Сценарий новогодней конкурсной программы для учащихся 5 классов «Традиции Нового года в России»
Сценарий новогодней конкурсной программы для учащихся 5 классов «Традиции Нового года в России»
Цель мероприятия: развитие творческих способностей детей, патриотическое воспитание с опорой на традиции народа , сплочение детского коллектива, создание веселого настроения.
фоновая музыка
Ведущий 1: Снег идет, снег идет, падает, снижается,
Вот уже и новый год снова приближается.
Снег идет, снег идет, чистый, как пророчество
Новогодних чудес людям очень хочется.
Ведущий 2: Здравствуйте, здравствуйте, друзья!
Снова праздник наступает и стучится у ворот.
Если елки зажигают, это значит – Новый год!
Всех сердечно поздравляю и желаю от души,
Чтоб дела в году грядущем были очень хороши!
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! В канун Нового года хочется пожелать вам чего-то необычного: яркого света, пушистого снега, золотистых звёзд, аромата новогодних лесных елочек. Верьте в свою звезду, и ни при каких обстоятельствах не теряйте надежды на лучшее.
Ведущий 2: Новый год – это традиционный праздник. А значит, существуют определённые правила (традиции) его праздновать.
Ведущий 1: Очень интересно. А мы сегодня будем соблюдать традиции?
Ведущий 2: Конечно. Сегодня мы будем праздновать новый год согласно русским обычаям. Но не торопись! Сначала немного истории. Традиция устанавливать зеленую красавицу как символ Нового года появилась во времена царствования Петра Великого. Этот обычай был перенесен им в Россию из Германии, где он увидел рождественскую ель с яблоками и конфетами вместо шишек. 30 декабря 1699 года им был подписан указ, в котором повелевалось украшать улицы города и дома знатных людей хвойными деревьями и ветвями. Но люди не желали нести в дом хвойные деревья, так как ель и сосна использовались в русских погребальных обрядах. Со временем эта традиция прижилась и в середине XIX века аристократы наряжали рождественскую елку и соревновались, чья выше и богаче украшена.
Ведущий 1:Мне кажется ставить в праздник елку и наряжать её это очень хорошая традиция. Давайте тоже нарядим елку самодельными шариками с пожеланиями!
Ребята наряжают ёлку. Кладут под неё подарки от «Тайного Санты».
Ведущий 2: Ну, вот ёлочка наряжена, подарки под ней лежат. Сама собой напрашивается ещё одна новогодняя традиция: давайте образуем вокруг ёлочки круг, возьмёмся за руки и хороводом пройдёмся с песней «В лесу родилась ёлочка».
Дети, образовав хоровод поют песню «В лесу родилась ёлочка».
Ведущий 1: И взрослым, и детям, полюбились замечательные сказочные персонажи - Дед Мороз и Снегурочка, которые приходят под Новый год на праздник и дарят подарки. Образ Деда Мороза в русском фольклоре складывался постепенно и на протяжении многих веков. Его родоначальником был восточнославянский дух холода Трескун, или Студенец. Всем известен сказочный персонаж Морозко строгий, но справедливый дух зимы. Как правило, в сказках и легендах, он ходил под Новый год с мешком за плечами одаривал добрых людей и наказывал злых и жадных. Одет старик был в красную длинную шубу с мехом, шапку, валенки и меховые варежки.
Ведущий 2: Внимание на экран! Отгадайте, как называется фильм с главным героем Дедом Морозом по его кадрам.
На экране кадры из мультфильмов «Снеговик-почтовик», «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Дед Мороз и серый волк».
Ведущий 1: Дед Мороз любит, чтобы на праздниках было весело. Самая распространённая игра с рукавичкой деда Мороза. Вставайте все в круг, и перекидывайте друг другу рукавичку пока звучит музыка. Как только она остановится, нужно будет исполнить танец под звучащую музыку. При этом все должны повторять движения за ведущим.
Ведущий 2: Правила понятны? Тогда поехали, точнее поплясали.
Ответственные дети подбирают песни.
Звучат ритмичные песни, под которые дети играют и танцуют.
Ведущий 1: Вы весело поплясали, а теперь поиграем в игру «Фанты».
Ответственный ребёнок объясняет правила и проводит игру, называя новогоднее слово, а ему в ответ называют слово в рифму.( Например, ель – цель, хлопушка – ватрушка, шарик – лашарик, бусы – усы и т.д.)Кто не может назвать слово, отдаёт вещичку, которую в конце игры нужно выкупить, выполнив определённое задание.
Ведущий 2: Следующая игра, в которую мы поиграем, называется «Новогодний трон». Я прошу организатора объяснить правила.
Ответственный ребёнок объясняет правила и проводит игру. В центр зала приглашаются 5 человек, каждый из них берёт стул, кроме одного. Под музыку ребята весело бегают вокруг стульев. Как только музыка заканчивается, они должны сесть на стул. Кому стула не достанется, тот выбывает из игры и забирает стул. Таким образом, победитель будет только один. Самый ловкий будет определяться из всего класса.
Ведущий 1: Какой же праздник без песен? Но только петь мы их будем не просто, а сначала разгадывать.
Ответственный ребёнок объясняет правила и проводит игру. На экране появляются 4 картинки, из песен, которые ребята учили на музыке в течение 1 и 2 четверти.
Заканчивается игра песней «Новогодние игрушки».
Ведущий 2: Настоящей зимней забавой является игра в снежки. Предлагаю нам тоже устроить снежную баталию.
Ответственный ребёнок объясняет правила и проводит игру. Всех ребят нужно разделить на две команды, дать каждому по листу бумаги, из которого он сделает «снежок». По команде ведущего под песню «Кабы не было зимы» дети перекидываются снежками. Как только музыка остановится, перекидываться прекращают и подсчитывают снежки. На чьей территории снежков больше, та команда проиграла. Играют 4 тайма.
Ведущий 1: Славно поиграли, а теперь давайте поиграем в интеллектуальную игру под названием «Телеграмма».
Ответственный ребёнок объясняет правила и проводит игру. В этом конкурсе нужно угадать кто прислал телеграмму.
Телеграмма №1
«Наступаю! Встречайте!» (Ответ - Новый год)
Телеграмма №2
«Кричите громче, и тогда я зажгусь!» (Ответ - Елка)
Телеграмма №3
«Знайте: я залезу на елку и буду звездеть, сколько захочу!» (Ответ - Звезда)
Телеграмма №4
«Мы с вами тут скоро все чокнемся» (Ответ - Бокалы)
Телеграмма №5
«Помогите! Опять ко мне клеится какой-то дед» (Ответ - Борода)
Телеграмма №6
«Снимите же с меня шубу! Уже скоро праздник, а я вся вспотела» (Ответ – Селёдка под шубой)
Телеграмма №7
«Если в моей душе перегорел огонь, бесполезно ждать подмигивания от остальных» (Ответ – Лампочка из гирлянды)
Телеграмма №8
«Я не ночник и не дневник, меня ждёт каждый ученик» (Ответ - Утренник
Телеграмма №9
«Ехать далеко, тащить тяжело, внучка не слушается, пропади пропадом такая работа» (Ответ – Дед Мороз)
Ведущий 2: Замечательно поиграли! А теперь соревнование на зимнее – снежное вниманье! Мы будем много чего называть
Ведущий 1: а вы будете белое лишь узнавать! Скажем про белое и снежное – хлопайте
А как что – то другое, топайте! Поехали!
Ведущий 2: Мандарин.. Снежок..
Ведущий 1: Книжка.. Снеговик..
Ведущий 2: Зайчик.. Лисичка..
Ведущий 1: Елочка… Сугроб..
Ведущий 2: Мороженое…Морковь…
Ведущий 1: Автобус…Молоко…
Ведущий 2: Льдинка…Шишка…
Ведущий 1: Яблоко…Конфета…
Ведущий 2: Ракета…Борода Деда Мороза…
Ведущий 1: Какие вы молодцы ребята. Вас непросто запутать.
Ведущий 2: Я смотрю вы опять подмерзаете. Играем в игру «Катаем снежки». Приглашаю ответственного для проведения игры.
Ответственный ребёнок объясняет правила и проводит игру. Класс делится на две команды. По сигналу ответственного ребёнок на теннисной ракетке держит шарик и пробегает до стула, говорит с Новым годом, огибает его и передает следующему. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданиями.
Ведущий 1: Весело поиграли. А вас ждёт новый конкурс на сообразительность.
Ответственный ребёнок объясняет правила и проводит игру. Каждой команде раздается набор букв (со словом «Снегурочка»). Ваша задача, услышав команду, построиться с буквами в нужном порядке. Кто быстрее тот и побеждает.
Ведущий 2: Какая же хорошая традиция играть в весёлые игры, но главная традиция, которая всех объединяет - это возможность собраться в теплом дружеском кругу и вспомнить все самое лучшее, что было в уходящем году, поднять бокалы с чаем и пожелать всем одноклассникам здоровья, благополучия и успеха во всех начинаниях в будущем году.
Ведущий 1:Я очень люблю собираться за большим столом, когда всем радостно, вкусненько и разнообразно. А знаете ли вы ребята какими блюдами накрывают стол в Новый год.
Ответы ребят.
Ведущий 2: Ещё наши предки в новогоднюю ночь накрывали на стол щедрое угощение. Сегодня наряду с традиционными яствами - салатами и бутербродами с икрой, мандаринами и сладостями принято накрывать стол с учётом восточного гороскопа и обязательно учитывать, что понравится символу года. Так, наступающий 2024 год по китайскому календарю будет годом Дракона, чтобы привлечь удачу и заручиться покровительством символа года на столе должны быть: мясо, орехи, фрукты, рыба, рис, зелень.
Ведущий 1: Мы всё это обязательно учтём, а теперь вперед накрывать наш стол и пить чай.
Ребята готовят стол для чаепития, пьют чай и смотрят мультфильм с Дедом Морозом.
Ведущий 2: Вот и подходит к концу наш праздник. Но Новый год только приближается! Давайте все под Новый год друг другу пожелаем: здоровья, счастья и добра, а главное - удачи. Чтобы в 2024 году было 12 месяцев без болезней!
Ведущий 1: 53 недели одних удач!
Ведущий 2: 365 дней всего хорошего!
Ведущий 1:8 760 часов успеха!
Ведущий 2: 525 600 минут счастья!
Ведущий 1:И 31 536 000 секунд приятных моментов!
Ведущий 2: С наступающим Новым Годом!
Ведущий 1: Год Дракона – это время перемен и новых начинаний. Символ года является символом мудрости, силы и власти. Самым важным качеством в этот год, позволяющим добиться больших результатов будет уверенность в себе и своих силах, творчество и решительность. Если вы являетесь счастливым обладателем данных качеств, Дракон непременно поможет вам в достижении целей. А если нет, то 2024 год – самое время приобрести новые полезные привычки!
Ведущий 2: А закончим мы наш вечер ещё одной приятной традицией - традицией дарить друг другу подарки. Посмотрите в листочек, который вы взяли на входе и хранили весь вечер, подойдите к этому человеку и подарите ему свой подарок.
Под песню «Бубенцы» дети дарят подарки друг другу.