Сценарий развлечения «День фокусника»

0
1
Материал опубликован 7 January 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ.

«Детский сад № 2 общеразвивающего вида». с.Койгородок.











Летнее развлечение «День фокусника».

Беседа «Кто такие фокусники,

клоуны, дрессировщики, канатоходцы».











Музыкальный руководитель:

Туркина Ирина Ивановна.









с. Койгородок. 2015 г.


Место проведения: Музыкальный зал.

Дата проведения: 10. 07. 2015 г.

Технические средства: Звуковоспроизводящая аппаратура (муз. центр с колонками), флешка с музыкой.

Участники: дети 2 мл, средней, старшей группы.


Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке».

Задачи:

Образовательные.

1) Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.

2) Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.

3) Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.

Развивающие.

1) Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, побуждать их искать выразительные средства для его создания.

2) Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитательные.

Воспитывать у детей уважение к артистам.

Словарная работа: канатоходец.


Методы и приемы:

1) Словестные: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.

2) Наглядные: упражнения на обработку мимики, жестов, театральная игра.

Методы стимулирования и мотивации деятельности детей: словестные поощрения, игровая мотивация.

Предварительная работа:

1) Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.

2) Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.

3) Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.

4) Оформление зала.

Основная работа: проведение развлечения.

Заключительная работа: обговаривание в группе темы развлечения, что нового узнали, кто лучше всех выступил, и т.д.




Ход сценария.

Звенит звонок, звучит аудиозапись песни «Цирк, цирк, цирк», вбегает клоун (роль исполняет воспитатель).

1. Игровая мотивация.

Клоун: Цирк на сцене, цирк на сцене,

Вот и клоун на арене.

Здравствуйте ребятишки!

Здравствуй весь честной народ!

Вы меня узнали?

Клоун: Я – клоун Гошик! Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете какое?

Дети отвечают.

Клоун: Правильно, цирковое. А вы хотите в нем участвовать? Давайте сначала поговорим о цирке.

2. Рассказ – беседа воспитателя с детьми.

Клоун: Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?

Дети отвечают: клоун, дрессировщик….

Клоун: Молодцы, ребята! Я хочу сегодня о них поговорить.


Рисунок 1.- Показ иллюстрации с изображением канатоходцев. Беседа о профессии канатоходца.

Клоун: Посмотрите. Как вы думаете, кто это? Правильно, это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться.


Вопрос: Кто же, ребята, в цирке ходит по канату?

Дети: Канатоходцы.

Клоун: Молодцы, ребята! Давайте все вместе повторим это слово.

- Скажите, кто в цирке дрессирует животных?


Рисунок 2 – Показ иллюстраций с изображением дрессировщика.

Клоун: Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их.


Рисунок 3. – Показ иллюстраций с изображением дрессировщика тигров.

Клоун: Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не боятся войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированые животные понимают и любят своего хозяина – друга, выполняют его требования.


Вопрос: Назовите, ребята, животных, с которыми работает дрессировщик.


Рисунок 4. – Показ иллюстрации с изображением воздушных гимнастов.

Клоун: Ребята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?

Клоун: Ребята, посмотрите, я вам сейчас что – то покажу.


Клоун показывает детям фокусы. Приложение 1.


Клоун: Ребята, как называется то, что я сейчас делал?

Дети: фокус.

Клоун: Правильно. Вам понравились мой фокусы? А кто в цирке показывает фокусы?

Клоун: Правильно, ребята! Ни одно цирковое представление не обходится без фокусника. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.

Клоун: В цирке ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошее настроение.

3. Проведение упражнений на отработку мимики и жестов.

Клоун: Ребята, вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении?

Дети: Да.

Клоун: Но для этого нужно потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется).

Дети выполняют мимические упражнения.

Клоун: Молодцы, ребята! Получается как у настоящих клоунов. А сейчас, я буду говорить задание, а вы попробуйте жестом показать мне их: «Как клоун здоровается», «как кланяется», «как прощается с публикой». Молодцы, справились с заданием, сейчас вы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка.

4. Распределение ролей для представления.

Клоун: Сегодня в цирковом представлении мы можем увидеть веселых клоунов, канатоходцев, фокусника, дрессировщика с тиграми, собачками. Кто из вас хочет быть канатоходцем? Кто хочет быть дрессированными собачками? Кто превратиться в фокусника?

Дети выбирают роль по желанию, проходят за кулисы (за ширму) и готовятся к выступлению.

5. Проведения представления.

Музыка на начало представления.

Клоун: Внимание, внимание! Представление начинается! Первый номер нашей программы «Канатоходцы».

Под музыкальное сопровождение выходят канатоходцы.

Клоун: Второй номер нашей программы «Ученые собачки», которые умеют танцевать, кувыркаться и даже считать до трех.

Под музыкальное сопровождение выбегают дрессированные собачки.

Клоун: Зрители хотят услышать, как вы умеете считать до трех. (Гав, гав, гав). Молодцы, хорошо умеете считать.

Клоун: Сегодня и только сегодня, один раз и только для вас выступают знаменитые фокусники. Приветствуйте их!

Под музыкальное сопровождение выходят фокусники и показывают фокусы.

Клоун: Нашу программу завершают знаменитые дрессированные тигры.

Под музыкальное сопровождение выходит дрессировщик с тиграми.

6. Итог развлечения.

Клоун: Ребята, вам понравилось цирковое представление? Скажите, с какими профессиями людей мы сегодня познакомились? Кто в цирке ходит по канату?

Спасибо вам за то, что вели себя хорошо, слушались и участвовали в представлении.

До новых встреч!



Приложение 1.

Исчезающая монета.

Сидя за столом, фокусник кладет перед собой на стол монетку и начинает «втирать» ее в стол, Произнося заклинание. Затем фокусник поднимает ладонь – монеты на столе нет. Фокусник показывает изумленным зрителям пустую руку.

Секрет фокуса.

Фокус очень эффективный, тем не менее, он не требует абсолютно никакого специального реквизита. Хотя есть два условия – желательно, чтобы стол был покрыт скатертью, а зрители находились напротив фокусника (а не с боку).

Положите монету на стол на расстоянии 10 – 15 см от края стола. Накройте ее ладонью и начните медленно «втирать» ее в стол круговыми движениями. При этом постепенно продвигайте монету к себе, пока она не достигнет края стола и не упадет вам на колени. После этого приподнимите запястье, продолжая пальцами делать «втирающие» движения в том месте, где изначально лежала монета. Это создаст ощущение у зрителей, что изначально монету втирали только пальцами. Придумайте забавное заклинание – это отвлечет внимание детей от передвижения монеты, а также даст фокуснику дополнительное время.

Левой рукой можно забрать монету с коленей и сделать вид, что вы достали ее из-под стола.

Фокус – шутка.

Положите монету вновь на стол и накройте ее шляпой (или каким – нибудь другим непрозрачным предметом). Попросите зрителей достать монету, не дотрагиваясь до шляпы. Конечно же, у них не получиться. «Стоит мне три раза постучать по шляпе – говорит фокусник и стучит по шляпе - раз, два, три! И монета уже у меня в кармане. Можете поднять шляпу и проверить».

Вода – обманщица.

Если на крупную медную монету поставить прозрачный стакан, то сквозь его стенки монету будет отчетливо видно. Налейте в стакан воду – монета «исчезнет» (конечно если не смотреть в стакан сверху). На основе этого оптического эффекта можно придумать номер. Возьмите монету и заранее приклейте ее ко дну стакана. Ребенок показывает зрителям стакан с водой. В нем ничего нет. Опустить стакан вниз и держать его так, чтобы зрители смотрели на него сверху – в стакане появилась монета!


«Я знал, что вы загадаете это число!».

Фокусник предлагает загадать число от 1 до 5. Спрашивает, какое число загадано. Зритель признается, что загадал, например, 3. Фокусник просит подойти к столу, на котором лежит карточка и перевернуть ее (на ней написана цифра 3). Далее угадывается число следующего зрителя и т.д.

Секрет: Нужно заранее написать карточки с цифрами и спрятать их в разных местах. Самое главное – запомнить, где находится карточка с каким числом.


Поднимающийся карандаш.

Фокусник помещает карандаш в вазу – и, следуя командам юного волшебника, карандаш медленно поднимается и опускается внутри вазы.

Секрет: карандаш движется с помощью тонкой незаметной нити. Приготовьте очень тонкую нейлоновую нить и привяжите, приклейте на один конец карандаша. Другой конец нити привяжите к пуговице на одежде фокусника. Опустите карандаш концом с привязанной нитью в вазу. Удаляясь или приближаясь к вазе, фокусник натягивает нить, приводя карандаш внутри вазы в движение».


Вода меняет цвет

В маленькие майонезные банки с крышкой налить воду, показать детям. Встряхнуть банку и вода становиться цветная.

Секрет: Донышки майонезных банок накрасить краской. Краска засохнет, налить воду и встряхнуть. Вода поменяет цвет.

Удивительные яйца в пустом мешке.

Вам понадобятся: большой мешок, маленький мешочек, 10 – 20 тенисных маленьких мячиков.

Содержание фокуса.

Покажите зрителям большой пустой мешок, потрясите его, даже выверните. Надо, чтобы зрители удостоверились, что он совсем пустой. После вы начнете из этого пустого мешка одно за другим доставать яйца, пока не достанете все.

Секрет фокуса.

Заранее подготовьте большой мешок и маленький мешочек с отверстием. Маленький мешочек незаметно подвесьте внутри большого мешка. Когда в начале фокуса вы, показывая пустоту мешка, выворачиваете его, маленький мешок надо придерживать, чтобы яйца не выпали и зрители его не заметили. Отверстие в маленьком мешке вы должны прикрывать рукой, чтобы яйцо оказалось в большом наружном мешке. Приоткройте ладонь, яйцо из мешочка попадет в большой мешок, и, по мнению зрителей, вы его достанете из большого мешка. Этот веселый и очень простой фокус известен с древнейших времен.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

https://infourok.ru/konspekt-po-oznakomleniya-s-okruzhayushimi-mirom-tema-cirk-4902469.html Ирина Ивановна, эта работа опубликована в 2020 г., Ваше мероприятие опубликовано сегодня. но дата 2015 г.

7 January 2023