Занятие для дошкольников на тему «Скоро в школу»

5
0
Материал опубликован 27 January 2016

Тема: Скоро в школу.

Цель: активизировать и расширить словарь детей по теме.

Задачи.

Образовательные:

- уточнить и закрепить знания детей о школе, школьных принадлежностях, организации учебной деятельности;

- познакомить детей с названиями некоторых школьных принадлежностей, уроков.

Коррекционно-развивающие:

- упражнять в согласовании существительных с количественными числительными в Вин. п.;

- упражнять в употреблении существительных муж. и жен. рода;

- упражнять в употреблении глаголов будущего времени;

- упражнять в составлении СПП с союзом ЧТОБЫ;

- тренировать умение подбирать слова-синонимы и обобщающие слова к существительным;

- проводить профилактику дисграфии;

- тренировать навык чтения слов, состоящих из букв разного шрифта;

- проводить профилактику нарушений осанки;

- развивать словесно-логическое мышление;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать внимание;

- развивать память;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать желание учиться в школе;

- воспитывать уважение к профессии учителя и воспитателя;

- воспитывать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Оборудование: изограф «Школа»; игрушка инопланетянин; портфель; пакет; линейка, тетрадь (2 шт.), ручка (3 шт.), резинка, цветные карандаши (5 шт.), Букварь (учебник), пенал, игрушка, конфеты, кружка, диск; картинка с зашумленными изображениями школьных принадлежностей; письмо инопланетянина; кроссворды.

Ход занятия.

I. Организационный момент   (2-3 мин.)

Дети входят в логопедический кабинет и рассаживаются по своим местам. Логопед предлагает им разгадать изограф:

- Ребята, посмотрите на картинку. Что здесь нарисовано? (Дом)

- Но это непростой дом. Найдите буквы, которые здесь спрятались, составьте из них слово, и тогда вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить! (Школа)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о школе. К нам на занятие прилетел необычный гость – это инопланетянин «Ё-25». (Логопед показывает игрушку инопланетянина.) Он хочет узнать о нашей земной школе. Расскажем ему? (Да)

- А кто будет хорошо себя вести и правильно отвечать на вопросы, тому после занятия я разрешу поиграть с ним.

II. Основная часть   (20 мин.)

1.     Беседа о школе.

- В какое время года дети начинают учиться? В каком месяце? (осенью, 1 сентября)

- А как вы думаете, зачем дети ходят в школу? (чтобы учиться, быть умными, потом овладеть любимой профессией и т.п.) Объясните пословицу: Ученье – путь к уменью.

- Как называют детей, которые ходят в школу? (Муж. и жен. род: ученик – ученица, школьник – школьница, учащийся – учащаяся)

- В какой класс вы пойдете? (В 1 класс) Как вас будут называть, когда вы придете в школу? (девочек – первоклассницы, мальчиков – первоклассники)

- На какие оценки вы будете учиться? (На 5-ки) Как вас будут называть? (мальчиков – отличники, девочек – отличницы)

- Ребята, расскажите как надо вести себя на уроках? (внимательно слушать, выполнять задания, правильно сидеть за партой – логопед предлагает детям показать как, и т.п.) А что делать на переменах? (играть, отдыхать, бегать и т.п.)

2. Игра «Собери портфель».

- Ребята, Ё-25 хочет рассказать своим друзьям инопланетянам о нашей школе и показать, какие вещи нужны в школе. Давайте ему поможем! Я принесла целый мешок разных вещей, а вы должны определить,  нужны они в школе или нет. Если нужны, то для чего. Только куда мы будем класть все эти вещи? (В портфель - Логопед достает и показывает детям портфель.) А в чем еще их можно носить? (в ранце, рюкзаке)

Затем дети по-очереди подходят, берут предмет (предметы) из пакета, говорят, нужен или не нужен этот предмет в школе, для чего он нужен и кладут в портфель, озвучивая свои действия. Например, это цветные карандаши, они нужны для того, чтобы рисовать. Я кладу в портфель 5 цветных карандашей.

- Спасибо за то, что помогли инопланетянину собрать портфель. А теперь давайте вспомним, что мы положили в портфель? (Дети вспоминают)

- Как можно назвать все эти предметы? (Школьные принадлежности)

3. Физкультминутка. (загибание и разгибание пальцев)


Семь ночей и дней в неделе

Семь вещей у нас в портфеле:

И линейка, и тетрадь,

Ручка есть, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно.

И пенал и карандаш,

И Букварь – приятель наш!

4. «Чему мы будем учиться»

- Ребята, кто воспитывает детей в детском саду? (воспитательница) А кто учит детей в школе? (учитель – учительница)

- В детском саду вы много играли, рисовали, лепили... Скоро вы пойдете в школу. Интересно, чему вы там научитесь? Расскажите об этом нашему гостю.

- На каком уроке вы будете учиться рисовать? (Мы будем учиться рисовать на уроке рисования) ...Учиться читать, писать, петь, решать задачи, заниматься спортом, изучать иностранный язык, и т.п.

5. «Что где пригодится»

Логопед вывешивает на доску картинку с зашумленными изображениями школьных принадлежностей, предлагает детям найти их на ней и сказать, на каких уроках может пригодиться та или иная вещь.

6. Физкультминутка. Дети идут по кругу друг за другом, имитируя озвучиваемые движения.

В школу мы с тобой пойдем,          

Ранец мы с собой возьмем,               

В школе будем мы читать,

В школе будем мы писать,

Физкультурой заниматься,

И трудиться, и стараться.

III. Итог занятия   (2-3 мин.)

- Вы молодцы, Ё25 очень понравился ваш рассказ о школе. Он даже написал письмо на свою далекую планету, но в компьютере произошел сбой, и письмо немного нарушилось. Помогите инопланетянину исправить ошибки!

Привет, инопланетяне! Хочу рассказать вам о земной школе. В школу здесь начинают ходить 1 января. Детей, которые учатся в школе, называют учителя, а взрослых, которые их учат – ученики. На уроках в школе должно быть шумно и весело, а на переменах все дети должны сидеть тихо и слушать воспитателя. В школе много разных уроков: чтение, физкультура, поедание конфет, игра в кукол. Альбом, карандаш, ручка, учебник – все это детские принадлежности. Мне здесь очень понравилось. Пока!

- Ребята, для вас, как для будущих школьников Ё-25 приготовил подарочный кроссворд. (Домашнее задание от инопланетянина: разгадать кроссворд по изученной теме.) А теперь можете поиграть с инопланетянином.

Комментарии
Комментариев пока нет.