Сценарий осеннего праздника «Бабушка рядышком с дедушкой»

15
3
Материал опубликован 24 September 2017 в группе

Сценарий осеннего праздника «Бабушка рядышком с дедушкой».

ЦЕЛИ:

Воспитание у младших школьников чувства любви, заботы, уважения к старшему поколению.

Раскрытие лучших личностных качеств ребенка, его творческих способностей, художественного и эстетического вкуса, культуры речи и выразительного чтения;

Предварительная работа: изготовление приглашений на праздник для своих дедушек и бабушек, украшение классной комнаты к празднику, изготовление подарков, подготовка концерта, конкурс рисунков.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя.

Спешим сказать вам, здравствуйте,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Спешим сказать вам, здравствуйте,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Спешим пожелать вам благости

В светлый солнечный осенний праздник

Радости, удачи. Успехов и везенья.

Чтоб в этом зале царило

Сегодня прекраснейшее настроение!

- Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!

Сегодняшний день – это день благодарения за тепло ваших сердец, за отданные работе силы, за опыт, которым вы делитесь с молодым поколением, с вашими детьми и внуками – то есть с нами. Спасибо, за то что, вы есть! Спасибо за то, что пришли к нам сегодня! Спасибо, что дарите нам свой опыт, мудрость и тепло!

1 вед: В начале октября есть добрый праздник,
Недавно он у нас в календаре.
Мы поздравляем дедушек и бабушек
У нас в России и на всей земле!

2 вед: Они признанье наше заслужили.
Ведь как бы мы без них детей растили.
Кто помогает нам всегда во всем,
Кого, порою, мы не бережём.


Вместе: Сегодня вам спасибо говорим!
Тем, кого очень любим!

1 вед. Что за чудо мастерицы навязали рукавицы?
Напекли нам пирогов? Насолили нам грибов?
Встретили порой из школы и в уроках помогли.
Это наши бабушки и дедушки
(хором)

2 вед. На завалинке в старину сидели
И весёлые песни пели.
А теперь и мы для вас споем,
Заливаясь соловьем.

Звучат частушки (у мальчиков в руках балалайки, девочки в платочках)

1.Весёлые частушки петь мы начинаем,
Бабушек, дедушек поздравляем.
С пирожками, плюшками
Вкусными ватрушками.

Хором:

Дедушки-бабушки
Ладушки-ладушки

2.Меня бабуля вкусно накормила
И красиво платье нарядила.
Вот такая баба –
Золотая прямо!

Хором:

Дедушки-бабушки
Ладушки-ладушки
(и так после каждого куплета)

3.Вот решил, что я на праздник
Бабуле подарок сделаю –
Очень я послушным стану
На неделю целую.

4.Бабушка печет пирог
С яблочным вареньем –
Убегает за порог
Плохое настроенье.

5.С дедой за руку хожу,
Крепко я его держу,
Чтобы деда не боялся,
чтобы он не потерялся.


6.Почему у нашей бабы
Рук так очень мало?
Ей хоть парочку ещё,
Чтоб всюду успевала!


7. Пирожки и блинчики
Стряпают бабули,
И играют в ладушки
С внуками дедули.


8.Баба Маша - чемпион
В кулинарном спорте.
Всех сразил «Наполеон» -
Сто слоев ведь в торте.

9. Бабулям песенку споем,
Дедушкам мы спляшем.
И на нашем празднике
Им спасибо скажем.

1вед: Многому вы нас научили

За всё спасибо говорим.

2 вед: Про вас много стихов сложили

Сегодня рассказать мы их хотим.

Выступает группа учащихся:

1. Очень бабушку мою –
Маму мамину – люблю.
У не морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.

2. Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому – башмачки.

3. Кто нас меньше всех ругает?
Кто нам пироги печёт?
Кто нас в школу провожает?
А потом из школы ждёт?
Ну конечно, это самый,
Самый лучший человек.
Пусть головушка седая – 
Ты, бабуля, краше всех.

4. Мой дедушка любимый,
Ты в жизни мои кумир
Таким же- буду умным,
Прочту тьму книг до дыр!
Когда же стану старше
И вырасту большой,
Наверно, стану важный
И бизнесмен крутой!
Быть на тебя похожим
Хочу и всех любить!
Для внуков своих тоже
Хочу кумиром быть!

5. Мы с тобою, дед, друзья,
Куда ты, туда и я:
Вместе ходим на рыбалку,
Я бегом, а ты – вразвалку,
Собираем мы малину:
Ты – с куста, я – из корзины.
Вместе красили забор –
Руки в краске до сих пор!
Только ты, сомнений нет,
Самый лучший в мире дед!

Исполняется песня« Дедушка и бабушка».

  Все любим в гости приходить

Мы к дедушке и к бабушке.

Сметанку дедушка несет,

А бабушка – оладушки.

 

Припев. Ведь дедушка без бабушки,

А бабушка без дедушки

Как чаек без сахара,

И как борщ без хлебушка.

 

И в горести, и в радости

Они все время рядышком.

Поет и пляшет дедушка,

А зрительница - бабушка.

 

Припев.

 

Сегодня всем нам весело

И мы играем в ладушки,

Целуем крепко дедушку,

Целуем крепко бабушку.

 

Припев. Ведь мы без милой бабушки,

Без родненького дедушки

Как чаек без сахара,

И как борщ без хлебушка.

1вед: Давайте проверим, как наши бабушки рассказывают сказки, и как внуки их внимательно слушают.

2вед: Предлагаем конкурс для бабушек и внуков « Сказки перепутались».

Учитель читает сказки, а бабушки стараются угадать, какие сказки перепутаны, внуки им помогают.

1сказка: Жили – были три поросёнка . И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка. Увидали избушку и говорят: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!” Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно лежит там баба Яга на печи и ждет, когда её Иван- царевич поцелует.

2 сказка: В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Царевна – лягушка. Вот как–то раз она села на волка и поехала искать пёрышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему говорит: “Не садись на пенёк, не ешь пирожок!” А волк рассердился и говорит: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!” Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Кощей Бессмертный и утащил к себе в замок.

3 сказка: Жил – был у бабы с дедом колобок. Лежал он как – то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали три медведя всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси- лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный и говорит: “Не пейте, а то козлятами станете”.

1вед: Молодцы, наши бабушки, много сказок знают.

Читать и понимать сказки внукам помогают.

2 вед: Поэтому сегодня говорить «Спасибо» мы не устаём

И для наших бабушек песенку споём.

Группа девочек поёт песню «Бабушка моя».

Вед.1

Такая у деда растёт борода,

Что я на неё удивляюсь всегда.

«С ним, - мама сказала, -

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде».

И, правда: попросят родные совет,

Погладит он бороду – скажет ответ.

Учитель. Ребята, а как вы понимаете выражение « Много ума в бороде»? (ответы детей)

Верно. Человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный нужный совет. И чем больше живёт человек, тем больше знает и умеет. Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас мудрые люди.

Песня « Бабушка рядышком с дедушкой»

1 вед: Много мы про вас споём, много ещё скажем.

2 вед: А сейчас для вас, родные, сценку мы покажем.

Сценка. ,,Бабушки и внуки “. 
1 – я. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь? 
2 – я. Да что ты, я ещё уроки не сделала. 
1 – я. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила! 
2 – я. Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. 
1 – я. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю. 
2 – я. Правда? Это ты их так балуешь? 
1 – я. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают. 
2 – я. О, действительно строго. 
1 –я. Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. 
2 – я. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том… 
1 –я. Так, хорошо 
2 –я . И днём и ночью пёс учёный… 
1 – я. Какой пёс? Какой пёс? 
2 – я. Ну, я не знаю, какая у него порода. 
1 – я. Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот! 
2 – я. А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала ,, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный… 
1 – я. Ну? 
2 – я. С авоськой ходит в гастроном…. 
1 – я. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела? 
2 – я. Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала. 
1 – я. Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут? 
2 – я. Её уже назвали. 
1 – я. Как? 
2 – я. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки. 
2 вед: Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, конечно, же, хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками. 

1 вед: Мы бабушкам желаем счастья и здоровья

Пусть вас обходит в жизни трудный час.

2 вед: Ну а мы сегодня обещаем

Никогда не огорчать вас.

Выступают дети.

1. У мамы – работа.
У папы – работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка рядом всегда.
Она не ругает меня никогда!

2. Усадит, накормит-
Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?-
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку перебирает…
Нам хорошо – вот так, вдвоём.
Без бабушки, какой же дом?

3. Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно с ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней!

4. Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То шьют, то метят,
То что – то мастерят.


 

1 вед: Объявляем конкурс для бабушек “Угадай блюдо”.

2 вед: мы будем читать рецепт, а бабушки отгадывать, какое блюдо.

1 вед: Рецепт: капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.

2 вед: Рецепт: майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.

1 вед: Рецепт: яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.

2 вед: Наши бабушки – настоящие мастерицы!

Можем ими мы гордиться!

1 вед. Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой - уже захрапел.

2 вед. А теперь конкурс для дедушек «Дежурный повар».

У каждого дедушки 1 апельсин, разрезанный пополам, и стакан. По сигналу они должны начать выжимать апельсиновый сок в стакан. На выжимку даётся 2—3 минуты (по усмотрению ведущего). Когда время проходит, определяют победителя. Им становится тот, кто выжал больше сока.

1 вед. Вот какие сильные наши дедушки!

Учитель. О бабушке и дедушке можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек и дедушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, давшие жизнь нашим родителям, вынесшие на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстоявшие в них. Наши бабушки и дедушки , любимые, не беспокойтесь, никогда мы вас не забудем, никогда вас не бросим. Спасибо, родные, за вашу заботу и любовь. Спасибо. 

1 вед: Спасибо вам бабушки мы говорим.
И дедушек наших мы благодарим.


 

2 вед: Мы с праздником вас поздравляем!

Мы любим вас и уважаем! (хором)

Дети дарят цветы и подарки бабушкам и дедушкам.

В конце праздника чаепитие.

 

Используемые материалы:

http://zanimatika.narod.ru/Narabotki6_3.htm

https://materinstvo.ru/art/9429

http://muz-color.ru/?s=%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%BA%D1%83%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BA%D1%83


 

http://daimp3.info/mp3-search/%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%20-%20%D0%AD%D0%B9,%20%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо!

24 September 2017

Светлана Алексеевна!Очень актуально! Спасибо за интересный сценарий!

25 September 2017

Вам спасибо, за внимание!

25 September 2017