Театрализованный праздник выпуска детей в школу по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»

9
2
Материал опубликован 16 July 2019

Театрализованный праздник выпуска детей подготовительной группы в школу по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»

Звучат фанфары. Входят Ведущие (воспитатели группы).

Ведущая 1: Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох,

Наш детский садик провожает своих детей-выпускников.

Ведущая 2: Просторный зал так переполнен, сдержать волнение нельзя,

Своих ребят отправить в школу пришли родители, друзья!

Вместе: Наш праздник торжественно мы открываем,

Выпуск 2015 года в зал мы приглашаем!

Приветствуйте наших выпускников!

Танцевальный вход детей под музыку «Дошкольный вальс» Е.Плаховой.

1 ребенок:

Праздник прощальный,

Веселый и грустный,

Трудно волнение сдержать.

Мамы и папы, и педагоги,

Нас в школу пришли провожать.

 2 ребенок:

Мир неизвестный, школьный, чудесный

Нам бы скорей повстречать.

Только так грустно с детсадом прощаться,

Будем всем сердцем скучать.

 3 ребенок:

Вот и дошкольное детство проходит,

Как нам его удержать?

С нежною грустью любимый наш садик

Будем мы все вспоминать.

Ведущая 1: А помните 5 лет назад, как Вы ходили в детский сад?

4 ребенок:

Да разве мы ходили?

В колясках нас возили.

На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели.

5 ребенок:

Бывало, плохо кушал я,

Кормили с ложечки меня.

А если мы не спали,

На ручках нас качали.

6 ребенок:

Да! Все мы были хороши…

Ну что с нас взять? Ведь малыши…

Всё это в прошлом, а сейчас

Нас провожают в первый класс!

7 ребенок:

Про наш весёлый детский сад

Мы говорим с теплом:

За годом год для всех ребят

Открыт он, словно дом!

Песня под минус-фонограмму «Детский сад» («…это домик для ребят»)

Ведущая 2:

Как года пролетели мгновенно,

Повзрослели, вы все, несомненно.

Ах, какие вы были глупышки,

Наши девочки, наши мальчишки.

Все дети: Да, все мы подросли,

В школу нам пора идти!

Ребёнок: В школу?! А зачем нам школа?

Выпускники (поочерёдно):

1. Что за странный вопрос,

Если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз

Отправляться в первый класс!

Ребёнок: А что такое школа?

2. Ну, как тебе ответить?

Это место, где узнаешь

Обо всём на свете!

3. О таблице умноженья,

О глаголах и спряженьях,

Про планеты и моря,

И – что круглая Земля!

4. Что такое школа?

Как тебе ответить?

Перемены и звонки,

Булочки в буфете…

5. И отметки в дневнике,

И заданье на доске.

Всё узнаешь, всё поймёшь,

Если в школу ты придёшь! (Н. Лукониной, Л. Чадовой)

4. Песни о школе (попурри): «Наша школьная страна» Ю.Чичкова,

«Чему учат в школе» Шаинского, «А в школе»

5. Дети садятся, девочки-Феечки надевают крылья.

Ведущая: Ребята, вы изучали в детском саду окружающий мир, родную речь, математику и много других интересных предметов. И вот теперь вы идёте в школу. А хотите, я открою вам один секрет? Как известно, все дети и даже взрослые очень любят сказки. Но не все знают, что даже наши любимые сказочные персонажи ходят в школу. Только школа эта не обычная, а сказочная. Давайте с вами заглянем на урок к маленьким феечкам.

Под музыку входит Главная Фея, звонит в колокольчик.

7. К ней выбегают Феечки.

Фея (обращаясь к Ведущей): 

Чтоб феечки сумели мечту наколдовать,

Как можно больше нового должны они узнать.

В волшебной школе учат и чтение и счет,

И вы как раз попали на сказочный зачет. 

Феечки:  Должна гордиться нами волшебная страна.

Фея:  Пусть каждая докажет, что в магии сильна.

1 феечка:  Я цветик-семицветик могу наколдовать,

Из радуги небесной могу его собрать.

2 феечка:  Я бабочек-крылаток из леса приглашу,

И покружится в танце, красавиц попрошу.

Недоучка:  И раз и два и пять,

Умею я считать (кривляясь, чуть воображая),

Дюймовочку из сказки хочу сюда позвать.

Фея:  Милые мои феечки, сегодня у вас ответственный день.

Вы будете сдавать главный экзамен на чудо.

А начнем мы, пожалуй…

Недоучка:  С меня!

Фея:  Опять спешишь! Что за беда?

Не выслушаешь никогда!
Ну что ж, посмотрим, был ли прок,
Проверим, знаешь ли урок.
(Фея отдает феечке-Недоучке волшебную палочку)

Фея:  Где же твое чудо? Скорее покажи!

Недоучка:  Раз, и два, и три!

Ну-ка, чудо, выходи!

9-10. Слышатся сказочные звуки. Входит Дюдюка.

 

Недоучка:  Ой, опять не получилось...

Фея:  Ты кто такая?
 

11. Гостья исполняет "Песню Дюдюки" из м/ф «Подарок для слона»

Дюдюка: Я Дюдюка – всем Дюдюка,

Ах, как люблю я вредничать!

Научу я всех детишек
Ябедничать, сплетничать!

Ходят дети в детский сад,
Даром только мучатся,
Лучше всех озорничать
У меня научатся!

Недоучка:  Не понимаю, как так получилось?

Я же хотела, чтобы Дюймовочка появилась…
(Дюдюка обиженно отворачивается)

Фея (приобнимая её за плечи): 

Да уж! Как училась, так и получилось –

Вместо Дюймовочки Дюдюка появилась.
Пойдемте, феечки. Я научу вас, как такие чудеса исправлять.

Уходят. Девочки снимают крылышки и садятся.
 

Дюдюка:  Наконец-то ушли. А вот теперь…
Буду пакости я делать,
Веселиться, хохотать.

(в сторону) И детишек нынче в школу 

Постараюсь не пускать.

Так-так-так… Вижу я, что вы в школу собрались. Да? (Ответ детей)

Вам несказанно повезло. Я – лучшая в мире учительница. Я учу детей самым важным из наук!

Ведущая:  Это чему же, Дюдюка?

Дюдюка:  Я про школьные дела всё на свете знаю.
Приходите все ко мне, курсы открываю!

Я научу вас, как списывать на уроках, подсказывать двоечникам, мальчишек по лбу линейкой бить... Всего так много, что сразу и не перечислить.

Девочка:  А зачем нам это нужно?

В школе жить должны все дружно!
Мы хотим уроки знать
И пятерки получать!

Дюдюка:  Жизнь-то я получше знаю.
Драться и озорничать,
Хулиганить и кричать –

Вот о чём всем надо знать!

Девочка:  Какой кошмар!

Мы с Дюдюкой пропадём,
С нею горя мы хлебнём.
Лишь плохому она учит…

Дюдюка:  Кажется, сейчас кто-то получит (грозит девочке кулаком).

Ведущая:  Нам еще драки не хватает. Уходи-ка ты, Дюдюка, отсюда.

Дюдюка:  Куда это я пойду? Здесь мои лучшие друзья! (показывает на детей)

Ведущая:  Ребята! Вам такая подруга в школе нужна?

Дети (хором): Нет!!!

юдюка:  Ах, так! Тогда мне здесь делать нечего. Будете потом жалеть и локти кусать. Да только меня-то рядом не будет!

Дюдюка раскрывает свой зонт и под музыку обиженно исчезает.

Ведущая:  Не стоит, ребята, тужить,

С такими «дюдюками» лучше дел не водить!

А мы продолжим праздник свой

Полькой школьной озорной!

Дети исполняют «Школьную польку» на музыку В. Шаинского

«Дважды два - четыре».

По окончании садятся. Феечки надевают крылья.

Ведущая:  Видите, ребята, что получается, когда плохо выучишь урок. Посмотрим, как дела у наших феечек?

Входит Главная Фея, к ней под музыку выбегают Феечки.

Фея:  Ну что, усвоили урок?
Феечки:  Да.

Фея:  Тогда давайте поможем вашей подружке сотворить настоящее чудо.

Феечка 1:  Итак, творить чудо мы начнем,

Феечка 2:  Росы немного зачерпнем,

Феечка 3:  Слегка добавим россыпь звезд,

Феечка 4:  Посыплем лепестками роз,

Феечка 5:  Пусть зазвучит веселый смех,

Все феечки:  Явись, Дюймовочка, для всех!!!

Исполняется танцевальная композиция феечек с цветочными дугами, во время которой появляется Дюймовочка.

В конце девочки уносят цветочные дуги, оставляя в центре зала Дюймовочку.

Дюймовочка: Я девочка Дюймовочка,

Я вышла из цветка!

Полянка здесь чудесная,

Хотя не велика!

Я маленькая крошечка,

Не выросла пока.

Я добрая Дюймовочка,

Как пёрышко легка!

Песня Дюймовочки «Мир волшебных цветов» (из спектакля)

Во время звучания песни, девочки с цветами исполняют танец.

Дюймовочка засыпает на полянке, среди цветов.

(девочки в это время стоят над Дюймовочкой, покачивая над ней цветами, как бы убаюкивая её ароматом цветов», затем убегают).

Под музыку появляются Лягушата, исполняют свой танец

на песню «5 ленивых лягушат».

Один из них во время танца сидит на поляне (ноги калачиком) и скучает.

Лягушата: Вот и вечер уж настал!

Ах, дружок наш заскучал,

Засиделся ты на месте.

Ты подумай о невесте!

Может, хочешь ты жениться,

А не с нами веселиться?

Лягушонок: Ква-ква-кваааа, постойте!

Найдите мне невесту такую:

Красивую и молодую, ква-ква…

Чтоб кушала мало,

Меня, ква-ква… не ругала,

Спать не мешала,

Мошек искала. Ква-ква-кваааа…

Лягушата: Ой, смотрите! Вот она!

Ква-ква-квааак красива, ква-ква-квааак стройна!

Тебе нрааавится онааа?

Лягушонок: Квааааа…

Лягушата: Колыбель возьмем с собой,

Заберем в наш пруд большой! Кваааа…

Спит красотка, и не знает,

Какое счастье её ожидает. Кваааа…

Побежим, друзья, скорей

На свадьбу позовём гостей! Ква-ква-кваааа!

Лягушата передвигают «кувшинку» с Дюймовочкой к пруду, убегают. Дюймовочка просыпается, потягивается, с удивлением смотрит вокруг.

Дюймовочка: Ах, где я? Вокруг одна лишь вода… как я попала сюда?

Сидится на кувшинку и плачет. Появляются Карасик и Мотылёк.

Карасик: Я – Карасик озорной.

В реке играю день-деньской.

Девочка, что случилось,

Почему ты молчишь?

Лишь слёзы вытираешь и тихо грустишь.

Дюймовочка: Придётся, видно, у лягушек мне жить,

Их друга, лентяя, кормить и поить.

И спать я буду в грязном пруду

У мух, пиявок и жаб на виду.

Мотылёк: Слёзы вытри, не грусти!

Мы пришли тебя спасти!

Я легкий добрый мотылёк,

Порхаю над цветами.

Карасик, милый мой дружок,

Поможем этой даме?!

Карасик: Мы спасём тебя, спасём,

И отсюда унесём!

Мотылек и Карасик под музыку, подхватив за руки, «выносят»

Дюймовочку из «пруда» на «поляну».

Дюймовочка: Спасибо, милые друзья,

За то, что оказалась я

На солнечной полянке.

Здесь заведу себе друзей

Из насекомых и зверей.

Карась и Мотылёк, попрощавшись с Дюймовочкой, исчезают. Влетает ЖУК. 

Летает вокруг Дюймовочки, жужжа.

Жук: Как вы обворож-ж-жительны,

Жжжелаю вам сказать!

Я – Жжжук!

А как прикажжжете себя вы называть?

(Дюймовочка отвечает)

Позвольте мне, сударыня,

На бал вас пригласить!

(отвешивает Дюймовочке поклон)

Мотылёк: Бабочки, жуки, стрекозы,

Спешите все на бал!

Жук с Дюймовочкой откроют

Весёлый карнавал!

Влетают Жуки и Мотыльки, кружат вокруг Дюймовочки

Жук: Мадам, вы просто красавица! Мне так улыбка ваша нравится!

Жуки недовольно, жужжа, «обсуждают новую подружку» Жука.

Жуки (с мотыльками):

Что это за невеста?

Совсем не интересна!

Ужжастная, ужжжастная!

И ножжжки всего две.

И слышать не жжжелаем

Мы ничего о ней!

Какой позор! Какой скандал!

Я б о такой и не мечтал!

Усов тут нет, и крыльев нет,

С ней будет стыдно выйти в свет!

Не нравится нам выбор ваш!

Мы скажем твердо: «Нет!»

Все отворачиваются от Дюймовочки.

Жук (огорчённо): Мне очень жжжаль, сударыня,

Но всем без исключения,

Вы жжжутко не понравились,

Хоть я другого мнения!

Прощайте!

Жуки под музыку улетают, недовольно жужжа.

Ведущая: А Дюймовочка не унывает,

Пыльцу с цветочков собирает.

Нектар для пчел в кувшинчик льёт

И ласково для всех поёт.

Дюймовочка под «Песню Дюймовочки» танцует, импровизируя.

Ведущая: Но вот и осень наступает,

Ковром всю землю укрывает.

В багрянце, в золоте земля,

Кругом унылые поля.

Слышится музыка осени. Девочки исполняют «Танец осени»,  разбрасывают осенние листья. Появляется Мышь, собирает их.

Мышь: Ишь, раскружились, разлетались…

Листьев мне собрать бы малость…

Ими дом укрою свой,

Будет мне тепло зимой.

Дюймовочка: Дорогая тётушка Мышка,

Возьми листочки для домишка.

Я их много собрала,

Будет тёплая нора.

Мышь: Вижу, добрая ты, крошка.

Вон мой домик у дорожки.

Пойдем вместе, будем жить,

Будем жить, да не тужить.

Ведущая: Дюймовочка и Мышка в домике живут,

Печку вместе топят, себе наряды шьют.

Носочки Мышка вяжет, Дюймовочка всегда

Во всем ей помогает, приветлива, добра.

Мышь вяжет, Дюймовочка «наливает» чай. Под вой вьюги летит Ласточка.

Ласточка: Спасите, помогите! Уж нету больше сил...

Меня мороз и ветер чуть-чуть не погубил.

Замерзла я, подняться, взлететь уж не могу.

Придется мне погибнуть, лежать одной в снегу.

Медленно падает, Дюймовочка подбегает к ней с платком.

Дюймовочка: Ласточка, милая, не умирай!

Платок принесла. Укрыть тебя дай.

(укрывает платком, слушает сердечко птицы)

Сердечко стучит, значит, жива,

Ласточка милая, птичка моя!

Гладит Ласточку. Слышен стук. Под музыку важно входит Крот.

Крот: Эй, соседушка, не спите?

В гости Вы не пригласите?

Мышь: Как же рада видеть Вас!

В этот тихий поздний час.

Проходите, мой сосед,

От Вас секретов у нас нет.

Крот: Сколько зим, сколько лет!

Ну, соседушка, привет!

Расскажи мне, как жила,

Как идут твои дела?

Я смотрю себе соседку

Нынче в норке завела?

Мышь: Дюймовочка - прелестное дитя!

Вам говорю, серьёзно, не шутя!

Мало ест, мало спит. Хоть и хрупкая на вид,

Но помощницы вам лучше не сыскать!

Весела, добра, умна,

Ест всего лишь ползерна…

Вас, сосед, хочу сосватать я.

Крот: Ползерна в неделю?

Мышь: В день!

Крот: Ползерна, но каждый день!

Три зерна в неделю, раз (считает на пальцах)

В месяц – дюжина как раз.

Впрочем, что я? Что считать?

Как Вас, сударыня, я не расслышал, звать?

Дюймовочка: Дюймовочкой зовут меня,

А тётя Мышка – мне родня.

Крот: Я расскажу Вам о себе,

Право, есть сказать что мне.

На бирже акции скупаю,

Золотишком промышляю.

В банке счёт, мильонов семь,

Теперь спокоен я совсем.

Мне бы скромную супругу,

Тогда счастливым сразу буду.

Взял бы Вас я в дом к себе,

Экономны Вы в еде.

Мышь: Приглашенье принимай,

Соседу-гостю угождай.

Чай неси, неси варенье,

Угощайтесь, несравненный.

(Крот и Мышь пьют чай)

Что, Дюймовочка, молчишь?

Будешь помнить тётю Мышь!

Дюймовочка: Позвольте мне уединиться

И с милым солнышком проститься…

Крот: С ума невесты сходят вдруг.

Ну что ж, ступай, простись, мой друг!

Ведущий: Мышь и Крот взялись считать,

Сколько денег нужно дать

На свадьбу, платье и банкет…

Ах, впрочем, радости в том нет.

(Мышь и Крот уходят)

Дюймовочка: Прощай, моё милое солнышко,

Золотое моё колоколнышко!

Прощай, моё облако светлое,

Пушистое и приветливое!

Навек я к Кроту ухожу

И больше я к вам не приду!

(Дюймовочка подходит к Ласточке)

Ах, бедняжка ты моя!

Как же жалко мне тебя!

В теплый край спешила ты

И замерзла по пути…

Звучит музыка Г. Свиридова «Весна и осень». Ласточка оживает.

Ласточка: Ты жизнь спасла мне!

Вить-вить-вить!

Должна тебя благодарить!

Я лечу в прекрасную страну,

Хочешь, я и тебя с собой возьму?!

Дюймовочка: Летим!

Ласточка с Дюймовочкой под музыку «летят»…

Ведущая: Пролетают они над горами,

Над полями, лесами, морями…

Вот и кончилось море и горы,

Перед ними большие просторы.

Светит солнце, играет, смеётся,

Птицам весело в небе поётся.

Под музыку выбегают девочки-радужки с цветными лентами

1 девочка: Добро пожаловать в Волшебную страну!

Как долетели? Мы давно вас ждём!

У нас как раз сегодня карнавал!

И будет радостный, чудесный, шумный бал!

2 девочка: Здесь солнце светит, дождь идёт,

На небе радуга встаёт

Дугой огромной, семицветной,

Жёлтой, красной – разноцветной!

3 девочка: Мы краски радуги собрали

В один огромнейший букет!

Дюймовочке его подарим,

Прекраснее букета нет!

4 девочка: Как ты прекрасна! Как прелестна!

Дюймовочка, давай дружить!

Ты оставайся с нами, крошка!

В цветах чудесных будем жить.

(дарят Дюймовочке цветную ленту)

Ласточка: Ну что ж, Дюймовочка, прощай,

Чудесное моё создание!

Тебя окружат здесь теплотой,

Любовью и вниманием. Прощай!

Ласточка улетает под свою музыку.

Звучат торжественные аккорды, появляется Принц.

Принц: Позвольте, сударыня, мне Вас спросить:

Как звать Вас? Откуда? Где будете жить?

А впрочем, неважно, цветок – это дом,

В каждом красивом цветке мы живём.

Я Вам предлагаю руку и сердце,

Чтоб мы с Вами вместе жили, Принцесса!

(отдаёт поклон Дюймовочке, встав на колено)

Согласны?

Дюймовочка: Согласна!

Принц: Как рад я, прошу,

На танец чудесный я Вас приглашу!

Дюймовочка: Пусть звучит волшебный вальс,
В танце он закружит нас!

Звучит музыка, дети исполняют финальный «Вальс» И.Штрауса. Дюймовочка и Принц танцуют вместе. Все встают на поклон.

Ведущая: Окончилась сказка. Спасибо, друзья!

Принц: Теперь будем вместе: Дюймовочка и я!

Дюймовочка: Вы в чудо поверьте, и чудо придёт!

Все дети: И новая сказка опять оживёт!

Дети берутся за руки, выполняют общий поклон.

Ведущая: Чудес и волшебства прошёл наш час.

Время с Главной Феей познакомить вас.


Под нежную музыку «волшебства» входит Главная Фея.

Главная Фея: Здравствуй, моя милая Дюймовочка! Здравствуйте, друзья!

Я внимательно следила за всеми вашими приключениями.

Теперь я вижу, ваши доброта и ласка

Окрасят весь мир в разноцветные краски.

Вы доказали: дружба дороже всего!

Ступайте же в путь и не бойтесь ничего!

Школа давно таких ребят уже ждет,
Звонком колокольчика к себе вас зовёт!

(звенит в колокольчик)

Выпускница: Позади остался садик –

(на фоне музыки) Беззаботные деньки!

Скоро первые оценки

Мы получим в дневники.

С детским садом расстаёмся,

Школе каждый очень рад!

На прощанье улыбнёмся…

Все вместе: Не грусти, наш детский сад!

Дети, слегка покачиваясь, исполняют под минус-фонограмму песню Т.Морозовой  «До свиданья, детский сад».

1 ребенок: «Родничок» наш дорогой,

Мы прощаемся с тобой,

И немножечко грустим –

Ты нам домом стал родным!

2 ребенок: Тебя мы покидаем, наш славный детский сад!

Сердечное спасибо тебе от всех ребят!

3 ребенок: Спасибо всем сотрудникам за ласку и тепло!

Нам было с вами рядышком и в хмурый день светло!

4 ребенок: Пускай проходят годы,

Их нам не удержать,

Но детский сад любимый

Все дети: Мы будем вспоминать!

Ведущая: Детишки, к нам скорее подходите,

Вот ваши подарки, их сотрудникам всем подарите!

Дети дарят подарки, изготовленные своими руками, сотрудникам в зале. Затем садятся на места.

Слово предоставляется заведующему детским садом.

Слово предоставляется родителям группы.

Награждения детей. Выпускание шаров с мечтами и желаниями детей на улице.

Литературные и музыкальные источники: сказка Г.Х.Андерсена «Дюймовочка», журналы «Музыкальная палитра» и «Музыкальный руководитель», интернет-ресурсы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Представляю, как было интересно. Хотела бы оказаться на месте детей.

26 April 2020

Добрый день, Анастасия Олеговна! Сказка, действительно, была очень интересна для детей. Они играли, пели, танцевали с большим удовольствием! Показали этот спектакль не только родителям, но и всем детям детского сада, устроив для них настоящий театр с посадочными билетами, купленными на бумажные "деньги" в "кассе", билетёрами (капельдинерами), которые провожали детей на места, согласно купленных билетов, с 3-мя театральными звонками и открытием занавеса под музыку - все дети подготовительной группы приняли участие в большой театрализованной игре "Театр". Это было интересно не только детям ДОУ, но и всем педагогам и помощникам воспитателей. Эмоции у всех присутствовавших в зале, по окончании спектакля просто захлёстывали!

8 May 2020