12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Борисовна Филиппова1472
Работаю в муниципальном общеобразовательном учреждении Ундино-Посельская средняя общеобразовательная школа с 1991 года.Победитель ПНПО 2008 года.Стаж работы 30 лет. С 2003 года работала по УМК «Гармония".Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Забайкальский край, с.Ундино-Поселье
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

Сценарий выпускного в 4 классе

Ход праздника

Зал празднично украшен, звучат мелодии школьный тематики. Музыка

Привет вам шлет страна чудес!

Вот-вот откроются ворота,

Под звуки вальса, под оркестр

Войдут сюда…

2-й ведущий.

Мы ждем кого-то?

1-й ведущий.

Ты что забыл?

Да как же можно?

Сегодня праздник детворы,

Кто год за годом (эх, и сложно!)

Снимал учения плоды!

2-й ведущий.

Писать учился, слог за слогом

 Читал и  складывал слова.

Кто с математикой сдружился,

Кто любит жизнь — гип-гип, ура!

1-й ведущий.

Еще минута — и появятся

Слегка взволнованы и смущены,

Герои вечера принцессы праздника,

Им здесь в сердцах звезду зажгли.

(Пауза.)

Под ваши оглушительные аплодисменты приглашаются выпускники 4 класса с шарами в руках музыка

Звучат фанфары, выходят ученики 4 класса песня «маленькая страна»

1-й ведущий. Здравствуйте, уважаемые учителя, родители и гости нашего праздника.

2-й ведущий. Добрый вечер!

1-й ведущий. Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - прощание с начальной школой.

Звучит вальс.

-2й ведущий. Четыре года вы поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний, учились, читать, писать, дружить.

1-й ведущий.

Еще вчера вы были младше и глупее.

За мамину руку надежно держась,

Тогда вы впервые отправились в класс.

1-й ведущий. Да, сегодня - это не вчера. Сегодня и грустно и радостно одновременно. Грустно, так как расстаются дети с начальной школой.

2-й ведущий. Тревожно оттого, как произойдет встреча с новыми учителями.

Звучит музыка. Вывозят на кресле режиссера, выходит съемочная группа. Начинается съемка.

Участник съемочной группы. Дубль 2. Кадр 1.

Ведущий новостей (грустным, умирающим тоном). Добрый день! В прямом эфире программа «Школьные новости», и в ближайшие полчаса с вами я ...

Режиссер (кричит и срывается с места). Стоп, стоп, камера, стоп. Ну сколько мне повторять одно и то же. Улыбочка. Добрый день, добрый день ... Все сначала. Свет, камера, мотор.

Участник съемочной группы. Дубль 2. Кадр 2.

Режиссер. Так, стоп. Почему посторонние на съемочной площадке?

Ведущие. А мы, мы не посторонние, у нас тут...

Режиссер. Ну все. Надоело. У меня в группе новые артисты, а я не в курсе. Как всегда режиссер все узнает в последнюю очередь. Ухожу снимать «Новости» в детский сад. Меня, кстати, давно уже звали.

Вся съемочная группа. Глеб Сергеевич, ну миленький... Режиссер. Ладно, ладно. Продолжаем работать. Сделайте им приличный грим и обоих в кадр.

1-й ведущий. Но позвольте, уважаемый, у нас тут праздник. У нас своя программа, и мы не можем участвовать в вашей съемке, и желательно, чтобы вы освободили сцену.

Режиссер. Та-а-к, значит, у них тут какой-то праздник, а я, наверное, ерундой занимаюсь. Сейчас я сделаю один звонок и быстро решу этот вопрос.

Режиссер (звонит). Алло, (обращается к директору школы) мы гак не договаривались. У меня срочный выпуск, а тут. Выпуск- но-й? Ну, конечно, о чем речь, поможем. Да. Да, перенесем съемку. Не такой уж срочный выпуск.

Режиссер. Ну, есть тут одна идея. Как там у вас прошел первый день в школе

2-й ведущий. Не помним.

Режиссер. Ну как собирались в школу, первое сентября?

1-й ведущий. Так это же было 4 года назад, нет, уже не помним.

Режиссер. Фотографировались?

- Да.

Режиссер. На камеру снимали?

- Да.

Режиссер. Так давайте посмотрим, найдем в видеоархиве эту запись. Пойду,поищу!


 

На экране заставка "До свидания, начальная школа!". Звучит музыка.

Ученик: Сегодня в нашей программе вы увидите: 
Ученик: Передачу «Колесо истории», 
Ученик:  Программу «Для вас, родители».
Ученик:  Улыбнетесь над сюжетами «Ералаша».
Ученик:   Прослушаете «Прогноз погоды» и новости
Ученик:
  Увидите программу «Здоровье», и встретите всех тех, кто радовал вас на протяжении всех четырех лет работы нашего канала.
ХОРОМ: На самом деле вас приветствует 4 класс 

Передачу «Колесо истории», Ученица: Итак, передача «КОЛЕСО  ИСТОРИИ. Мы совершим увлекательное путешествие в прошлое., 2004г .знаменателен тем, что именно в этот отрезок времени родились будущие выпускники 4  класса нашей школы

Ученик (видеосюжет)
Что ребенок просит в год?
Куклу, мячик или торт!
Я ж упрямо лепечу:
«Знаний, знаний я хочу!»
Мне дают погрызть морковку-
Я морковку не хочу!
Грызть гранит науки буду:
Знаний, знаний я хочу.

Ученик: Наш класс населяют 13 человек. Из них абсолютное большинство – дети.
Ученик: Общий возраст -159 лет 5 месяцев и 28 дней.
Ученик:  Общий рост –1728 см
Ученик: Общий вес – 472 кг
Ученик: Причем за 4 года обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15см.
Ученик: И поправился на 4кг.
Ученик:  За четыре года у нас было 3210 уроков. 102 классных часа2 433 шумных, зажигательных переменки
Ученик: На них мы перелистали 5796 страниц учебников.
Ученик: Мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек, 
Ученик: Потеряли полдюжины «стирательных» резинок, 
Ученик: Съели три тонны хлеба, 
Ученик:   Выпили 5 бочек чая, 
Ученик: Если сложить в одну линию все учебники, которые изучили за 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратно! 
Ученик: Ну, пару раз поссорились и подрались, но это такая мелочь!
Ученик: А еще мы набрались ума, научились дружить и  веселиться

ученик: Да, нелегко выдержать. И осталось нас всего 13, да еще в 13 кабинете- мистика какая то!

ученик: Не переживай, Игорь. Нас мало, но мы себя в обиду не дадим!

ученица: Я верю в это. Песня первоклассника


 

 Звучат позывные передачи "Новости".(видеосюжет) На экране заставка "Новости". Двое ведущих, мальчик и девочка, подходят к столу, раскладывают бумаги, садятся.

Дима: Добрый вечер!

Аня: В эфире "Новости".

Дима: В студии Анна Лаврентьева...

Аня ...и Дмитрий Уваров.

Дима: Главной новостью сегодняшнего дня является праздник в 4- классе, посвящённый окончанию начальной школы. Репортаж с места событий. В Ундино-Посельской школе находится наш корреспондент Игорь Семенов. Ему слово. Игорь.

Игорь: Дмитрий..

Игорь... Добрый вечер, уважаемые зрители! Мы находимся на месте события в кабинете №13  Ундино-Посельской средней школы . Здесь собрались выпускники, их родители и многочисленные родственники. Мне удалось взять интервью у некоторых четвероклассников. Пожалуйста,Кирилл...что дала тебе начальная школа?

Кирилл говорит в микрофон о том, что ему дала начальная школа.

Игорь: Спасибо.

Игорь берёт интервью ещё у 3 человек. Последняя, Настя, просит разрешения передать приветы. Начинает тараторить и забирает у комментатора микрофон. Тот высвобождает у неё микрофон.

Игорь: Достаточно! Достаточно! (и поспешно отходит) Четвероклассники выглядят потрясающе. Такое ощущение, что они не начальную школу, а среднюю уже заканчивают. Такие они веселые! Наверное, думают, что все учебные трудности позади. А вот и нет, родимые! Всё как раз только и начинается!

Аня: Игорь! Зачем ты пугаешь наших зрителей?

Игорь: Аня! То ли ещё будет!..

Дима: Извините... (выдёргивает шнур). По техническим причинам связь прервалась.

Аня: Правильно, правильно, Дима! Нечего портить наш праздничный выпуск новостей.

Дима : Итак, главная новость сегодняшнего дня - выпускной вечер в 4-классе. (рассказ сопровождается мультимедийной презентацией) Первый раз в первый класс. Сколько ж было тогда нас? Девятнадцать: 10 девчонок и 9 мальчишек...

Аня: Всего 7 месяцев понадобилось первоклассникам, чтобы одолеть азбуку и овладеть письмом. В марте с азбукой простились. Читать, писать все научились. А ещё учились рисовать, шить, приобщались к спорту и музыке, осваивали английский язык. И учили нас наши замечательные учителя: Елена Борисовна, Лидия Васильевна, Александр Николаевич, Татьяна Николаевна, Анна Михайловна, Елена Валерьевна. Спасибо им большое! (на экране - фотографии педагогов, звучит песня про учителей)

Дима: И сейчас мы предлагаем вашему вниманию фоторепортаж "Семейные праздники" и "Наши классные дела".

Ведущие уходят, садятся рядом с одноклассниками. Все смотрят фоторепортаж. При показе фотографий с праздника для мам и бабушек, который проходил в 1 классе, четвероклассники встают и поют песню.

Дети (хором): Ты меня на рассвете разбудишь,
Трогать волосы ласково будешь.
Как всегда, поцелуешь, любя,
И улыбка согреет меня.

Когда рядом ты со мной,
Мне тепло.
И спокойно на душе,
И светло.

В целом мире только мы:
Ты и я.
И пою про это я,
Мама моя.

Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама - самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.

Мама, мама, мама моя!
Мама, мама, мама моя!

Девочки: Ты всегда всё поймёшь и простишь.
Знаю я, ты ночами не спишь,
Потому что ты любишь меня,
Потому что я дочка твоя.


 

Вновь на сцене появляются ведущие.

 Аня: Сегодня "Новости спорта", как вы уже догадались, представит Николай Попов.( видеосюжет)

Коля: За 4 года мы окрепли, занимаясь на уроках физкультуры, в спортивных секциях, участвуя в соревнованиях... (комментирует изображения на экране, рассказывает о спортивных победах одноклассников)

Аня: Спасибо, Николай. А тебе мы пожелаем высоких спортивных достижений.

Дима : Выпуск "Новостей" завершает прогноз погоды. Слово Блохиной Руслане. (на экране заставка "Прогноз погоды"- видеосюжет)

 Руслана: Здравствуйте! Сегодня 31 мая . Чудесный  день! Солнце ваших улыбок светит ярко. Настроение безоблачное. К нам движется теплый фронт искренних и добрых слов. Возможны громовые раскаты смеха с порывами аплодисментов и редкий попеременный дождь из слез радости и печали. Температура воздуха согревает сердца, поднимает настроение, а легкий ветерок разгоняет облака грусти и позволяет наслаждаться жизнью. Я и спонсор нашего выпуска – компания «Родитель» - желает вам приятного просмотра

 

На экране заставка "Здоровье".(видеосюжет)

Лена: Добрый вечер! С вами ведущая программы "Здоровье" Елена Никитина. У нас в гостях доктор Неболейкин, потому что сегодняшний выпуск посвящён состоянию здоровья наших выпускников.

Олег (доктор Неболейкин): Здравствуйте!

Лена: Известно, что легче и лучше учатся и трудятся здоровые люди. Ведь, если болеешь, то уроки пропускаешь, отстаёшь от одноклассников. Я узнала, что за эти 4 года самыми стойкими перед болезнями оказались Кирилл и Коля. Они почти не болели.Они занимались спортом, ходили кататься с горы, отдыхали в летнем школьном лагере... (комментирует изображения на экране) Впереди летние каникулы. Как их провести с пользой для здоровья, расскажет гость нашей программы - доктор Неболейкин. Пожалуйста, доктор.

Олег: Прежде всего, надо соблюдать режим дня. Отдых должен быть активным: подвижные игры, спортивные состязания, прогулки, физический труд - всё это поможет вам стать крепче. Полезно поплавать. Но помните, что на водоём можно ходить только со взрослыми.
Ешьте больше овощей, фруктов, зелени - в них витамины, а они очень нужны растущему организму. И не забывайте о правилах гигиены: мойте руки перед едой , умывайтесь по утрам и вечерам, обязательно чистите зубы.
И ещё совет каждому выпускнику: укрепляя тело, не забывай и про мозги! Тренируй свою память, ежедневно читай, узнавай новое. И тогда в пятый класс ты придёшь хорошо подготовленным во всех отношениях.

Лена: Спасибо, доктор. Наши ребята очень разумные, и они непременно воспользуются Вашими советами. На этом наш сегодняшний выпуск заканчивается. До новых встреч!

Олег: До свидания!

На экране заставка "Ералаш" и музыкальное сопровождение.

 Ученик:   В эфире тележурнал «Ералаш». Ребята предлагают вашему вниманию веселые сценки из школьной жизни.
Звучит заставка передачи «Ералаш»
Сценка «Домашнее задание».
Павлик. Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа. Выше голову, сынок!   С папой ты не одинок (садится за уроки)
Павлик. Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
       Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!.
Мама. Части речи подчеркнуть? Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)
Павлик.
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуля:
Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)
Павлик:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущий:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело  со школы
Возвращался он домой.
Мама: Что принес?
Павлик: Смотри сама!
Папа: Нет, докладывай сперва!
Павлик: Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно).
 

Сценка " Несуразные вещи".

Слава1 ученик: - Здравствуй, Федя!

Илья 2 ученик: - Привет, что это ты несёшь?

1 ученик: - Несу разные вещи.

2 ученик: - Несуразные? Почему?

1 ученик: - Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу! Понял? Вот, несу мел.

2 ученик: - Что не сумел?

1 ученик: - Отстань.

2 ученик: - Да ведь ты говоришь: "Не сумел". Что не сумел-то?

1 ученик: - Мел несу! Слушать надо! Несу мел Гришке. Ему же надо будет для рисования.

2 ученик: - Ну, если жена добудет, то зачем же несёшь?

1 ученик: - Какая жена? Это у Гришки-то жена? Ну, ты даёшь! Я сказал: "Ему же надо будет", понадобится, значит...

2 ученик: - Ах, вот оно что!

1 ученик: - А ещё у меня для Гришки приятная новость: нашлась та марка, которую он давно ищет.

2 ученик: - Тамарка?

1 ученик: - Ага!

2 ученик: - Какая? Симпатичная?

1 ученик: - Красивая, зелёная такая...

2 ученик: - То есть как, зелёная?

1 ученик: - Ну, зелёного цвета.

2 ученик: - Постой, постой. Это что же, у неё волосы, что ли зелёные?

1 ученик: - У кого волосы?

2 ученик: - Да у Тамарки- то

1 ученик: - Что - о?..

2 ученик: - Ну, ты же сам сказал: "Нашлась Тамарка".

1 ученик: - Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Гришка давно ищет. Понял? Зелёная такая. Там арка нарисована.

2 ученик: - Ага, всё-таки нарисована Тамарка на этой марке. Так бы и говорил.

1 ученик: - Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая твоя голова! Там арка нарисована! Триумфальная арка! Неужели ты этого понять не можешь? Пока, некогда мне!

2ученик: - Пока! Смотри, не растеряй свои несуразные вещи!

1 ученик: - А, ну тебя!

2 ученик: - Да, стой же ты, стой!

1 ученик: - Ну, что ещё?

2 ученик: - Привет передавай!

1 ученик: - Кому?

2 ученик: - Известно кому: Тамарке, Гришке и Гришкиной жене!

На экране заставка "На уроке ИЗО» и музыкальное сопровождение - песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы".

Сценки:

Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.(проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников) Андрей, объясни - что это?!

Ученик: Ну, как же, Иван Иванович! Это - ваза!

Учитель: Это - ваза?!!!!

Ученик: Иван Иванович, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы)

Учитель (спокойно): Ну хорошо… давай дневник!

Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.

Ученик (заглянув в дневник): Два?! За что?!!

Учитель: Да что ты, Андрюша! Это не два, это - пять! Просто я так вижу!

* * *

На экране заставка "Математика" и музыкальное сопровождение - песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы".

 Учитель: Егор, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Егор: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

Учитель: Решать задачу к доске идёт... Лена. (Лена выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Лена направляется к двери) Лена, ты куда?!

Лена: Домой побежала конфеты есть!

* * *

Учитель: Дима, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Дима: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Дима: Нет, это Вы не знаете моего брата!

* * *

На экране заставка "Для вас, родители! Передача на актуальную тему". Сценка "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"

 Учитель:  «Для вас, родители» 
Внимание! Экзамен!
1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? Портфель.
2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача.  Дежурный.
3. Самое любимое слово любого ученика.  Каникулы.
4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор.  Звонок.
5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. Оценка.
6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный…  Его любит носить учитель…
Журнал
7. Учреждение, куда принимают неграмотных. Школа.
8. Бывает простая,  бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи.     Задача.
9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют.      Домашние задания.
Учитель: Молодцы наши мамы, папы и бабушки, они достойно справились с экзаменом и переходят в 5 класс.
Ученики:
1. Солнце радостно нам светит
Кружат в танце мотыльки.
Нас теперь в начальной школе
Назовут «выпускники». Танец- Вальс Анастасия
2.Нас четыре года всех учили.
Отучили наконец.
Мамы нас сюда водили,
А меня водил отец.
3. В дождь и ледяную стужу,
В будни, даже по субботам,
По сугробам и по лужам
Шли мы с ними на учебу.
4.Телевизор не смотрели.
Даже мультики про Роки.
Над тетрадками сидели,
С нами делали уроки.
5.Вот бы им за это дали,
Чтобы снять их нервный стресс,
Золотые всем медали…
Есть у нас медали?
ВСЕ: ЕСТЬ!!
6.Ну, тогда без промедленья
Приступаем к награжденью.
Учитель: Действительно, все доброе и хорошее, что есть в нашем классе, в вас, ребята заслуга ваших родителей. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Благодаря их заботе,  помощи, желанию сблизить, сдружить ребят нашего класса, вы из малышей-первоклашек превратились в добрых и дружных ребят. Вместе в вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное.
ВСЕ: СПАСИБО!
Вот они, те, кто сидел с нами над книгой,
Вот они, те, кто помог нам писать и считать…
За терпенье, настойчивость и прилежание
Будем мы вас сейчас награждать!

Учитель: Мне доставляло большое удовольствие работать с вами, чувствовать вашу заинтересованность в школьных делах, стремление, несмотря на свою занятость, помочь не только в организации досуга детей,  в решении других проблем. Я благодарна всем вам.
Спасибо вам, за добрые дела,
Спасибо вам, за помощь многократно,
И вам сказать без памяти приятно
Огромной благодарности слова!
/Церемония награждения, вручение благодарственных писем/

Учитель представляется как ведущий данной передачи, предлагает ряд советов родителям будущих 5-классников, поздравляет и благодарит родителей за помощь, сотрудничество, вручая открытки.

После очередного выступления концерт прерывается музыкальными позывными "Новостей", на экране появляется заставка "Новости".

 Дима подаёт листы бумаги, ведущие проходят на своё место около экрана, рассматривают и раскладывают листы.

Дима: Добрый вечер!

Аня: Мы начинаем экстренный выпуск новостей.

Дима: Пришло срочное сообщение, что решением педагогического совета от 29 мая 2015 года все ученики 4- класса переведены в 5 класс.

Дима: Мне хочется кричать: "Ура!" « До свидания»- песня

Валентина Ивановна: Спасибо за доверие. Ребята, вам понравилось электронное приложение к нашему празднику? Я дарю каждому из вас диск с его записью. (вручает ученикам диски) Разрешите мне передать наш классный видеоархив Ане Лаврентьевой. Храни его, Аня, и пополняй, привлекая своих одноклассников.

Вручение дипломов

Учитель: ВНИМАНИЕ! Наступает самый торжественный момент. Сейчас вы должны дать» Клятву пятиклассника».
Учитель:  Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь: (Отвечают только «Клянусь»)
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.- Клянусь
2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов С.- Клянусь
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\ч при передвижении по школьным коридорам.- Клянусь
4. Вытягивать  из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.- Клянусь
5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.- Клянусь
6. Быть достойным своих учителей.- Клянусь
ВСЕ: УРА! МЫ – пятиклассники!!!
Учитель. Дорогие ребята! Дорогие гости и родители! Вот и пришел день прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить.  Пусть наша жизнь будет веселой и звонкой, как школьный звонок, который прозвенел для вас последний раз в начальной школе. Пусть осень пройдет золотая Фото на память ,выпуск голубей

Женя: И последнее сообщение: в кабинете №14 готов чай!

Сергей: Вот и все новости на этот час.

 Женя: Мы с вами не прощаемся - впереди чаепитие. Под минусовку песни "Мы желаем счастья вам" на экране появляется заставка "Вы порадуйтесь за нас - перешли мы в 5

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.