Сценарий праздника 8 марта

5
0
Материал опубликован 8 February 2017

Сценарий праздника, посвящённого 8 марта.

Цели:

- воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, женщине, желание помочь им;

- создать теплый эмоциональный климат между матерями и детьми, учащимися начальной школы;

- укреплять доброжелательные взаимоотношения с семьями детей

- вовлечение родителей  в проведение классных и школьных мероприятий.

Задачи:

- развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;

- Формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

1-й чтец.

Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам!

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам.

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья –

Праздник самых лучших слов!

2-й чтец.

Весна шагает по дворам

В лучах тепла и  света.

Сегодня праздник наших мам,

И нам приятно это.

Наш дружный класс поздравить рад

Всех мам на всей планете.

«Спасибо»  маме говорят и взрослые, и дети.

Ведущий. Дорогие мамочки, бабушки, девочки! Сегодня мы собрались здесь, чтобы выразить вам свою любовь, уважение и великую благодарность.

Ученик 1. Ещё ершится холод зимний,

Восьмой всего лишь день весны,

Но вот цветами золотыми

Все улицы полны!

Ученик 2. И хотя стоят морозы

И сугробы под окном,

Но пушистые мимозы

Продают уже кругом.

Ученик 3. Капли солнечного света,

Брызги солнечного лета

Мы несём сегодня в дом,

Дарим бабушке и маме…

Все: Поздравляем с Женским днём! (Хором)

Ученик 1. А какой подарок маме

Мы подарим в Женский день?

Ученик 2. Есть для этого немало

Фантастических идей.

Ученик 3. Ведь сюрприз готовить маме –

Это очень интересно.

Ученик 4. Мы замесим тесто в ванной.

Ученик 5. Или выстираем кресло.

Ученик 6. Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами,

Хорошо б и потолок.

Жаль, я ростом невысок.

Ученик 7. Да-а-а-а! В этот день у всех мужчин

Для волненья сто причин.

Ученик 8. Тот ли сорт духов подарен?

Ученик 9. Хорошо ли чай заварен?

Ученик 10. Долго ль варятся супы?

Ученик 11. Сколько в кашу класть крупы?

Ученик 12. Как посуду нужно мыть?

Все вместе. Что же маме подарить?

Девочка. Мы дарим нашим мама танец.

Исполняется танец.

Разыгрывается сценка «Спорщики»

Ученик 1. У меня такая мама, -

Все завидуют, я знаю!

Ученик 2. Отчего же? Почему же?

Мама лучше у меня.

Ученик 3. Кто сказал, что у тебя?

Мама лучше всех – моя.

Ведущая. Не стоит спорить! У каждого из нас мама самая лучшая, самая красивая! Вот ты, (имя), за что любишь свою маму?

Ученик 1. За то, что без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё,

И просто за то,

Что она – наша мама,

Мы крепко и нежно любим её.

Под музыку П.И. Чайковского из цикла «Времена года» ученик читает отрывок из рассказа Ю. Яковлева «Мама»:

Мама! Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Мама… Ты, маленький, ещё не умел говорить, она понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мама учила тебя говорить, ходить… Мама прочла тебе первую книгу. От неё ты узнал, как зовут птиц: воробей, ласточка, синица… Первую снежинку помогла тебе увидеть мама…

И когда я задаю себе вопрос: с чего начинается любовь к Родине? – ответ оказывается простым и естественным – с любви к матери.

Ученик. Мамочка, любимая, родная!

Предо мной твой образ дорогой,

Я тебя весёлой вспоминаю,

Молодой, красивой и простой.

«Поле чудес». Собрать слова, обозначающие качества, присущие нашим мамам:

- доброта

- нежность

- мудрость

- юмор

Ведущий (обращаясь к мамам): Встанет утром он с постели:

- Вы куда ботинки дели?

Где рубашка? Где носок?

Есть у вас такой сынок?

Ведущая: Сам кроватку застелил,

Пол подмёл, цветы полил,

Маме стол накрыть помог,

Есть у вас такой сынок?

Игра «Найди на ощупь».

Ведущий (учитель). Сегодня мы проверим способности наших мам: смогут ли они с завязанными глазами найти своего ребёнка. (Дети стоят в кругу, мамы в центре круга. Играет весёлая музыка. Мамы с завязанными глазами должны на ощупь найти своего ребёнка.)

Ведущая: А теперь мы поиграем в рифмы. Я буду начинать стихи, а вы их заканчивать.

- Я люблю трудиться,

Не люблю лениться,

Сам умею ровно, гладко

Застелить свою… (кроватку).

- Нашей маленькой Иринке

Рисовать люблю … (картинки).

- Помогать я маме буду,

С ней я вымою … (посуду).

Ведущий. Как ты думаешь, (имя), все ли ребята помогают маме?

Ведущая. Сейчас мы это узнаем. Давайте приоткроем дверь вот этой квартиры.

Инсценируется стихотворение «Помощник».

Вова плачет тонко-тонко

И глаза трёт кулаком:

- Я вам вовсе не девчонка,

Не пойду за молоком!

Мама смотрит без улыбки:

- Что же, сделаешь ошибку,

Мне не будешь помогать –

Не пущу тебя гулять.

Постоял, подумал он:

- Ну, давай уж твой бидон.

Вове грустно и обидно,

Он шагает стороной:

- Может, так не будет видно

Всем бидона за спиной?

Дядя с длинными усами,

Высоченный, как отец,

Улыбнулся:

- Видно, маме помогаешь?

Молодец!

Тётя девочке в панаме говорит:

- Смотри скорей:

Помогает мальчик маме

Вот с него бери пример!

И уже не стороной

Вова гордо шёл домой.

Хоть по лестнице скакал,

Молоко не расплескал.

- Мама, что ещё купить?

Я могу сейчас сходить.

Частушки

Частушка 1. Ох, частушки хорошо,

Их споём мы от души.

Но вы тоже не зевайте,

А смелее подпевайте.

Частушка 2. Снег последний с нашей крыши

Словно дождик льётся.

Под весенними лучами

Весело поётся!

Частушка 3. Ёлочки – сосёночки

Колкие, зелёные.

Даже бабушки весной

В дедушек влюбленные.

Частушка 4. Чтобы маму на работу

Злой будильник не будил,

Я ему сегодня ночью

Три детальки отвинтил.

Частушка 5. С мамой за руку хожу,

Маму крепко я держу,

Чтобы мама не боялась,

Чтоб она не потерялась.

Частушка 6. У меня сестрёнка – чудо!

Лихо моет всю посуду.

Я ей тоже помогаю,

Все осколки собираю.

Частушка 7. Чтобы мама удивилась,

Мы готовили обед,

Почему-то даже кошка

Убежала от котлет.

Частушка 8. На гастроли мы хотели

Ехать на Багамы.

Только вот не отпускают

Школа нас да мамы!

Частушка 9. Мы частушки петь кончаем

И сейчас вам обещаем:

Слушать вас всегда, во всём,

Утром, вечером и днём!

Конкурс «Узнай овощ или фрукт» (девочки по вкусу, мамы по запаху): апельсин, лимон, банан, киви, огурец, яблоко.

Ведущий. У мамы – работа,

Ведущая. У папы – работа.

Вместе: У них для меня

Остаётся суббота.

Ведущий. А бабушка дома хлопочет всегда.

Ведущая. Она не ругает меня никогда!

Ведущий. Усадит, накормит:

- Да ты не спеши.

Ну, что там стряслось у тебя,

Расскажи!

Ведущая. Я говорю, она не перебивает,

По крупинкам гречку перебирает…

Ведущий. Нам хорошо – вот так, вдвоём.

Ведущая. А без бабушки, – какой же дом?

Ведущий: Много у бабушки с нами хлопот

- Варит нам бабушка сладкий компот,

Шапочки тёплые надо связать,

Сказку весёлую нам рассказать.

Ведущая. Трудится бабушка целые дни

Бабушка, милая, сядь, отдохни!

Мы тебе песенку нашу споём…

Дружно мы с бабушкой милой живём!

Сценка «Бабушкины заботы» (на сцену выходят две «бабушки» и один ученик, читающий слова автора)

Автор:

Две бабульки под окном

Повстречались вечерком.

Вы о чем ведете речь? Что купить и что испечь?

Нас волнуют не блины,

Не «Ундина» с «Настей».

Обсуждаем нынче мы

Школьные напасти.

1-я бабка.

Прошу мне первой слово дать,-

сказала бабка Фрося.

 - Отец футбол глядит, а мать

 Приходит только в восемь.

За что я крест такой несу,

Скажите мне на милость?

Вчера легла в шестом часу,

Сегодня вовсе не ложилась.

Ас математикой — хоть плачь.

За что такая мука?

Опять решать нам 5 задач.

Замучили мне внука.

2-я бабка.

—  А ведь задачи просто жуть,

 Заняться людям нечем.

 Одни из пункта А идут,

 Другие им навстречу.

А две трубы и водоем?

Всю ночь барахтались мы в нем.

А мой внучек «ни бе, ни ме»,

Прохвессор для него я.

Три мы запишем, а в уме,

В уме совсем другое.

Картошка кончилась давно,

Купить яичек надо. (Встают)

Вместе

Должны бы бабкам задавать

Заданий меньше на дом. (Уходят)

Ведущий. Вяжет бабушка-старушка

Шарфики, носочки.

Кто быстрее из ребят

Смотает ей клубочки?

Игра «Смотай клубок»

Сценка «Три мамы»

Ведущая. Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила.

Таня (ласково). Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать вертушка.

(Берёт куклу и сажает за стол. Входит мама.)

Ведущий. Танюшина мама

С работы пришла

И Таню спросила.

Мама. Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опят ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать вертушка.

(Дочка садится за стол. Входит бабушка)

Ведущий. Тут бабушка,

Мамина мама, пришла

И маму спросила.

Бабушка. Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось и минутки?

А вечером съела сухо бутерброд?!

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а всё – непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

(Мама и бабушка садятся за стол).

Ведущий. Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Вместе. Ох, как непросто быть мамами!

Ученик 1. Дорогие девочки, бабушки и мамы,

Мы вас любим нежно, горячо,

И хоть мы капризны и упрямы,

Знаем: нас простите. А ещё…

Ученик 2. Крепко вас целуем, поздравляем

И подарки дарим от души,

Счастья и здоровья вам желаем.

Будьте молоды и также хороши!

Ученик 3. Пусть вам солнце светит ярко-ярко,

Пусть щебечут птицы за окном!

Чтоб не только день Восьмое марта

- Каждый день считался вашим днём!

Ведущий:  Мамы любят нас такими, какие мы есть, но самое заветное мамино желание - видеть нас здоровыми, добрыми и умными. А мы хотим их видеть всегда молодыми, веселыми и жизнерадостными. Ещё раз с праздником дорогие наши мамы!

На этом наш праздничный вечер заканчивается. И мы еще раз говорим вам: С Праздником Вас, милые мамы!

  Берегите матерей

Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влек бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот, от забот.

Боль за сыновей – сильнее мела

Выбелила косы добела.

Если даже сердце очерствело,

Дайте маме капельку тепла!

Если стали сердцем вы суровы,

Будьте, дети, ласковее с ней.

Берегите мать от злого слова.

Знайте, дети ранят всех больней!

Если ваши матери устали,

Добрый отдых вы им дать должны…

Берегите их от черных шалей!

Берегите женщин от войны!

Мать уйдет, в душе оставив рану.

Мать умрет, а боли не унять…

Заклинаю: берегите маму!

Дети мира, берегите мать!

Р. Гамзатов

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.