Сценарий развлечения «День космонавтики»
Методическая разработка
Воспитатель: Шалимова Наталья Александровна
Сценарий - развлечения «День космонавтики»
для детей средней группы
Цель мероприятия:
уточнить и расширить представления дошкольников о космосе, работе космонавтов;
Задачи мероприятия:
Образовательная.
формировать понятие о космосе;
показать многообразие планет в космосе;
познакомить с профессией - «космонавт» и транспортом - «ракета»
Развивающая.
Развивать умение слушать воспитателя и сопоставлять его речь с изображением на экране
Воспитательная.
Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.
Формы организации деятельности детей:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса. Знакомство с весной и весенними праздниками, знакомство с профессиями.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу сообщить вам очень приятную новость. Сегодня мы с вами отправимся в необычное и очень интересное путешествие.
Для начало должны ответить на вопросы.
Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: А какой месяц?
Дети: Апрель
Воспитатель: Правильно. А какие профессии вы знаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А какой праздник отмечает вся страна в апреле?
Дети: Праздник космонавтики.
Воспитатель: Какие молодцы! Сегодня мы поговорим еще об одной профессии. Люди этой профессии отмечают свой профессиональный праздник в апреле. Именно 12 апреля 1961 года в космос впервые на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Только на планетах, на пути вас ждут много испытаний и неожиданности.
Дети: Конечно.
Воспитатель: Там нас ждут интересные приключения. Ну, тогда я приглашаю вас в путешествие.
Мы с вами отправимся в полет на ракете. Договорились? Приготовились, садимся в ракету.
А сейчас мы с вами, дети, улетим на ракете.
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре - вот летит ракета ввысь.
(Включается видеоклип, рассказ воспитателя ведется параллельно с показом)
Итак, мы с вами в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем. А так выглядит наша планета из космоса. Какой она формы?
Дети: Круглая, как шар.
Воспитатель: Правильно ребята, наша Земля имеет форму шара, вот как этот глобус.
Воспитатель: Ребята, как называется наша планета?
Дети: Земля.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Называется наша планета - Земля. Земля - это планета, на которой мы живём. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.
Днем нашу планету согревает и освещает Солнце. Вот, оно какое яркое. Оно очень-очень горячее. Жить на этой планете не возможно, т.к. там очень жарко. Но всё живое на Земле радуется солнечному свету и теплу. С восходом Солнца пробуждается и оживает природа.
Воспитатель: Как весело с вами лететь в космос.
Ой, посмотрите, что это так красиво блестит и мерцает?
Дети: звезды
Воспитатель: Поиграем в игру «Собери звезду из палочек» (выходят 5 ребят, кто быстрее и больше соберет звездочек из счетных палочек). Тот и побеждает.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Посмотрим, что нас ждет дальше на пути.
Следующая игра «Построй ракету»
В соревновании участвуют 10 ребят. На столах лежат детали от конструктора «Лего», задача ребят построить ракету из конструктора «Лего»
Выигрывает тот, кто из ребят раньше выполнят задание.
Воспитатель: Молодцы! Собрали ракеты.
А теперь поиграем подвижная игра «Займи место в ракете»
Перед вами стоит задача, на полу лежат обручи – это ракеты, детей на одного больше, чем «ракет. Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч.
Игра продолжается.
Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились. А мы отправляемся дальше, на другую планету.
На этой планете ребята нас ждут «Космические загадки».
Слушайте внимательно. Кто из вас первым поднимет руку вперед, тот и отвечает. Если ребенок неверно ответил, то слово ответа передается другому ребенку.
1. С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…(ракета)
2. Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)
3. Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто …(космонавт)
4. Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)
5. Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом
И семечек все нет …(солнце)
6. В безднах космоса шары
Водят хороводы,
И у каждого из них
Цвет свой лишь особый… (планеты)
Здорово. Разгадали загадки. А мы отправляемся дальше.
Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам нужно будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
Игра «Собери метеориты»
По сигналу воспитателя дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Участие принимают девочки и мальчики.
Команда девочек собирает мячи в синий обруч, команда мальчиков - в красный обруч. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
Воспитатель: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Сейчас наш курс Земля. В просторах вселенной не очень уютно. Но напоследок давайте заглянем на планету Юпитер.
В зал входит астроном (Артем)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется у нас гости. Да это же астроном!
Астроном: Здравствуйте ребята!
Телескопом сотни лет,
Изучаю жизнь планет.
Вам расскажет обо всем
Умный дядя астроном.
Ребята, а вы знаете, какие планеты есть в нашей Солнечной системе?
(дети называют).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас нам Вероника расскажет стихотворение о планетах (Вероника, читает стихотворение и называет планеты).
Стихотворение «Звездочет»
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!
Астроном: Ребята, вы тоже, наверное, хотите быть космонавтами?
Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут: ведь полет – нелегкий труд!
Будем мы тренироваться, будем силы набираться.
Воспитатель: Предлагаю придумать свою планету
Игра «Рисуем волшебную планету» (дети придумывают планету и рисуют её маркерами или красками)
Астроном: Как называются ваши планеты?
А наша планета Земля — самая прекрасная и нет её краше!
А мне пора. Может быть, кто-то дети, из вас
Станет великим космонавтом.
«До встречи, ребята!» Астроном дарит капсулу и уходит.
Воспитатель: Ребята вот и подошло к концу наше мероприятие. Значит и в космосе победила ДРУЖБА. И настало пора возвращаться нам, ребята в детский сад.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
Воспитатель: Но вот мы и дома, на своей родной Земле.
Воспитатель: Воспитатель читает стихотворение.
Живем мы на нашей планете.
В такой удивительный век.
И первым из первым в ракете
Советский летит человек.
Не с целью разведки военной.
На сверхскоростном корабле,
Летит он один во Вселенной
Чтоб снова вернуться к Земле.
Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А теперь откроем капсулу и посмотрим, что же нам подарил астроном Артем.
Дети открывают капсулу и угощаются конфетами.
Воспитатель: Посмотрите, это космические конфеты. Тот, кто из вас их съест станет еще умнее, сильнее, смелее и сможет отправиться в следующее наше путешествие к другим звездам и галактикам.
Спасибо, ребята, вы молодцы!