12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Монакова
Аккаунт удалён
Россия, С.Великая Дуброва

(проходит в стиле русских народных посиделок)

Ведущий.

- Вот и осень наступила.

(Заворачивается в шаль)

Всё вокруг припорошило.

Собран нынче урожай.

Ох и пышен каравай!

- Время есть поразвлекаться,

Погулять, побаловаться.

Ну , девчонки –рукоделки,

Завтра будут посиделки!

- Баба Марфа впустит в дом,

Ведь живёт она с котом.

Приходите к ней вязать.

Песни петь да вышивать.

Можно прясть, а можно ткать,

Чтоб без дела не скучать…

Ну, девчонки, собирайтесь.

Да получше наряжайтесь.

Можно нам орешки кушать.

Песни петь и сказки слушать.

А теперь айда гулять

Да соседок созывать! (Уходят)

Следующая сцена.

Зал украшен под интерьер русской избы.

Приходят девушки к бабе Марфе, садятся на лавки и занимаются рукоделием.

Ведущая: Мы усядемся на лавки,

Пощебечем для затравки.

Начинает без прикрас

Баба Марфа свой рассказ.

(Инсценируется сказка «Репка»)

Дедка репку посадил.

Репке речи говорил.

-Расти сладка, моя репка!

Расти крепка, моя репка!

Репка выросла большая.

Да и сладкая какая!

Пошёл дедка репку рвать

И не может слов сказать.

Потянуть её не может.

Силы нет и в горле гложет.

-Надо бабку мне позвать.

Вместе легче вырывать.

Ищи , бабка мою кепку.

Пойдём вместе рвать мы репку.

Дедк а репку ухватил.

Бабка следом - нет уж сил.

Вскоре внучка прибежала.

Тогда бабка её сказала:

- Видишь, вон какая репка!

И вросла в землицу крепко.

Внучка за бабулей стала.

Но силы всё же не хватало.

-Надо Жучку в помощь звать.-

Пришлось внучке вслух сказать:

-Ну-ка, Жучка выходи.

Становися позади.

Стали ровно все рядком,

Друг за друга. А потом…

Закричала громко Жучка.

- Вот не рвётся эта штучка.

Надо Кошку в помощь звать.

Только стоило сказать -

Успела Кошка прибежать.

Кошка следом уцепилась,

Но ничего не получилось.

Позвала тут Кошка Мышку.

Мышка бросилась в припрыжку.

Друг за друга уцепились,

Постарались, навалились.

Репку вместе потянули.

Сразу вырвали, вздохнули.

Ведущий. А сейчас мы узнаем, какие вы знаете ещё овощи.

Конкурс загадки:

Зрители из зала разгадывают загадки

1.Кругла, а не месяц,

С хвостом, а не мышь.

(Репа)

2.Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло.

(Свекла)


 

3.Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор,

Очень любят…Что?

(Помидор)

 

4. Алый сапог

В земле горит.

(Свёкла)

5. Ни окон, ни дверей

Полна горница людей.

(Огурец)

6. Жёлтая курица

Под тыном дуется.

(Тыква)

 

Ведущий объявляет конкурс: «Щедрая осень».

Собрать в корзины урожай. Вызываются два человека . Под музыку закрытыми глазами собирают в корзины овощи. У кого урожай больше, тот и победил.

Дети читают стихотворение:

Приметы осени

Мелькает жёлтый лист на зелени дерев;

Работы кончил серп на нивах золотистых,

И покраснел уже вдали ковёр лугов,

И зрелые плоды висят в садах тенистых.

Приметы осени во всём встречает взор:

Там тянется, блестя на солнце, паутина;

Там скирд виднеется, а там, через забор,

Кистями красными повиснула рябина;

Там жнива колкая щетинится, а там

Уж озимь яркая блеснула изумрудом;

И курится овин, и долго по утрам,

Как белый холст, лежит туман над синим прудом.

И целый день скрипят возы; и далеко

Так отзываются под дружными цепами;

И стая журавлей несётся высоко.

Перекликаяся порой под небесами.

(Н.Греков)

Ведущий объявляет конкурс: «Приметы осени»

Перед зрителями зашифрована примета осени. Нужно по буквам (как в игре «Поле чудес») отгадать .

Дети читают стихотворение

Осень.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Внешнюю леса красу.

С холоду щёки горят

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех!

Лес с себя тайну совлёк:

Сорван последний орех,

Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт

Грудой кудрявых груздей;

Около пня не висит

Пурпур брусничных кистей,

Долго на листьях лежит

Ночи мороз, и сквозь лес

Холодно как-то глядит

Ясность прозрачных небес…

Листья шумят под ногой;

Смерть стелет жатву свою…

Только я весел душой –

И.как безумный, пою!

А.Майков.

Ведущий: Что-то слушать мы устали.

Вы бы песню заспевали.

А то вдруг, неровен час.

Кто-то захрапит из нас.

(Звучит песня «Листья Жёлтые»)

Ведущий объявляет конкурс: «Осенние листья»

На одном из искусственных деревьев в зале висят листья с заданиями. Желающие подходят, читают задание и выполняют.

Ведущий: Что-то слушать мы устали.

Вы бы нам теперь сплясали!

Дети исполняют танец под песню в исполнении Н.Кадышевой. « Зачем это лето»

Дети читают стихотворение

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин.

Кисти ярко-красные вянущих рябин…

А.К. Толстой.

Ведущий объявляет конкурс «Краски осени»

Из нарванных цветных лоскутков цветной бумаги создать картину. Выходят все желающие.

Дети поют песню. «Что такое осень?»

Ведущий : А теперь подведём итоги конкурсов: «Осенние фантазии» и «Мисс Осень»

(Заранее классам было дано задание сделать поделку из природного материала. Девочки готовили осенние костюмы. Жюри подвело итоги. Объявление итогов. Жюри было выбрано заранее)

Звучит песня «После бала»


 

Источники.

Времена года: стихи и рассказы о природе/сост. Н.Сидориной.-М.: Астель: АСТ2004

2.Детям –о традициях народного мастерства. Осень: Учеб.- метод. пособие: В2 ч./ Под ред. Т.Я. Шпикаловой. – М.:Г уманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.- Ч.1

3.Мастер-класс учителя технологии. 5-11 классы/Э.Ю. Глушкова. –М.: Планета, 2013

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.