Сценарий проведения Недели науки, творчества и спорта
Сценарий проведения Недели науки, творчества и спорта
В марте в нашей школе был дан старт Неделе науки, творчества и спорта «Космодром Z». Уже на первом уроке во все кабинеты влетели самолетики с заданиями. Ребята должны были, в течение дня внимательно слушая своих учителей, отгадать кодовое слово и представить его на двери своего классного кабинета, используя различные способы передачи информации. Отгадали уже на втором уроке: кодовое слово - «полет»! А во второй половине дня школа запестрела различными решениями: полет мечты, полет фантазии, полет мысли, полет идеи…
В первый день – День полета мечты - у руля оказались гуманитарные науки. Цветом, объединившим всю школу, стал голубой. Во второй день – День полета мысли – право управления перешло к точным наукам, цветом дня был выбран красный. В третий день - День полета бабочки - преобладал зеленый цвет, ведь «рулили» на космодроме естественные науки. В пятницу, в День спорта, День полета стрелы, космодром окрасился в желтый и золотой. Финишировали в последний день – День полета фантазии – День творчества.
Пестрело всю неделю не только от цвета, но от многообразия мероприятий, прошедших в разных классах: флеш-мобы, литературный и математический вечера для старшеклассников, мастер-классы по созданию лэпбука и интерактивных приложений для младших, деловые игры и викторины, лаборатории ювелира и парфюмера, ярмарка загадок и мастерская моделирования, спортивная эстафета между учителями и учениками, динамические перемены. Всего и не перечесть! Всю неделю школа кипела!
Для того, чтобы каждый участник полета почувствовал, что он – часть общей команды, каждый день начинался с задания для всего класса. Например, в день гуманитарных наук нужно было отгадать слово, зашифрованное в ребусе, отыскать его среди сокровищ исторического клада у Хранителя мыслей предков и, используя графические способы передачи информации, рассказать о его роли в развитии человечества. А в день естественных наук придумывали варианты нестандартного применения в сельском хозяйстве обычных вещей. К концу недели на стенде «Фейерверк идей» не было свободного места!
Эта Неделя еще раз доказала, что школа была и остается кузницей талантов, местом, откуда отправляются в полет наши славные воспитанники.
Примерный план мероприятий
1 день «Полет мечты» (день гуманитарных наук) Цвет дня – голубой Идея дня - «Исторический клад»
№ п/п | Мероприятие | Время | Участники | Ответственные |
1. | Историческая викторина «Моя малая родина» | 6 урок, 1 смена | команды 4-5 классов | |
2. | «Путешествие в мир дополненной реальности» | 4 урок, 1 смена | 4а, 5б | |
3. | Создание лэпбука «Наша история» на основе «Повести временных лет» | 4 урок, 2 смена | 6б | |
4. | Флеш-моб «Читающие человечки» | 3 урок, 1 смена | 7а, 2б | |
5. | Викторина «В гостях у Петровича» | 3 урок, 2 смена | 7а, 3-и классы | |
6. | Урок-путешествие «Там за горизонтом…» | 1, 2 урок, 2 смена | 6а | |
7. | Мастер-класс «Сами себе мастера» (создание интерактивных продуктов на Ленинг.апсе») | по расписанию | 7б, 10 класс | |
8. | Литературно-музыкальный вечер «Серебряный век» | 18.00 | 5б, 11-е классы | |
9. | Урок-игра «Труд и продукт труда» | 13.00 | 1-е классы | |
10. | Практикум «Как безопасно пользоваться банковской картой» | по расписанию | 8а | |
2 день «Полет мысли» (день точных наук) Цвет дня – красный, идея дня – цифры среди нас
№ п/п | Мероприятие | Время | Участники | Ответственные |
1. | «Лаборатория магнита» | 4-е классы | 5, 6 урок, 1 смена | |
2. | «Ярмарка загадок» | 1-е классы, 10 класс | 5 урок, 1 смена | |
3. | «Ярмарка загадок» | 2а, 3-и классы | | |
4. | Мастерская моделирования «Матрешки» | 8а, 8б 9б | 1,2 урок, 2 смена 6 урок, 1смена | |
5. | Математический вечер «Сто к одному» | 10 класс | 18.00 | |
6. | Интерактивная игра «Танграм» | 1-е классы | 13.00 9, 10 каб. | |
7. | Динамические перемены «…цифра замри» | РДШ, начальные классы | перемены | |
3 день – «Полет бабочки» (день естественных наук) Цвет дня – зеленый Идея дня - необычное применение в сельском хозяйстве обычных вещей
№ п/п | Мероприятие | Время | Участники | Ответственные |
1. | Химическая лаборатория «Создание духов» | 7 урок, 1 смена | 10 класс профильная группа | |
2. | Лаборатория ювелира «Выращивание кристаллов» | 4,6 урок, 1 смена | 9а, 9б | |
3. | Практическое занятие «Калькулятор калорий» | 1,2 урок, 2 смена | 8-е классы | |
4. | Экскурсия «На поиски весны» | по расписанию | начальные классы | |
5. | Лаборатория юного химика | 3 урок, 1 смена 5 урок, 2 смена | 4а – 2б 4а – 4б 4а - 3а | |
4 день – «Полет стрелы» (день спорта) Цвет дня – желтый, золотой Идея дня – спортивный снаряд
№ п/п | Мероприятие | Время | Участники | Ответственные |
1. | Утренняя зарядка | 1 урок, 1 смены + 14.50 | Ученики школы | |
2. | Мастер-класс по самбо | 6 урок, 1 смены | 9а, б | |
3. | Эстафета «Мы за здоровый образ жизни» | 18.00 | Команда учителей – команда учеников | |
4. | Флеш-моб «Мы за здоровый образ жизни» | 13.30 | Представители классов | |
5 день «Полет фантазии» (день творчества) Цвет дня – сиреневый, фиолетовый, идея дня – цветочная арка
№ п/п | Мероприятие | Время | Участники | Ответственные |
1. | Флеш-моб «Цветущая арка» | В течение недели | Представители классов | |
2. | Столярная мастерская «Встречаем пернатых» | 1-4 урок, 1 смены | 7-е классы | |
3. | Кулинарная академия «Жаворонки» | 1-4 урок, 1 смены | 7-е классы | |
4. | Флеш-моб «Знамя Победы» | по расписанию | начальные классы | |
Горбачёва Марина Юрьевна