Пояснительная записка к презентации

«Методическое объединение»

(Слайд 1)3дравствуйте дорогие коллеги и жюри.

(Слайд2) А помните своё детство, когда-то все мы мечтали стать археологами, строителями, стюардессами, но при этом каждый играл в школу, и примерял к себе роль строгого учителя, но только во взрослой жизни учителями стали не все, ими стали - лучшие. Вот и я стала учителем.

(СлайдЗ) Я, Печерских Людмила Владимировна, работаю учителем географии и одновременно выполняю функции классного руководителя в филиале МБОУ СОШс.Тербуны в д.Васильевка

Стаж моей работы в данной школе 11 лет.

(Слайд4)Все эти годы я работаю под девизом «Не позволяй душе лениться"

|Дорогу осилит идущий...

Моё жизненное кредо: «Чудеса случаются, но что бы они происходили надо много трудиться»

(Слайд5 )Мои истины:

-Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня; Кто ничего не делает, тот никогда не имеет времени;

-Самым дорогим кажется то, во что вложен твой труд.

(Слайд 6) Я закончила Елецкий государственный университет.

После университета я учу детей и продолжаю учиться сама. Педагогическому опыту у своих старших коллег. У своих учеников я учусь пониманию и оптимизму, у их родителей - вниманию к проблемам детей, И теперь понимаю, что только все вместе: учителя, дети и их родители мы сможем воспитать настоящую личность

Неоднократно прошла курсы повышения квалификации учителей географии из которых взяла много полезного. Имею первую квалификационную категорию. Принимаю участие в различных семинарах, конференциях.

Уровень и название конференции, семинара и др.

Форма участия

Региональный

Краеведческая конференция

«Современный школьный музей. Задачи и потенциал музейной работы в школе»

Участие

Региональный

Краеведческая конференция

«Приоритетные направления в деятельности музеев образовательных учреждений»

участие

Многому училась, многое могу Все это пригодилось, судьбу благодарю,...

(Слайд7)

В процессе обучения применяю различные технологии обучения которые способствуют лучшему усвоению знаний, а так же развивают творческую активность учащихся. Это:

проблемно-диалогической технология,

технологии формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения);

технологии оценивания учебных успехов;

проектной технологии.

Проектно-исследовательская деятельность.

ИКТ

Моделирование

Технологии личностно-ориентированнрго обучения

Большое внимание уделяю проектно-исследовательской деятельности, так как она позволяет наиболее полно выявлять и развивать интелектуальные, творческие способности детей, проявлять им себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы.

Учебный проект позволяет организовывать целенаправленную деятельность учащихся; в процессе которой, предметные знания закрепляются и расширяются, приобретается личный опыт их практического применения, что способствует более глубокому усвоению знаний.

Проектная деятельность все шире внедряется во всех сферах человеческой деятельности. Над проектами трудятся люди разных профессий, поэтому перед нами стоит задача научить детей работать над проектами. Таким образом были проведены следующие работы:

Исследовательская работа по краеведению «Эхо войны…» (воспоминания старожилов»), исследовательская работа по географии «Влияние погодных условий на здоровье человека», реферативно – исследовательский проект «Микрогосударства Зарубежной Европы» и т.д.

Исследовательская деятельность может послужить отправной точкой для возникновения интереса к географической науке . Исследовательская деятельность вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность.

Нестандартные ситуации исследования активизируют деятельность учащихся, делают восприятие учебной информации более активным, эмоциональным, творческим. С ними мы создаем краткосрочные информационные мини-проекты, проводим ролевые и игровые проекты. Эти проекты стараюсь связывать с решением вопросов здорового образа жизни, так как, это в основном дети из неблагополучных семей и для них эта тема особо актуальна. Эта работа дает возможность вникнуть в глубину проблемы, и в итоге, найти выход из сложившейся ситуации Сбор информации о вреде жевательной резинки, сигареты, алкоголя, составляют кроссворды, выпускают стенгазеты на актуальные темы. Это им нравится и делают они с желанием. Во взаимоотношениях учителя и учеников царит общение сотрудничества, ученику приходится взять на себя ответственность и самостоятельность в принятии многих решений собственного поведения.

Я предлагаю познакомиться с системой действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом

(Слайд8)Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом

Стадии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Разработка проектного задания.

Выбор темы(проблемы)

Учитель предлагает возможные темы и участвует в их обсуждении.

Учащиеся обсуждают и самостоятельно подбирают себе тему из предложенных.

2.Разработка проекта

Учитель принимает участие в обсуждении

Осуществляют поисковую деятельность

3.Сбор информации

Учитель консультирует и координирует работу учащихся

Собирают информацию, используя интернет и дополнительную литературу

4.Оформление результатов

Учитель консультирует и стимулирует деятельность учащихся

Оформляют результаты в соответствиями с принятыми правилами

5.Презентация

Учитель организует экспертизу (просмотр или заслушивание)

Докладывают о результатах своей деятельности

6.Рефлексия

Оценивает свою деятельность

Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других

Какие же широкие возможности открываются не только перед детьми, но и перед учителем для воплощения творческих идей! Учителю понадобиться весь его творческий потенциал, талант исследователя и умелого организатора. Такая работа захватывает и мысли и чувства. Но когда видишь результат совместной с учащимися работы – получаешь чувство морального удовлетворения и осознание того, что время и силы потрачены не зря.

(Слайд9) Уровень развития метода проектов зависит от интеллектуальных усилий трех взаимодействующих сторон: учащихся, с их познавательной активностью; учителя, постоянно работающего в поиске, и администрации, желающей, чтобы все это процветало. При благоприятном соединении всех этих составляющих можно воспитывать будущих специалистов -владеющих методом проектов.

Исследовательская и проектная работа –это специально организованная среда, которая дает большой эффект для развития способностей. Но следует отметить то, что переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение считаю не целесообразным.

(Слайд10)

Главным для себя в работе на уроке считаю научить каждого ставить цели деятельности и поэтому выделяю четыре вида уроков: урок «открытия», урок рефлексии, урок общеметодологической направленности и урок развивающего контроля.

На всех этапах урока я создаю условия для формирования у детей основных универсальных учебных действий. Так, обучение детей целеполаганию, формулированию темы урока возможно через введение в урок проблемного диалога. Для этого создаю проблемную ситуацию, а ученик принимает эту ситуацию, вместе выявляем проблему. Я управляю поисковой деятельностью, а ученик осуществляет самостоятельный поиск, вместе обсуждают результаты. на уроках применяю различные формы и методы: тестирование, создание проблемных ситуаций, индивидуальная работа с учащимися, практика всевозможных конкурсов, презентациях проектов, использую CD-диски, видеофильмы, мультимедиапроектор. Практикую проведение уроков с использованием ИКТ и Интернет ресурсов

Я, как учитель, использую интеграцию географии с литературой, изобразительным искусством, музыкой, а так же связи , где интегрируются не два предмета, а три и даже больше.  Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в географию мира, в мир красок и звуков, помогают формированию грамотной устной речи учащихся, её развитию и обогащению, развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Кроме того, интеграция трех предметов является средством интенсификации урока, расширяет его информативную ёмкость, способствует развитию интереса к предметам, к изучаемому курсу,  повышает творческий потенциал учащихся.

(слайд11) Например, когда в 8 классе изучается тема «Наша Россия на карте мира», то урок начинается со стихотворения « Моя Россия», могу начать с прослушивания песни «Уголок России», когда изучаем тему «Африка» слушаем стихотворение Николая Гумилёва «Жираф»Также и в остальных классах.

Вопрос, почему вода в бессточном озере Чад пресная, позволяет учащимся выявить противоречия и, используя имеющиеся знаний, пытаются дать ответ. Однако в ходе работы возникают противоречия, затем выдвигается гипотеза и ищется ее подтверждение.

При открытии новых знаний использую способы и методы такие, как диалог, выведение алгоритма, групповая и парная работа, позволяющие приобрести учащимися знания путем самостоятельной работы и совместных действий. Составляя сравнительную характеристику рек Амазонка и Конго, учащиеся заполняют таблицу, тем самым анализируют, систематизируют и обобщают материал.

А вот при первичном закреплении эффективнее всего проговаривание новых знаний. Провожу фронтальную работу, работу в парах. Средства, используемые на данном этапе - это комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. Учащимся предлагается заменить топографические знаки на их название и прочитать прочитать получившийся текст.

При включении нового в систему имеющихся знаний предлагаю учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие. Затем выполнить упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. При выполнении интегрированного задания учащиеся определяют местоположения различных видов внутренних вод и наносят их на контурные карты.

Учащиеся работают с различными источниками, критически осмысляют актуальную социальную информацию, решают познавательные и практические задачи, осваивают типичные социальные роли, аргументируют защиту своей позиции, выполняют творческие работы и исследовательские проекты.

Так на уроке географии в 6 классе по теме «Вода на Земле» предлагаю прослушать истории, в которой говорится о том, что одной африканской школе ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ!.. Ребятам предлагаю посмотрите в окно и сделать вывод: ходим ли мы по воде? Дети делают вывод, что мы не всегда задумываемся, что вода окружает нас везде: в атмосфере, на суше и в земле.

Немаловажным в формировании познавательных универсальных учебных действий является умение оценивать, диагностировать, находить ошибки, аргументированно отстаивать свое мнение. В этом мне помогает технология критического мышления.

оценка (где ошибка?)

диагноз (в чём причина?)

самоконтроль (каковы недостатки?)

критика (согласны ли вы? опровергните, приведите аргументы)

прогноз (примите своё решение).

Данная технология позволяет ребенку самостоятельно конструировать процесс обучения, анализируя, определять конечный результат, а мне, как учителю - отслеживать направление развития ребенка.

Слайд 12 На этапе рефлексии добиваюсь осознания учащимися своей учебной деятельности, самооценки результатов деятельности своей, группы и всего класса. Для этого ребята ищут ответы на вопросы:

Какую задачу ставили?

Какие получили результаты?

Удалось решить поставленную задачу?

Что нужно сделать ещё?

Каким способом?

Где можно применить новые знания?

Слайд13 На основе образовательных стандартов и учебных программ разработала пакет цифровых ресурсов для обучения географии:

- опорные конспекты;

- компьютерные презентации;

- инструкции для обучающихся по изучению нового материала;

- инструкции для обучающихся по проведению практических работ;

- материалы для проведения компьютерных практикумов;

- подборки ссылок на образовательные ресурсы Интернет для организации самостоятельной учебной, проектировочной и научно-исследовательской деятельности обучающихся;

- сайт http://pecherskih1983.ucoz.ru , который использует для организации учебной деятельности по предмету;

- задания для обобщения тем;

- кроссворды;

- тесты для проверки степени обученности обучающихся;

- инструкции для обучающихся по создания географических карт в программе COREL DRAW.

Используются лицензионные диски с программами по предмету.

(Слайд 14) Как предметник я формирую у своих учеников целостную систему знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции, урок географии я усиливаю системой экспериментов, опытов, практических работ. Экскурсии, практические работы на природе способствуют освоению учащимися географических методов исследования. Если ко мне обращаются с вопросом "Кто ты?" отвечаю с гордостью "Я учитель географии".

Я считаю, что учитель без инноваций - это всегда учитель вчерашнего дня, Учитель должен ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда он поможет ребенку стать человеком, совершенствующим самого себя.

(Слайд15) К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески. За весь период работы накопила немалый опыт обучения и воспитания учащихся. Активно участвую на районных методических объединениях учителей географии, даю открытые уроки по предмету, мастер-классы. Как учитель работаю над проблемой «ФГОС нового поколения». Имею некоторые заслуги

Форма

Уровень

Тематика

Мастер – класс с презентацией

На уровне ОУ

«Внутренние воды России»

Выступление на методических объединениях.

Муниципальный

« Усиление практической направленности с учётом компетентностного подхода в географическом образовании» ,

Открытый урок

На уровне ОУ

«Природные зоны на примере Липецкой области»,

Открытый урок

На уровне ОУ

«Природные зоны Южной Америки»,

Открытый урок

На уровне ОУ

«Равнины суши на примере Липецкой области»,

Открытый урок

На уровне ОУ

«Природный комплекс (ПК) на примере Липецкой области»,

Открытый урок - суд

Муниципальный

«Славное море – священный Байкал»,

(Слайд16) Делюсь своим педагогическим опытом через публикации в сети Интернет. Являюсь участником вебинара издательства «Просвещение», «Дрофа».

(Слайд 17) Мои ученики ежегодно участвуют на районных, в заочных олимпиадах по географии, и показывают неплохие результаты, Успешное применение проектно-исследовательского метода обучения дало возможность учащимся принимать активное участие в конкурсах, различных мероприятиях и занимать призовые места.

(Слайд 18) Внеклассная работа по географии ведется на должном уровне. В школе проводятся недели географии. Во время предметных недель стараюсь проводить такие мероприятия, как «Географический KBН» «Географические соревнования», «Конкурс кроссвордистов»,«Брейн-ринг», ежегодно дети выпускают стенгазеты по географии, где показывают свои работы.

Каждой весной мы проводим день «Земли», «День птиц», учащиеся защищают свои исследовательские проекты.

(слайд19) На всех этапах деятельность учащихся сопровождают технологические карты, маршрутные листы или карточки-путеводители, обеспечивающие эффективное и качественное проведения урока, возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Применение проектно – исследовательского метода на уроках географии, способствует лучшему усвоению изученных тем, что в конечном счете влияет на повышение уровня качества знаний. На протяжении трех лет качество знаний учащиеся возросло от 60 до 65% .

(Слайд 20)

По роду своей деятельности учитель не может быть оторван от воспитательного процесса. Вся педагогическая деятельность направлена на то, чтобы помочь обучающимся социально адаптироваться к жизненным условиям и показать любое его продвижение в учении как общественно значимый фактор. Через работу на уроке или участие в мероприятиях я стараюсь научить их самостоятельности, умению искать и принимать решения, быть терпеливей и терпимее друг к другу.

С 2005 года являюсь классным руководителем. Провожу работу с коллективом класса по нескольким направлениям: воспитательная работа, учебная деятельность, внеклассная работа по предмету позволили сплотить учащихся в единое целое, в коллектив, способный к взаимоподдержке, сочувствию, где каждый учащийся стал его неотъемлемой частью со своим личным мнением и взглядами.

Ребята принимают активное участие в самоуправлении класса и школы: каждый ребенок имеет в классе социально-значимое поручение.

Неразрывно связываю свою деятельность классного руководителя с деятельностью социальной службы школы. Стараюсь действовать в интересах каждого ребенка, что выражается в осуществлении социального партнерства по вопросам просвещения социальной защищенности детей.

Решая задачу по воспитанию подрастающего поколения, работаю в тесном содружестве с классными руководителями школы и родителями учащихся во внеурочной деятельности. Для более успешной социальной адаптации воспитанников провожу классные часы совместно с родителями, на которых сами родители делятся с ребятами жизненным опытом и спецификой своих профессий, тем самым внося значительный вклад в профориентационную работу с классом.

Ребята всегда принимают активное участие в школьных проектах, направленных на благоустройство территории села, школы, класса, мероприятиях по озеленению объектов школы и села, оказывают помощь сельскохозяйственным организациям, регулярно занимаются поливкой цветов в здании школы. Являются членами Добровольческого движения.

Благодаря такой организации внеклассной деятельности и тесного сотрудничества с родителями, учащиеся класса являются активными участниками общешкольных мероприятий, занимая призовые места.

Организую проектную деятельность учащихся, направленную на социализацию личности, формирование нравственных качеств детей, воспитание в них чувства патриотизма при обращении к историческому прошлому и ответственности за происходящее рядом.

Веду мониторинг по всем направлениям деятельности, в том числе в работе с проблемными и с одаренными детьми. От учеников и их родителей я узнаю черты своего характера: строгая, справедливая, требовательная, добрая.

(Слайд21) Никогда нельзя забывать простую истину: хороший учитель тот, у кого хотят учиться. Мой путь в профессию продолжается, я в постоянном поиске, верю в своих бывших, сегодняшних и будущих учеников. На протяжении 11 лет я стараюсь дарить детям знания, а они в свою очередь открываются для меня всеми гранями своей души. Я вижу, как горят глаза детей, устремленные на меня! Они жаждут новых открытий, новых предложений.

Могу с гордостью сказать: да, я - учитель! Я не только даю им знания, я учу их быть хорошими людьми. Добрыми, чуткими, смелыми, любящими… И мне это удается. Я очень горжусь своей профессией.

Свое выступление я хочу закончить такими словами

"Что школа для тебя?", -

Вы спросите с улыбкой,

"Мой дом, - отвечу я, - и первый и второй.

Моя семья – не будет здесь ошибки.

Всё так перемешается порой".

Опять звонок, опять мои уроки,

На перемене – шум и теснота.

Как всё привычно: планы, тесты, сроки,

Дневник, журнал, конспекты, суета…

Ах, школа, школа, ты и смех и слезы,

Боль неудач и блеск моих побед.

Но я, пройдя твои шипы и розы,

Усвоила навек: ученье свет.

И так за годом год, за кругом круг:

Встречаем в сентябре и провожаем в мае.

Так много было встреч и столько же разлук.

Я поняла: учитель – вот моё призванье. (Выступление 111)

Презентация к выступлению

Предварительный просмотр презентации

ОПЫТ РАБОТЫ учителя географии филиала МБОУ СОШ с.Тербуны в д.Васильевка Печерских Людмилы Владимировны

Дата рождения: 21мая 1983 года Место работы: филиал МБОУ СОШ с.Тербуны в д.Васильевка Занимаемая должность: учитель географии Место учебы: ЕГУ имени И.А.Бунина Специальность: учитель начальных классов с уклоном естествознания Квалификационная категория: первая

Мой девиз: «Хочешь изменить мир – начни с себя». Моё жизненное кредо: «Чтобы озарять детей светом, нужно носить солнце в себе». Истины: не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня; кто ничего не делает, тот никогда не имеет времени; самым дорогим кажется то, во что вложен твой труд.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

УЧАСТИЕ В СЕМИНАРАХ,КОНФЕРЕНЦИЯХ Уровень и название конференции, семинара Форма участия Региональный Краеведческая конференция «Современный школьный музей. Задачи и потенциал музейной работы в школе». Участие Региональный Краеведческая конференция «Приоритетные направления в деятельности музеев образовательных учреждений». Участие

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ проблемно-диалогические технологии; технологии формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения); технологии оценивания учебных успехов; проектные технологии; проектно-исследовательская деятельность; ИКТ; моделирование; технологии личностно-ориентированного обучения.

РАБОТА НАД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ: «Применение проектно – исследовательского метода в обучении географии»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ: «Эхо войны…». «Влияние природных условий на здоровье человека». «Микрогосударства Зарубежной Европы».

СИСТЕМА ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Стадии Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Разработка проектного задания. Выбор темы(проблемы) Учитель предлагает возможные темы и участвует в их обсуждении. Учащиеся обсуждают и самостоятельно подбирают себе тему из предложенных. 2.Разработка проекта Учитель принимает участие в обсуждении Осуществляют поисковую деятельность 3.Сбор информации Учитель консультирует и координирует работу учащихся Собирают информацию, используя интернет и дополнительную литературу 4.Оформление результатов Учитель консультирует и стимулирует деятельность учащихся Оформляют результаты в соответствиями с принятыми правилами 5.Презентация Учитель организует экспертизу (просмотр или заслушивание) Докладывают о результатах своей деятельности 6.Рефлексия Оценивает свою деятельность Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других

СОВМЕСТНАЯ С УЧАЩИИМИСЯ РАБОТА

Виды уроков: урок «открытия»; урок рефлексии; урок общеметодологической направленности; урок развивающего контроля.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: тестирование; создание проблемных ситуаций; индивидуальная работа с учащимися; практика всевозможных конкурсов; презентация проектов; использование CD- дисков, видеофильмов, лицензионных дисков с программами по предмету; проведение уроков с использованием ИКТ и Интернет ресурсов.

ИНТЕГРАЦИЯ ГЕОГРАФИИ МОЯ РОССИЯ О Господи! Спаси и сохрани Мою Россию, Родину, Отчизну! Я с нею связан всей моею жизнью - О Господи! Спаси и сохрани! Я без неё не проживу и дня. Она моя печаль, моя отрада. Мне без России ничего не надо - Я без неё не проживу и дня! Раскину руки, будто два крыла. Она моя – от края и до края. Страна моя, земля моя родная… Раскину руки, будто два крыла. О Господи! Какая красота: Прожилки рек, и синие озёра, Надежда, вера и любовь во взоре - О Господи! Какая красота! Спаси и сохрани её, Господь, Мою Россию, Родину, Отчизну. Как матери, я ей обязан жизнью. Спаси и сохрани её, господь! Г.Гладков

Жираф Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд, И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далёко, далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер. Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет. Я знаю, что много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот. Я знаю веселые сказки таинственных стран Про черную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя. И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав… Ты плачешь? Послушай… далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф.

ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ оценка (где ошибка?); диагноз (в чём причина?); самоконтроль (каковы недостатки?); критика (согласны ли вы? опровергните, приведите аргументы); прогноз (примите своё решение).

ЭТАП РЕФЛЕКСИИ Какую задачу ставили? Какие получили результаты? Удалось решить поставленную задачу? Что нужно сделать ещё? Каким способом? Где можно применить новые знания?

ПАКЕТ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ: опорные конспекты; компьютерные презентации; инструкции для обучающихся по изучению нового материала; инструкции для обучающихся по проведению практических работ; материалы для проведения компьютерных практикумов; подборки ссылок на образовательные ресурсы Интернет для организации самостоятельной учебной, проектировочной и научно-исследовательской деятельности обучающихся; сайт http://pecherskih1983.ucoz.ru , который использую для организации учебной деятельности по предмету; сайты на страницах сети интернет: www. Proshkolu.ru, Prodlenka.org, infourok.ru; задания для обобщения тем; кроссворды.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ Форма Уровень Тематика Мастер – класс с презентацией На уровне ОУ «Внутренние воды России» Выступление на методических объединениях. Муниципальный « Усиление практической направленности с учётом компетентностного подхода в географическом образовании» , Открытый урок На уровне ОУ «Природные зоны на примере Липецкой области», Открытый урок На уровне ОУ «Природные зоны Южной Америки», Открытый урок На уровне ОУ «Равнины суши на примере Липецкой области», Открытый урок На уровне ОУ «Природный комплекс (ПК) на примере Липецкой области», Открытый урок - суд Муниципальный «Славное море – священный Байкал»,

ЗАСЛУГИ

ПУБЛИКАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРАХ

ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

МОЯ ШКОЛА

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.