Сценарий традиционного школьного вокального конкурса «Две звезды-2017», посвящённого году экологии в России
Сценарий
традиционного школьного вокального конкурса
«Две звезды -2017»,
посвящённого году экологии в России
ВЫХОД ВЕДУЩЕГО.
МУЗЫКА ФОНОМ.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету! («Наша планета» Яков Аким)
Добрый день, уважаемые зрители!
Здравствуйте, дорогие участники!
Сегодня мы с вами собрались на VI традиционный вокальный конкурс «Две звезды», а называется он в этом году «Зелёная планета», так как 2017 год в России считается годом экологии. И наше событие я предлагаю начать сегодня с главной песни нашей страны. Итак, гимн Российской Федерации!
ГИМН
Представляем жюри конкурса:
Художественный руководитель ДК «Горняк» Белозёрова Снежана Николаевна
Педагог музыкальной школы, учитель музыки Мамаева Татьяна Евгеньевна.
И есть ещё один член жюри, так называемая «тёмная лошадка», который будет сегодня оценивать ваши выступления. Его имя мы назовём в конце конкурса.
Сегодня наши конкурсанты будут выступать в четырёх номинациях: хор, ансамбль, дуэт и сольные номера.
А сейчас давайте начнем наше путешествие по нашей загадочной цветущей планете. А какие красоты и загадки таятся на ней, мы с вами узнаем из ваших выступлений. Но, прежде чем начать наш концерт, мы разучим наши фирменные аплодисменты. Повторяйте за мной. Пошел мелкий дождь — хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться — хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал еще сильнее — хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошел сильный дождь — четыре пальца хлопают по ладони. Начался ливень — всей ладонью.
Я хотела бы, чтобы ливень сегодня начинался после каждого выступления!
И первая номинация: ХОР.
А открывают сегодняшний конкурс наши первоклашки
1 класс «Какого цвета лето»
На сцене хор 2 класса с песней «Вместе весело шагать»
И вновь на сцене 1 класс с песней «Три кита»
Песню «У дороги чибис» исполняют второклассники
Самая многочисленная номинация сегодня это – АНСАМБЛЬ
И первыми в этой номинации выступят третьеклассники с песенкой «Облака»
Ну, что ж, а я приглашаю следующих конкурсантов. Это наши гости из В-Вильвы. Ансамбль 3 класса с песней «Волна»
Следующий номер называется «Васильковая поляна» (Музыка Варламова, слова Малашина Юлия) На сцене 1 класс.
Природа – это всё, что нас окружает. Именно об этом вы сегодня наши песни!
А сейчас свою песню дарят нам девчонки из 4 класса. «Наступила осень»
А осенью бывает что? «Листопад». Так называется номер наших восьмиклассников. Музыка Раймонда Паулся, слова Яниса Петерса.
После осени наступает зима, поэтому перед вами вновь гости из 8 школы. Пятиклассники с песней «Танго снежинок».
Я приглашаю на сцену ансамбль 5 класса. Они исполнят зажигательную песню «Красками разными»
Мы воспользовались красками и раскрасили море в розовый цвет. Именно об этом следующая песня. 6 класс 8 школы «За розовым морем»
«200 вольт» так называется следующий ансамбль. «Соловьи» - так называется их песня. (8 класс) Авторы Игорь Духовный, Михаил Танич.
И завершает блок ансамбль 9 класс с песней «Берегите Землю!» автор Ольга Кормухина.
Люди смотрят на небо, голубое и вечное, текут реки, шумят леса, поют птицы, а человек строит, борется, завоевывает. А ведь в пылу борьбы за мимолетные радости, мнимые ценности можно потерять множество невстреченных друзей...
Как вы думаете, о ком мы сейчас говорим? (животные)
А мы переходим к номинации «ДУЭТ»
И на сцене с песней «Кошка беспородная» две звездочки из 1 и 2 класса Шешукова Катя и Павлова Ярослава»
«Дождик». Такую песенку исполнит дуэт из 8 школы.(1 класс)
А я приглашаю на сцену дуэт «Веснушки» из 2 класса с песенкой «Ручеёк»
И сейчас перед вами, дорогие зрители, ещё один творческий номер «Море». Поют девчонки из 4 класса, Устинова Ирина и Тронина Ярослава
Дуэт «Cuul» для вас поют песню «Про жирафа» (6 класс)
Знакомый нам дуэт – Брат и сестра Шешуковы с песней «Дрессировщик»
Гламурное название дуэта «Стразики-алмазики» сразу наводит нас на мысль, что петь они будут «Песню про зайцев» (6 класс)
На сцене дуэт «Звёздочки» с песней «Ты неси меня река» (8 класс) Композитор Игорь Матвиенко
«Малиновый рассвет» так называется номер, в котором участвуют Софья Гордеева и Анастасия Сергеевна Елинова.
«Мама+дочка». Догадались, что за дуэт сейчас готовиться выйти на сцену? Конечно, Екатерина Сахарова и Татьяна Мамаева с песней «Пропала собака»
И у нас остался последний блок, последняя номинация, в которой всего два конкурсанта «Соло»
Я приглашаю на сцену Менишеву Софью с песней «Может знает лес» Автор Игорь Журавлёв.
Встречайте Сахарову Екатерину. Похоже эта семья большие любители домашних животных, потому что сейчас Катя исполнит песню «Чёрный кот»
Наш мир наполнен удивительной красотой разнообразных существ. Попробуйте научиться видеть красоту и в кровожадном хищнике – уссурийском тигре и маленькой древесной квакше, крошечной божьей коровке и гигантском эвкалипте. Попробуйте осознать себя, как частицу мира
И финальной песней нашего конкурса станет выступление ещё одного ансамбля. Первоклассники открывали конкурс, первоклассники его и закроют. «Не уроните шарик!»
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природой.
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета.
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это.
Давайте же с природою дружить!
Летят, звеня снежинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым.
Все это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим!
Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это.
Давайте же любить ее всегда! ( Все это называется природой…» М. Пляцковский)
А наш конкурс завершён. И мы даём немного времени членам жюри, чтобы подвести итоги. Будем с нетерпением ждать результатов.
А я пока предлагаю вам поиграть. (игры с залом)
Дельфинарий
Ведущий: «Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука — это море (делает волнообразное движение), а правая — рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т. е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем».
Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.
Ипподром
Ведущий: «Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Ладошки — это лошадка, а побежит она по коленочкам. Давайте разучим, что умеет делать лошадка: мчаться галопом (звонкие хлопки ладошками по коленкам); бегать по песочку (трение ладоней по коленкам); скакать по камушкам (стучим кулачками по коленкам); брать барьеры (руки поднимают вверх и опускают, хлопая по коленкам, вниз). Итак, мы на ипподроме. Начинаются скачки. Посмотрим, чья лошадка придет первой. На старт! Внимание! Марш!» Ведущий дает различные комбинации команд из разученных, изменяет темп. Ведущий: «До финиша остается десять метров, пять, финиш! Ну, чья лошадка пришла первой?» Дети: «Моя!» Ведущий: «Ура! Победила дружба!»
Паровозик
Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их лодочкой. Ведущий поочередно взмахивает то левой, то правой рукой — реагируя на взмах руки, зал поочередно хлопает, изображая стук колес поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки — дети кричат: «Ту-ту!!!»
Колобок
Игра очень похожа на предыдущую. Ее можно проводить с залом, в кругу, а также на сцене; будет различным только количество игроков.
Когда роли распределены (дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, пенек), ведущий начинает рассказывать сказку. По мере того как называются те или иные персонажи, они или встают с мест (если сидят в зале) или делают шаг вперед и кланяются (если находятся на сцене или в кругу). Не повезло только "колобку" - он должен на каждое слово "колобок" поворачиваться вокруг своей оси (он ведь абсолютно круглый)!
Картошка
Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос). Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся - выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать: Что вы кушали сегодня на обед? - А что вы хотели бы съесть на ужин? - А кто это опаздывает и сейчас входит в зал? - Что привезла вам в подарок мама? - О чем вы мечтаете ночью? - Как зовут твою любимую собаку? ... и так далее.
Предоставляем слово председателю жюри.
Подведение итогов. Награждение. Благодарности учителям.