12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Носаева Ирина Алексеевна2520
Первая квалификационная категория
Россия, Тамбовская обл., с.Пересыпкино-1
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
5

Сценарий развлечения ко Дню матери в форме викторины «Отгадай сказки»

Сценарий развлечения ко Дню матери в форме викторины «Отгадай сказки»

 

Цель: воспитание у детей любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери. Создание праздничного настроение у детей и мам;

достаточно ли времени родители уделяют своим детям дома для прочтения художественной литературы. установление эмоционального контакта между родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений, стимулирование у воспитанников познавательной активности, привития любви, интереса к книге и потребности в чтении.

Задачи:

• способствовать повышению интереса детей к книгам;

• формировать у дошкольников умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг;

• повышать умение выразительно и четко читать стихи;

• формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли;

• воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов.

Оборудование: книги, кубики с изображением сказочных героев; иллюстрации к известным сказкам и произведениям, для показа на мультимедийной доске (ИКТ); фишки и призы (книги) для викторины.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Доброе утро. Мы не случайно собрались сегодня в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Сегодня, накануне замечательного праздника Дня матери, дня самого родного человека _ мы собрались здесь, чтобы поздравить всех женщин, которым выпала такая счастливая судьба – быть матерью. Нашу встречу, мы посвящаем самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, самым красивым, нашим мамам.

Песня «Ах, какая мама»

Мама – это слово слово на всех языках мира произносится ласково и нежно. На протяжении всей жизни мамина любовь согревает нас. И как важно для ваших деток слово – мама. Находясь в детском саду, ваши малыши вспоминают вас и терпеливо ждут вас вечером. Мы поздравляем всех милых мам с этим замечательным праздником

Сегодня у нас не совсем обычная встреча. Мы еще собрались для того, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией, узнать много нового и интересного. Многие века дети слушали русские народные сказки. Их рассказывали бабушки, мамы. Ребенок, слушавший сказки с детства, вырастает здоровым душой. Нельзя читать каждый день новую сказку, потому что раньше наши предки рассказывали сказку столько раз, чтобы ребенок успевал бы её выучить наизусть.

-И сегодня давайте проверим знания наших детей и родителей о сказках, о сказочных персонажах. Я предлагаю вам разделиться на две команды провести небольшой конкурс - викторину по сказкам «Отгадай сказку»

. Я буду загадывать вам загадки по очереди,  а вы отвечаете. Если же команда не знает ответ, то может ответить другая команда.  За каждый правильный ответ получите фишку. В конце нашей встречи мы подсчитаем фишки, и у кого окажется их больше, тот выиграл.

Итак, 1 задание: « Отгадай сказку»


 

Первый вопрос команде детей …..

1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

 

Следующий вопрос команде родителей

2. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша малютка просто!

Если сказку вы читали

Знаете,как дочку звали.(Дюймовочка)


 

3. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок,

Румяный бок

Покатился …. (Колобок)

 

4. Этот сказочный герой

С хвостиком ,усатый,

В шдяпе у него перо

Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах. (Кот в сапогах)

 

5. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из «Репки»)

 

 

 6.Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полет.

Парень он, «в расцвете лет»

Кто он? (Карлсон)


 

7. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)


 

8. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

 

- Молодцы, ребята и родители! Вы все справились с конкурсными загадками.

2 задание : « Герои сказок»

А сейчас нас ждет очередной конкурс. Вам нужно отгадать героя сказки, которому принадлежат слова и назвать саму сказку. Слушайте внимательно. Чья команда первой поднимет руку, тому и отвечать. Выкрики с места за правильный ответ не принимаются, только поднятая рука.

 

1. Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заячья избушка)

2 . Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь»)

3. Печка, матушка, спрячь нас! (Сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)

4.. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (Колобок из сказки «Колобок»

 

- Умницы! Вы все правильно отвечали и отгадывали героев сказки.

- Наши детки немного засиделись. Давайте покажем, всем, как мы умеем танцевать.

Танец «Попляшем»

- Спасибо нашим юным талантам!

- А  теперь я хочу показать вам некоторые иллюстрации к знакомым сказкам. Думаю, что и дети, и родители легко угадают и узнают сказку по этим картинкам. (на мультимедийной доске показ слайдов с иллюстрациями к сказкам):

3 задание: Угадай иллюстрацию»

1. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2. «Царевна-лебедь»

1. «лисичка – сестричка и серый волк»»

2. «Гуси – лебеди»

1. «Лисичка со скалочкой»

2. «Теремок»

(за каждый правильный ответ выдается фишка)

Танец : «Веселые малыши"

4 задание: « Хоровод сказок»

Команды так же отвечают по очереди.

1. Самый круглый  сказочный герой. (Колобок)

2.  Какие слова говорил Иван – царевич, чтобы войти в избушку Бабы –Яги? ( «Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом!»)

3. Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Что это за сказка?        (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)


 

4.Знает утка, знает птица

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет? (Игла)


 

5. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора)


 

6. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)


 

7. Как у бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа)


 

8. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка!   (Снегурочка)

5 задание: «Волшебные предметы»

· Вам необходимо по очереди ответить, какие волшебные средства – предметы были у сказочных героев? (на экране показаны герои сказок)

1.У Буратино (Золотой ключик)

2.У Золушки (туфелька)

3.У Бабы Яги (ступа и метла)

4.У Ивана – царевича ( лук и стрелы)

· 

6 задание «Играем в сказку»

 

Сегодня мы попробуем поиграть в сказку.

Родители покажут нам сказку « Репка». Чтобы инсценировать сказку вам нужно определиться, кто кем будет. Для этого я предлагаю вам потянуть жребий. Сейчас каждый возьмет по бумажке, на этих бумажках написаны герои сказки «Репка». На столе лежит все необходимое к сказке «Репка».

Пока родители готовятся к инсценировке своей сказки, дети покажут нам свою инсценировку сказки «Колобок».

Музыкальная разминка «Колобок»

Молодцы, ребята! А теперь команда родителей покажут нам свою сказку.

Инсценировка сказки «Репка»

А сейчас родители и дети подсчитают свои фишки.

А сейчас хочется пригласить станцевать совместный танец мам и детей.

Танец с мамами

На этом наш праздник заканчивается. И мы еще раз говорим вам, мамам: «Вы – самое прекрасное и дорогое, что есть у каждого человека». Пусть в вашем сердце всегда звучит музыка любви, доброты, счастья и детского смеха!

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (1)

Бойко Светлана Владимировна, 22.12.18 в 09:02 0Ответить Пожаловаться
Замечательный сценарий!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.