Сценарий викторины «Я и правила дорожного движения»

3
0
Материал опубликован 16 December 2020

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников»

г. Альметьевска Республики Татарстан



Сценарий викторины

«Я и правила дорожного движения»


Подготовила:  методист  Пуцыло С.В.  Объединение «Светофор»


г. Альметьевск 2020г. 


Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. 

Задачи: 

 Образовательные: 

  • активизация интереса к предмету через игровую деятельность; 
  • формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; 
  • формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; 
  • закрепление правил дорожного движения;
  • формирование умений коллективной работы. 

Воспитательные

  • воспитать систему взглядов на окружающий мир; 
  • воспитать способность следовать нормам поведения; 
  • воспитать нормы социального поведения детей;
  • воспитать уважительное отношение к предмету. 

Развивающие:

  • развитие речи, мышления, памяти; 
  • развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
  • развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
  • развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

Предварительная работа:

1. Изготовление пазлов для настольных игр «Транспорт» и эмблем для участников команд.

2. Подбор музыкального сопровождения и теоретического материала для викторины.

3. Подготовка материала для аппликации на каждого участника.

Оборудование:

- Мультимедийная установка (проектор, экран);

- Дорожные знаки;

- Почетный вымпел «За знание правил дорожного движения».


t1608124567aa.png

Ход мероприятия:

(Вход в класс под музыку, торжественно)

Ведущий:

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Ребята, поздороваемся с гостями. Сегодня наша встреча необычная. Наше занятие пройдет в виде викторины по правилам дорожного движения. В нашей игре участвуют две команды: команда «Пешеходы» и команда «Светофоры».

Капитан команды «Пешеходы» _______________

Капитан команды «Светофоры» _______________

- Наш дорожный поединок носит дружеский характер, и я хочу, чтобы вы поприветствовали друг друга.

Пешеходы (капитану):

Чтобы, жить, не зная огорченья.

Чтобы работать, думать и мечтать.

Вы должны все правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Светофоры (капитану):

Закон дорог мудр и строг

И ты, не забывай его, дружок.

Мало, чтоб его все знали.

Надо, чтобы выполняли.

Ведущий:

Тогда можно поручиться,

Беды дорожной не случится!

Желаю удачи в викторине!

- Оценивать выступления и правильность ответов будет жюри. Сейчас я вам представлю членов жюри: ___________________________________________________

Команды займите свои места. Мы начинаем викторину!


1 конкурс «Загадочные знаки».

Ведущий:

Сейчас я буду по очереди каждой команде показывать знаки, а вы должны правильно назвать его. Будьте внимательными! Начнем с команды «Пешеходы».


Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!») t1608124567ab.png

***

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?

(«Дорожные работы») t1608124567ac.png

***

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

(«Пешеходный переход») t1608124567ad.png

***

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Автобусная остановка») t1608124567ae.png


- Молодцы! Команда «Светофоры» вам задание!

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает

«Переезд – вовсю глядите!

За шлагбаумом следите!»

(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом») t1608124567af.png

***

Всем известен с детских лет-

Это что? Велосипед!

Но вопрос поставим так:

Что он значит этот знак?

(«Велосипедная дорожка») t1608124567ag.png

***

И зайчишку, и Маришку,

И соседского мальчишку

Четко знак оповещает!

(«Движение пешеходов запрещено») t1608124567ah.png

***

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще.

(«Подземный переход») t1608124567ai.png

- Молодцы. И с этим заданием справились. А это значит, что мы переходим к самому большому – «Вопросительному этапу». А на этом этапе вас поджидают самые сложные вопросы. А ну-ка, поднимите руку, кто не боится?

- Как много смельчаков здесь собралось! Тогда приступим!

2 конкурс «Вопросительный этап»

Команда «Светофоры» - вопросы для вас:

1. Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

/Приготовиться переходить дорогу, ждать, когда загорится зелёный/.

2. Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход?

/Пешеход/.

3. Место ожидания автобуса.

/Автобусная остановка/.

4. Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?

/Он включает поворотники -мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота/.

5. Где должен идти пешеход, если нет тротуара?

/по обочине навстречу идущим автомобилям/

6. Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?

/Ни то, ни другое. Нужно остановиться/.

7. С какой стороны обходят автобус, а с какой трамвай?

/Автобус-сзади, трамвай – спереди/

8. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

/С 14 лет/.


Вопросы для команды «Пешеходы»:

1. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?

/Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой/.

2. Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек?

/Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу/.

3. Как сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?

/Одеть светлую одежду, воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель/.

4. Сколько сигналов у автомобильного светофора и сколько у пешеходного?

/3 и 2/

5. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?

/Пассажир/.

6. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?

/Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службе со звуковыми и световыми сигналами/.

7. Назовите игры, в которые разрешается играть на проезжей части.

/Нет таких игр/.

8. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора?

/Велосипед/.

- Молодцы. И с этим конкурсом вы справились. Поднимите руку те, кому вопросы показались сложными. А кому – легкими?

Пауза: наши дети подготовили стихотворения.

Не играйте на проезжей части

Следуйте, дети, правилам этим:

Играть на дороге не следует детям!

Лишь во дворе и на детской площадке

Можете мяч вы гонять без оглядки.

***

Водитель, будь осторожен!

Все водители на свете

Знают знак «Внимание, дети!»

Будь предельно осторожен,

Ведь беда случиться может!

***

Велосипед

Думаешь, велосипед

Настоящий транспорт? Нет!

Помни: на проезжей части

Трудно избежать несчастья!

Если есть велосипед,

Но, не дорос до нужных лет,

Катайся лучше во дворе.

Там безопасно детворе.

***

Зимние забавы

Санки, лыжи и коньки

Скрасят зимние деньки.

Но кататься, это ясно,

Нужно в месте безопасном.


3 конкурс «Конкурс капитанов»

1. «Продолжите фразу»


1. И автобус, и трамвай, едут быстро – не зевай,

Всем известно на планете, осторожней будьте…

(дети)

2. Ни машина, ни мопед не оставят здесь свой след,

Ездить ведь никто не может вдоль прямых…

(велодорожек)

3. На дороге все стоят, на дороге все гудят,

Ждут водители и дети, светофор совсем не светит,

Не горят его приборы, поломались…

(светофоры)

4. Красный свет – хода нет.

Желтый свет – будь готов к пути!

А зеленый свет - …

(иди)

5. Чтоб тебя я повез

Мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копыта дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …

(автомобиль)

6. Это сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный …

(самосвал)


2. «Кто быстрее соберет машину»

На столе в конвертах лежат пазлы. Задача: кто быстрее соберет картинку из пазлов.

Ведущий:

Обратите внимание – какие у нас ловкие и всезнающие капитаны.

4 конкурс «Отгадочный».

Ведущий:

Мы следуем дальше,

Конкурс «Отгадочный».

Вы сядете дружно своею командой,

Кроссворд разгадаете быстро и ладно.

t1608124567aj.jpg

Так в 20 веке называли регулировщика (постовой).

На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать,

Стал насос их надувать. (Шины)

Ребус (такси). АКТИС

Я глазищами моргаю,

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор.)


5. Ребус (свисток) t1608124567ak.png

6. Ребус (водитель) Вt1608124567al.png

7. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)


Ведущий:

- Молодцы.

Пока жюри подсчитывает баллы мы с вами переместимся на необитаемый остров, где нет ни дорог, ни машин, ни правил дорожного движения.

Физминутка «Необитаемый остров».


Ведущий:

- Слово предоставляется жюри.

И переходим к заключительному конкурсу.


5 конкурс «Юные кудесники»

Ведущий:

- А сейчас командам дается общее задание: смастерить светофор необыкновенный – вместо обычных глазков будут мордочки животных, наших любимых питомцев. Весь материал лежит перед вами. Задача команд: быстро и аккуратно справиться с этой работой. На счет три мы приступаем к работе. Помощь друг другу приветствуется. Раз, два, три…

(Учащиеся под музыку готовят поделки)

Слово предоставляется жюри. Подводятся итоги викторины.

  • Награждение

Заключение:

Ведущий:

- Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует, запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми! Нашу викторину хотелось бы закончить песней:

(Все участники исполняют заключительную песню на мелодию из к\ф «Карнавальная ночь»)

1.Если вы, когда — то выйдите из дома,

В гости или в школу будете идти,

Вы не забывайте, что через дорогу,

лишь по правилам движенья нужно перейти.

Припев:

И улыбка, без сомненья, вдруг коснется ваших глаз,

И хорошее настроение не покинет больше вас.

2. Девочки, мальчишки, тетеньки и дяди,

Соблюденье правил — это не пустяк!

Правила движенья строго выполняйте!

Нынче жить без правил этих нам нельзя никак!

Припев: тот же.

Список литературы:

1. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4-х классах / авт. – сост. Е.Ю. Лавлинская – Волгоград: Учитель, 2008, - 239 с.

2. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения/авт. – сост. В.Е. Амелина – М.: Глобус, 2009, -264 с.

3. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. - М., ТЦ Сфера, 2010, 2-е изд.

4. Материалы газеты «Добрая Дорога Детства» http://www.dddgazeta.ru/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.