Сценарий весеннего праздника для начальных классов «Путешествие на Восьмимартовскую поляну»

20
3
Материал опубликован 17 April 2016

Общешкольное внеклассное мероприятие для начальных классов к Международному женскому дню с участием родителей, гостей.

«Путешествие на Восьмимартовскую поляну»

Цель: создать атмосферу праздника для всех участников мероприятия.

Задачи

  • доставить радость от участия в празднике;
  • способствовать развитию внимательного, чуткого, доброго отношения к мамам, бабушкам, девочкам, ко всем женщинам;
  • вовлечь в проведение праздника учащихся из всех классов начальной школы;
  • способствовать развитию речевых умений, памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;
  • способствовать воспитанию дружеских отношений между участниками мероприятия;
  • способствовать формированию чувства прекрасного.

Предварительная подготовка:

  • празднично оформить зал для проведения мероприятия;
  • придумать костюмы ведущим: весны и волшебника Али ибн Праздникова;
  • подобрать музыкальное сопровождение праздника;
  • изготовить на уроках технологии большие бумажные цветы для Восьмимартовской поляны;
  • проконтролировать готовность учащихся к выступлениям (проверить знание стихотворений, частушек и песен);
  • подготовить для мини-сценки «Три мамы»: костюм бабушки, мамы, и дочки, стол, стулья, куклу, блюдце с ватрушками;
  • подготовить к конкурсу «Золушка» тарелки, семена подсолнуха, горох.


Ход мероприятия:

Праздник начинается с исполнением русской народной песни «Веснянка». Исполняют учащиеся _____ класса.

1. Ой, бежит ручьём вода,
Нет ни снега, нет ни льда.
Ой, вода, ой, вода,
Нет ни снега, нет ни льда.
2. Прилетели журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли
И соловушки малы.
3. Мы весняночку поём,
Весну красную зовём.
Ой, поём, ой, поём,
Весну красную зовём.

 

Появляется Весна.

Весна: А вот и я! Здравствуйте! Вы меня позвали, чтобы отметить первый весенний праздник 8 марта?

Зал: Да!

Весна: Поздравляю всех дам с прекрасным Международным женским днём! Но на праздниках принято дарить подарки! Что можно подарить всем Вам, собравшимся в этом зале? С кем посоветоваться? Ах, да! Есть у меня знакомый – волшебник Али ибн Праздников. Он всегда мне помогает в подобных вопросах. Чтобы его позвать, надо хором сказать волшебные слова: «Сим-салабим, ахалай-махалай, Али ибн Праздников выручай!» Запомнили? Три, четыре! (Хором произносят: «Сим-салабим, ахалай-махалай, Али ибн Праздников выручай!»).

Появляется волшебник.

Волшебник: Ибн-хибн, шаты-марты! Ох, разбудили старика! Ну что же вам не спится, день на дворе!

Весна: Уважаемый, Али ибн Праздников, посоветуй, что подарить всем женщинам, девочкам, присутствующим в этом зале, на весенний праздник 8 марта?

Волшебник: Ох, якиш! И думать нечего, это цветы! Нет ничего прекраснее и нежнее цветов. Ведь цветы – символ признания в любви!

Весна: Ты прав, глубоко уважаемый Али ибн Праздников! А где сейчас найти цветы?

Волшебник: Ибн-хибн, знаю я одну весеннюю Восьмимартовскую поляну, где растут необычные цветы. А вы готовы отправиться в путешествие на эту чудесную поляну?

(Все: Да!) Шаты-марты, только вот беда: сил я много потерял, когда к вам направлялся. Энергетики не хватает! (Волшебник трогает свою бороду, пытаясь наколдовать.)

Весна: Не волнуйся, мы тебе поможем, подзарядим! (Обращается к зрителям) Давайте, скажем дружно волшебные слова, чтоб скорее попасть на эту чудесную поляну! Хором: «Сим-салабим, ахалай-махалай, Али ибн Праздников, на Восьмимартовскую поляну нас отправляй!»

Волшебник: Ибн-хибн, кажется, получается. Только ещё всем нужно закрыть глаза.

(Волшебник посыпает зал разноцветными бумажными цветами.)

Весна: Вот мы и прибыли на весеннюю Восьмимартовскую поляну. Сколько здесь цветов!

Волшебник: Это необычные цветы! Каждый цветок превращается в подарок-сюрприз, если всем вместе сказать волшебные слова.

Весна: Ну что, начнем! Дружно скажем: «Сим-салабим, ахалай-махалай, цветочки в подарок-сюрприз превращай!» (Весна берет в руки цветок.) Первый цветок превратился в викторину «Сказочные героини». Угадайте, о ком идет речь.

Волшебник: Она в болоте жила в печали,

И поймав стрелу случайно,

Очень скоро изменилась

И в царевну превратилась. (Царевна-лягушка)

Весна: Грустна, красна девица,

На солнце не сидится-

Не нравиться весна-

И тает от тепла. (Снегурочка)

Волшебник: Над лесом порхает,

В ступне летает.

В избушке живет,

Ноги не хватает. (Баба Яга)

Весна: Метель ей верно служит,

Несет ее по свету.

А все ребята знают

Про королеву эту. (Снежная Королева)

Волшебник: Все смеялись и шутили-

Рассмешить ее спешили.

Рассмешил ее Емеля,

Баламут и простофиля. (Царевна-Несмеяна)

Весна: В коробе сидела,

Далеко глядела.

Оказалась на пороге,

Не устали даже ноги. (Маша)

Волшебник: Несёт пирожки через лес,

Хоть дорожка очень опасная,

Бабушке старой своей

Девочка … (Красная Шапочка)

Весна: Царевна поймала стрелу

И оказалась на балу.

Стала она не лягушка ужасная,

А … (Василиса Прекрасная)

Волшебник: Девочка чуть не погибла,

Ведь мачеха в лес её заманила,

Но приютили в домике

Её смешные гномики. (Белоснежка)

Весна: Едва полночь наступала,

С бала девушка сбежала.

За ступеньку зацепилась,

С ножки туфелька свалилась. (Золушка)

Волшебник: Молодцы! Всех сказочных героинь правильно назвали. Ибн-хибн, шаты-марты, сейчас я превращу цветок. Цветок превращается в конкурс «Золушка».

Весна: Приглашаем ____ девочек, по одной из каждого класса.

Среди вас мы отыщем настоящую Золушку. Давайте вспомним, какие задания давала мачеха бедной девочке.(…) И вот нашим девочкам предстоит быстро и качественно отделить горох и семечки, перемешанные в одной тарелке. (Для каждой участницы по две тарелки: одна пустая, в другой горох и семена подсолнуха.)

Волшебник. Пока девочки работают, нашим мальчикам задание: продолжи мысль –

«Наши девочки – самые-самые, самые…»

Волшебник: Молодцы, все девочки! Но самой настоящей Золушкой оказалась _____! Поздравляем! Золушке предоставляется право выбрать следующий цветок-сюрприз.

Весна: А наших мам и бабушек мы можем назвать Золушками? (Да!)

Конечно, да! Ведь они день и ночь хлопочут, убирают, стирают, готовят. И для всех золушек, которые трудятся не покладая рук, от _______ класса «Частушки для мам бабушек».

1.Дорогие наши дамы!

Мы частушки Вам споем.

С 8 марта поздравляем

И привет большой Вам шлём!

2.Маму Свету на работу,

Чтоб будильник не будил,

Я ему сегодня ночью

Три детальки отвинтил!

3.Почему у мамы Зои

Рук так очень мало?

Ей бы парочку ещё,

Чтоб всюду успевала!

4.С мамой Викой я хожу,

Крепко маму я держу,

Чтобы мама не боялась,

Чтоб одна не потерялась!

5.Мама Катя накормила

И красиво нарядила.

Вот какая мама,

Золотая прямо!

6.Баба Варя печёт пирог

С яблочным вареньем.

Убегает за порог

Плохое настроение!

7.Вот решил, что я на праздник

Маме Насте сделаю-

Очень я послушным стану

На неделю целую!

8.Баба Нина-чемпион

В кулинарном спорте!

Всех сразил «Наполеон»

Сто слоев на торте!

9. А моя бабуля Галя

Не браниться, не ворчит,

На «тусовки» со мной ходит,

От компьютера «торчит»!

10. Маму Олю я люблю!

Заявлю ей прямо:

В небе новую звезду

Назову я «Мама»!

11. Мы частушки Вам пропели,

От души старались!

Чтобы все вы улыбались,

А мы ж – не зазнавались!

Весна: Сколько красивых женских имен мы услышали в частушках!

Волшебник: Ибн-хибн! Внимание! Следующий цветок-конкурс на знание одинаково звучащих географических объектов и женских имен.

(г. София (столица Болгарии); Виктория-водопад (Канада), озеро (Африка); Лена-река(Иркутская обл.), село(Архангельская обл.); город Анна (Воронежская обл.); мыс Елизаветы (Сахалинская обл.); пролив Екатерины, Екатерининский канал в нашем Усть-Куломском районе возле д. Канава); город Лида (в Белоруссии); Ольга-город (Приморский край), пролив (Баренцево море); город Янина (Греция); река Анастасия, мыс (Сахалинская обл.); село Антонина (Черкасская обл.,Украина); село Любовь (Тамбовская, Самарская обл-ти); мыс Доброй Надежды (ЮАР); река Татьяна (Магадан); Александра-архипелаг (вблизи США), мыс (Приморский край) и т.д. )

Волшебник: Шаты-марты, кто желает из девочек превратить цветок в подарок?

И этот сюрприз от мальчиков.

Стихи для всех наших девочек.

1. 8 марта – день весенний.

И скажем правду в этот день:

Охапку нежных поздравлений

Нести нам девочкам не лень!

2. Желаем вам мы крепкой дружбы,

Желаем сложные науки постигать,

И обещаем, если нужно,

Вам помогать.

3. Мы вас сердечно поздравляем

И будем мы вас и любить, и уважать.

И вас, конечно, обещаем

Не обижать.

4. Ребята духом все собрались,

Сегодня долго совещались,

И сказать мы точно можем…

(Мальчики все). Мы вас любим!

Весна. Мальчики, выбирайте следующий цветок! И это конкурс «Болтуньи». Приглашаем девочек, желающих поучаствовать в конкурсе.

Всем известно, что девчонки большие болтуньи. В течение одной минуты нужно без перерыва говорить. (Можно просто фантазировать). Если участница будет останавливаться, то выбывает из игры.

Волшебник: Ибн-хибн, шаты-марты, супер-болтуньей стала ______. Поздравляем! Выбирай цветок-подарок. От ___класса мини-сценка «Три мамы». (Автор: Серова Е.)

(Действующие лица: ведущий, бабушка, мама, дочка Танюша. На сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдце с ватрушками.)
Ведущий. 
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
(Входит девочка, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.)
Девочка: «Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!» 
Ведущий. 
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
(Входит мама, садится на стул около Тани.)
Мама: «Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди–ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!» 
Ведущий. 
Тут бабушка – мамина мама – пришла
И маму спросила:
(Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садиться на третий стул.)
Бабушка: «Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!» (Все едят ватрушки)
Ведущий. 
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все вместе: «Ох, как не просто быть мамами!»

Весна: Одно из самых прекрасных слов на земле – «мама». Это первое слово, которое произносит человек. На разных языках оно звучит по-разному, например, на русском – «мама, матушка», на родном коми – «мамук», на украинском – « ненька», на киргизском – «апа», на грузинском – «дэда», на осетинском – «нана». Но на всех языках это слово произносится одинаково значительно и нежно!

И следующий цветок-подарок песня "Самая хорошая" (слова О. Фадеевой, музыка В. Иванникова). Исполняет _____ класс.

Текст песни

1. Нас качая в колыбели,

Мамы песенки нам пели,

А теперь пора и нам

Песню спеть для наших мам.

Припев:

Дети все на свете

Называют мамою

Милую, хорошую,

Дорогую самую!

2. Ночью звезды за окошком

Рассыпаются горошком,

Мама наш покой хранит,

Мы заснем — она не спит.

Припев.

Дети все на свете

Называют мамою

Милую, хорошую,

Дорогую самую!

3. Подрастем и будем сами

Мы заботиться о маме,

А пока доставим ей

Радость песенкой своей.

Припев.

Дети все на свете

Называют мамою

Милую, хорошую,

Дорогую самую!

Весна: Многим в жизни мы обязаны нашим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце. В нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не остается равнодушным. Нет на свете человека добрее и отходчивее матери. Недаром народная мудрость гласит:«Материнский гнев – что весенний снег, и  много его выпадает, да скоро тает».

Волшебник: Ибн-хибн ! А вот я нашел необычные цветы-стихи. Стихи о мамах и бабушках расскажут учащиеся ___ класса.

1.Нашим мамам в день весенний

Шлёт привет сама Весна.

Звон ручьев и птичье пенье

Дарит к празднику она.

2.Солнце ярче светит нам

В светлый праздник наших мам!

Поздравляем мы всех мам

С праздником весенним!

И хотим вам пожелать

Радости, веселья.

3.Пускай для мам поют все птицы

И распускаются цветы.

Пускай с букетом роз и лилий

У нас все сбудутся мечты!

4.Мамочка любимая, мамочка моя!

С днём Восьмого марта поздравляю я!

Пусть с весенним солнышком

Радость в дом придёт,

Ручеёк весёлый

Счастье принесёт.

5. Очень бабушку мою –

Маму мамину люблю!

У неё морщинок много,

А на лбу – седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

6. Может быть и я такою

Буду доброю, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому – башмачки.

Весна: А вот и цветок-танец «Бабушки-старушки» в исполнении ________.

Волшебник: Ибн-хибн, шаты-марты! Остался последний сюрприз: цветок-поздравление, который посвящается нашим Дорогим Уважаемым Учителям.

1.От всей нашей школы, мы, учащиеся _____ класса, поздравляем классных руководителей-всех наших классных мам. Ведь столько с нами, такими разными, у них хлопот.

2.Сколько нужно ласки и заботы,

Нам помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа –

Научить читать, писать, считать.

3.Не тревожно на работе маме,

Веселы ребячьи голоса,

Ведь всегда следят за малышами

Добрые усталые глаза.

4.Благодарны Вам, конечно, все мы!

Трудно даже слово подобрать.

И сегодня в день 8 марта,

Хочется «Спасибо!» Вам сказать!

Весна: Спасибо большое, Али ибн Праздников, что помог с подарком. Ведь мы собрали целый букет к 8 марта из танца, песен, сценки, частушек, стихов, поздравлений и различных конкурсов. Поздравили всех присутствующих женщин: мам, бабушек, девочек, учителей с этим замечательным праздником Международным женским днем.

Волшебник: Ибн-хибн, шаты-марты! А мне пора! Зовите, если что… Надеюсь, что на этой чудесной Восьмимартовской поляне всем понравилось! Не забыли волшебные слова? «Сим-салабим, ахалай-махалай…» До скорых встреч! (Волшебник исчезает)

Весна: С Днем 8 Марта,

С праздником весенним,

С первыми цветами

В этот светлый час,

Учительницы наши,

Бабушки и мамы,

Девочки из классов

Поздравляем Вас!

Будьте счастливы! С праздником!

Источники информации:

1.Авт.-сост.: Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Современные праздники в начальной школе. Практическое пособие для учителей начальных классов средних школ. 3-е издание. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д : Изд. Центр «МарТ», 2007. – 192 с.

2.Агапова И.А., Давыдова М.А. Оригинальные праздники в начальных классах. – М.: ТЦ Сфера, 2005., – 134 с. (Дружные ребята).

3.Атлас мира. Страны мира в картинках и цифрах. Составлен и подготовлен к изданию в ЗАО «Компания «АСТ-ПРЕСС». – М., Рязанский переулок, д.3, 1999.,- 103с.

4.Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе: Выпуск 1.- М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.

5.Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе: Выпуск 2.- М.: ТЦ Сфера, 2005. – 48 с.

6.Собственная разработка: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/08/06/prazdnichnyy-buketvneklassnoe-meropriyatie-dlya

    7. http://www.supertosty.ru/stihi/stih_67.html

    8. http://www.schoolforbaby.ru/index.php/detskie-   pesni/pesni-o-vremenakh-goda-i- o-pogode/744-vesnyanka-russkaya-narodnaya-pesnya

    9. http://muzofon.com

    10. http://allforchildren.ru/

    Комментарии

    очень классный сценарий! возьму себе на заметку)

    7 May 2016

    Очень интересная разработка. Спасибо.

    4 February 2018