Отчёт о проведении недели Знаний в начальной школе «Игровая неделя»
Отчёт о проведении
недели Знаний в начальной школе
«ИГРОВАЯ НЕДЕЛЯ»
Согласно плана учебно – воспитательной работы школы с 06 по 10 февраля 2017 года была проведена неделя начальных классов «Игровая неделя», посвящённая обучающим, развивающим, творческим и спортивным играм. Девиз недели "Игра - это серьёзно! Весело и интересно!".
Начальная школа открывает для ребёнка мир новых знаний, новых занятий, новых друзей… и игр. Думаете, игры и начальная школа несовместимы? Наоборот! Многие игры младших школьников создаются именно для того, чтобы помочь детям в игровой форме осваивать учебный материал. Обучение младших школьников в игровой форме – весьма продуктивный развивающий метод, считают педагоги.
Но не только обучение, но и воспитание младших школьников во многом происходит через игру. Игра, как модель реальной жизни, дает детям первый социальный опыт. Воспитание детей дошкольного возраста и ребят-младших школьников через правильные игры способствует гармоничному интеллектуальному, физическому, нравственному развитию ребёнка.
Каждый учитель начальных классов ставил перед собой цель - создание позитивно комфортной атмосферы для каждого ребенка в формировании у них устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия.
Цель проведения недели начальных классов - повышение образовательного и познавательного уровня, обучение детей самостоятельности и творчеству через игру.
Задачи предметной недели:
Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей,наклонностей, культурно-образовательных потребностей.
Повышение интереса учащихся через игру к учебной деятельности.
Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
Создание праздничной атмосферы.
Неделя начальных классов позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов. И всё это проходило в форме игры-наиболее эффективном методе обучения младших школьников.
Неделя прошла организованно. Каждый учитель показал открытый урок или внеклассное мероприятие в игровой форме .Уроки и мероприятия были интересные и по форме и по их содержанию.
План проведения Недели начальной школы
Понедельник. Открытие Недели.
НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НАЧАЛАСЬ с торжественного открытия. В гости к ребятам пришли герои КАРЛСОН, ПЕППИ И МАЛЬВИНА (ученики 9 класса). Игры, которые подготовили сказочные герои задали настроение на всю неделю.
В понедельник также были выпущены занимательные газеты по предметам. На всех переменах ребята активно старались разгадать тайны природы, проверить себя в знаниях грамматики, решали математические головоломки и вспоминали прочитанные произведения.
По плану понедельник - ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА. В этот день на уроках в 1-2 классах проводились игры со словами. А вот ученики 3 и 4 классов участвовали в игре КВН "Ты наш друг, родной язык!".В упорной борьбе победила команда 4 класса "ЮНГ". И только на 2 балла отстала от них команда 3 класса "Векознап".
Вторник. День математики
Вторник-ДЕНЬ МАТЕМАТИКИ. Ученики 1 и 2 классов соревновались в игре "Математический бой". Ребята разгадывали ребусы, решали задачки, проходили лабиринты. В упорной борьбе победили учащиеся 2 класса. Всего на 2 балла от них отстали первоклассники. Но у них всё впереди! Молодцы, ребята!
Во вторник в 4 классе была проведена интерактивная игра по математике "МОРСКОЙ БОЙ". Новизна игры, интересные задания увлекли ребят. В каждой команде были свои победители: Колесник Анна, Османова Эмине, Брыль Иван, Кузовов Максим, Сидунова Маргарита и Борщов Александр. Особенно хочется отметить капитанов команд Москалёва Дмитрия и Мушуева Резвана.
Во вторник между учениками начальной школы прошёл турнир игры "Крестики-нолики". На всех переменах ребята увлечённо выбирали победителей в классах. А после уроков лучшие из лучших сошлись в финальной борьбе. Приятно были удивлены все участники игре первоклассницы Гаглоевой Наташи. Она заняла 2 место, уступив только Кузовову Максиму ( 4 класс). Поздравляем победителей!
Среда. День спортивной игры
Весёлые старты для 1-2 классов и спортивная игра "В королевстве мячей" развеселила ребят. Каждый смог показать свою ловкость, сноровку, выносливость и веру в победу. Победила дружба и хорошее настроение.
Четверг. День творчества.
Четверг ознаменовался выставкой-конкурсом проектов "МИР ИГРУШЕК". Первоклассники выполнили проект "Игрушки из бросового материала". Второклассники узнали о филлимоновских игрушках. Ученики 3 класса выполнили два проекта "Дымковская игрушка"и "Игрушки из картона". Самые старшие ребята 4 класса узнавали об игрушках-оберегах и своими руками создавали их. Выставка приятно удивила учащихся школы, преподавателей и родителей.
В четверг учащиеся 2-4 классов участвовали в интерактивной игре по английскому языку "Своя игра". Вот где игра была серьёзной, интересной и весёлой. Победу по праву выиграли ученики 4 класса (кл.руководитель Бышук В.В.) ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Пятница. День эмоций.
Окончанием Недели начальной школы стал праздник русской культуры и традиций "На завалинке". Ребята пели народные песни, водили хороводы, смеялись над небылицами, участвовали в народных играх. А в заключении все участники и гости праздника отведали блюда русской кухни. Неделя удалась на славу. Игра- это действительно серьёзно, весело и интересно!
В.А.Сухомлинский писал: “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.
Мероприятия Игровой недели начальной школы были интересные, занимательные. Данная работа необходима для создания таких условий, при которых школьная жизнь становится интересной, насыщенной, увлекательной, чтобы школа стала «очагом» добра, тепла, где каждому ребенку в нем тепло, уютно и комфортно.
Выводы:
все запланированные мероприятия прошли в указанные сроки и согласно плана.
уровень активности ребят был высоким, доля самостоятельности ребят при проведении мероприятий значительная.
Рекомендации:
Учителям, ответственным за проведение открытых уроков и мероприятий, подготовить разработки уроков для методического кабинета;
Отметить работу учителей начальных классов, активно принимавших участие в проведении недели начальных классов: Бышук В.В., Скателовой С.З., Фесенко В.В., Эрмамбетовой Г.И. учителя физической культуры Унанян А.Р., учителя английского языка Квисберт Т.В., педагога-организатора Васильевой М.К.
Наградить учащихся начальных классов грамотами за активное участие в Неделе начальных классов.
Отчёт подготовила руководитель МО Бышук В.В.
17.02.2017 г.