12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вера Викторовна Кудряшова393
В ГОУ РК "Школа-интернат№3" работаю воспитателем с 1983 г. Моя работа мне очень нравиться. Поведение детей, чистота, организация досуга, коррекционная работа - вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя в специальной школе-интернате.
Россия, Коми респ., Сыктывкар
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Кукольно-пальчиковый спектакль по сказке «Колобок на новый лад» (2 группа)

Сценарий.

Задачи:

Коррекционно-обучающая: учить внимательно пересказывать сказку, координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Коррекционно-развивающая: развивать речь детей, память, мышление, обогащать словарь. Развивать навыки обобщения, коррекция внимания.

Вступление.

Сказочница. Здравствуйте, гости дорогие! Приглашаю Вас сегодня послушать нашу сказку.

В мире много сказок – грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостю: «Заходи!»

Но сначала мы с вами отгадаем загадки про героев нашей сказки.

Загадки про героев сказки «Колобок»

(загадки в стихах про героев сказки)

Загадки с ответами не в рифму:

С пылу с жару из печи,
Ни минуты не молчит –
По тропинке катится
Подвигами хвалится.
(Колобок)
Голова да без ума
В поле катится сама,
Вкусная и сдобная,
Для зверей съедобная.
(Колобок)
Средь героев сказки этой
Никого круглее нету.
(Колобок)
Он живет, но не в лесу,
Любит хлеб и колбасу,
Но, коль есть одна мука,
Съесть готов и колобка.
(Дед)
Он был молод да удал,
Много в жизни повидал,
И теперь, вот чудеса,
Снег не тает на усах.
(Дед)
Раньше девицей была,
А теперь коса бела.
(Бабушка)
Мама колобочка
В стареньком платочке.
(Бабка)
Поскребла и помела –
Колобочка испекла.
(Бабка)
Как у этого героя
Шубка модного покроя –
Серебристо-серый тон,
Сзади беленький помпон.
(Заяц)
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу –
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка.
(Зайчик)
Пасть кусачая,
Стать собачая,
Шерсть сеном,
Хвост поленом.
(Волк)
Никого он не боится,
По кусточкам не таится,
И на нем зимой и летом
Шуба серая надета.
(Волк)
Ходит бродит взад-вперед
Ест малину и ревет.
(Медведь)
Ходит лесом без опаски,
Любит пореветь с душой.
Он из всех героев сказки
Самый толстый и большой.
(Медведь)
Этот зверь, хоть есть хотел,
Да остался не у дел:
Из-за косолапых ног
Колобка поймать не смог.
(Медведь)
Обитает во лесах
Рыжа девица-краса.
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
(Лиса)
Эта рыжая плутовка
Колобочка съела ловко.
(Лиса)
В сказке этот зверь плохой
Притворился, что глухой.
(Лиса)

Загадки-добавлялки с отгадками в рифму:

Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
(Колобок)
Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел их быть обедом
По тропинке прыг да скок
Укатился…
(Колобок)
Мелкий с круглыми боками
Сделан он людей руками.
Только это не клубок,
А пшеничный…
(Колобок)
Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет.
Он ворчливый старый…
(Дед)
Как появится мука,
Печь не станет колобка,
Испечет оладушки
Старенькая…
(Бабушка)
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…
(Зайчик)
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…
(Волк)
Все его в лесу боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам! – и схватит за бочок
Зазевавшихся…
(Волчок)
Любит мед и даже слишком
Бурый косолапый…
(Мишка)
По размеру и по весу
Этот зверь – хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его…
(Медведь)
Летом ест, зимою спит –
Набирает аппетит.
Волк и лис соседушка
Буренький …
(медведушка)
Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее...
(Лисица)

Загадки-обманки:

Он большущий и ревучий,
Дом его в лесу дремучем.
Косолап и лежебок.
Кто же это?
(Медведь)
Он родился мальчиком,
Через век стал…
(дедом)
Этот маленький трусишка
Не обидит даже мышку.
Лучше травки съест пучок
Добрый серенький…
(Зайчик)
У него нет рук и ног,
Но сбежал он за порог.
Любит песенки он петь,
А зовут его…
(Колобок)
Колобочек укатился,
С дедом, с бабкой не простился,
Убежал он и в лесу
Сразу повстречал…
(Зайца)
Серый и всегда голодный
Съесть готов кого угодно.
Он чуть-чуть похож на пса,
А зовут его …
(Волк)

Олеся Емельянова

Сказочница. Все вы уже догадались, что эти герои из русской народной сказки…..(«Колобок»).

А все герои нашей сказки живут по следующим законам и традициям. Я их буду называть, а вы мне подсказывать.

Закон доброты.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – плохо.

Закон дружбы.

Если ты, и я, и мы –

Все друзья,

Напугать и победить

Нас нельзя!

Закон улыбки.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Закон взаимовыручки.

Выручай всегда друзей из беды

И награды не проси за труды!

Главный закон волшебства.

Тот, кто честен, добр и смел,

Тот и есть волшебник!

Традиция добрых дел.

Мы свое призвание не забудем –

Доброту приносим людям!

Традиция любопытства.

Надо видеть и слышать все первыми

И притом ничего не забыть.

Традиция верности сказочным урокам.

Сказка – ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

Традиции гостеприимства.

Хлебом-солью всех встречаем

И добра гостям желаем!

Сказочница.

Ну что ж, дорогие гости!

А сейчас у вас в гостях

Кукольный театр,

Будут куклы вас смешить,

Куклам хлопать надо.

Театр открывается,

Сказка начинается.

 

Режиссеры-постановщики: Кудряшова В.В., Герасимова В.А.

Художник-оформитель: Шабалина Г.Е.

Роли исполняют:

Автор – Никита Суконкин

Дед – Валентин Киселев

Баба – Анатолий Тетерин

Колобок – Кирилл Савельев

Заяц 1 – Валентин Киселев

Заяц 2 – Анатолий Тетерин

Лиса – Валентин Киселев

Лисенок 1 – Никита Суконкин

Лисенок 2 – Анатолий Тетерин

Ход спектакля

Автор

Начинаем свой рассказ

Без обмана, без прикрас.

Дед и Баба на опушке

Жили в маленькой избушке.

Говорит однажды Дед.

Дед

Испеки-ка на обед

Мне старуха колобок,

Колобок, румяный бок.

Баба

Нет давно у нас муки,

Вся ушла на пироги.

Пироги давно поели.

Дед

Неужели?

Баба

В самом деле

Дед

По сусекам поскреби,

По амбару помети,

Горсть мучицы намети.

Автор

Что ж, метлу она взяла

И в амбар мести пошла.

Баба

Я мела, мела, мела.

Дед

Ты старалась, как могла,

По сусеку, по амбару

Постаралась ты недаром.

Вместе

Будет славный колобок,

Колобок, румяный бок.

Баба

Ну-ка, руки, не ленитесь

Быстро тесто замесите.

Дед

А потом попросим печь

Колобочек нам испечь.

Вместе

Будет славный колобок,

Колобок, румяный бок.

Баба

Славный вышел колобок …

Золотистый, да румяный,

Сразу есть его не станем,

На окошко положу,

Да немножко постужу.

Автор

Колобок с окошка скок,

По дорожке покатился,

С Дедом, Бабой не простился

Колобок

Я веселый Колобок,

Колобок, румяный бок,

По амбару наметен,

По сусекам наскребен,

На сметане замешен,

И красив я, и умен,

И смекалкой наделен.

Я от Бабушки ушел,

Я от Дедушки ушел,

За кустом мелькают ушки,

Это зайцы на опушке.

Появляются зайцы. Они распевают песенку.

Без друзей прожить нельзя,

Все об этом знают.

Только верные друзья в жизни помогают.

Заяц 1

Эй, куда ты Колобок?

Близок путь или далек?

Не спеши бежать, дружок,

Мы гостям, зайчата, рады.

Заяц 2

И бояться нас не на надо.

От тебя так пахнет вкусно,

Чтобы не было нам грустно,

Ты нас песенкой порадуй!

Колобок (поет)

Прыг-скок, прыг-скок,

Я румяный Колобок.

По амбару наметен,

По сусекам наскребен,

На сметане замешен.

Колобок укатился

Баба

Но ведь еще так мал!

И не знает этикета.

Колобочек, милый, где ты?

Заяц 1

Он зазнайка.

Дед

Что ты, зайка!

Он совсем еще малыш.

Зайчик, что же ты дрожишь?

Заяц 2

Страшно нам в лесу густом.

Баба

Вместе мы его найдем.

Поспешим к нему друзья,

Оставлять его нельзя!

Вместе уходят. Из-за кустов выбегает Колобок.

Колобок

Еле ноги я унес,

Чуть ли не откусили нос!

Ножки, ножки,

Ножки по дорожке

Уносите Колобка,

Храбреца и смельчака,

Нету равных мне пока.

Я ушел от Бабки с Дедом,

Их оставил без обеда.

От зайчат я убежал,

В гости Волк меня позвал,

Хеви-метал Волк все пел,

Да и тот меня не съел!

И храбрец я и смельчак,

Им не съесть меня никак!

Колобок укатился. На опушке леса появляется лиса с лисятами.

Автор

На опушке дама,

Появляется Лисица-мама.

Учит рыжая детей.

Лиса

В жизни надо быть хитрей,

В жизни надо быть мудрей,

Без обмана не прожить

И еды не раздобыть.

Подольститься, притвориться, -

Все должна уметь лисица.

Вокруг пальца обвести

И добычу унести.

Лисенок 1

Мама, мам, посмотри!

Что-то катиться вдали.

Лиса

Вот удача – Колобок!

Я сейчас вам дам урок!

Колобка мы обхетрим,

А потом его съедим.

Колобочек! Как мы рады!

Твой визит для нас награда,

Как красив ты, как умен!

Лисенок 2

На сметане замешен …

Так и съел бы хоть кусочек!

Колобок

Что?

Лиса

Ты бы спел для нас дружочек!

Лисенок 1

Спой соловушка для нас,

Покажи нам высший класс!

Лиса

Ах, умру от нетерпенья!

Колобок

Прыг-скок, прыг-скок,

Я веселый Колобок!

Лиса

Что за голос, что за пенье!

Сердце бьется в упоенье!

О, продлись, продлись мгновенье!

Колобок

По сусекам наметен,

На сметане замешен.

Лиса

Ума лишен?

Лисенок 1

Плохо слышать мама стала.

Лисенок 2

Ну хитра же, бьет на жалость.

Лиса

Глуховата, если честно.

Спой еще разок, маэстро!

Колобок

Я от Дедушки ушел,

Я от Бабушки ушел.

Лиса

Красну Шапочку нашел?

Не расслышу, хоть убей.

Появляются зайцы и шепчут

Зайцы

Колобок, не верь ты ей!

Лиса

Влезь-ка, милый, на носок,

Да и спой еще разок!

Спой, дружочек, серенаду.

Зайцы

Колобок, не пой, не надо!

Съест тебя Лиса-плутовка!

Появляются Дед и Баба.

Баба

Вынимай-ка, Дед винтовку!

Дед

Лапы вверх!

Лиса

Сдаюсь, сдаюсь.

Спорить с вами не берусь.

Жаль, что я тебя не съела,

А поешь ты очень скверно!

Слуха нет совсем, наверно!

Готова заткнуть я уши,

Лишь бы песнь твою не слушать!

Бросает Колобка

Забирайте Колобка!

Ухожу от вас, пока!

Дед

Хорошо, что зайцы нам о беде сказали!

Баба

Хорошо, что мы с тобой Дед не опоздали!

Колобок

Ой, спасибо, вам, зайчата,

Перед вами виноват я!

Зайцы

Мы не сердимся ничуть,

Громче песню, снова в путь!

Выходят все и исполняют песню «Песенка про дружбу» (из м/ф «Маша и Медведь»)

Песенка о дружбе

Зазвенел ручей и слышно, как трещит на речке лед,

И капель с промокшей крыши к нам за шиворот течет.

Речка разлилась напрасно, ведь друзей не разлучить.

Ну а вместе нам не страшно даже ноги промочить.

Припев

Солнечные зайчики прыгают по лужам,

Ручеек сверкает лентой голубой.

Капли разлетаются брызгами веснушек

Только дружбу крепкую не разлить водой.

Не беда, когда грохочет над весенней рощей гром,

Если дождик нас промочит – нам и это ни по чем.

Радуга висит над лесом, светит солнце для друзей

И веселой нашей песней подпевает соловей.

Припев

Солнечные зайчики прыгают по лужам,

Ручеек сверкает лентой голубой.

Капли разлетаются брызгами веснушек

Только дружбу крепкую не разлить водой.

Предполагаемые результаты реализации сказки «Колобок на новый лад»

Личностные результаты:

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

понимать и принимать задачу, сформулированную воспитателем;

планировать свои действия на отдельных этапах работы над спектаклем;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью воспитателя позитивные установки «Я успеха»: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

знать необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с пальчиковыми куклами;

проявлять индивидуальные творческие способности при инсценировании.

Коммуникативные УУД:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

формировать красивую, правильную, четкую, звучную речь;

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

уметь выступать перед публикой, зрителями.

13

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (1)

Акатова Ирина Анатольевна, 24.05.17 в 23:10 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Понравилось.
Акатова Ирина Анатольевна
Комментарий был удалён пользователем 24 май 2017 в 23:10
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.