Сценарий театрализованной постановки для детей старшей группы «Семья Чиполлино идёт в школу», по мотивам сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»
Сценарий театрализованной постановки для детей старшей группы «Семья Чиполлино идёт в школу», по мотивам сказки Дж.Родари "Приключения Чиполлино".
Цели и задачи:
-способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
-создание радостной и весёлой атмосферы;
-воспитание устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости у детей;
-развитие музыкальных, танцевальных, творческих способностей детей;
- воспитание интереса к театральным постановкам, актёрскому мастерству;
- обучение игре на музыкальных инструментах.
Предварительная работа:
-знакомство со сказкой "Приключение Чиполинно";
-разучивание песен, танцев, стихов к празднику;
-беседа о школе, о первоклассниках.
Роли исполняют дети, родители, воспитатели, заведующая.
Ведущий: В саду у нас сегодня праздник, но мы немножечко грустим.
Всё потому, что мы с друзьями прощаться нынче не хотим.
Давайте же грустить не будем и праздник весело начнём.
А вы нам дружно помогайте, аплодисментами встречайте!
Под музыку входят дети, встают на определённые места.
Ребёнок: В этот день торжественный солнышко сияет!
Ребята группы «Родничок» нас в школу провожают
Ребёнок: В школу тоже мы пойдём, когда чуть-чуть тут подрастём!
Ребёнок: А пока для всех гостей песня зазвучит скорей!
Дети исполняют песню «Весёлая песенка». (музыка А. Ермолова, слова В. Борисова)
Дети садятся.
Ведущий: Со сказками все дружат и сказки дружат с каждым.
Они необходимы, как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут
О том, что, может, было, а, может быть, и нет!
В деревне Огородово был славный детский сад,
Туда ребят водили, который год подряд.
Семья была из лука. Ох, дружная семья.
Вас с нею познакомлю я сейчас, мои друзья.
(Папа Чиполонне и мама Чиполотта выводят детей. Дети строятся)
Мама: Я, мама Чиполотта.
Папа: Я, папа Чиполлон. В детей своих безумно я влюблен.
Мама: Хочу я их представить для всех, для пап и мам.
(Папа и мама называют по очереди детей. Дети - выпускники делают шаг вперед, мальчики склоняют голову, девочки делают реверанс.)
ребнок - Чиполотто
ребёнок -Чиполетто
ребёнок -Чиполоччо
ребёнок -Чиполуччо
ребёнок -Чиполетта
Папа: А где Чиполлино?
(Дети оглядываются, зовут Чиполлино. На самокате появляется Чиполлино)
Мама: Ты где был, Чиполлино?
Чиполлино: Я тут ходил на разведку в соседний огород,
Узнал я одну тайну – солдатик к нам идет.
Папа: Ой, не болтай ты, Чипо. Ну, кто тут к нам придет?
Мама: Идите, поиграйте в любимый огород!
(Дети разбегаются и начинают играть: пара играет в Ладушки, пара – в машинки, пара – поливает огород)
Под музыку появляется солдат Лимончик.
Солдат Лимончик: Внимание, внимание! (появляется перед детьми)
Я – гвардии солдат!
Указ от Королевы я зачитать вам рад! (Достает указ, читает:)
Указ от Королевы Лимонны: «Я, Королева Лимонна, приказываю: всем луковицам Огородова, которым исполнилось 6 лет, прибыть в королевскую школу для поступления в первый класс!»
(Солдат уходит, мама начинает суетиться)
Мама: Что же делать? Как же быть? Как детишек проводить?
Ах, столица далека! Ах, дорогая нелегка!
Папа: Их не зря в саду учили, дети знанья получили!
Испытания пройдут, в школу вовремя придут.
(Мама с папой зовут детей, раздают котомки, прощаются)
Чиполотто: Мы - милые ребятки, луковки из грядки.
Всё узнаем, что желаем. Вот мечта у нас, какая!
Чиполетто: Пусть даже будет трудно, мы сможем все пройти.
Дорогу к новым знаньям сумеем мы найти.
Чиполоччо: Никто не помешает, с пути нас не свернуть.
Мы правильно шагаем и верный выбран путь.
(Под музыку дети парами идут по кругу)
Ведущий: Целый день ребята шли. К деревеньке подошли. И названья ей не дали. В ней лишь двое проживали.
(Столб, на столбе надпись – «Деревенька», ниже – «Без названия – слишком мала». Стена с окошком из кирпичей. У окошка сидит старичок, чем-то озабочен. Дети подходят к старичку)
Чиполинно: Дяденька, вы что грустите? Что Вы у стены сидите?
Стены где? И крыша где?
Чиполуччо: Ведь без крыши быть беде!
И без двери плохо очень!
Чиполетта: Только судя по окошку, домик будет лишь для кошки.
Влезете в него с трудом, слишком маленький ваш дом!
Кум Тыква:
Кумом Тыквой называюсь, домик маленький, я знаю!
С детства домик свой хочу, собирал по кирпичу.
Понимаю, это мало. Время строиться настало.
Я бы в гости вас позвал, только домик очень мал!
Знаю, вас он недостоин. Да к тому же, не достроен.
Вот соседку позову, посчитает, что к чему.
Чиполлино: Позови, а мы поможем! Ведь для нас это несложно!
Кум Тыква: Виноградинка, соседка! Очень нужен твой совет!
Бог помощников послал. Кирпичи кто б посчитал.
Посчитай, я умоляю. Может, хватит? Я не знаю.
(Появляется Виноградинка)
Виноградинка: Виноградинкой зовусь. Здесь садовницей тружусь.
А ещё даю уроки я сестричками – Вишенкам.
Арифметику я знаю, если надо - посчитаю!
Вы готовы нам помочь? Потрудиться день и ночь?
Все проверю я притом, чтоб потом не рухнул дом.
Кум Тыква: Ну, давай же, проверяй и вопросы задавай!
Виноградинка: Четыре есть стены у дома. Я надеюсь, вам знакомо?
Для одной стены нужны двадцать восемь кирпичей.
Сколько же всего нам надо? Кто ответит – будем рады!
Кто ответит нам скорей?
Чиполоччо: 112 кирпичей!
Виноградинка: Нам на двери и окно кирпичей не надо, но…
Значит, минус сорок пять. Кто ответит мне опять?
Чиполетта: Надо будет 67!
Виноградина: Правильно. Отвечу всем.
Что ж, вы справили с задачей.
Только так, а не иначе.
А теперь-ка все дружней дом построим поскорей!
(под музыку строят из модулей дом). Дом построен, кум Тыква благодарит детей.
Кум Тыква: Вам спасибо говорю. Очень вас благодарю.
Дом прекрасен, хоть и мал.
Мало кирпичей собрал. Но сбылась моя мечта.
Вот и с домом я, друзья!
Вам хочу я пожелать никогда не унывать.
Чтоб родных не забывали и пятерки получали!
(Дети под музыку идут круг и машут руками Тыкве и Виноградинке. Их встречает Груша)
Груша: Добрый день, зовусь я Груша! И прошу меня послушать,
Я – профессор-музыкант, у меня большой талант.
Вам сейчас я поиграю, вам понравится, я знаю!
(Вокруг его скрипки вьются мухи и осы, он отмахивается)
Ведущий: Вы неплохо нам сыграли. Жаль, что мухи помешали!
Муха под смычком летала, очень, видно, Вам мешала!
И на деку села муха, ваша фальшь лишила слуха.
(Груша отмахивается и ловит муху)
Груша: Да-а, заметили вы муху. Что ж, почти лишились слуха.
Есть другие здесь моменты. Разбирайте инструменты.
Инструменты не простые, а тарелочки цветные!
Только я смычком взмахну, начинайте вы игру.
Ритмический танец с разноцветными пластиковыми тарелочками "Часики" (слова и музыка Г.Васильева)
Дети садятся
Ведущий: Итак, дружные ребята вместе дальше шли.
Вот и незаметно к замку Вишен подошли.
(под музыку выходят Вишенки и поют песенку)
Вишенки поют: Мы – Вишенки – сестрички. И в замке мы живем.
Летаем, словно птички, и песенки поем.
Ведущий: Мы тоже любим песни петь. Всем предлагаю на нас посмотреть!
Дети исполняют песню «Песенка-чудесенка»
(Слова Н. Соловьевой, музыка М. Протасова)
Все дети садятся на свои места (герои - на свои)
Ведущий: А сейчас у Вишенок время занятий!
Под музыку входит Виноградинка. Вишенки сидят у доски.
Виноградинка: Милые Вишенки, начнём мы наш урок.
Знания освоить вы должны в срок!
Напишите нам слова.
(подходят Вишенки к доске и «пишут» по очереди слова)
Пишет Вишенка КАРОВА!?
Пишет Вишня МАЛАКО?!
Да-а, даётся нелегко!
Может быть, поможем им, двум сестричкам дорогим?
Подойти к нам, Чиполетта! Помоги, исправь ты это!
(исправляет)
Виноградинка: Молодец, я ставлю «Пять».
А теперь всем отдыхать, в игры будем мы играть!
Игра «Весёлая цифра» (или другая игра по выбору педагога)
Все дети садятся на свои места (герои - на свои)
Под музыку входит Помидор. Луковички подходят к нему.
Помидор: Я – охранник, Помидор!
Не пущу детей во двор!
В Королевский во дворец!
Здесь маршруту их конец!
Зря вы в школу захотели. Вижу, явно не созрели!
Раз, два, три, четыре, пять. Начинаю проверять!
Вот спрошу я ерунду. Сколько месяц в году?
Дети: 12!
Помидор: Да, ответ смогли найти. В школу вам, когда идти?
Дети: 1 сентября!
Помидор: Что получше? 2 иль 5? Кто способен отгадать?
Дети: 5!
Помидор: Да, конечно. Слов здесь нет. Есть вопрос, а где ответ.
Вам это на 5 минут. Как детенышей зовут?
Кошка – котенок. Львица – львенок. Жираф – жирафёнок. Овечка – ягнёнок.
Помидор: А теперь такой вопрос. Чтобы сохранить здоровье нам, что надо делать по утрам?
Чиполетто: Утром бодро надо встать, за собой убрать кровать!
Ну, а после по порядку бодро делаем зарядку!
Чиполетта: Чистим зубы, моем руки! Шею, щеки, все без скуки!
Бодро в садик мы идем. Жизнь веселую ведем!
Танец «Мы маленькие звёзды» (или другой танец по выбору педагога)
Помидор: Что ж, вы справились опять. Продолжаем проверять.
Вот портфели, вот предметы. И других предметов нет.
Надо вам портфель собрать, только лишнее убрать.
Игра для выпускников «Собери портфель»
Помидор: Что ж, все правильно собрали.
Все загадки отгадали. Здорово в саду учили.
И вас в школу отпустили. Королеве доложу.
Прямо к ней вас провожу.
Под музыку Помидор ведёт детей в замок. На троне их встречает королева. (Она же заведующая детского сада)
Королева: Что за гости в этот раз?
Помидор: Это дети в первый класс.
Проверял их Помидор (показывает на себя), я доволен до сих пор!
Королева: Очень рада видеть вас, кандидатов в первый класс.
Как же вас зовут, друзья?
(Дети выстраиваются и представляются)
Королева: Что ж, послушайте совета.
Вы прошли все испытанья, в садике вам дали знанья.
Этих знаний пока мало. Это лишь всего начало!
Я желаю вам учиться. И всего, всего добиться!
Очень много надо знать, чтоб по жизни прошагать
Правильной, прямой дорогой. И следить за этим строго.
Детский сад не забывать. И почаще вспоминать,
Кто любил вас, кто учил. Кто все время рядом был.
В общем, счастья и удачи! Только так, а не иначе!
Выпускники стоят в центре
Все выпускники: Детский садик наш любимый, ты запомнишься навек! Мы пришлём тебе из школы от отличников ПРИВЕТ!
Выпускники исполняют песню «Школа» (слова и музыка Ю.Михайленко)
Выпускники садятся.
Ведущий:
Солнце лучиком весёлым в окна радостно стучит
Слова прощальные сегодня встречай скорее, выпускник!
Дети поочередно читают стихи.
Расставаясь с детским садом,
Горевать совсем не надо!
Ведь никто не виноват,
Стал для вас он маловат!
Потерпи, мой друг, немножко.
Через год, имей в виду,
В твою школу с новым ранцем
Тоже осенью пойду!
Мы хотим вам пожелать
Всем пятёрки получать.
Будем мы по вас скучать,
Просим чаще навещать!
Ведущий: В нашем детском саду есть традиция – отпускать в небо шарики мечты.
Воздушный шарик детства ты в небо отпусти!
И сбудутся желания, заветные мечты.
Много дел хороших ждёт вас впереди.
Мы желаем вам счастливого пути!
Ведущий: Подходит к концу сегодня наш праздник.
Счастливой дороги тебе, первоклассник!
Пусть школьная жизнь будет так же прекрасна,
Как день этот светлый, весёлый и ясный!
Дети берут воздушные шарики, выходят на улицу, выпускают. Возвращаются, садятся на стульчики.
Ведущий: Мы наш праздник продолжаем, семейный оркестр сюда приглашаем!
Нежные звуки Шопена польются, а гости вокруг вам всем улыбнутся!
Оркестр выпускников и родителей, исполняют «Весенний вальс» , муз.Ф.Шопена.
Ведущий: А сейчас слово предоставляется заведующей нашего детского сада.
Поздравление заведующей. Вручение дипломов и подарков.
Ведущий: А сейчас для всех для вас выпускной прощальный вальс!
Выпускники, приглашайте своих мам!
Дети - выпускники исполняют вальс с родителями «Прощальный вальс" (слова и музыка Т.Петровой)
Все садятся. Ответное слово родителей.