Сценарий праздника «Посвящение в юные музыканты» для детей младшего и среднего школьного возраста

5
0
Материал опубликован 26 October 2023

Гайский городской округ

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Радуга»




t1698340616aa.jpg




Сценарий

праздника «Посвящение в юные музыканты»

для детей младшего и среднего школьного возраста









Составитель: Романова Г.З.,

педагог дополнительного образования

высшей категории






г. Гай

Пояснительная записка


Обучение музыке всегда ценилось в обществе, а тот, кто владеет каким-либо инструментом, всегда заслуживает особого внимания.

Ребята имеют возможность обучаться вокальному искусству и музыке в Центре детского творчества «Радуга», в вокально-хоровом ансамбле «Камертон».

Наши выпускники становятся любителями и ценителями музыки, а на смену им приходят первоклассники, которым только предстоит знакомство с волшебным миром музыки.


Условия и особенности реализации мероприятия: В вокально-хоровом ансамбле «Камертон» стало доброй традицией в конце первой четверти учебного года проводить праздник «Посвящение в юные музыканты» для ребят, которые совсем недавно пришли в ансамбль.

Для первоклассников этот праздник имеет огромное значение, поэтому педагоги и учащиеся старших классов стремятся сделать этот праздник интересным, ярким и незабываемым.

Сценарий праздника «Посвящение в юные музыканты» сочетает продуманный театрализованный сюжет с участием мультипликационных героев Чебурашки, Крокодила Гены, старухи Шапокляк; концертные номера учащихся ансамбля; задания для первоклассников и их родителей в игровой форме.


Адресность: Праздник «Посвящение в юные музыканты» может использоваться как театрализованная часть праздника в музыкальной студии, музыкальной школе, либо как отдельное мероприятие.


Аудитория: Мероприятие предназначено для детей младшего и среднего школьного возраста и родителей.


Цель мероприятия: Организация совместного досуга обучающихся и родителей, приобщение их к традициям коллектива.

Задачи:

Развивать интерес к занятиям музыкой;

Формировать навыки коллективного взаимодействия;

Воспитывать ответственное отношение к коллективному делу;

Расширять кругозор обучающихся;

Развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения.


Необходимое оборудование:

Музыкальный центр, колонки;

Музыкальный инструмент: фортепиано;

Проектор, экран, ноутбук;

Костюмы Чебурашки, старухи Шапокляк; костюм крокодила Гены не потребуется, так как Гена будет за кулисами.


Игровой реквизит:

Ребусы с названиями нот;

Мобильный телефон Чебурашки;

Сумочка с крысой Лариской;

Музыкальные ключи (скрипичный, басовый);

Медали-нотки и сладкие подарки по числу первоклассников ансамбля.


Предварительная работа:

Мероприятие предполагает определенную подготовительную работу:

разучивание песен, стихов, слов по сценарию, подготовку костюмов, реквизита, репетиции по сценарию;

подготовку концертных номеров: сольных и хоровых выступлений вокалистов и пианистов;

подбор и создание стихов про музыку, ребусов. В данном сценарии ребусы взяты из сети интернет;

подбор фонограмм для музыкального конкурса (10 детских песен) для родителей;

изготовление с обучающимися старшей группы ансамбля медалей-ноток для вручения первоклассникам;

кадры из мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку – Гена играет на гармошке.


Действующие лица:

Чебурашка;

Крокодил Гена;

Старуха Шапокляк;

Руководитель ансамбля;

Ученики.


Используемая литература:

Загребина, Г.В. Давай устроим праздник / Г.В. Загребина -Ярославль.:Академия развития, 2003. – 86 с.

Слободчиков, В.И. Игровая деятельность в детском коллективе / В. И. Слободчиков. — М.: Экопсицентр РОСС, 2000. — 230 с.

Шакирова, И.Х. Музыка в сказке. Книга для детей и взрослых. Серия «Через игру – к совершенству» / И.Х. Шакирова. — М.:Лист, 2000, — 110 с.

При разработке сценария праздника были использованы авторские стихи:

Школа наша непростая;

Стихи – представления вокалистов, пианистов;

Клятва музыкантов;

Ребусы (взяты из сети интернет).


Место проведения, оформление: Зал празднично украшен воздушными шарами, бумажными нотами, цветами (зал может быть украшен в любом стиле на усмотрение организаторов праздника)


Музыкальное оформление:

Музыка из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»;

Фонограмма для музыкального конкурса (10 детских песен);

Танцевальная музыка для разминки Шапокляк.


Ход праздника


На экране видеокадр из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена». Гена играет на гармошке. Звучит музыка из м/ф.

Входит грустный Чебурашка.


Чебурашка: Жаль, что рядом нет Гены, он уехал в Москву на какой-то конкурс. А мне его так не хватает.


Раздается телефонный звонок. Звонит из Москвы Крокодил Гена

(голос за кадром): Привет, Чебурашка!


Чебурашка: Привет Гена! Как ты там?

Крокодил Гена: Отлично. Выиграл Гран-при на международном конкурсе баянистов. Не зря я в свое время учился в музыкальной школе. Теперь меня приглашают поехать за границу. Я буду выступать на сцене с известными музыкантами. Представляешь?

Чебурашка: я тоже хочу увидеть мир. Я тоже хочу научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, и быть знаменитым.

Крокодил Гена: Чебурашка, немедленно отправляйся в Центр детского творчества «Радуга», в вокально-хоровой ансамбль «Камертон». Я уверен, что там тебе обязательно помогут.

Чебурашка: А как же я его найду?

Крокодил Гена: А ты спроси любого прохожего, они тебе расскажут про «Радугу», и укажут дорогу. Пока, Чебурашка, мне пора репетировать и готовиться к поездке. Удачи!


Телефонный звонок заканчивается


Чебурашка: (идет по дороге, встречает детей - учеников ансамбля «Камертон») Здравствуйте! А вы случайно не из ансамбля «Камертон»?

Дети: Да, мы занимаемся музыкой в ансамбле «Камертон».

Чебурашка: Расскажите мне, пожалуйста, про музыку!


1 ученик:

Что такое музыка?

Я хочу узнать!

Что такое музыка?

Я хочу понять!

Что такое музыка?

Дайте мне ответ!

Что такое музыка?

В чем ее секрет?


2 ученик:

Музыка – это чудесные краски,

Краски, что могут звучать.

Музыка – это волшебные сказки,

Где невозможно скучать.


3 ученик:

Музыка – это чудесные звуки,

Звуков прекраснее нет!

Музыка – это в большом полукруге

Радуги солнечный свет!


4 ученик:

Музыка – это цветенье весною,

И листопад у крыльца!

Музыка, музыка тонкой струною

Радует наши сердца!


Чебурашка: Ой, как интересно. Я тоже хочу учиться в вашем ансамбле! Подскажите, пожалуйста, как к вам поступить?


Ребята показывают дорогу, Чебурашка вместе с ними уходит.

На сцене появляется руководитель ансамбля. Он о чем - то думает, грустит и вздыхает. Входит Чебурашка.


Чебурашка: Здравствуйте. Здесь находится вокально-хоровой ансамбль «Камертон»? Могу я поговорить с руководителем?

Руководитель ансамбля: Я руководитель. А Вы кто?

Чебурашка: Я Чебурашка. Я хочу поступить в ваш ансамбль.

Руководитель ансамбля: Многие хотят, но, увы, это невозможно.

Чебурашка: Почему?

Руководитель ансамбля: Да потому, что кто-то похитил музыкальные ключи. Теперь никто не сможет заниматься музыкой.

Чебурашка: Надо срочно обратиться в полицию, пусть найдут преступника.

Руководитель ансамбля: Обратились. Сказали: «ищут». А как долго, этого мы не знаем!

Чебурашка: Что же делать? Ведь, наверняка не только я хочу научиться играть и петь?

Руководитель ансамбля: Да, есть еще ребята, которые пришли к нам учиться в первый класс.

Выходят первоклассники


1 ученик:

Так не просто научиться

Песни петь или играть,

Нужно очень потрудиться,

Чтобы музыкантом стать.


2 ученик:

Для девчонок и мальчишек

«Музыкалка» - второй дом,

Нас там любят, шалунишек,

Все мы дружно здесь живем.


3 ученик: Репетиции, концерты,

Гранты, конкурсы опять.

Всё всегда мы успеваем,

Всё умеем совмещать.


Чебурашка: А какие они, эти музыкальные ключи?


4 ученик:

Музыкальный ключ скрипичный

Музыкантам всем знаком

Без него на месте замирают песни,

Ноты словно под замком.


5 ученик:

Музыкальный ключ скрипичный,

Он один на много стран!

Ключик необычный, от других отличный,

Открывает нотный стан.


6 ученик:

Есть еще и ключ басовый.

Он — и добрый и суровый,

На четвертой он линейке

Место с краю занимает,

Ноту «фа» октавы малой

Ключ басовый открывает.


Чебурашка: Где же искать того, кто похитил музыкальные ключи?

Руководитель ансамбля: Не знаю. Около школы нашли вот это.


показывает предмет старухи Шапокляк – сумочка с крысой Лариской


Чебурашка: Так это же Старуха Шапокляк! Она опять взялась за старое. И, где же её теперь искать? (обреченно) Значит, я никогда не научусь петь и играть на музыкальном инструменте, и не стану знаменитым? (Плачет)

Звучит музыка из м/ф. Внезапно появляется Шапокляк, идет, пританцовывает и поет «Кто людям помогает».


Старуха Шапокляк: А вот и я! Что пригорюнились? Захотели музыке научиться, и без меня? Нет уж, только после меня! Вот я сначала стану знаменитой и популярной, вот тогда и верну вам музыкальные ключи.

Чебурашка: А как же ты будешь сама учиться? Ведь нужны педагоги!

Старуха Шапокляк: Смеется. Кому нужны педагоги? Мне? Я сама себе педагог. Захочу, сыграю вот на этом инструменте (подходит к фортепиано, брякает), а захочу спою, как настоящая певица (поет песню, но фальшиво).

Старуха Шапокляк: Что-то сегодня не мой день, или инструменты все сломаны? Точно! Сломаны!

Смеется


Чебурашка: Шапокляк, а давай ребята покажут тебе, как нужно играть и петь.

Старуха Шапокляк: Ха-ха. Разве они умеют?

Чебурашка: Ребята, давайте докажем Старухе Шапокляк, что мы уже много знаем о музыкальных звуках!


1 ученик:

ДО – это ДОмик во дворе,

А это РЕпка – нотка РЕ.

Ми – бурый МИшка косолапый,

Сосёт в берлоге сладко лапу.


2 ученик:

ФА будто у машины ФАра,

СОЛЬ – СОЛнце в синем небе встало.

А вместе ноты ФА и СОЛЬ – 

Стручок по имени ФАСОЛЬ.


3 ученик:

ЛЯ – у реки поёт Лягушка,

Ей вторят в камышах подружки.

СИ – сине-жёлтая Синица –

Красивая лесная птица.


4 ученик:

Ноты в домике живут,

НОТНЫМ СТАНОМ дом зовут.

Пять ЛИНЕЕК начертили – 

Дом для ноток получили.


Старуха Шапокляк: Хорошо, я согласна, кое-чему вы научились!

Но, сначала отгадайте мои загадки!


На экран проецируются ребусы-загадки с использованием нот. Старуха Шапокляк загадывает загадки. Ребята отгадывают.


Старуха Шапокляк: Прочитайте сказку используя названия нот.


t1698340616ab.jpgt1698340616ac.jpg


Старуха Шапокляк: А что за музыкальные инструменты зашифрованы в ребусах? Родители могут помогать.



t1698340616ad.jpg

t1698340616ae.jpg

t1698340616af.jpg


Чебурашка: Ну, что все твои загадки отгадали? А теперь послушай, как поют наши ребята-вокалисты.

Наши вокалисты – классные артисты!

Только выступают – сердце замирает!

Песня — что это такое?

Это таинство святое,

Миг, когда слова звучат,

В душу к нам войти спешат.


Сольные и хоровые номера учащихся-вокалистов


Старуха Шапокляк: (нехотя) Ну, ладно, признаю, петь вы умеете. А вот сумеете отгадать музыкальный кроссворд?


Показывает кроссворд


Старуха Шапокляк: В этом квадрате спрятаны среди остальных букв названия тридцати одного музыкального инструмента. Их нетрудно найти, читая слова по вертикали и горизонтали. Иногда последняя буква (или две) в названии одного инструмента одновременно начало в названии другого.

Ребята разгадывают кроссворд, называют музыкальные инструменты.


Чебурашка: Шапокляк, ты знаешь, наши ребята очень любят играть на фортепиано, Едва коснутся клавиш – и вся душа поет. И льются звуки счастья, так радостно, так рьяно. Вокруг все расцветает, ликует и поет!

Давай их послушаем?


Музыкальные номера учащихся-пианистов


Старуха Шапокляк: Какие-то вы скучные. Вышли - поклонились, сыграли - поклонились. Эх, скукотень!

Я поняла, вы – зануды!

Чебурашка: Нет, Шапокляк! Просто ребята очень старательные. Ведь, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте, нужно очень много заниматься.

Старуха Шапокляк: Все равно, зануды! А я люблю веселиться! А вы любите? Тогда все ко мне на сцену!


Дети выходят на сцену.

Старуха Шапокляк проводит танцевальную разминку. Ребята под музыку повторяют движения за Старухой Шапокляк.


Чебурашка: Вот какие ребята молодцы! И вовсе они не скучны, посмотрите, как умеют веселиться!

Старуха Шапокляк: Да уж, да уж. А вот их родители, я на все сто процентов уверена, что они не знают детских песен.

Чебурашка: И опять ты ошибаешься! Родители не только песни знают, но и петь умеют.

Старуха Шапокляк: Ну, это мы сейчас проверим!


Проводится музыкальный конкурс на знание детских песен среди родителей. Звучит фонограмма детских песен.

Родители слушают вступление, угадывают песню и хором поют.


Список песен для конкурса:

Голубой вагон;

Песенка про кузнечика;

От улыбки;

Чунга-Чанга;

Вместе весело шагать по просторам;

Два веселых гуся;

Антошка;

Песенка Чебурашки;

Кабы не было зимы;

Крылатые качели.


Чебурашка: Ай да, родители, ай да, молодцы!

А наши ребята тоже умеют красиво петь. Вот послушай.


Музыкальные номера учащихся вокально-хорового ансамбля «Камертон»


Чебурашка: А всему этому ребят учат талантливые педагоги, которые работают в вокально-хоровом ансамбле «Камертон» (называет ФИО педагогов).

Теперь ты убедилась, Шапокляк, что без педагогов невозможно научиться играть и петь?

Старуха Шапокляк: Ну, да, да, да. Отдам я вам музыкальные ключи, но при одном условии, что вы меня тоже возьмете учиться. Хочу уж очень блистать на сцене.

Чебурашка: Ребята, возьмем?


Ответы детей

Дети: Да!

Руководитель ансамбля: А теперь просим подняться на сцену ребят, которые в этом году впервые пришли к нам в ансамбль для торжественной клятвы юного музыканта и вручения медалей-ноток, которые сделали наши ребята из старшей группы ансамбля «Камертон».


Первоклассники поднимаются на сцену


1 ученик:

Мы торжественно клянемся

Учиться будем мы на пять!

Без уважительной причины,

Не будем школу пропускать!


2 ученик:

Выучим все интервалы,

И освоим все лады.

На пять играть мы будем гаммы,

Хоть их не очень любим мы!


3 ученик: И на сольфеджио вприпрыжку

Мы обещаем прибегать.

И не забыв про ноты, книжки,

Заданья будем выполнять!


4 ученик: Мы Баха, Моцарта изучим,

Научимся их отличать.

Не будем педагогов мучить.

Клянемся их не огорчать.


5 ученик: На переменах обещаем

Вести достойно себя мы.

Не бегать, не кричать, не прыгать,

Другим мешать не будем мы!


6 ученик: Мы торжественно клянемся

Дневники не забывать.

И родителям любимым

Каждый день показывать!


7 ученик: Нас сегодня посвятили

В музыканты – это класс!

Мы клянемся, обещаем,

Что не подведем мы Вас!

8 ученик:

Это звание музыканта

Гордо будем мы носить!

И родную музыкалку

Больше всех будем любить!


Ребята старшей группы ансамбля вручают медали-нотки и сладкие подарки первоклассникам.

Мероприятие завершается чаепитием.











Приложения

t1698340616ab.jpgt1698340616ag.jpg

t1698340616ae.jpg

t1698340616af.jpg

t1698340616ad.jpg

Игра «Музыкальный кроссворд»

б

а

р

а

б

а

н

а

й

р

т

в

ф

с

и

т

а

р

о

я

л

ь

с

а

д

л

м

к

м

ф

а

г

о

т

у

л

г

ч

п

л

к

а

н

т

е

л

е

т

с

н

р

а

л

и

т

а

в

р

ы

о

к

л

а

в

и

к

о

р

д

л

н

р

р

о

г

е

т

т

р

у

б

а

я

н

и

к

б

с

о

у

г

д

о

м

р

а

п

л

в

и

н

б

а

л

ь

т

ф

ч

к

а

г

н

г

а

н

с

и

с

т

р

а

р

ф

л

е

й

т

а

с

и

р

и

р

н

т

р

о

м

б

о

н

г

у

с

ф

е

н

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

а

т

а

р

е

л

к

и

з

г

о

б

Ответы:

альт 18. орган

арфа 19. рог

барабан 20. рояль

баян 21. сиринг

валторна 22. систр

виолончель 23. ситар

гобой 24. скрипка

гонг 25. тарелки

гусли 26. треугольник

домра 27. тромбон

кантеле 28. труба

клавесин 29. туба

клавикорд 30. фагот

кларнет 31 флейта

контрабас

литавры

най

t1698340616ah.jpg



t1698340616ai.jpg



t1698340616aj.jpg





t1698340616ak.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации