12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
E1l9e7n1a27

Сценарий праздника «Скоро в школу».

- Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Класс наш открыл двери для всех.

- Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о том, чему учились на подготовительных занятиях и готовы ли вы, ребята, к поступлению в первый класс. Сегодня вы должны показать, что полезного вы узнали и запомнили о школьных уроках, школьных правилах. Итак, начнём.

- Ребята, а как называется большой и просторный дом, который вместил сегодня столько много гостей? Послушайте загадку:

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных деток много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

- Что это за волшебный дом?

(Школа)

- Послушайте, что нам расскажут о школе ваши одноклассники.

Что такое школа

1 Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

2 В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

3 И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

4 В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"

- Скажите, ребята, с какого возраста дети становятся школьниками?

- Верно, с 6 лет. Кто из вас очень хочет стать настоящим школьником? Давайте попробуем описать школьника. Какой он? Без чего школьник не может прийти в школу? Кто из вас знает, что нужно положить в портфель для занятий?

Вот вы даже не знаете как в школу будете собирать ваш школьный рюкзак.

Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
На дно кладем кулек конфет? (Нет)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть велосипед? (Нет)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А игры, книги  для друзей? (ДА)
Пенал цветных карандашей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Линейку, ластик, карандаш? (Да)

Возьмём  котёнка мы в багаж? (Нет)

Не позабудем мы дневник? (Да)

 

- Молодцы. Я думаю, что вы теперь без труда правитесь с подготовкой портфеля и ничего лишнего в школу брать не будете, чтобы не отвлекаться. А сейчас послушайте стихотворение о мальчике, который совсем уже был готов к учёбе и ждал с нетерпением её начала.

И. Токмакова

Скоро в школу

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счётных палочек не счесть,

И он читать старается,

То значит он (вернее — я),

То значит он (вернее — я),

Он в школу собирается!


 

- Много школьников живёт в каждой школе и в каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Вы знаете эти правила? Давайте их повторим.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Ответить хочешь - не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.


 

- Ребята, только от вас самих будет зависеть, какими учениками вы станете в школе: знайками или незнайками.

- Мне хочется сейчас проверить, какие вы умные, сообразительные. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

- назови свою фамилию, имя, отчество;

- сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?

- как зовут твоих родителей?

- в какой стране ты живешь? Какой твой адрес?

- утром ты завтракаешь, а днем...?

- сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?

- футбол, гимнастика, теннис, плавание - это...?

- что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?

- береза, дуб, осина - это...?

- у коровы - теленок, у собаки - ..., у лошади - ...?

- почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?

- огурец, помидор, морковь, свекла - это ...?

- Ребята, вы очень много знаете, но впереди ещё очень много открытий, знаний. Так зачем же нужно ходить в школу?

.- Поиграем в игру «В школу ходят, чтобы…».

- Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, скажите да, если не согласны – скажите нет.

- в школу ходят, чтоб учиться;

- в школу ходят, чтоб лениться;

- в школу ходят полежать;

- в школу ходят, чтоб читать;

- в школу ходят, чтоб стараться;

- в школу ходят, чтобы драться;

- в школу ходят покричать;

- в школу ходят, чтоб скучать;

- чтоб пятерки получать.

Физминутка «Бабочка»

- Какие геометрические фигуры ты знаешь?

- А сейчас проверим, как хорошо вы знаете цвета. Раскрасьте картинку (цвет указан сигнальным плакатом)

- Покажите, что у вас получилось.

- Если вы и впредь будете стараться, у вас всё обязательно получится. Послушайте стихи про очень старательных будущих первоклассников.

Ученик 1:

Не буду я лениться,

Всё буду успевать,

Хочу я научиться

Читать, писать, считать.

Ученик 2:

Теперь-то жизнь другая

Наступит у меня.

Ой, мама, дорогая!

Какой же взрослый я!


 

- Кто из вас будет таким же старательным?

- Молодцы, много знаете. Скажите, а считать вы умеете? Кто сможет посчитать до 10 и обратно?

- Слушайте задачи в стихах, поднимайте руку, если знаете ответ. Задачи эти не простые, и если вы будете невнимательны, никогда не сможете их решить.

1. На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные синицы. Сколько синиц? (2)

2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

3. У стены стоит кадушка,

А в кадушке той - лягушка. Если б было семь кадушек, Сколько было б в них лягушек? (7)

- Молодцы. Хорошо считаете. А это значит, что и со следующим моим заданием тоже справитесь.

- Нарисуйте в клеточках прямоугольника 3 шарика.

- Ниже нарисуйте столько же грибочков.

- Ещё ниже нарисуйте столько цветочков, чтобы их было на 2 больше, чем грибочков.

- А под грибочками нарисуйте солнышки, чтобы их было меньше 3 меньше.

- Молодцы. И последнее задание:

Клеточки сосчитать сможете? Начинаем работать, как обычно, от точки. Графический диктант.

3 кл вправо, 1 кл вниз, 2 кл влево, 1 кл вниз , 2 кл вправо ,3 кл вниз ,3 кл влево , 1 кл вверх , 2 кл вправо ,1 кл вверх ,2 кл влево , 3 кл вверх.

- Ребята, посмотрите, что это у вас получилось? Правильно, это пятёрка, самая хорошая оценка. Я желаю вам в будущем получать одни пятёрки! Раскрасьте её красным карандашом. Сегодня вы её заслужили. Молодцы!

- У нас с вами уже собрана небольшая копилка фотографий. Давайте все вместе посмотрим на экран и вспомним, как проходили наши занятия.

- Сегодня вы прошли много испытаний и почти все с ними удачно справились. Сегодня мы с вами уходим на каникулы, как настоящие ученики. А 1 сентября я буду вновь с нетерпением ждать встречи с вами.

Пусть вам будет интересно и весело в нашей школе! Вы научитесь здесь не только считать, писать, читать. Вы научитесь дружбе, научитесь помогать друг другу и всегда рядом с вами будут мама, папа и я – ваша первая учительница.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.