Сценарий развлечения «Как на речке, на Оби» для средней группы
Цель:
1.Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
2.Доставить детям радость и удовольствие от игр во время праздника;
3.Вовлекать детей в игровую деятельность.
Герои: Ведущая, Водяной
Атрибуты: 2 удочки, 2 ведёрка, картинки водного транспорта, картинки рыб, музыкальные инструменты, мостик.
Дети под музыку забегают в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте гости! Приветствуем Вас на музыкальном развлечении «Как на речке, на Оби». Ребята, мы с вами живём в Алтайском крае. Наш край – это маленькая частичка большой страны. В нашем краю есть и горы, и степи, и леса, а ещё у нас протекает красивая и широкая река под названием Обь.
№ 1 Монтаж
Ребёнок: Река, реченька, река Широка и глубока. Я тебя увидеть рад Волны плещут, говорят. | Ребёнок: Воды твои тёмны, мутны, Ты бежишь так безрассудно Ты постой, остановись, На красоты подивись. |
Ребёнок: Ты течёшь, куда не знаешь, Но течение не меняешь Как прольёшься здесь, потом, Возвратишься чередом. | Ребёнок: Берегов твоих касаясь, Стоит город Барнаул Он соседством восхищаясь Фонарями подмигнул. |
Ведущий: Да, действительно Обь очень красивая и величественная река. Она – одна из крупнейших рек в России, она также входит и в число самых больших рек в мире. Её высокие песчаные берега украшают стройные сосны.
№ 2 Песня «Наша речка» музыка Е.Карасёва, слова А.Абрамова
Ведущий: В районе реки Оби животный и растительный мир очень разнообразен. Здесь можно встретить разных животных. А каких Вы узнаете, отгадав загадки.
№ 3 Загадки «Кто водится в реке?»
1.Выпучив глаза сидит, Не по-руски говорит. Ест комаров, Река – её кров.(Лягушка) | 3.Нет ноги ни одной, Только хвост с головой.(Змея) |
2. Всё под водой Хватает клешнёй Вместо пальцев – ножницы, |
Ведущий: А к нам уже спешит гость. Только кто он? В водном мире страшен он,
Там над всеми старший он.
А все его подружки —
Пиявки да лягушки!(Водяной)
Дети отгадывают.
Под музыку появляется Водяной.
Водяной: Здравствуйте, ребята! Я – Водяной, хозяин вод, меня не всякий здесь поймёт.
В воде всегда, хоть жар, хоть зной, шум волн люблю я и прибой.
Ведущий: Водяной, шум волн и плеск воды не только ты любишь, но и наши ребята. Вот посмотри, как они сейчас станцуют танец «Реченька».
Водяной: Хорошо.
№ 4 Танец «Реченька» исполняет Л.Николаева
Водяной: Какой замечательный танец! А какие движения у Вас плавные, как будто Вы на волнах качаетесь.
Ведущий: Конечно, Водяной, наши ребята очень любят нашу реку Обь и путешествуют по ней на речном транспорте.
Водяной: А, на транспорте. Так я сейчас узнаю про речной транспорт, а Вы слушайте мои вопросы внимательно.
Ведущий: Ладно.
№ 5 Словесная игра про речной транспорт
1.Морское судно, приводимое в движение двигателем, на нём много кают.(Теплоход) | 3. Небольшое самоходное судно на моторной установке. (Катер) |
2. Судно, имеющее две палубы, соединенные между собой мостом в единую конструкцию. (Катамаран) | 4. Небольшое транспортное судно, идущее на вёслах, под парусом или на моторной тяге. (Лодка) |
Водяной: Действительно знают речной транспорт.
Ведущий: А ещё танцуют замечательно.
№ 6 Танец «Лодочка» музыка Р.Квинта, слова В.Куровский, исполняет А.Гросу
Водяной: Танцуют отлично. А вот смогут меня победить – больше рыбы наловить?
Ведущий: Надо попробовать. Попробуем ребята Водяного опередить? Выходите на игру «Рыбалка».
№ 7 Игра «Рыбалка»
(участвуют двое детей и Водяной)
Водяной: Эх, сегодня прям не мой день!
Ведущий: Ну не расстраивайся, Водяной! Ребята сейчас тебя развеселят и споют тебе «Рыбьи частушки».
№ 8 Рыбьи частушки
1.Щука на реке живёт Поварихою слывёт Часто варит щука щи Есть в её меню борщи. | 7.Мама нам сказала с папой Буду я готовить Карпа С утра на реку ушли Пескарей лишь подсекли. |
2.Это хищник речных вод Клыков просто полный рот Всё ж поймался на крючок Нам зубастый Судачок. | 8. Как поймать нам рыбу Язь Золотой её окрас Так я думал и мечтал Пока сон рукой не снял. |
3.Очень жадный и горбатый Этот хищник полосатый Мы поймали Окунька Из него вкусна уха. | 9. Лещ крючок весь обглодал Червячка он прожевал. Я улов свой ухватил Червячок его сманил. |
4. На рыбалку мы пошли Взяли снасти и крючки А Карась плеснул хвостом Мы пришли с пустым ведром. | 10. На рыбалке будь готов, Что накормишь комаров Вот улов хвостом вертит Стерлядь на меня глядит. |
5.Как бы встать мне спозаранку И скорее на рыбалку Мне вчера сказал Вадим Что поймаю я Налим. | 11.Вот на удочку клюёт Поплавочек твой плывёт Подсекай, давай тяни Осетра не упусти. |
6. Возле реченьки сижу В руках удочку держу Сазан любит червячка Может, клюнет раза два. |
Водяной: Вот удивили. Я очень доволен Вашими частушками. Видно Вы рыбаки бывалые и совсем воды не боитесь.
Ведущий: А зачем нам её бояться? Мы можем по мостику всегда пройти. Сейчас, Водяной мы тебе покажем.
Водяной: Что ж, покажите.
№ 9 Игра-эстафета «Перейди по мостику»
Водяной: И что никто даже ног не намочил?
Ведущий: Никто.
Водяной: Ох, а как я люблю веселиться, шутить, смеяться и резвиться.
Ведущий: Тогда, Водяной поиграй с нами в игру «Кто по мостику пойдёт?».
№ 10 Музыкальная игра «По мостику» музыка Е.Попляновой
Водяной: Понравилось мне с Вами играть. Я в своём водном царстве собираю музыкальную коллекцию лучших песен.
Ведущий: Мы знаем такую песню. Она называется «Над рекой, над Обью» и сейчас её исполним на музыкальных инструментах.
Водяной: С радостью послушаю.
№ 11 Оркестр «Над рекой, над Обью» музыка и слова М.Кайзер, исполняет Е.Шадрина
Водяной: Хорошо мне с Вами ребята, только домой мне пора. Речные просторы без хозяина остались. Надо на службу возвращаться в речные просторы. Хочу я Вам подарок подарить. (Передаёт воспитателю печенье-рыбки)
Ведущий: Большое спасибо, Водяной! Нам с ребятами ты очень понравился. Приходи к нам в следующий раз.
Водяной: Раз приглашаете, приду! А теперь до свидания!
Под музыку Водяной уходит.
Ведущий: Ребята, вот и подошло к концу наше развлечение «Как на речке, на Оби». Настало время Вам возвращаться в группу.
Под музыку дети выходят из зала. Праздник окончен.