Анализ проведения предметной недели «Неделя математики»
АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ
«НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ»
Сроки проведения: 11.03.19 – 17.03.19
Девиз недели: «Математика – царица всех наук»
Цель:
развитие личностных качеств обучающихся;
активизация их мыслительной деятельности;
развитие творческих способностей и интереса к предмету;
формирование осознанного понимания значимости математических знаний в повседневной жизни.
Задачи:
Активизация познавательной деятельности обучающихся.
Развитие интеллектуальных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, культуры коллективного общения.
Принципы организации недели математики:
- принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).
- принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).
- принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).
Форма проведения предметной недели:
Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины, видеофильмы.
Ответственные за проведение предметной недели:
Юрзина М.Л.. - учитель 1 класса
Байгулова Т.Н.. - учитель 2 класса
Чубукова И.З. - учитель 3 класса
Сайфулина Л.Ш.. - учитель 4 класса
Участники: все классы начальной школы
Наглядная информация:
выставка книг о природе, стенгазет, рисунков;
размещение всего материала предметной недели на сайте школы.
ПЛАН РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ
Сроки | класс | Мероприятие | Ответственный |
11.03.19 (понедельник) | 1-4 | Линейка, посвященная открытию предметной недели начальной школы | Старший воспитатель |
9.00 | Математический турнир «Крестики нолики» | учителя, воспитатели | |
12.03.19 (вторник) | 1-4 | Конкурс рисунков «Волшебные цифры», рисованных пословиц, где встречаются числа, стенгазет, ребусов, кроссвордов | учителя, воспитатели |
13.03.19 (среда) | 1-4 | Математическая олимпиада | учителя |
14.03.19 (четверг) | 1-4 | Игра «Математический базар» | учителя |
15.03.19 (пятница) | 1-4 | Конкурс математических газет классов | учителя, воспитатели |
11.00 | Линейка, посвященная закрытию предметной недели. Подведение итогов. | старший воспитатель |
Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа. В подготовке недели математики участвовали все учителя начальных классов. При планировании предметной недели старались учитывать разную математическую подготовку обучающихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам, так как принцип проведения недели: каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
11 марта 2019 г. Прошла линейка, посвящённая открытию недели начальных классов, обучающиеся были ознакомлены с планом проведения недели.
Учителя начальных классов провели математические турниры «Крестики нолики».
Цели и задачи:
Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке, умение использовать знания в нестандартной ситуации.
Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь.
Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей.
Прививать любовь к математике.
Победители
Ф. И. | Класс | Место |
Никоноров Владислав | 1 класс | 1 место |
Холов Баротбой | 1 класс | 2 место |
Нижегородцев Егор | 1 класс | 3 место |
Петрунин Эмиль | 2 класс | 1 место |
Максаков Ярослав | 2 класс | 2 место |
Баринов Иван | 2 класс | 3 место |
Лунина Виктория | 3 класс | 1 место |
Корней Максим | 3 класс | 2 место |
Ломский Максим | 3 класс | 3 место |
Кортунова Ангелина | 4 класс | 1 место |
Краюшкина Снежанна | 4 класс | 2 место |
Орлов Вячеслав | 4 класс | 3 место |
12 марта 2019 г. В рамках предметной недели по математике для обучающихся 1-4 классов прошёл конкурс рисунков "Забавные цифры". Это было интересное задание, к которому ребята подошли творчески, проявив художественную фантазию. Дети составляли различные композиции, рисовали забавные цифры. Работы получились яркие и необычные. Из выполненных работ в фойе школы оформили выставку.
Победители
Ф. И. | Класс | Место |
Зябочкина Светлана | 2 класс | 1 место |
Виноградова Соня | 2 класс | 2 место |
Баринов Иван | 2 класс | 3 место |
Батирова Сарвиноз | 3 класс | 1 место |
Колтовая Полина | 3 класс | 1 место |
Холова Ольга | 3 класс | 1 место |
Лунина Вика | 3 класс | 2 место |
Краюшкина Снежана | 4 класс | 1 место |
Кортунова Ангелина | 4 класс | 1 место |
Козлова Ангелина | 4 класс | 1 место |
Орлова Дарья | 4 класс | 2 место |
Козлова Юлия | 4 класс | 3 место |
Орлов Вячеслав | 4 класс | 3 место |
Масалов Григорий | 4 класс | 3 место |
13 марта 2019 г. Олимпиада по математике.
Цель проведения Олимпиады: выявление и развитие математических и творческих способностей учащихся.
Задачи Олимпиады:
- стимулирование способностей к математическому творчеству;
- формирование таких качеств личности, как ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление;
- формирование умения быстро ориентироваться в задании;
- стимулирование способности к достижению успеха в равной борьбе.
- развитие интереса к математике через изучение нестандартных подходов;
- формирование у учащихся навыков делового взаимодействия и сотрудничества, умения работать в команде.
Победители
Ф. И. | Класс | Место |
Никоноров Владислав | 1 класс | 1 место |
Нижегородцев Егор | 1 класс | 2 место |
Рыбчинская Диона | 1 класс | 3 место |
Петрунин Эмиль | 2 класс | 1 место |
Зябочкина Светлана | 2 класс | 2 место |
Цыганков Владимир | 2 класс | 3 место |
Сорокина Ангелина | 3 класс | 2 место |
Ботирова Сарвиноз | 3 класс | 3 место |
Лунина Виктория | 3 класс | 3 место |
Кулешов Александр | 4 класс | 1 место |
Аверьянова Милена | 4 класс | 2 место |
Козлова Ангелина | 4 класс | 3 место |
14 марта 2019 г. для учеников 1-4 класса проведены математические игры и викторины, в рамках предметной недели математики.
Цель: закрепить математические навыки, развивать логическое мышления, умение анализировать, синтезировать, умение работать в команде.
Победители
Ф. И. | Класс | Место |
Рыбчинская Диона | 1 класс | 1 место |
Никоноров Владислав | 1 класс | 2 место |
Нижегородцев Егор | 1 класс | 3 место |
Петрунин Олег | 2 класс | 1 место |
Максаков Ярослав | 2 класс | 2 место |
Ковалюк Виктория | 2 класс | 3 место |
Цыганков Владимир | 2 класс | 3 место |
Колтовая Полина | 3 класс | 1 место |
Ломский максим | 3 класс | 2 место |
Лунина Виктория | 3 класс | 3 место |
Козлова Ангелина | 4 класс | 1 место |
Краюшкина Снежанна | 4 класс | 2 место |
Козлова Юлия | 4 класс | 3 место |
Орлов Вячеслав | 4 класс | 3 место |
В ходе проведения недели каждый ученик нашёл себя для самовыражения, были организованы выставки творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели. Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки. Мероприятия были интересны и познавательны, ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика.
Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.
Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов.
Руководитель МО Сайфулина Л. Ш.