12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белякова Наталья Геннадьевна301
Россия, Хакасия респ., Абакан
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Мотивационный блок.

Набирая каждый раз новых первоклассников, я не перестаю удивляться: какие же они разные! Добрые и сердечные, прилежные и не очень, терпеливые и непоседливые. Энергия детства неисчерпаема, надо лишь умело направить её, раскрыть двери в сложный и противоречивый, но такой привлекательный для ребёнка окружающий мир, помочь сделать в нём первые верные шаги.

Имея 25 летний опыт работы в МОУ «СОШ №18» в качестве учителя начальных классов и классного руководителя глубоко убеждена, что воспитание должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребёнка и самым важным считаю гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.

Сама я выпускница своей родной школы, считаю, себя настоящим патриотом и гражданином своей Родины и могу воспитать в своих учениках такие же качества. Учась в старших классах, я была членом школьного отряда поста №1, несла Вахту памяти у Вечного огня славы. Была участником тимуровского движения, помогала ветеранам ВОВ, участвовала во всех митингах, на которых читала стихи о ВОВ. Два года, возглавляла первичное отделение №10 ВПП «Единая Россия». Являюсь председателем женсовета нашего района «Южный» помогая организовывать и проводить праздники для ветеранов к 9 мая. Вглядываясь в лица ветеранов, чувствуешь, как много довелось пережить этим людям и хочется, чтобы они смогли успеть поделиться своими тяжёлыми воспоминаниями, получить помощь и слова признательности от нашего молодого поколения, ведь с каждым годом ветеранов становится всё меньше и меньше.

Мою семью не обошла стороной война, оба дедушки были участниками ВОВ. Один погиб, защищая город Ленинград в1941 году. Второй дедушка умер от ран в 1985 году, был участником форсирования Днепра, где и получил своё тяжёлое ранение. Наверно именно эти обстоятельства стали мотивационными в выборе одним из направлений моей воспитательной работы гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся. Представляю одно из направлений программы воспитания моих первоклассников, которое называется «С чего начинается Родина?»

Цель: создание условий для воспитания патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи:

расширить представления обучающихся о своей малой о большой Родине, её традициях, культуре и истории

способствовать развитию процесса формирования у школьников гражданских качеств

продолжить формирование нравственных основ личности, уровня духовной культуры, гуманистического отношения к окружающему миру и людям

Предполагаемый результат

В результате реализации программы у детей будут развиты:

  • знания о традициях, культуре и истории своей малой о большой Родины
  • потребность соблюдать нравственные, духовные, правовые общечеловеческие нормы
  • активная гражданская позиция
  • понимание ЗОЖ как необходимости
  • чувства национальной гордости, любви и уважение к своему Отечеству, народу.

Формы и методы работы

Методы формирования сознания

Беседы митинг

Объяснения презентации выступления

Рассказы исследования встречи

экспозиции классные часы

Методы организации деятельности

Исследования праздники

Игры концерты

Экскурсии линейки

КТД музей

проекты вечера

публикации тимуровцы

Методы мотивации и стимулирования

Поощрения

Благодарности

 

Принципы реализации программы
 

вариативности (ориентация на создание пространства для самореализации участников программы; определение индивидуальной траектории развития каждого участника)

принцип сотворчества (программа реализуется всеми участниками воспитательного процесса)

принцип динамики (программа находится в развитии и адаптации к постоянно меняющимся условиям реализации)

принцип интеграции (развитие различных сторон личности детей)

принцип самоопределения (развитие у всех участников процесса способности проектировать собственную деятельность)

принцип гуманизма (ориентация на личность)

Основными исполнителями мероприятий программы являются классный руководитель, дети и их родители.
 

Сценарий праздника День Победы

« ЧЕТЫРЕ ГОДА ШЛА ВОЙНА»

Цель: Развитие патриотических чувств и формирование чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

познакомить учащихся с исторически значимыми для страны датами и событиями,

прививать интерес к истории,

формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом.

Оформление: Экран, проектор, колокол памяти, свечи, рамка для ленты памяти, фото – лица Победы, треугольники – письма с фронта, графические рисунки на тему "Идет война народная…"

Звучит музыка. В зал проходят ветераны. Представляются присутствующие ветераны поименно с указанием наград.

ВЕДУЩИЙ: 9 мая 2010 года в 65-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы…

(стихи читают дети пятиклассники, в руках у них таблички с годами войны)
1-й ЧТЕЦ: -
Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно
Кумачовые звёзды
На полотнах знамён унося.
2-й ЧТЕЦ:
Сорок второй! На Ленинград
Обхватом с трёх сторон
Шёл Гитлер силой 40 дивизий.
Бомбил. Он артиллерию приблизил,
Но не поколебал ни на микрон
Не приостановил ни на мгновение
Он сердца ленинградского биение.
И, видя это, разъярённый враг,
Предполагавший город взять с набега,
Казалось бы, испытанных стратегов
Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.
И те пришли, готовые к победам,
А третий, Голод, шёл за ними следом.
3-й ЧТЕЦ:
Сорок третий!
В сырой степи под перекопом,
Где мы ломали рубежи,
Где были длинные окопы.
Рвы, загражденья, блиндажи.
Там, на пустынных перекрёстках,
Чтоб их запомнила страна,
На звёздах, на фанерных досках
Мы написали имена.
4-й ЧТЕЦ:
Сорок четвертый!
Ещё война, но мы упрямо верим,
Что будет день, мы выпьем боль до дна.
Широкий мир нам вновь откроет двери,
С рассветом новым встанет тишина.
5-й ЧТЕЦ:
Сорок пятый!
Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права.
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
Кто-то пел и кто-то плакал,
А кто-то спал в земле сырой…

Ребенок-чтец
Какие песни фронтовые
Минувшей созданы войной!
В них чувства трепетно-живые
Встают безудержной волной.

Ведущий
Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам до самой Победы. Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов веселой шуткой, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силы выстоять и победить.
Сколько их, прекрасных и незабываемых песен военных лет. И у каждой своя история, своя судьба… Звучит фонограмма 1-го куплета и припева песни "Священная война".
На сцену выходят 1-й рассказчик и мальчик в гимнастерке.(Ученики старших классов)

1-й рассказчик
На третий день войны 24 июня 1941 года на первой полосе газет "Известия" и "Красная звезда" были опубликованы стихи Василия Ивановича Лебедева-Кумача "Священная война". Газета со стихами попала к руководителю Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии А.В. Александрову. Стихи потрясли композитора. И уже на другой день появилась песня. Первое исполнение песни состоялось на Белорусском вокзале 27 июня 1941 года.

На экран проецируются кадры проводов на фронт фотохроники начала Великой Отечественной войны.

Мальчик в гимнастерке
Мы пели "Священную войну" для уходящих на фронт бойцов, и все мы испытали настоящее потрясение, которое бывает, когда соприкасаешься с художественным произведением огромной жизненной правды. Помню, солдаты, сидевшие на деревянных сундуках..., вдруг встали после первого куплета "Священной войны" и в наступившей тишине, стоя, слушали песню… Потом песню требовали повторить еще и еще, пытаясь подпевать, запомнить слова, чтобы увезти с собой вместе с прощальной улыбкой матери или жены.

1-й рассказчик.

Вновь и вновь, пять раз подряд пел ансамбль "Священную войну". Так начался путь песни, славный и долгий. С этого дня песню пели всюду: на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу. Каждое утро после боя кремлевских курантов она звучала по радио.

Звучит песня "Священная война"
(сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова).

ВЕДУЩИЙ: Свет памяти, свет скорби и любви…
И через много лет, и сквозь столетия
Горячей каплей пролитой крови
Его в себе приносят наши дети!

(стихи читают первоклассники.)
1 Ребенок: Вот так новость: бабушка сказала,

Что она сражалась в партизанах!

Ты ж трусиха, милая бабуля….

У меня пустяшная простуда –

У тебя сейчас же с сердцем худо.

Если оцарапаюсь до крови,

Ты теряешь все свое здоровье.

А когда в кино палят из пушек,

Ты же сразу затыкаешь уши!

Бабушка в ответ сказала тихо:

- Верно, я тогда была трусиха….

И тогда при виде, чьей то крови начисто теряла я здоровье,

А когда с пригорка пушка била,

Мне за всю деревню страшно было!

Только за себя я не боялась.

Так вот и в отряде оказалась.

2 Ребенок: Когда-то давно мой дедушка

Был мальчишкой, таким как я.

Только детство у него было трудное,

Потому что была война.

Я знаю о ней по книжкам,

Я видел ее в кино –

А дедушка был мальчишкой…

Правда, это было давно.

3 Ребенок: Он рассказывал мне, как, бывало,

Игрушки, откинув, прочь,

Работал со старым и малый,

Чтоб солдатам на фронте помочь.

А еще он запомнил, как мама,

Чтобы деток своих спасти,

В тесто отруби добавляла

И пекла этот хлеб в печи.

4 Ребенок: А еще мне мой дед рассказывал,

Что из картофельной кожуры

Суп варили, и все очень радовались,

Это праздник был для детворы.

Я, конечно, парень не глупый,

Все сумею понять, но никак

Не могу я себе представить,

Чтобы дети жили вот так…

5 Ребенок: Я хочу тебе, дедушка, милый

Дать конфеты и шоколад

Хоть сейчас ты покушай вволю

И пусть детство вернется назад.

6 Ребенок: Да мало было хлеба, света,

Игрушек, праздников конфет.

Вы рано выучили это безжалостное слово – «Нет!»

Так жили вы, не зная сами,

Чем обделила вас война.

И материнскими глазами

В глаза смотрела вам страна

Вы были бережно хранимой ее надеждой в горький час –

И свет и соль земли родимой и золотой ее запас.

7 Ребенок: О войне мы судим по-разному

Мы по-детски, а вы со слезами,

Но хотим, чтоб вы знали и помнили,

Как мы ценим тот мир, подаренный вами

Хоть и маленькие, но патриоты

И пусть в детской руке и пусть маленьких флаг

В нас горит ваша кровь, наполняя нас доблестью

И родную страну, честь и славу победы


 

Выходит ребенок с папой, c букетами цветов.

Ребенок-чтец. Рядом с нами живут ветераны,
Что прошли по дорогам войны.
Пусть болят у них старые раны,
Но духом они, как и прежде сильны.

Папа.
Война сердца вам опалил

Разлукой и безжалостным огнем,
Но все ж она в вас не убила
Того, что добротою мы зовем.
Нет никого на свете человечней
Людей, прошедших через ад войны.
Ведь им запомнилась навечно
Цена той ранней седины,
Что словно пеплом осыпала
Совсем еще мальчишечьи виски.
Хоть времени с тех пор прошло немало,
Но разве же уйдешь от той тоски,
Которая в сухих глазах стояла
Мальчишек, поседевших от беды.
Ведь и доныне жизнь не заровняла
Войны жестокие следы.
Вот почему чужая боль вас так тревожит,
И по ночам уснуть вам не дает.
С жестокостью мириться тот не может,
Кто ради счастья других живет!

Ветеранам дети дарят цветы. На память просят ветеранов сфотографироваться на памятный снимок.

ВЕДУЩИЙ: 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!

Минута молчания.

Свет выключается, дети садятся в «кружок», и зажигается свеча.

Ведущий вполголоса
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?

Посмотрите, дети на горящую свечу. На что похож огонек пламени?

(ответы детей).

Где еще вы могли смотреть на пламя и думать о чем-то таинственном, важном?

(ответы детей). Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.

Почему могила так называется? (ответы детей). Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. У Кремлевской стены, в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно». А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой вечен» (ответы детей). Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.

Лента памяти.
Семья, в которой есть близкие родственники, участвующие в Великой Отечественной войне: в боевых действиях, в тылу, в блокадном Ленинграде, в партизанском отряде, дети-узники - заранее готовят материал и фотографии. На празднике дети с родителями подходят к ленте памяти помещают фотографию на ленте, называя степень родства, фамилию и имя.
И в память зажигают свечу, ударяют в колокол.

Ведущий. А теперь вопрос ко всем гостям. Что мы больше всего ценим в жизни? (ответы) Это и есть слагаемые нашего жизненного счастья, которого нас хотел лишить фашизм.

Запись песни «День Победы».
Дети встают полукругом, с рисунками мирной жизни в руках.

Ребенок-чтец 1.У солнца веснушки, у солнца игрушки.
Ему не нужны автоматы и пушки.

Мечтает о счастье оно и танцует,
Улыбки цветов на асфальте рисует.

Ребенок-чтец 2
Оно не зайдет это доброе солнце,
Которое детством планеты зовется.

Нет! Заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам

Должна трава зеленой быть,
А небо – синим-синим.

Ребенок-чтец 3
Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.

Ребенок-чтец 4
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем.

Дети поздравляют ветеранов.

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.