Сценарий выпускного для 4 класса «До свидания, начальная школа»

1
0
Материал опубликован 30 March 2023 в группе



Сценарий выпускного для 4 класса "До свидания, начальная школа"



Цель: создание условий для сохранения доброй памяти о начальной школе и уважения к педагогам и одноклассникам.

Задачи:

- воспитание духовно-качественных качеств личности;

- воспитание уважения к учителям и родителям;

- привитие этических норм поведения;

- воспитание уважения к старшим и младшим,

- воспитание доброй памяти о начальной школе.


Сценарий «До свидания, начальная школа!»

Зрительный зал украшен шарами, цветами. Сцена оформлена надписью: "До свидания, начальная школа!"

  Ведущий: Говорят, что чудес на свете не бывает... поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами. Одно из прекрасных чудес света — это наши дети. Они, словно цветы, появляясь тут и там, украшают нашу жизнь и наполняют ее особым смыслом...

Добрый день, дорогие друзья,-
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В этот день и в этот час.

Мы будем здесь петь, веселиться…
А может, действительно, чудо случиться…
Давайте же праздник скорей начинать.
Пора нам, друзья, гостей принимать.

Я знаю, что непременно вы спросите:
«Кто же на празднике главные гости?»
Отвечу вам, не моргнув даже глазом, -
Это ребята 4-го класса


Итак, мы встречаем наших главных виновников торжества: выпускников 4-го класса

Звучат фанфары: входят ребята 4-го класса, танцуют вальс.

Ведущий: Вот они, будущее нашей страны, опора планеты, и гордость родителей — наши выпускники! Я надеюсь, вам есть, что сказать?

Ученики:
1.Что говорить, придумали давно,
Пора нам с детством попрощаться,
Вся жизнь, как яркое кино,
Мы все решили здесь собраться!

2.Собраться, чтобы время провести,
С любимым классом, с нашими родными,
Как быстро пролетели все года,
Жалею, что взрослеть решили!

3.Как быстро время пролетело,
А кажется еще вчера,
Мне мама перед сном читала,
Теперь мне в 5-й класс пора!

4.Мечтала я порой о старшей школе,
И представляла это я себе,
Верните детство, не готова!
Позвольте девочкой, побыть немного!

5.Как часто маме задавала я вопросы,
Про старший класс, про то, что будет там,
Порою расплетала косы,
Сейчас одолевает страх!

6.Подумать только, пройдет лето,
Я в школу вновь в свою войду,
Но детство лишь, осталось где-то,
Я в 5-й класс теперь пойду!

7.Я помню, как пришел я в первый класс,
Как папа поправлял портфель,
Я это помню, как сейчас,
Как было в школу идти лень!

8.Я помню первую свою пятерку,
Да и про двойку тоже не забыл,
И свою первую уборку,
Каким же юным, сильным тогда был! (Глубоко вздыхает).

9.А я запомнил первый свой дневник,
Как аккуратно я тогда писал,
Как маме песню посвятил,
Как в прописях еще писал!

Исполняют песню: "Начальная школа"

Слова и музыка: Елена Плотникова

Пусть осень пройдет золотая, 
Метель бушевать перестанет 
И солнце, смеясь и сверкая, 
В начальные классы заглянет. 
Здесь к знаниям новым спешили 
Мы с первым учителем вместе, 
Росли, удивлялись, дружили 
И пели любимые песни. 


Припев: 
Листвой шелестит сентябрь 
И вновь расцветает май. 
Мы будем любить тебя, 
Начальная школа, знай! 
Наш класс, озорной и веселый. 
Зачеты, уроки, задачи… 
Сегодня начальная школа 
Нам в жизни желает удачи! 

Откроются двери, и снова 
Ты встретишь своих первоклашек. 
Мы знаем, начальная школа,– 
Ты в сердце останешься нашем! 



Ведущий: Ну, молодцы, почти все готовы попрощаться с детством и отправиться в новое и увлекательное путешествие. Прошу вас дорогие выпускники занять свои места в зале.

Ведущий: А помните, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были вы, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?

Песня "Учат в школе"

Слова: М. Пляцковский,
Музыка: В. Шаинский


Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить / 2 раза
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Ведущий: Наша прекрасная семья, наш класс, существует уже четыре года. В каждой семье бывает хорошее, бывает грустное. На то она и дружная семья, чтобы преодолеть все трудности. В каждой семье есть свой семейный альбом. Перелистаем же и мы наш семейный альбом и вспомним, как мы встретились, как жили. Итак, четыре года тому назад, началась наша школьная жизнь.

Ученики:

Все -Учителя хотят нас видеть такими…(руки сложили)

Девочки -Мамы хотят видеть нас такими…(подметают)

Мальчики -Папы хотят видеть нас такими…(показывают мускулы)

Все -Бабушки хотят видеть нас такими…(надувают щеки и гладят живот)

Мальчики -Девочки-одноклассницы хотят видеть нас такими…(опускаются на колено)

-Ну а мы какие? Какие мы?

Все -А мы такие, какие мы есть!


Сценки-миниатюры

Учитель: Диана, где встречается вода в природе?

Диана: Вы же сами сказали, в природе.

* * *

Учитель: Егор, назови шесть животных, которые живут в Арктике. Егор: Два тюленя и четыре белых медведя.

* * *

Учитель: Саша, какие вещества не растворяются в воде?

Саша: Рыбы.

* * *

Учитель: Дима, кого называют царём зверей?

Дима: Директора зоопарка.

* * *

Учитель: Арина, ты мешаешь всем остальным. Читай про себя.

Арина: Но тут про меня ничего не написано.

* * *

Учитель. Полина, я тебя просила на зубок выучить таблицу умножения!

Полина: Я учила. Да у меня как раз тот зуб выпал.

* * *

Учитель - Итак, мы решили уравнение и получили, что х равен нулю.
Ваня : Это надо же, сколько мучений и всё зря!

* * *

Учитель: Кирилл, ответь, пожалуйста, сколько будет трижды семь?

Кирилл: Наталья Николаевна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

* * *

Учитель: Ваня, какого рода слово «яйцо»?

Ваня: Никакого.

Учитель: Почему же ?

Ваня : Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

* * *

Учитель: Денис у нас большой любитель поспать на уроках.
Денис: Обижаете, Наталья Николаевна, я не любитель, я– профессионал.

* * *

Учитель: Кирилл, не понимаю, как один человек мог сделать столько ошибок в домашней работе! 

Кирилл: Почему один? Мне брат помогал! 

* * *

Учитель: Дима, твой почерк стал намного лучше. 

Дима: Спасибо, Наталья Николаевна. 

Учитель: Теперь я наконец-то вижу все твои ошибки! 

* * *

Учитель: Алёша, «я учусь, ты учишься, он учится» – это какое время?

Алёша (со вздохом): Потерянное, Наталья Николаевна!

Учитель: Юля, ты почему «2» на «5» исправила?

Юля: Наталья Николаевна, вы сами сказали, кто хочет – может исправить…

Учитель: За 4 года наши ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, петь. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.

Исполняется попурри на мелодии известных песен.

На мотив песни «Ах,ты бедная моя …»

Мама:

Ах ты, бедная моя четвероклашечка.

Посмотри, как исхудала вся мордашечка.

Я заботами тебя охвачу.

Дочь: нет учиться я хочу!

Мама:

Состояние твоё истерическое,

Съешь-ка, доченька, яйцо диетическое.

Или может, обратимся к врачу?

Дочь: Нет учиться я хочу!

Мама:

Ах ты доченька моя горемычная,

Не гонись ты за оценкой отличною,

Отдохни ,развейся, всё оплачу!

Дочь: Нет учиться я хочу!

2.На мотив песни Кристины  Орбакайте «Губки бантиком»

Ой, а  кто это у нас тут улыбается,
Да и кто это у нас всё забавляется?
Из линейки - самолёт, из тетрадки - пароход.
Смастерил и на уроке отвлекается!
Губки бантиком, бровки домиком,
Есть у нас в классе такие вот гномики,
В голове сто тысяч маленьких проказ,
Не подумаешь, что это четвёртый класс!

3. Ария замученного Ученика на мотив - Знаю - Авраама Руссо

Ночь,
Эта ночь не согреет нас,
А наутро нам снова в класс,
Я уже узнаю эту боль,
Что будет оценка плохой.
Тихо плачет моя душа,
Снова нужно задачи решать
И совсем не в последний раз

Знаю,
Что я ничего не знаю
Но папа не хочет понять,
Грозится ремня он мне дать.

Знаю,
Напрасно ему обещаю,
Что может за урок мне быть пять,
Но мне ее не надо ждать


4.На мотив песни «Если б я был султан…»

Если б я был король, хорошо б я жил,

Я бы в школу свою больше не ходил.

Но с другой стороны, чтобы управлять

Надо буквы писать и уметь читать.

ПРИПЕВ: Не очень плохо без школы прожить, Но очень плохо безграмотным быть.


Ведущий: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?

/Дети: Урок./

Ведущий: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?

/Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения./

Ведущий: Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок – 
Бегут они на урок. Кто это?

/Дети: Ученики./

Ведущий: А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.

/Дети: Ученики./

Ведущий: Чем занимаются ученики?

/Дети: Учатся./

Сценка про двоечника

Появляется «двоечник» Егор  : -И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Лучше бы повалялись на диване ...Какой праздник? Какие воспоминания? Да что в них толку?  Да и что вспоминать-то будете?

Настя : -Как читать учились. Как писать учились.
Двоечник: -Читать, писать -так это трудиться надо ... 
Настя : -Конечно! Чтобы усвоить учёные премудрости, нужно упорно трудиться! 
Двоечник: -Да это так тяжело!
Настя: -Да, Воробьев, ты прав, но ведь без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 
Двоечник: -Вашу рыбку можно и в магазине купить. 
Настя: -В каком?
Двоечник: -В рыбьем!
Настя : -А как ты его узнаешь, ведь ты читать не умеешь? 
Двоечник: -По запаху.
Настя: -А обувь где будешь покупать? Её по запаху не найдёшь. Читать вывески уметь надо. 
Двоечник: -Ишь, какие умачи собрались. Я вас сейчас по- своему научу.

Не решается задачка - хоть убей! 
Думай, думай, голова, поскорей! 
Думай, думай, голова, дам тебе конфетку. 
В день рожденья подарю новую беретку. 
Думай, думай - в кои веки прошу! 
С мылом вымою тебя, расчешу. 
Мы ж с тобою не чужие друг дружке. 
Выручай! А то дам по макушке! 

Ведущий: Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.

Дети: Оценка.

Учитель: Какие бывают оценки?

Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.

Учитель: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

Сценка: “Несправедливые оценки”

Ира: Какие у тебя оценки?

Юля: Несправедливые!

Ира:  Это почему же?

Юля: Придираются! Недавно отвечала по окружающему миру, знала все вопросы, а получила двойку…

Ира:  Если все знала, за что двойку получила?

Юля: : Так я вопросы знала, а ответы нет. Я и не учила ответы, я вопросы учила. Да разве докажешь!

Ира: /иронически/ Да, доказать трудно.

Юля: : В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писала… Опять двойка.

Ира: : А тут за что?

Юля: За знаки препинания.

Ира:  Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Юля:  Ставить то я умею, только не знаю куда.

Ира:  Так ты, наверное, правил не знаешь?

Юля: : Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.


Песня "Пришли сюда мы малышами"

Автор: Ксения Поплавская

1.Пришли сюда мы малышами,

держа в руках цветов букет.

А папы, мамы волновались,

давали мудрый нам совет.

Но время быстро пробежало,

И повзрослели мы чуть-чуть,

А так хотелось детским взглядом

На школу нам ещё взглянуть

Школа, школа, двери распахни,

Школа, школа, уроки-перемены,

Школа, школа – учитель у доски

И твоей любовью мы согреты. (2 раза)

2. Мы входим в классы ежедневно

Родная парта, стул, тетрадь

Немецкий, русский, рисованье,

Смогли вы много рассказать.

Мы с вами пели и читали

Играя, вы учили нас.

Спасибо, школа дорогая, Ведь все науки - это класс!

Ведь все науки - это класс!


РОДИТЕЛЯМ

Ведущий: В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники - наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как груст­нели их глаза, когда порой вы, приносили плохую отмет­ку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось!

Вам, дорогие, наше огромное спасибо!

Все (хором). Спасибо!


Ученики:

10.Еще вчера мы были малышами
И в первый класс вы нас вели когда-то
И все четыре года были с нами
Ну, а теперь мы взрослые ребята.

11.Домашние задания мы честно
Делить, как прежде будем пополам,
Чтоб было вам учиться интересней,
Чтобы легко учиться было нам.

12.Спасибо вам за нежные слова,
За строгость разговоров и морщинки,
За нужные порой для нас слова
И эти набежавшие слезинки.

13.Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
В этот торжественный радостный час.
Радость свою мы с вами разделим.
В жизни для нас вы компас земной.
А для родителей – главное дети


Все:    Мы благодарны вам всею душой.

Учитель:

Мы хотим вам, дорогие родители, пожелать:

Пусть в свете дней исчезнут все печали,

Пусть сбудутся семейные мечты.

Желаю, чтоб ваши дети всегда вам освещали

Дорогу жизни светом красоты.


Учитель: Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы.

Ведущий: Я приглашаю на сцену Руководителя школы ... .

/Вручение благодарственных писем родителям./

ДИРЕКТОРУ

Ученик:14. Мы считали Вас очень строгим,
И в течение нескольких лет
Мы стремились, чтоб наши дороги
Обходили бы Ваш кабинет.
Но однажды Вы проще, добрее
Стали с нами вопросы решать.
Просто мы повзрослели и стали,
За поступки свои отвечать!

/Вручение цветов директору школы./


Ведущий: Для напутственного слова детям на сцену приглашаются наши родители.

/Выступление родительского комитета/


БУДУЩЕМУ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Учитель. Вот и близится час расставания, я уверена, что традиции нашего коллектива будут продолжены и дальше, и уверена, что труд учителя начальных классов, мой труд, не пропадет. И я хочу пригласить на сцену вашего нового классного руководителя, в чьи заботливые руки я передаю ваш коллектив. Встречайте - ... . К …я хочу обратиться со следующими словами:


Любите их, как я их всех люблю!

И знаю я, что эта мысль – не новь.

Ведь так всегда на белом свете было:

Любовью отвечают на любовь.

Пускай они все разные такие

И трудно им на месте усидеть:

Весёлые, шальные, озорные…

И верю я, что так и будет впредь.

Ведь в нашей жизни всякое бывает –

Не торопитесь суд свой выносить.

Им, может, просто нашей дружбы не хватает,

Их, может, просто надо полюбить.

Я знаю, трудная у нас работа,

Но постарайтесь каждого понять.

Всех окружите Вы своей заботой,

Тогда Вам дети будут доверять!


Учитель: - Уважаемый … ! Разрешите преподнести Вам наши подарки.

(вносят коробку с подарками)

Вот вам пачка чая, чтоб вы с нами не скучали!

Вот вам орех, чтоб в нашем классе был детский смех!

В жизни на лучшее надо надеяться, клею возьмите, если что-то не клеится.

Календарь всегда при вас - отмечайте с жаром.

Каждый день и каждый час проведённый с нами.

А ещё вам дарим луку, чтоб сгоняли с нас вы скуку.

Ваша душа стремится в полёт- сделайте скорее из листа самолёт.

Вот вам нитка и игла, чтоб детвора за вами шла.

А ещё горшок в придачу, чтоб во всём была удача.

                /Вручение цветов будущему классному руководителю./

Выступление будущего классного руководителя.


Учитель: Мы передаём вам своих детей со словами, которые принадлежат М.Горькому «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они зазвучат красиво». Мы надеемся, вы найдёте эти струны


Учитель: И как результат нашего труда, мы хотим сообщить, что все дети и родители четвертого класса переведены в 5-й класс.

Учитель: И так, наступает торжественный момент награждения выпускников начальной школы.

Вручение дипломов, грамот

Учитель: Мои дорогие, милые, любимые и такие родные ребята! Сегодня мне хочется сказать огромное спасибо за эти годы, что мы были вместе, сколько радости вы мне принесли, сколько поводов для гордости было у меня за это время! Спасибо за то, что я с удовольствием каждый день шла на работу! Это ваша заслуга! Я только хочу сказать, что я никогда вас не забуду! Помните и вы обо мне, своей первой учительнице! Помните друг о друге, общайтесь, не теряйте свою дружбу и пронесите ее через года.

Ученики:

15.Четыре года мы в пути.

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе дружно в самый раз

(хором)Пора идти нам в пятый класс!


Учитель: Ох, ребята, что-то неспокойно у меня на душе. Боюсь вас отпускать в среднюю школу.

Ученики: Не бойтесь! Мы вам клятву дадим.

Учитель: Какую еще клятву?

Ученики: Самую настоящую, клятву выпускника!


Клятва выпускника.

- Я, … Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей и учителей торжественно клянусь!

-У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. клянусь

- Не доводить учителей до температуры кипения. клянусь

- Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам, клянусь

- Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. клянусь

- Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. клянусь

- Быть достойными своих учителей.

Клянемся, клянемся, клянемся.(хором)


Песня «Мы покидаем начальную школу»

Слова и музыка Н.В.Тананко


Денек чудесный стоит за окошком
И солнце ласково смотрит на нас
Но почему-то нам грустно немножко
Ведь мы четвертый окончили класс
Мы покидаем начальную школу
Где беззаботно года пронеслись
Где интересной была и веселой
Такая сложная, школьная жизнь

Припев:
До свиданья милая, добрая начальная
Школа, где любили нас, как родных детей
В этот день спасибо мы скажем на прощание
Свет твой добрый сохраним мы в душе своей

Мы в пятый класс переходим учиться
Нас встретит школа осенней порой
Но души как перелетные птицы
Стремиться будут обратно домой
Домой в родную, начальную школу
Где беззаботно года пронеслись
Где интересной была и веселой
Такая сложная, школьная жизнь
Припев:


Учитель. Дорогие ребята! Вот и пришел день прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть наша жизнь будет веселой и звонкой, как школьный звонок.

Учитель. Я еще раз поздравляю вас с окончанием начальной школы. Впереди три месяца отдыха. Желаю всем вам хорошо отдохнуть, набраться сил, подготовиться к новому учебному году. Желаю всего доброго и удачи!

Ура! Мы – пятиклассники!

(Продолжение праздника - чаепитие.)





















Список литературы.



Дереклеева Н. И. «Справочник классного руководителя: 1 – 4 классы», Москва ВАКО, 2004г.

Дик Н. Ф. «Начальная школа от А до Я» Практическое руководство для учителя. Ростов н/Д: Феникс, 2006г.

ЖенилоМ. Ю. «Сценарии школьных праздников» (4 класс), Ростов н/Д: Феникс, 2001г

Троицкая Н. Б. «Сценарии школьных праздников» (1 – 4 классы), Москва, «Дрофа», 2004г.

Газета «ПедСовет» №3,1999г.; №2, №3,2004г.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.