12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бессонова Bиктория Анатольевна50039
"Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения."
Россия, Алтайский край, Барнаул
Материал размещён в группе «Музыкальный руководитель»

Сценарий развлечения «Как на речке, на Оби» для средней группы

Цель:

1.Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

2.Доставить детям радость и удовольствие от игр во время праздника;
3.Вовлекать детей в игровую деятельность.

Герои: Ведущая, Водяной

Атрибуты: 2 удочки, 2 ведёрка, картинки водного транспорта, картинки рыб, музыкальные инструменты, мостик.

Дети под музыку забегают в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте гости! Приветствуем Вас на музыкальном развлечении «Как на речке, на Оби». Ребята, мы с вами живём в Алтайском крае. Наш край – это маленькая частичка большой страны. В нашем краю есть и горы, и степи, и леса, а ещё у нас протекает красивая и широкая река под названием Обь.

1 Монтаж

Ребёнок: Река, реченька, река

              Широка и глубока.

             Я тебя увидеть рад

             Волны плещут, говорят.

Ребёнок: Воды твои тёмны, мутны,

              Ты бежишь так безрассудно

              Ты постой, остановись,

              На красоты подивись.

Ребёнок: Ты течёшь, куда не знаешь,

              Но течение не меняешь

              Как прольёшься здесь, потом,

              Возвратишься чередом.

Ребёнок: Берегов твоих касаясь,

             Стоит город Барнаул

             Он соседством восхищаясь

             Фонарями подмигнул.

Ведущий: Да, действительно Обь очень красивая и величественная река. Она – одна из крупнейших рек в России, она также входит и в число самых больших рек в мире. Её высокие песчаные берега украшают стройные сосны.

2 Песня «Наша речка» музыка Е.Карасёва, слова А.Абрамова

Ведущий: В районе реки Оби животный и растительный мир очень разнообразен. Здесь можно встретить разных животных. А каких Вы узнаете, отгадав загадки.

3 Загадки «Кто водится в реке?»

1.Выпучив глаза сидит,

Не по-руски говорит.

Ест комаров,

Река – её кров.(Лягушка)

3.Нет ноги ни одной,

Только хвост с головой.(Змея)

2. Всё под водой

Хватает клешнёй

Вместо пальцев – ножницы,
Панцирь, вместо кожицы.
В мутной речке прячется
И все время пятится.(
Рак)


Ведущий: А к нам уже спешит гость. Только кто он? В водном мире страшен он,
Там над всеми старший он.

А все его подружки —
Пиявки да лягушки!(
Водяной)

Дети отгадывают.

Под музыку появляется Водяной.

Водяной: Здравствуйте, ребята! Я – Водяной, хозяин вод, меня не всякий здесь поймёт.

В воде всегда, хоть жар, хоть зной, шум волн люблю я и прибой.

Ведущий: Водяной, шум волн и плеск воды не только ты любишь, но и наши ребята. Вот посмотри, как они сейчас станцуют танец «Реченька».

Водяной: Хорошо.


4 Танец «Реченька» исполняет Л.Николаева

Водяной: Какой замечательный танец! А какие движения у Вас плавные, как будто Вы на волнах качаетесь.

Ведущий: Конечно, Водяной, наши ребята очень любят нашу реку Обь и путешествуют по ней на речном транспорте.

Водяной: А, на транспорте. Так я сейчас узнаю про речной транспорт, а Вы слушайте мои вопросы внимательно.

Ведущий: Ладно.

5 Словесная игра про речной транспорт

1.Морское судно, приводимое в движение двигателем, на нём много кают.(Теплоход)


3. Небольшое самоходное судно на моторной установке. (Катер)

2. Судно, имеющее две палубы, соединенные между собой мостом в единую конструкцию. (Катамаран)

4. Небольшое транспортное судно, идущее на вёслах, под парусом или на моторной тяге. (Лодка)

Водяной: Действительно знают речной транспорт.

Ведущий: А ещё танцуют замечательно.

6 Танец «Лодочка» музыка Р.Квинта, слова В.Куровский, исполняет А.Гросу

Водяной: Танцуют отлично. А вот смогут меня победить – больше рыбы наловить?

Ведущий: Надо попробовать. Попробуем ребята Водяного опередить? Выходите на игру «Рыбалка».

7 Игра «Рыбалка»

(участвуют двое детей и Водяной)

Водяной: Эх, сегодня прям не мой день!

Ведущий: Ну не расстраивайся, Водяной! Ребята сейчас тебя развеселят и споют тебе «Рыбьи частушки».

8 Рыбьи частушки

1.Щука на реке живёт

Поварихою слывёт

Часто варит щука щи

Есть в её меню борщи.

7.Мама нам сказала с папой

Буду я готовить Карпа

С утра на реку ушли

Пескарей лишь подсекли.

2.Это хищник речных вод

Клыков просто полный рот

Всё ж поймался на крючок

Нам зубастый Судачок.

8. Как поймать нам рыбу Язь

Золотой её окрас

Так я думал и мечтал

Пока сон рукой не снял.

3.Очень жадный и горбатый

Этот хищник полосатый

Мы поймали Окунька

Из него вкусна уха.

9. Лещ крючок весь обглодал

Червячка он прожевал.

Я улов свой ухватил

Червячок его сманил.

4. На рыбалку мы пошли

Взяли снасти и крючки

А Карась плеснул хвостом

Мы пришли с пустым ведром.

10. На рыбалке будь готов,

Что накормишь комаров

Вот улов хвостом вертит

Стерлядь на меня глядит.

5.Как бы встать мне спозаранку

И скорее на рыбалку

Мне вчера сказал Вадим

Что поймаю я Налим.

11.Вот на удочку клюёт

Поплавочек твой плывёт

Подсекай, давай тяни

Осетра не упусти.

6. Возле реченьки сижу

В руках удочку держу

Сазан любит червячка

Может, клюнет раза два.


Водяной: Вот удивили. Я очень доволен Вашими частушками. Видно Вы рыбаки бывалые и совсем воды не боитесь.

Ведущий: А зачем нам её бояться? Мы можем по мостику всегда пройти. Сейчас, Водяной мы тебе покажем.

Водяной: Что ж, покажите.

9 Игра-эстафета «Перейди по мостику»

Водяной: И что никто даже ног не намочил?

Ведущий: Никто.

Водяной: Ох, а как я люблю веселиться, шутить, смеяться и резвиться.

Ведущий: Тогда, Водяной поиграй с нами в игру «Кто по мостику пойдёт?».

10 Музыкальная игра «По мостику» музыка Е.Попляновой

Водяной: Понравилось мне с Вами играть. Я в своём водном царстве собираю музыкальную коллекцию лучших песен.

Ведущий: Мы знаем такую песню. Она называется «Над рекой, над Обью» и сейчас её исполним на музыкальных инструментах.

Водяной: С радостью послушаю.

11 Оркестр «Над рекой, над Обью» музыка и слова М.Кайзер, исполняет Е.Шадрина

Водяной: Хорошо мне с Вами ребята, только домой мне пора. Речные просторы без хозяина остались. Надо на службу возвращаться в речные просторы. Хочу я Вам подарок подарить. (Передаёт воспитателю печенье-рыбки)

Ведущий: Большое спасибо, Водяной! Нам с ребятами ты очень понравился. Приходи к нам в следующий раз.

Водяной: Раз приглашаете, приду! А теперь до свидания!

Под музыку Водяной уходит.

Ведущий: Ребята, вот и подошло к концу наше развлечение «Как на речке, на Оби». Настало время Вам возвращаться в группу.

Под музыку дети выходят из зала. Праздник окончен.


Опубликовано в группе «Музыкальный руководитель»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.