Занятие для дошкольников на тему «Скоро в школу»
Тема: Скоро в школу.
Цель: активизировать и расширить словарь детей по теме.
Задачи.
Образовательные:
- уточнить и закрепить знания детей о школе, школьных принадлежностях, организации учебной деятельности;
- познакомить детей с названиями некоторых школьных принадлежностей, уроков.
Коррекционно-развивающие:
- упражнять в согласовании существительных с количественными числительными в Вин. п.;
- упражнять в употреблении существительных муж. и жен. рода;
- упражнять в употреблении глаголов будущего времени;
- упражнять в составлении СПП с союзом ЧТОБЫ;
- тренировать умение подбирать слова-синонимы и обобщающие слова к существительным;
- проводить профилактику дисграфии;
- тренировать навык чтения слов, состоящих из букв разного шрифта;
- проводить профилактику нарушений осанки;
- развивать словесно-логическое мышление;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать внимание;
- развивать память;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать желание учиться в школе;
- воспитывать уважение к профессии учителя и воспитателя;
- воспитывать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Оборудование: изограф «Школа»; игрушка инопланетянин; портфель; пакет; линейка, тетрадь (2 шт.), ручка (3 шт.), резинка, цветные карандаши (5 шт.), Букварь (учебник), пенал, игрушка, конфеты, кружка, диск; картинка с зашумленными изображениями школьных принадлежностей; письмо инопланетянина; кроссворды.
Ход занятия.
I. Организационный момент (2-3 мин.)
Дети входят в логопедический кабинет и рассаживаются по своим местам. Логопед предлагает им разгадать изограф:
- Ребята, посмотрите на картинку. Что здесь нарисовано? (Дом)
- Но это непростой дом. Найдите буквы, которые здесь спрятались, составьте из них слово, и тогда вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить! (Школа)
- Правильно, сегодня мы будем говорить о школе. К нам на занятие прилетел необычный гость – это инопланетянин «Ё-25». (Логопед показывает игрушку инопланетянина.) Он хочет узнать о нашей земной школе. Расскажем ему? (Да)
- А кто будет хорошо себя вести и правильно отвечать на вопросы, тому после занятия я разрешу поиграть с ним.
II. Основная часть (20 мин.)
1. Беседа о школе.
- В какое время года дети начинают учиться? В каком месяце? (осенью, 1 сентября)
- А как вы думаете, зачем дети ходят в школу? (чтобы учиться, быть умными, потом овладеть любимой профессией и т.п.) Объясните пословицу: Ученье – путь к уменью.
- Как называют детей, которые ходят в школу? (Муж. и жен. род: ученик – ученица, школьник – школьница, учащийся – учащаяся)
- В какой класс вы пойдете? (В 1 класс) Как вас будут называть, когда вы придете в школу? (девочек – первоклассницы, мальчиков – первоклассники)
- На какие оценки вы будете учиться? (На 5-ки) Как вас будут называть? (мальчиков – отличники, девочек – отличницы)
- Ребята, расскажите как надо вести себя на уроках? (внимательно слушать, выполнять задания, правильно сидеть за партой – логопед предлагает детям показать как, и т.п.) А что делать на переменах? (играть, отдыхать, бегать и т.п.)
2. Игра «Собери портфель».
- Ребята, Ё-25 хочет рассказать своим друзьям инопланетянам о нашей школе и показать, какие вещи нужны в школе. Давайте ему поможем! Я принесла целый мешок разных вещей, а вы должны определить, нужны они в школе или нет. Если нужны, то для чего. Только куда мы будем класть все эти вещи? (В портфель - Логопед достает и показывает детям портфель.) А в чем еще их можно носить? (в ранце, рюкзаке)
Затем дети по-очереди подходят, берут предмет (предметы) из пакета, говорят, нужен или не нужен этот предмет в школе, для чего он нужен и кладут в портфель, озвучивая свои действия. Например, это цветные карандаши, они нужны для того, чтобы рисовать. Я кладу в портфель 5 цветных карандашей.
- Спасибо за то, что помогли инопланетянину собрать портфель. А теперь давайте вспомним, что мы положили в портфель? (Дети вспоминают)
- Как можно назвать все эти предметы? (Школьные принадлежности)
3. Физкультминутка. (загибание и разгибание пальцев)
Семь ночей и дней в неделе
Семь вещей у нас в портфеле:
И линейка, и тетрадь,
Ручка есть, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Убирала аккуратно.
И пенал и карандаш,
И Букварь – приятель наш!
4. «Чему мы будем учиться»
- Ребята, кто воспитывает детей в детском саду? (воспитательница) А кто учит детей в школе? (учитель – учительница)
- В детском саду вы много играли, рисовали, лепили... Скоро вы пойдете в школу. Интересно, чему вы там научитесь? Расскажите об этом нашему гостю.
- На каком уроке вы будете учиться рисовать? (Мы будем учиться рисовать на уроке рисования) ...Учиться читать, писать, петь, решать задачи, заниматься спортом, изучать иностранный язык, и т.п.
5. «Что где пригодится»
Логопед вывешивает на доску картинку с зашумленными изображениями школьных принадлежностей, предлагает детям найти их на ней и сказать, на каких уроках может пригодиться та или иная вещь.
6. Физкультминутка. Дети идут по кругу друг за другом, имитируя озвучиваемые движения.
В школу мы с тобой пойдем,
Ранец мы с собой возьмем,
В школе будем мы читать,
В школе будем мы писать,
Физкультурой заниматься,
И трудиться, и стараться.
III. Итог занятия (2-3 мин.)
- Вы молодцы, Ё25 очень понравился ваш рассказ о школе. Он даже написал письмо на свою далекую планету, но в компьютере произошел сбой, и письмо немного нарушилось. Помогите инопланетянину исправить ошибки!
Привет, инопланетяне! Хочу рассказать вам о земной школе. В школу здесь начинают ходить 1 января. Детей, которые учатся в школе, называют учителя, а взрослых, которые их учат – ученики. На уроках в школе должно быть шумно и весело, а на переменах все дети должны сидеть тихо и слушать воспитателя. В школе много разных уроков: чтение, физкультура, поедание конфет, игра в кукол. Альбом, карандаш, ручка, учебник – все это детские принадлежности. Мне здесь очень понравилось. Пока!
- Ребята, для вас, как для будущих школьников Ё-25 приготовил подарочный кроссворд. (Домашнее задание от инопланетянина: разгадать кроссворд по изученной теме.) А теперь можете поиграть с инопланетянином.