12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Стрелкова Людмила Юрьевна33
1

Сценарий театрализованной постановки для детей старшей группы «Семья Чиполлино идёт в школу», по мотивам сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

Сценарий театрализованной постановки для детей старшей группы «Семья Чиполлино идёт в школу», по мотивам сказки Дж.Родари "Приключения Чиполлино".

Цели и задачи:

-способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

-создание радостной и весёлой атмосферы;

-воспитание устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости у детей;

-развитие музыкальных, танцевальных, творческих способностей детей;

- воспитание интереса к театральным постановкам, актёрскому мастерству;

- обучение игре на музыкальных инструментах.

Предварительная работа:

-знакомство со сказкой "Приключение Чиполинно";

-разучивание песен, танцев, стихов к празднику;

-беседа о школе, о первоклассниках.

Роли исполняют дети, родители, воспитатели, заведующая.

Ведущий: В саду у нас сегодня праздник, но мы немножечко грустим.

Всё потому, что мы с друзьями прощаться нынче не хотим.

Давайте же грустить не будем и праздник весело начнём.

А вы нам дружно помогайте, аплодисментами встречайте!

Под музыку входят дети, встают на определённые места.

Ребёнок: В этот день торжественный солнышко сияет!

Ребята группы «Родничок» нас в школу провожают

Ребёнок: В школу тоже мы пойдём, когда чуть-чуть тут подрастём!

Ребёнок: А пока для всех гостей песня зазвучит скорей!

Дети исполняют песню «Весёлая песенка». (музыка А. Ермолова, слова В. Борисова)

Дети садятся.

Ведущий: Со сказками все дружат и сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки, тому они расскажут

О том, что, может, было, а, может быть, и нет!

В деревне Огородово был славный детский сад,

Туда ребят водили, который год подряд.

Семья была из лука. Ох, дружная семья.

Вас с нею познакомлю я сейчас, мои друзья.

(Папа Чиполонне и мама Чиполотта выводят детей. Дети строятся)

Мама: Я, мама Чиполотта.

Папа: Я, папа Чиполлон. В детей своих безумно я влюблен.

Мама: Хочу я их представить для всех, для пап и мам.

(Папа и мама называют по очереди детей. Дети - выпускники делают шаг вперед, мальчики склоняют голову, девочки делают реверанс.)

ребнок - Чиполотто

ребёнок -Чиполетто

ребёнок -Чиполоччо

ребёнок -Чиполуччо

ребёнок -Чиполетта

Папа: А где Чиполлино?

(Дети оглядываются, зовут Чиполлино. На самокате появляется Чиполлино)

Мама: Ты где был, Чиполлино?

Чиполлино: Я тут ходил на разведку в соседний огород,

Узнал я одну тайну – солдатик к нам идет.

Папа: Ой, не болтай ты, Чипо. Ну, кто тут к нам придет?

Мама: Идите, поиграйте в любимый огород!

(Дети разбегаются и начинают играть: пара играет в Ладушки, пара – в машинки, пара – поливает огород)

Под музыку появляется солдат Лимончик.

Солдат Лимончик: Внимание, внимание! (появляется перед детьми)

Я – гвардии солдат!

Указ от Королевы я зачитать вам рад! (Достает указ, читает:)

Указ от Королевы Лимонны: «Я, Королева Лимонна, приказываю: всем луковицам Огородова, которым исполнилось 6 лет, прибыть в королевскую школу для поступления в первый класс!»

(Солдат уходит, мама начинает суетиться)

Мама: Что же делать? Как же быть? Как детишек проводить?

Ах, столица далека! Ах, дорогая нелегка!

Папа: Их не зря в саду учили, дети знанья получили!

Испытания пройдут, в школу вовремя придут.

(Мама с папой зовут детей, раздают котомки, прощаются)

Чиполотто: Мы - милые ребятки, луковки из грядки.

Всё узнаем, что желаем. Вот мечта у нас, какая!

Чиполетто: Пусть даже будет трудно, мы сможем все пройти.

Дорогу к новым знаньям сумеем мы найти.

Чиполоччо: Никто не помешает, с пути нас не свернуть.

Мы правильно шагаем и верный выбран путь.

(Под музыку дети парами идут по кругу)

Ведущий: Целый день ребята шли. К деревеньке подошли. И названья ей не дали. В ней лишь двое проживали.

(Столб, на столбе надпись – «Деревенька», ниже – «Без названия – слишком мала». Стена с окошком из кирпичей. У окошка сидит старичок, чем-то озабочен. Дети подходят к старичку)

Чиполинно: Дяденька, вы что грустите? Что Вы у стены сидите?

Стены где? И крыша где?

Чиполуччо: Ведь без крыши быть беде!

И без двери плохо очень!

Чиполетта: Только судя по окошку, домик будет лишь для кошки.

Влезете в него с трудом, слишком маленький ваш дом!

Кум Тыква:

Кумом Тыквой называюсь, домик маленький, я знаю!

С детства домик свой хочу, собирал по кирпичу.

Понимаю, это мало. Время строиться настало.

Я бы в гости вас позвал, только домик очень мал!

Знаю, вас он недостоин. Да к тому же, не достроен.

Вот соседку позову, посчитает, что к чему.

Чиполлино: Позови, а мы поможем! Ведь для нас это несложно!

Кум Тыква: Виноградинка, соседка! Очень нужен твой совет!

Бог помощников послал. Кирпичи кто б посчитал.

Посчитай, я умоляю. Может, хватит? Я не знаю.

(Появляется Виноградинка)

Виноградинка: Виноградинкой зовусь. Здесь садовницей тружусь.

А ещё даю уроки я сестричками – Вишенкам.

Арифметику я знаю, если надо - посчитаю!

Вы готовы нам помочь? Потрудиться день и ночь?

Все проверю я притом, чтоб потом не рухнул дом.

Кум Тыква: Ну, давай же, проверяй и вопросы задавай!

Виноградинка: Четыре есть стены у дома. Я надеюсь, вам знакомо?

Для одной стены нужны двадцать восемь кирпичей.

Сколько же всего нам надо? Кто ответит – будем рады!

Кто ответит нам скорей?

Чиполоччо: 112 кирпичей!

Виноградинка: Нам на двери и окно кирпичей не надо, но…

Значит, минус сорок пять. Кто ответит мне опять?

Чиполетта: Надо будет 67!

Виноградина: Правильно. Отвечу всем.

Что ж, вы справили с задачей.

Только так, а не иначе.

А теперь-ка все дружней дом построим поскорей!

(под музыку строят из модулей дом). Дом построен, кум Тыква благодарит детей.

Кум Тыква: Вам спасибо говорю. Очень вас благодарю.

Дом прекрасен, хоть и мал.

Мало кирпичей собрал. Но сбылась моя мечта.

Вот и с домом я, друзья!

Вам хочу я пожелать никогда не унывать.

Чтоб родных не забывали и пятерки получали!

(Дети под музыку идут круг и машут руками Тыкве и Виноградинке. Их встречает Груша)

Груша: Добрый день, зовусь я Груша! И прошу меня послушать,

Я – профессор-музыкант, у меня большой талант.

Вам сейчас я поиграю, вам понравится, я знаю!

(Вокруг его скрипки вьются мухи и осы, он отмахивается)

Ведущий: Вы неплохо нам сыграли. Жаль, что мухи помешали!

Муха под смычком летала, очень, видно, Вам мешала!

И на деку села муха, ваша фальшь лишила слуха.

(Груша отмахивается и ловит муху)

Груша: Да-а, заметили вы муху. Что ж, почти лишились слуха.

Есть другие здесь моменты. Разбирайте инструменты.

Инструменты не простые, а тарелочки цветные!

Только я смычком взмахну, начинайте вы игру.

Ритмический танец с разноцветными пластиковыми тарелочками "Часики" (слова и музыка Г.Васильева)

Дети садятся

Ведущий: Итак, дружные ребята вместе дальше шли.

Вот и незаметно к замку Вишен подошли.

(под музыку выходят Вишенки и поют песенку)

Вишенки поют: Мы – Вишенки – сестрички. И в замке мы живем.

Летаем, словно птички, и песенки поем.

Ведущий: Мы тоже любим песни петь. Всем предлагаю на нас посмотреть!

Дети исполняют песню «Песенка-чудесенка»

(Слова Н. Соловьевой, музыка М. Протасова)

Все дети садятся на свои места (герои - на свои)

Ведущий: А сейчас у Вишенок время занятий!

Под музыку входит Виноградинка. Вишенки сидят у доски.

Виноградинка: Милые Вишенки, начнём мы наш урок.

Знания освоить вы должны в срок!

Напишите нам слова.

(подходят Вишенки к доске и «пишут» по очереди слова)

Пишет Вишенка КАРОВА!?

Пишет Вишня МАЛАКО?!

Да-а, даётся нелегко!

Может быть, поможем им, двум сестричкам дорогим?

Подойти к нам, Чиполетта! Помоги, исправь ты это!

(исправляет)

Виноградинка: Молодец, я ставлю «Пять».

А теперь всем отдыхать, в игры будем мы играть!

Игра «Весёлая цифра» (или другая игра по выбору педагога)

Все дети садятся на свои места (герои - на свои)

Под музыку входит Помидор. Луковички подходят к нему.

Помидор: Я – охранник, Помидор!

Не пущу детей во двор!

В Королевский во дворец!

Здесь маршруту их конец!

Зря вы в школу захотели. Вижу, явно не созрели!

Раз, два, три, четыре, пять. Начинаю проверять!

Вот спрошу я ерунду. Сколько месяц в году?

Дети: 12!

Помидор: Да, ответ смогли найти. В школу вам, когда идти?

Дети: 1 сентября!

Помидор: Что получше? 2 иль 5? Кто способен отгадать?

Дети: 5!

Помидор: Да, конечно. Слов здесь нет. Есть вопрос, а где ответ.

Вам это на 5 минут. Как детенышей зовут?

Кошка – котенок. Львица – львенок. Жираф – жирафёнок. Овечка – ягнёнок.

Помидор: А теперь такой вопрос. Чтобы сохранить здоровье нам, что надо делать по утрам?

Чиполетто: Утром бодро надо встать, за собой убрать кровать!

Ну, а после по порядку бодро делаем зарядку!

Чиполетта: Чистим зубы, моем руки! Шею, щеки, все без скуки!

Бодро в садик мы идем. Жизнь веселую ведем!

Танец «Мы маленькие звёзды» (или другой танец по выбору педагога)

Помидор: Что ж, вы справились опять. Продолжаем проверять.

Вот портфели, вот предметы. И других предметов нет.

Надо вам портфель собрать, только лишнее убрать.

Игра для выпускников «Собери портфель»

Помидор: Что ж, все правильно собрали.

Все загадки отгадали. Здорово в саду учили.

И вас в школу отпустили. Королеве доложу.

Прямо к ней вас провожу.

Под музыку Помидор ведёт детей в замок. На троне их встречает королева. (Она же заведующая детского сада)

Королева: Что за гости в этот раз?

Помидор: Это дети в первый класс.

Проверял их Помидор (показывает на себя), я доволен до сих пор!

Королева: Очень рада видеть вас, кандидатов в первый класс.

Как же вас зовут, друзья?

(Дети выстраиваются и представляются)

Королева: Что ж, послушайте совета.

Вы прошли все испытанья, в садике вам дали знанья.

Этих знаний пока мало. Это лишь всего начало!

Я желаю вам учиться. И всего, всего добиться!

Очень много надо знать, чтоб по жизни прошагать

Правильной, прямой дорогой. И следить за этим строго.

Детский сад не забывать. И почаще вспоминать,

Кто любил вас, кто учил. Кто все время рядом был.

В общем, счастья и удачи! Только так, а не иначе!

Выпускники стоят в центре

Все выпускники: Детский садик наш любимый, ты запомнишься навек! Мы пришлём тебе из школы от отличников ПРИВЕТ!

Выпускники исполняют песню «Школа» (слова и музыка Ю.Михайленко)

Выпускники садятся.

Ведущий:

Солнце лучиком весёлым в окна радостно стучит

Слова прощальные сегодня встречай скорее, выпускник!

Дети поочередно читают стихи.

Расставаясь с детским садом,

Горевать совсем не надо!

Ведь никто не виноват,

Стал для вас он маловат!

Потерпи, мой друг, немножко.

Через год, имей в виду,

В твою школу с новым ранцем

Тоже осенью пойду!

Мы хотим вам пожелать

Всем пятёрки получать.

Будем мы по вас скучать,

Просим чаще навещать!

Ведущий: В нашем детском саду есть традиция – отпускать в небо шарики мечты.

Воздушный шарик детства ты в небо отпусти!

И сбудутся желания, заветные мечты.

Много дел хороших ждёт вас впереди.

Мы желаем вам счастливого пути!

Ведущий: Подходит к концу сегодня наш праздник.

Счастливой дороги тебе, первоклассник!

Пусть школьная жизнь будет так же прекрасна,

Как день этот светлый, весёлый и ясный!

Дети берут воздушные шарики, выходят на улицу, выпускают. Возвращаются, садятся на стульчики.

Ведущий: Мы наш праздник продолжаем, семейный оркестр сюда приглашаем!

Нежные звуки Шопена польются, а гости вокруг вам всем улыбнутся!

Оркестр выпускников и родителей, исполняют «Весенний вальс» , муз.Ф.Шопена.

Ведущий: А сейчас слово предоставляется заведующей нашего детского сада.

Поздравление заведующей. Вручение дипломов и подарков.

Ведущий: А сейчас для всех для вас выпускной прощальный вальс!

Выпускники, приглашайте своих мам!

Дети - выпускники исполняют вальс с родителями «Прощальный вальс" (слова и музыка Т.Петровой)

Все садятся. Ответное слово родителей.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.