Сценарий праздника в начальных классах «Праздник урожая»

2
0
Материал опубликован 22 December 2018 в группе

Сценарий праздника в начальных классах «Праздник урожая»

Цели: воспитывать любовь к труду и к людям труда.

Оборудование: выставка овощей; на головах участников - эмблемы овощей; призы (яблоки или конфеты), для конкурсов: горох, фасоль, 2 верёвки, 20 картофелин.

Ход мероприятия:

На праздник приглашаем учащихся начальных классов.

Выбираем жюри.

Во время конкурсов учащиеся делятся на 2 команды

Песня: Листопад

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья \

По ветру вьются, летят.\ 2 раза

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём.

Пахнут пеньки и тропинки\

Первым осенним грибком.\ 2 раза

Ведущий 1: (обращаясь к уч-ся начальных классов)

Ребята, какое время года сейчас наступило? (осень)

Ведущий 2. И сегодня мы собрались с вами на осенний праздник, «Праздник урожая», подводя таким образом итоги 5 трудовой четверти.

Ведущий 1: Нынче праздник урожая,

До чего ж богат наш край!

Всю округу приглашаем

Поглядеть на урожай.

Ведущий 2. Наш девиз: кто отлично учится, тот отлично трудится.

Ведущий 1. Значит, будем так учиться,

Чтобы знать, как хлеб родится;

Где ячмень, а где пшеница,

Что такое сельский труд,

И что булки в закоулках

На деревьях не растут.

Ведущий 2. Осень! Славная пора,

Любит осень детвора,

И морковку и салат -

Всё поспело для ребят.

Ведущий 1. Огурец увидев важный,

Оживится детвора -

И радушно скажет каждый:

«Здравствуй, осени пора!»

Ведущий 2. Осень! Осень к нам пришла!

Всем подарки принесла-

и грибов и ягод

Всем нам хватит на год

и для супа и для щей с огорода овощей.

Ведущий:1:Осень - прекрасное и трудное время года!

Прекрасное потому, что земля одевается в красивый осенний наряд. Золотом горят листья берёз и клёнов, яркими огоньками вспыхивают гроздья рябины. Но даже эта красота не радует взор, если видишь неубранное пшеничное поле, несобранные плоды яблонь, помидоров, не выкопанные корнеплоды картофеля и свёклы.

Ведущий 2: А для тружеников села осень - самое трудное время года, потому что идёт битва за урожай. Я не оговорилась, именно битва, потому что с огромными затратами сил и средств приходится отвоёвывать у природы каждую тонну зерна, картофеля и других продуктов.

Ведущий 1:Так уж заведено. Что каждый трудится там, где он нужен больше всего. Вот и наши ребята хорошо потрудились на своём пришкольном участке. Они готовили грядки, засевали их семенами, пропалывали и поливали всходы, а теперь собрали неплохой урожай.

Картофеля - 10 тонн

Лука - 80 кг.

Моркови - 70 кг.

Капусты - 200 кг.

Свёклы - 60 кг.

Томатов - 50 кг.

Огурцов - 50 кг.

Яблок - 200 кг.

Ведущий 2: Все эти продукты пойдут на приготовление вкусных и питательных обедов в нашей школьной столовой.

Ведущий 1: В каждом из этих овощей содержится большое количество витаминов, так необходимых растущему детскому организму.

Ведущий 2:Об этом подробнее расскажут нам наши гости.

Ведущий 1. Начинаем парад овощей.

(Уч-ся читают стихи об овощах. На голове у каждого учащегося - эмблемы овощей. После рассказа об овоще кладут его в корзину.)

Капуста: Я, друзья,- кочан капустный,

Необыкновенно вкусный.

Я с макушки побелел,

И уже вполне поспел.

Хоть варите, хоть солите,

Поступайте, как хотите.

Я хрустящ и свеж,

Режь ножом и ешь.

О целебных свойствах капусты известно давно. В ней содержится витамин В, белок, сера. Сок из свежей капусты употребляют при хронических гастритах, заболеваниях печени. Так что не только нож хирурга может спасти вас от такой страшной болезни, как язва желудка, но и обыкновенный капустный сок. Ешьте капусту и вы будете здоровы и веселы.

Две морковки: Мы нарядны и стройны,

И, конечно, всем нужны.

Взрослым и ребятам,

Белкам и зайчатам.

Всем мы дороги и любы,

Поострее были б зубы.

Но не всяким едокам

Мы, морковки, по зубам.

В моркови содержится большое количество витаминов А и В, которые влияют на рост и развитие организма. В народе говорят: «Ешь морковь - будет лучше кровь». В середине века морковь считали лакомством гномов - сказочных лесных человечков. Считалось, что если отнести в лес блюдо с морковью, то утром найдёшь слиток золота - благодарность гномов за любимое кушанье.

Лук: У меня есть тоже перья,

Но не птица и не зверь я.

Я - простой зелёный лук,

Я вам самый лучший друг!

В средние века луку присваивали чудесное свойство: считалось, что луковица предохраняет от стрел и ударов мячей, возбуждает смелость. У восточных народов говорят: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь». А в древнем Египте даже клялись луком, и эту клятву нельзя было нарушать. Древние славяне применяли его как лекарство при многих заболеваниях, что нашло отражение в поговорке: «Лук от семи недуг». Дело в том, что лук выделяет летучие вещества, убивающие микробов. Его применяют при простудных заболеваниях, кашле, бронхитах.

Огурец: Я - превосходный огурец,

Зелёный, красный, сладкий.

Настала осень, наконец,

Меня сорвали с грядки.

Этот овощ применяется в косметологии. Из него делают лосьоны, с помощью которых очищают кожу лица.

Картофель: Я, картошка, так скромна-

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим и малым.

Сок сырого картофеля применяют при язве желудка, также с помощью этого овоща делают ингаляции при простудных заболеваниях.

Свёкла: Свёклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай - лучше свёклы нету.

В ней содержится ряд витаминов, железо, белки, органические кислоты. Сок свёклы применяют при повышенном давлении и диабете.

Редька: Я - культура из себя то бела, то черна.

Редька я. Всем и каждому нужна.

В ней содержится эфирное масло, каротин, йод. Сок редьки применяют при бронхитах, кашле. А компрессы из сока редьки используют при ревматизме и радикулитах.

Кабачок: Вот пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай!

Компрессы из сока тыквы и кабачка помогают при ожогах.

Редиска: Я - румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Горох: Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий 2: Ребята, а как вы думаете, какой овощ самый главный? (все)

Ведущий 1: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус.

И решать я не берусь:

Кто из этих овощей

Всех вкуснее и нужней.

Ведущий 2: А сейчас давайте проверим, хорошо ли знают овощи ученики начальных классов. Отгадайте загадки:

Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась...

А как осень подошла,

Все наряды отдала:

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. (Капуста)

Росли на грядке зелёные ветки,

А на них - красные детки. (Помидор)

Над землёй - трава.

А под землёй - алая голова. (Свёкла)

4. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

5. Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

6. Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут… (морковку)

7. Красная мышка с белым хвостом,

В городе сидит под зелёным листом. (Редиска)

8. Скинули с Егорушки

Золотые пёрышки.

Заставил Егорушка

Плакать без горюшка. (Лук)

9. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картошка)

10. Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок.

Прирос к земле крепко,

Кто же это? (репка)

11. Кругленькие братцы в домике ютятся,

В домике зелёном им совсем неплохо.

Варят их в бульоне и зовут (горохом)

12. Летом - в огороде, свежие, зелёные,

А зимою – в бочке, крепкие, солёные. (Огурцы)

13. Круглое, румяное, расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

14. Вырос в поле дом,

Полон дом зерном. (Колосья ржи, пшеницы)

15. Я большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен я на вкус.

Кто я? Как зовусь? (Арбуз)

Ведущий 1: Молодцы, ребята, все хорошо знают овощи.

(жюри подводит итоги конкурса)

Овощи издревле были верными друзьями человека. За это про них сочиняли сказки. Какие сказки об овощах и фруктах вы знаете?

(«Гуси-лебеди», «Золотое яблоко», «Репка»)

А вот какую сказку «Репка» на новый лад предлагаем вам послушать.

ВЕДУЩИЙ: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Пришлось позвать на помощь бабку.

(выходит бабка в джинсах и с ридикюлем)

БАБКА: Ты что, дед, какая репа? По телеку 266 серия «Санта Барбары». Я пошла к соседке по «Тошибе» смотреть. А ты пойди лучше «Марса» к ужину купи, ведь в нем и глюкоза, чтобы снять усталость, и молоко, которое придаёт силу, и толстый-толстый слой шоколада. (уходит)

(выходит внучка. На ней «варёнка», в руках плейер, она пританцовывает под

музыку.)

ДЕД: внученька, помогла бы ты мне репу вытащить.

ВНУЧКА: что ты, дед, какая репа? Я на тусовку опаздываю. «Тойота» уже возле ранчо, а я только один глаз подкрасить успела. (уходит, пританцовывая)

ДЕД: (вздохнув) Жучка, может, ты мне поможешь?

ЖУЧКА: Фу, дед, зачем мне теперь твоя репа? Я вчера на рынке «Педигри пал» купила. Так что, извини, спешу к соседу Шарику.

(Дед снова вздыхает и садится на стул, опустив руки)

(Мимо бежит кошка, в лапах держит консервную банку)

КОШКА: Не горюй, дед, пошли лучше со мной на печку, я тебя «Вискасом» угощу, пальчики оближешь. (уходит)

ВЕДУЩИЙ: Недалеко в норке жила мышка. Она слышала всё это. Заперла свой домик и подошла к деду. (Девочка в простом платьице с косичкой)

МЫШКА: Пойдём, дедушка. Я тебе помогу.

ДЕД: Да как же ты такая маленькая мне поможешь?

МЫШКА: Не волнуйся, дед, я недавно мотокультиватор «Крот» приобрела. Справимся.

ВЕДУЩИЙ: И принялись они за работу. Потрудившись, выкопали репу. Мышка протопила печку, дед почистил и порубил репу, поставил в печку париться.

Вечером, когда семья была в сборе, дед и мышка угостили всех замечательным кушаньем, вкусным и питательным. И поняли Бабка с Внучкой и Жучка с Кошкой, что как бы не были красивы и на вид так аппетитны заморские кушанья, нет вкуснее и полезнее русской репки.

Ведущий 2:А сейчас конкурсы. Конкурс «Золушка». Перебрать фасоль от гороха (за 1 мин). Кто быстрее.

Ведущий 1:А сейчас узнаем, какие овощи самые ловкие. Кто быстрее добежит до финиша в паре. (участвуют 4 человека. Ноги перевязаны верёвками.)

Ведущий 2: Конкурс «Урожай». По одному представителю из команды. Перенести с «поля» в «погреб» по 10 картофелин с закрытыми глазами.

(кто быстрее перенесёт с одного стула на другой по 2 картофелины)

Ведущий 1:Конкурс «Лучший овощевод». С закрытыми глазами определить, какой это овощ.

Ведущий 2: Конкурс «Хозяюшка». Назвать как можно больше блюд из капусты. 1 и 2 командам по очереди.

Ведущий 1: Игра «Назови овощ, ягоду, фрукт»

(Дети встают в круг. В центре с мячом водящий. Он бросает мяч любому участнику и говорит: «Овощ» Ученик, поймав мяч, быстро называет овощ. Если водящий скажет «ягода», то участник называет ягоду. и т.п.)

Ведущий 2: Зима не за горами. Но не страшна она тем, у кого на столе всегда есть великолепные дары осени, полученные тяжёлым трудом.

Ведущий 1: Не зря в народе говорят, что любой труд не в тягость, если он приносит радость.

Ведущий 2: В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут,

Золотых, стальных, алмазных

Нет священней слова «труд!»

Ведущий 1: Всё, что пьём мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Все довольства жизни нашей,

Всё, чем красен каждый дом.

Ведущий 2: Все искусства, зданья, книги-

Воплощённые труды.

В каждом шаге, в каждом миге,

Ясно видны их следы.

Ведущий 1: И на место в жизни право

Только тем, чьи дни – в трудах.

Только труженикам слава,

Только им венок в веках!

Ведущий 2: На этом наш праздник заканчивается. Благодарим всех за внимание.

Используемая литература

1. Голикова О.Н. Досуг в школе (газета для учителей и организаторов внеклассной работы начальных, средних и старших классов) № 8 2005г. Москва.

2. Пашнина В. М. Досуг в школе (газета для учителей и организаторов внеклассной работы начальных, средних и старших классов) № 7 2007г. Москва.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.