Сценарий весеннего праздника для начальных классов «Путешествие на Восьмимартовскую поляну»
Общешкольное внеклассное мероприятие для начальных классов к Международному женскому дню с участием родителей, гостей.
«Путешествие на Восьмимартовскую поляну»
Цель: создать атмосферу праздника для всех участников мероприятия.
Задачи
- доставить радость от участия в празднике;
- способствовать развитию внимательного, чуткого, доброго отношения к мамам, бабушкам, девочкам, ко всем женщинам;
- вовлечь в проведение праздника учащихся из всех классов начальной школы;
- способствовать развитию речевых умений, памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;
- способствовать воспитанию дружеских отношений между участниками мероприятия;
- способствовать формированию чувства прекрасного.
Предварительная подготовка:
- празднично оформить зал для проведения мероприятия;
- придумать костюмы ведущим: весны и волшебника Али ибн Праздникова;
- подобрать музыкальное сопровождение праздника;
- изготовить на уроках технологии большие бумажные цветы для Восьмимартовской поляны;
- проконтролировать готовность учащихся к выступлениям (проверить знание стихотворений, частушек и песен);
- подготовить для мини-сценки «Три мамы»: костюм бабушки, мамы, и дочки, стол, стулья, куклу, блюдце с ватрушками;
- подготовить к конкурсу «Золушка» тарелки, семена подсолнуха, горох.
Ход мероприятия:
Праздник начинается с исполнением русской народной песни «Веснянка». Исполняют учащиеся _____ класса.
1. Ой, бежит ручьём вода,
Нет ни снега, нет ни льда.
Ой, вода, ой, вода,
Нет ни снега, нет ни льда.
2. Прилетели журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли
И соловушки малы.
3. Мы весняночку поём,
Весну красную зовём.
Ой, поём, ой, поём,
Весну красную зовём.
Появляется Весна.
Весна: А вот и я! Здравствуйте! Вы меня позвали, чтобы отметить первый весенний праздник 8 марта?
Зал: Да!
Весна: Поздравляю всех дам с прекрасным Международным женским днём! Но на праздниках принято дарить подарки! Что можно подарить всем Вам, собравшимся в этом зале? С кем посоветоваться? Ах, да! Есть у меня знакомый – волшебник Али ибн Праздников. Он всегда мне помогает в подобных вопросах. Чтобы его позвать, надо хором сказать волшебные слова: «Сим-салабим, ахалай-махалай, Али ибн Праздников выручай!» Запомнили? Три, четыре! (Хором произносят: «Сим-салабим, ахалай-махалай, Али ибн Праздников выручай!»).
Появляется волшебник.
Волшебник: Ибн-хибн, шаты-марты! Ох, разбудили старика! Ну что же вам не спится, день на дворе!
Весна: Уважаемый, Али ибн Праздников, посоветуй, что подарить всем женщинам, девочкам, присутствующим в этом зале, на весенний праздник 8 марта?
Волшебник: Ох, якиш! И думать нечего, это цветы! Нет ничего прекраснее и нежнее цветов. Ведь цветы – символ признания в любви!
Весна: Ты прав, глубоко уважаемый Али ибн Праздников! А где сейчас найти цветы?
Волшебник: Ибн-хибн, знаю я одну весеннюю Восьмимартовскую поляну, где растут необычные цветы. А вы готовы отправиться в путешествие на эту чудесную поляну?
(Все: Да!) Шаты-марты, только вот беда: сил я много потерял, когда к вам направлялся. Энергетики не хватает! (Волшебник трогает свою бороду, пытаясь наколдовать.)
Весна: Не волнуйся, мы тебе поможем, подзарядим! (Обращается к зрителям) Давайте, скажем дружно волшебные слова, чтоб скорее попасть на эту чудесную поляну! Хором: «Сим-салабим, ахалай-махалай, Али ибн Праздников, на Восьмимартовскую поляну нас отправляй!»
Волшебник: Ибн-хибн, кажется, получается. Только ещё всем нужно закрыть глаза.
(Волшебник посыпает зал разноцветными бумажными цветами.)
Весна: Вот мы и прибыли на весеннюю Восьмимартовскую поляну. Сколько здесь цветов!
Волшебник: Это необычные цветы! Каждый цветок превращается в подарок-сюрприз, если всем вместе сказать волшебные слова.
Весна: Ну что, начнем! Дружно скажем: «Сим-салабим, ахалай-махалай, цветочки в подарок-сюрприз превращай!» (Весна берет в руки цветок.) Первый цветок превратился в викторину «Сказочные героини». Угадайте, о ком идет речь.
Волшебник: Она в болоте жила в печали,
И поймав стрелу случайно,
Очень скоро изменилась
И в царевну превратилась. (Царевна-лягушка)
Весна: Грустна, красна девица,
На солнце не сидится-
Не нравиться весна-
И тает от тепла. (Снегурочка)
Волшебник: Над лесом порхает,
В ступне летает.
В избушке живет,
Ноги не хватает. (Баба Яга)
Весна: Метель ей верно служит,
Несет ее по свету.
А все ребята знают
Про королеву эту. (Снежная Королева)
Волшебник: Все смеялись и шутили-
Рассмешить ее спешили.
Рассмешил ее Емеля,
Баламут и простофиля. (Царевна-Несмеяна)
Весна: В коробе сидела,
Далеко глядела.
Оказалась на пороге,
Не устали даже ноги. (Маша)
Волшебник: Несёт пирожки через лес,
Хоть дорожка очень опасная,
Бабушке старой своей
Девочка … (Красная Шапочка)
Весна: Царевна поймала стрелу
И оказалась на балу.
Стала она не лягушка ужасная,
А … (Василиса Прекрасная)
Волшебник: Девочка чуть не погибла,
Ведь мачеха в лес её заманила,
Но приютили в домике
Её смешные гномики. (Белоснежка)
Весна: Едва полночь наступала,
С бала девушка сбежала.
За ступеньку зацепилась,
С ножки туфелька свалилась. (Золушка)
Волшебник: Молодцы! Всех сказочных героинь правильно назвали. Ибн-хибн, шаты-марты, сейчас я превращу цветок. Цветок превращается в конкурс «Золушка».
Весна: Приглашаем ____ девочек, по одной из каждого класса.
Среди вас мы отыщем настоящую Золушку. Давайте вспомним, какие задания давала мачеха бедной девочке.(…) И вот нашим девочкам предстоит быстро и качественно отделить горох и семечки, перемешанные в одной тарелке. (Для каждой участницы по две тарелки: одна пустая, в другой горох и семена подсолнуха.)
Волшебник. Пока девочки работают, нашим мальчикам задание: продолжи мысль –
«Наши девочки – самые-самые, самые…»
Волшебник: Молодцы, все девочки! Но самой настоящей Золушкой оказалась _____! Поздравляем! Золушке предоставляется право выбрать следующий цветок-сюрприз.
Весна: А наших мам и бабушек мы можем назвать Золушками? (Да!)
Конечно, да! Ведь они день и ночь хлопочут, убирают, стирают, готовят. И для всех золушек, которые трудятся не покладая рук, от _______ класса «Частушки для мам бабушек».
1.Дорогие наши дамы!
Мы частушки Вам споем.
С 8 марта поздравляем
И привет большой Вам шлём!
2.Маму Свету на работу,
Чтоб будильник не будил,
Я ему сегодня ночью
Три детальки отвинтил!
3.Почему у мамы Зои
Рук так очень мало?
Ей бы парочку ещё,
Чтоб всюду успевала!
4.С мамой Викой я хожу,
Крепко маму я держу,
Чтобы мама не боялась,
Чтоб одна не потерялась!
5.Мама Катя накормила
И красиво нарядила.
Вот какая мама,
Золотая прямо!
6.Баба Варя печёт пирог
С яблочным вареньем.
Убегает за порог
Плохое настроение!
7.Вот решил, что я на праздник
Маме Насте сделаю-
Очень я послушным стану
На неделю целую!
8.Баба Нина-чемпион
В кулинарном спорте!
Всех сразил «Наполеон»
Сто слоев на торте!
9. А моя бабуля Галя
Не браниться, не ворчит,
На «тусовки» со мной ходит,
От компьютера «торчит»!
10. Маму Олю я люблю!
Заявлю ей прямо:
В небе новую звезду
Назову я «Мама»!
11. Мы частушки Вам пропели,
От души старались!
Чтобы все вы улыбались,
А мы ж – не зазнавались!
Весна: Сколько красивых женских имен мы услышали в частушках!
Волшебник: Ибн-хибн! Внимание! Следующий цветок-конкурс на знание одинаково звучащих географических объектов и женских имен.
(г. София (столица Болгарии); Виктория-водопад (Канада), озеро (Африка); Лена-река(Иркутская обл.), село(Архангельская обл.); город Анна (Воронежская обл.); мыс Елизаветы (Сахалинская обл.); пролив Екатерины, Екатерининский канал в нашем Усть-Куломском районе возле д. Канава); город Лида (в Белоруссии); Ольга-город (Приморский край), пролив (Баренцево море); город Янина (Греция); река Анастасия, мыс (Сахалинская обл.); село Антонина (Черкасская обл.,Украина); село Любовь (Тамбовская, Самарская обл-ти); мыс Доброй Надежды (ЮАР); река Татьяна (Магадан); Александра-архипелаг (вблизи США), мыс (Приморский край) и т.д. )
Волшебник: Шаты-марты, кто желает из девочек превратить цветок в подарок?
И этот сюрприз от мальчиков.
Стихи для всех наших девочек.
1. 8 марта – день весенний.
И скажем правду в этот день:
Охапку нежных поздравлений
Нести нам девочкам не лень!
2. Желаем вам мы крепкой дружбы,
Желаем сложные науки постигать,
И обещаем, если нужно,
Вам помогать.
3. Мы вас сердечно поздравляем
И будем мы вас и любить, и уважать.
И вас, конечно, обещаем
Не обижать.
4. Ребята духом все собрались,
Сегодня долго совещались,
И сказать мы точно можем…
(Мальчики все). Мы вас любим!
Весна. Мальчики, выбирайте следующий цветок! И это конкурс «Болтуньи». Приглашаем девочек, желающих поучаствовать в конкурсе.
Всем известно, что девчонки большие болтуньи. В течение одной минуты нужно без перерыва говорить. (Можно просто фантазировать). Если участница будет останавливаться, то выбывает из игры.
Волшебник: Ибн-хибн, шаты-марты, супер-болтуньей стала ______. Поздравляем! Выбирай цветок-подарок. От ___класса мини-сценка «Три мамы». (Автор: Серова Е.)
(Действующие лица: ведущий, бабушка, мама, дочка Танюша. На сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдце с ватрушками.)
Ведущий.
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
(Входит девочка, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.)
Девочка: «Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!»
Ведущий.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
(Входит мама, садится на стул около Тани.)
Мама: «Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди–ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!»
Ведущий.
Тут бабушка – мамина мама – пришла
И маму спросила:
(Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садиться на третий стул.)
Бабушка: «Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!» (Все едят ватрушки)
Ведущий.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все вместе: «Ох, как не просто быть мамами!»
Весна: Одно из самых прекрасных слов на земле – «мама». Это первое слово, которое произносит человек. На разных языках оно звучит по-разному, например, на русском – «мама, матушка», на родном коми – «мамук», на украинском – « ненька», на киргизском – «апа», на грузинском – «дэда», на осетинском – «нана». Но на всех языках это слово произносится одинаково значительно и нежно!
И следующий цветок-подарок песня "Самая хорошая" (слова О. Фадеевой, музыка В. Иванникова). Исполняет _____ класс.
Текст песни
1. Нас качая в колыбели,
Мамы песенки нам пели,
А теперь пора и нам
Песню спеть для наших мам.
Припев:
Дети все на свете
Называют мамою
Милую, хорошую,
Дорогую самую!
2. Ночью звезды за окошком
Рассыпаются горошком,
Мама наш покой хранит,
Мы заснем — она не спит.
Припев.
Дети все на свете
Называют мамою
Милую, хорошую,
Дорогую самую!
3. Подрастем и будем сами
Мы заботиться о маме,
А пока доставим ей
Радость песенкой своей.
Припев.
Дети все на свете
Называют мамою
Милую, хорошую,
Дорогую самую!
Весна: Многим в жизни мы обязаны нашим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце. В нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не остается равнодушным. Нет на свете человека добрее и отходчивее матери. Недаром народная мудрость гласит:«Материнский гнев – что весенний снег, и много его выпадает, да скоро тает».
Волшебник: Ибн-хибн ! А вот я нашел необычные цветы-стихи. Стихи о мамах и бабушках расскажут учащиеся ___ класса.
1.Нашим мамам в день весенний
Шлёт привет сама Весна.
Звон ручьев и птичье пенье
Дарит к празднику она.
2.Солнце ярче светит нам
В светлый праздник наших мам!
Поздравляем мы всех мам
С праздником весенним!
И хотим вам пожелать
Радости, веселья.
3.Пускай для мам поют все птицы
И распускаются цветы.
Пускай с букетом роз и лилий
У нас все сбудутся мечты!
4.Мамочка любимая, мамочка моя!
С днём Восьмого марта поздравляю я!
Пусть с весенним солнышком
Радость в дом придёт,
Ручеёк весёлый
Счастье принесёт.
5. Очень бабушку мою –
Маму мамину люблю!
У неё морщинок много,
А на лбу – седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
6. Может быть и я такою
Буду доброю, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому – башмачки.
Весна: А вот и цветок-танец «Бабушки-старушки» в исполнении ________.
Волшебник: Ибн-хибн, шаты-марты! Остался последний сюрприз: цветок-поздравление, который посвящается нашим Дорогим Уважаемым Учителям.
1.От всей нашей школы, мы, учащиеся _____ класса, поздравляем классных руководителей-всех наших классных мам. Ведь столько с нами, такими разными, у них хлопот.
2.Сколько нужно ласки и заботы,
Нам помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа –
Научить читать, писать, считать.
3.Не тревожно на работе маме,
Веселы ребячьи голоса,
Ведь всегда следят за малышами
Добрые усталые глаза.
4.Благодарны Вам, конечно, все мы!
Трудно даже слово подобрать.
И сегодня в день 8 марта,
Хочется «Спасибо!» Вам сказать!
Весна: Спасибо большое, Али ибн Праздников, что помог с подарком. Ведь мы собрали целый букет к 8 марта из танца, песен, сценки, частушек, стихов, поздравлений и различных конкурсов. Поздравили всех присутствующих женщин: мам, бабушек, девочек, учителей с этим замечательным праздником Международным женским днем.
Волшебник: Ибн-хибн, шаты-марты! А мне пора! Зовите, если что… Надеюсь, что на этой чудесной Восьмимартовской поляне всем понравилось! Не забыли волшебные слова? «Сим-салабим, ахалай-махалай…» До скорых встреч! (Волшебник исчезает)
Весна: С Днем 8 Марта,
С праздником весенним,
С первыми цветами
В этот светлый час,
Учительницы наши,
Бабушки и мамы,
Девочки из классов
Поздравляем Вас!
Будьте счастливы! С праздником!
Источники информации:
1.Авт.-сост.: Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Современные праздники в начальной школе. Практическое пособие для учителей начальных классов средних школ. 3-е издание. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д : Изд. Центр «МарТ», 2007. – 192 с.
2.Агапова И.А., Давыдова М.А. Оригинальные праздники в начальных классах. – М.: ТЦ Сфера, 2005., – 134 с. (Дружные ребята).
3.Атлас мира. Страны мира в картинках и цифрах. Составлен и подготовлен к изданию в ЗАО «Компания «АСТ-ПРЕСС». – М., Рязанский переулок, д.3, 1999.,- 103с.
4.Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе: Выпуск 1.- М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.
5.Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе: Выпуск 2.- М.: ТЦ Сфера, 2005. – 48 с.
6.Собственная разработка: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/08/06/prazdnichnyy-buketvneklassnoe-meropriyatie-dlya
Татьяна
Игнатова Анастасия Ивановна
Ванчугова Светлана Михайловна