Сценарий спортивно-массового мероприятия «А, ну-ка, парни!»
Сценарий игры «А ну-ка, парни!», посвященной Дню защитника Отечества
Дата проведения:14.02.2023 года.
Место проведения: Спортивный зал.
Цели:формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности; привлечение обучающихся к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта, подготовка к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Оборудование и инвентарь:
Обручи, эстафетные палочки, противогазы ГП -5, набивные мячи, фишки, листы картона, тренажер для пресса, перекладина, гиря 16кг, маты, канат, котелок с кашей; спальники; макет автомата АК-74; костюмы ОЗК. ручки и листы для жюри.
Музыкальное оформление:
Военные, патриотические песни.
Участники спортивного праздника:
В соревнованиях принимали участие юноши 7 -10 классов.
Форма одежды: спортивная форма.
Программа мероприятия:
Торжественное открытие военно-спортивного конкурса “А ну-ка, парни!”.
Прохождение этапов конкурса участниками игры.
Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
Организация проведения мероприятия:
В подготовке и проведении военно-спортивного конкурса принимают участие администрация школы, учителя физической культуры, ОБЖ, медицинский работник школы, классные руководители 7- 10-х классов.
Судейство этапов конкурса возлагается на судейскую бригаду (учителей физической культуры и ОБЖ и на администрацию школы).
Ход мероприятия
Построение участников по центру спортзала перед администрацией школы, судейской бригадой. Поздравительные слова представителя администрации школы.
Первый конкурс «Приветствие»
Каждая команда должна иметь командира, название и девиз, поэтому ваша задача представить командира команды, членов команды, название и девиз. Команду нужно представить как можно громче и дружнее, от этого будут зависеть ваши первые баллы.
Второй конкурс «Строевые команды»
Армия - это умение приказывать и подчиняться. Готовы ли к этому наши парни? Сейчас мы это проверим. Для очередного испытания на полосе препятствий нам срочно нужен командир, который бы смог громким командирским голосом отдать команды, записанные в этом секретном пакете (показывает пакет).
Я передаю конверты нашим командирам и жду, когда будут выполнены все команды.
(Командир вскрывает пакет, командует; ребята выполняют строевые команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Кругом!», «Налево!», «Кругом!», «В две колонны становись», «На месте, шагом марш!», «Стой», «В колонну по одному становись»).
Жюри оценивает в 2балла.
Третий конкурс. «Рота подъем!»
Все участники команды по очереди бегут к спальнику лежащему на гимнастическом мате берут собранный в мешке спальник, не растегивая его расстилает на мате, накрываются им, после фиксации судьями, собирают обратно в мешок, убегая передают эстафету следующему участнику. Наибольшее количество баллов наберет команда, чьи участники быстрее и правильнее справятся с этим заданием.
Жюри оценивает в 5 баллов.
Четвертый конкурс. «Завтрак»
Команды выстраиваются в колонну по одному, у каждого участника - ложка. В другом конце зала находятся два котелка с кашей. По команде каждый участник по очереди добегает до котелка, съедает только одну ложку каши и возвращается, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает команда, чей котелок первым окажется пустым.
Жюри оценивает в 5 баллов.
Пятый конкурс. «Битва эрудитов»
Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов был ярым врагом муштры. Он воспитывал в солдате смекалку, знание своего дела, умение ориентироваться в обстановке. Суворов высоко ценил стремление понять, постичь, узнать. Ответ «не могу знать» способен был привести полководца в ярость. Задавая вопросы солдатам, он был рад, если неожиданный вопрос заставал солдата врасплох, но не ставил в тупик.
Давайте проверим, удалось ли бы вам своими ответами порадовать великого полководца.
Викторина. Каждой команде будет задано по 10 вопросов. --------
Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма). | Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер). |
Что обычно спрашивают, чтобы понять – свой ты или чужой? (пароль) | О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни). |
Торжественное движение войск и военных. (Парад.) | Опытный воин, участник минувшей войны (ветеран) |
Предмет, служащий целью для тренировочной стрельбы (мишень) | Какой головной убор надевают на голову танкисты? (шлем) |
Как называется подросток, обучающийся морскому делу? (Юнга). | Что принимают новобранцы в армии? (присягу) |
Головной убор настоящего генерала. (Папаха.) | На плечах военного. (Погоны.) |
Министр обороны РФ (Шойгу Сергей Кужугетович) | Верховный главнокомандующий Вооруженными силами РФ (Путин В.В) |
Высадка войск на территорию противника для ведения боевых действий. (Десант) | Советский конструктор, создавший новый тип автомата (Михаил Тимофеевич Калашников) |
Совокупность вооруженных сил государства. (Армия) | Стремительное нападение войск на противника. (Атака) |
Выдающийся по летному и боевому мастерству летчик. (Ас) | Лицо, добывающее сведения о противнике. (Разведчик) |
Жюри оценивает в 5 баллов.
Шестой конкурс. «Артподготовка»
Часто финал боя зависит от меткости, от организованности. И у нас без этого не обойтись. У пушки нежданно закончились снаряды. Необходимо их доставить к месту назначения (в качестве снарядов используются набивные мячи). На исходной стороне этапа внутри обручей находятся снаряды (набивные мячи). Цель команды передать снаряды друг другу, находясь на вытянутых руках и положить на целевую стороны. Участник который положил снаряд на целевую сторону, бежит на исходную берет снаряд и передает другому участнику и т. д., пока все снаряды не окажутся на целевой стороне.
Жюри оценивает в 5баллов.
Седьмой конкурс. «Передвижение по минному полю с препятствиями»
Участники передвигаются по минному полю (в качестве мин используются фишки) по трем картонным листам не задев мины, и проходя через обручи. Добравшись до целевой стороны, берут листы в руки и возвращаются по свободному коридору обратно бегом, передают листы другому участнику, который проделывает туже операцию и т.д., пока последний участник не вернется на исходную сторону.
Жюри оценивает в 5 баллов.
Этап 5. «Комплексное силовое упражнение»
Первые два участника подтягиваются на высокой перекладине. Команда, чьи участники в сумме подтянутся наиболее количество раз, побеждает.
Жюри оценивает в 2 балла.
Следующие два участника выполняет сгибание туловища (пресс) из положения лёжа на спине. Команда, чьи участники в сумме выполнят сгибание наибольшее количество раз, побеждает.
Жюри оценивает в 2 балла.
Два участника выполняет отжимание. Команда, чьи участники в сумме отожмутся наибольшее количество раз, побеждает.
Жюри оценивает в 2 балла.
Два участника поднимают гирю массой 16 кг. Команда, чьи участники поднимут в сумме большее количество раз побуждает в конкурсе.
Жюри оценивает в 2 балла.
По два участника команды на время надевает, в соответствии с правилами, по команде «Газы!» ОЗК. Наибольшее количество баллов наберет команда, чьи участники быстро и правильно справится с заданием.
Жюри оценивает в 5 баллов.
Девятый конкурс. «Команда «Эстафета в противогазах с передачей палочки»
Каждый участник команды по очереди надевает противогаз ГП-5, пробегает полосу препятствий, состоящую из обручей. Возвращается, снимает противогаз, передает эстафету другому участнику. Первое место присуждается той команде, которая правильно и быстро прошла дистанцию.
Жюри оценивает в 5 баллов.
Десятый конкурс «Разборка-сборка автомата»
По два участника от команды должны разобрать, а затем собрать автомат по правилам. Лучшее место присуждается той команде, которая в сумме потратит меньше времени (каждый штраф – плюс 5 секунд).
Жюри оценивает в 5 баллов.
Одиннадцатый конкурс. «Перетягивание каната».
Выигрывает та команда, которая перетащит соперника всех участников за линию.
Жюри оценивает в 5 баллов.
Подведение итогов конкурса: победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются грамотами.