Сценарий развлекательной программы на тему «Весёлое лето» (1–6 классы)
Развлекательная программа «Веселое лето» предназначена для торжественного открытия пришкольного лагеря с дневным пребыванием или мероприятие внутри отряда. Каникулы - это одно из любимых времен для обучающихся. В школьные годы летние каникулы — самое яркое по эмоциональной окраске время. Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям необходима смена деятельности, смена впечатлений. Каникулы — всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретением новых сил, богатейшее время для воспитания и самовоспитания. Летние лагеря с дневным пребыванием являются неотъемлемой частью летнего отдыха и каникул обучающихся. А чтобы пребывание в лагере запомнилось ребятам надолго и зарядило их дополнительной положительной энергией, необходимо открытие лагеря сделать ярким, зрелищным и запоминающимся. Программа предусматривает ежедневную творческую деятельность детей, через получение отрядных и индивидуальных заданий. Всем отрядам нужно подготовить название и девиз. Для облегчения их деятельности и помощи, привлекаются старшеклассники, вожатые из трудового отряда. Ниже представлен сценарий открытия лагеря с дневным пребыванием. В ходе мероприятия используется элементы театрализации, все игры направлены на развитие у обучающихся синхронных и точных движений. Игры помогают проверить усидчивость обучающихся, а так же носят развлекательный характер.
Сценарий открытия лагеря дневного пребывания
Праздник «Веселое лето!»
Форма: развлекательная
Цель:
познакомить детей со сказочными героями в игровой форме;
Привлечь детей к активному участию в мероприятие;
Создать благоприятный климат для лагерной смены;
Развить творческие способности у детей.
Задачи:
познакомить ребят друг с другом в интересной и развлекательной форме;
создать праздничную, доброжелательную, радостную атмосферу;
разучить музыкальные игры и движения с детьми.
Реквизит:
костюмы: для Бабы Яги, Красной шапочки, Пчелки, Лета;
метла, волшебный клубок и блюдце;
украшение для сцены: солнышко, деревья, шарики, волшебное письмо, следы, цветок, отличительные знаки для каждого отряда, цветные мелки.
Оборудование: компьютер, микрофоны, микшерский пульт, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Ведущий:
Пришел к нам солнечный июнь,
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится!
Под парусами лета
Плывёт планета детства!
Здесь тучи не видны,
Печали нет здесь места!
Солнце, солнце жарче грей.
Будет праздник веселей
Дети показывают своими эмоциями и движениями значение слов
Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)
Как грустите? – Вот так! (грустят, плачут)
А шалите? – Вот так! (кривляются, показывают язык)
А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком,)
А смеётесь? – Вот так! (щекочут соседа)
А бежите? – Вот так! (бегут на месте)
А загадки любите?
Дети: Да
Ведущий:
Сегодня мы с вами открываем лагерную смену и сейчас мы начинаем перекличку отрядов.
Отряды поочередно кричат название и девиз (Приложение № 1).
Молодцы ребята и мы отправляемся в волшебное путешествие
Слушайте внимательно
Отвечайте обязательно.
Зеленеют луга,
В небе радуга-дуга,
Солнцем озеро согрето
Всех зовёт купаться … (лето)
Молодцы, ребята! А давайте Лето к нам на праздник пригласим?
Скажем дружно:
«Лето, лето, приходи
Детям радость подари»
Все вместе:
Лето, лето, приходи
Детям радость подари.
(Шум, грохот, влетает Баба-Яга на метле)
Баба-Яга: Здравствуйте, касатики мои. Сколько здесь детушек, да хорошенькие все какие, аппетитные. (Говорит сама с собой, но всем слышно.)Пойдёмте, ребятишки со мной в лес, там у меня весёлая поляна-все цветы повяли, деревья зачахли, а птицы в клетках сидят и давно, давно молчат. . .
Ведущая: Ребята! Да это же Баба- Яга! Никуда мы с тобой не пойдем, и не мешай нам встречать праздник Лета!
Баба-Яга: Не пойдёте? (обращается к детям)
Дети: Нет! Не пойдём!
Баба-Яга:
Тарамба — карамба!
Фитюльки — бирюльки!
Все запутала дорожки,
Не проехать, не пройти
Лето вам никогда не найти
( убегает, смеясь)
Ведущая: Ребята! Что же нам делать? Мы собирались встретить праздник, а Баба- Яга нам всё испортила. Что же делать? (Дети предлагают свои версии)
Дети: Ну что ж, пойдём искать Баба - Ягу и Лето?
(на сцене появляются следы невиданных зверей)
Ведущая: Ребята! Смотрите какие-то следы! Давайте пойдём по этим следам, может они приведут нас к Лету.
Делает круг по сцене и находит письмо под деревом
Ведущая: Странно! Я думала, что это следы от Бабы-Яги, смотрите письмо.
Волшебное письмо: Вы ищите Бабу - Ягу? Мы поможем вам. Чтобы путешествие начать, нужно вам подсказку отгадать.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем? (зоопарк)
Покажите мне интересную игру про зверей, и тогда у вас появится первая подсказка.
Игра «У жирафа пятна»
Первая подсказка
Звучит музыка, выходит Красная Шапочка
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Куда путь-дорогу держите?
Дети: К Бабе-Яге!
Красная Шапочка: Зачем же вам эта вредная старуха?
Дети: Она Лето у нас похитила!
Красная Шапочка: Беде я вашей помогу, дорогу к Бабе-Яге покажу.
Звонко хлопну я в ладоши,
Будут топать мои ножки.
Вот как весело играть.
Словно мячик догонять.
Красная Шапочка: (достает из корзинки волшебный клубок) Ребята, посмотрите. Это же клубок Бабы-яги, я слышала, что он волшебный, и может показать всё, чего не пожелаешь.
Звучит волшебная музыка
Волшебный клубок отдает ведущему
Красная Шапочка: А мне пора к бабушке возвращаться, а то пирожки стынут.
Красная Шапочка уходит
Ведущий:
Клубок волшебный покрутись
Бабка- Ёжка покажись!
Куда идти нам расскажи
Иль подсказкой помоги.
(Катает клубок по блюдцу)
Волшебный Голос:
Сначала вы должны пройти мимо озера, затем пройти по мостику через реку, и вы попадёте в домик к Пчёлке. Она высоко летает, и всё на свете знает. А волшебная радуга приведет вас к дому пчелки.
Песня «Радуга желаний»
Дети поют песню, выходит пчелка
Пчёлка: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Здравствуй пчёлка, ты летаешь высоко, и видишь всё, всё, всё. Подскажи, где нам Бабу-Ягу искать.
Пчёлка: Хорошо, только сначала отгадайте мои загадки.
На поляне, у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные... (Ромашки)
На кустах в саду растет,
Запах сладкий, словно мед.
Но нередко льются слезы
Тех, кто рвет руками... (Розы)
Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий, все ж на звездочку похож. (Василек)
Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка. (Одуванчик).
Пчёлка: Вот цветочек разноцветный
Он волшебный, не простой
Если лепесточек оторвать и сказать волшебные слова, то Баба Яга в тот же миг окажется здесь.
Звучит музыка, появляется Баба-яга
Баба-Яга: Фу-фу, детским духом пахнет! Нашли всё-таки Бабушку, а Лето я вам всё равно не отдам.
Ведущая: Баба-Яга, ребята выполнили задания всех помощников, для того чтобы тебя найти тебя и Лето, а ты опять нас обмануть хочешь?
Баба-Яга: Ладно, уж отдам, но только, потанцуйте со мной!
Игра «В этом зале все друзья»
Музыка выходит Лето
Лето:
Здравствуйте! Спасибо, что выручили меня!
Вступаю я в свои права,
Даря тепло и радость.
Ко мне скорее выходите
Со мною танец вы спляшите!
Танец «Я рисую речку»
Лето:
За танец вас благодарю,
Я солнце и тепло дарю!
Летом радостней живётся
Песни веселей поются
И цветы растут быстрей.
Солнечных - так много дней.
Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником детства, и поэтому сейчас объявляется самый волшебный конкурс рисунков на асфальте и в альбомах.
Конкурс «Весёлый мелок»
Вывод: Данную развлекательную программу с элементами игр можно использовать как отрядное мероприятие или для торжественного открытия общешкольного уровня. В ходе программы обучающиеся научились слаженным, синхронным движениям при выполнении игр, проявили свое мастерство в исполнении песен.
Приложение № 1
ОТРЯД «НЕУГОМОН»
ДЕВИЗ:
«СКУКУ, ЛЕНЬ ИЗ СЕРДЦА ВОН!
НАШ ОТРЯД - НЕУГОМОН!»
2 ОТРЯД «АПЕЛЬСИН»
ДЕВИЗ:
«МЫ КАК ДОЛЬКИ АПЕЛЬСИНА –
ВСЕ ДРУЖНЫ И НЕДЕЛИМЫ!»
3 ОТРЯД «РАДУГА»
МЫ, КАК РАДУГИ ЦВЕТА, НЕРАЗЛУЧНЫ НИКОГДА.