Сценарий выпускного вечера – 2012.
Ведущая. Добрый вечер, дорогие друзья, уважаемые гости, выпускники, родители. Сегодня в нашей школе праздник – выпускной вечер. Последний школьный вечер наступил для выпускников 11 класса.
Дорогие выпускники!
Начинается праздник для вас!
Вы в начале большого пути
И приглашаем всех сейчас
В зал торжества пройти.
Ведущая. Герои праздника очень взволнованы, давайте поддержим их аплодисментами.
( выпускники выходят на сцену)
Выпускники.
Сегодня грустный день у нас,
Нас вальс кружит в последний раз.
И мы печалимся о том,
Что покидаем школьный дом.
Где детство, юность наши шли,
Где мы мужали и росли,
Учились, радовались, пели,
Лентяйничали и в окно смотрели.
С ошибками диктант писали,
Со шпорами зачёт сдавали.
Учителя от нас стонали,
Со скрипом «тройки» выставляли.
И хоть учителей любили,
Но за спиной порой бранили
За то, что мучили подчас,
Эйнштейнов делая из нас.
А мы прогуливать любили,
В кустах за школою курили.
Впервые в школе мы влюбились,
На дискотеках веселились,
Друг с другом в классе подружились,
Как личности мы здесь сложились.
Теперь всё это позади,
А сколько будет впереди
Трудов, исканий и забот?
И нам, конечно, повезёт!
Мечты все наши сбудутся,
А школа не забудется.
И наши школьные года
Мы не забудем никогда.
Ведущая. А сейчас торжественный момент – вам будут вручены аттестаты об окончании школы. Для вручения аттестатов приглашается директор нашей школы Чечкина Марина Михайловна. (выступление директора школы)
Ведущая. Но это еще не все. Награждения продолжаются. (награждения грамотами)
Ведущая. Учащиеся 11 класса подготовили видиоальбом « Школьная жизнь».
(на экране слайды фотографии ребят)
Выпускник. Страница1. « Детство».
В первый погожий сентябрьский денек,
Робко входил я под школьные своды,
Первый учитель и первый урок,
Так начинаются школьные годы.
Сценка
Учитель: Здравствуйте, дети. Вы пришли в школу учиться. Прежде чем научиться писать и читать, нужно научиться правильно говорить, излагать свои мысли.
Дев. Можно я первая начну правильно излагать свои мысли.
Уч. Пожалуйста!
Дев. Я родилась от мамы с папой в темном лесу.
Уч. Все?
Дев. Нет, не все.
Уч. Хорошо, продолжай.
Дев. Я родилась от мамы и папы в темном лесу.
Уч. В темном?
Дев. В темном.
Уч. В очень темном?
Дев. В очень темном.
Уч. А дальше что было?
Дев. (собирается плакать) Я родилась от мамы и папы в очень-очень темном лесу.
Уч. Спасибо, садись. Очень полная биография. А теперь пусть Ваня нам расскажет.
Ваня. Я родился от мамы с папой в темном лесу.
Уч. Прекрасное начало. А что было дальше?
Ваня. Я родился от мамы с папой в темном лесу... очень темном лесу.
Уч. Спасибо. А про Сережу я сама расскажу. Он родился от мамы с папой в очень темном лесу. Правильно?
Сер. Нет, не правильно. Я не от мамы с папой родился. Меня в капусте нашли.
Уч. Тогда дело было так. Ты был найден в капусте папой и мамой в очень, очень темном лесу. Правильно?
Сер. Нет, не правильно. В очень темном лесу капуста не растет, она свет любит.
Уч. Замечательно! А что ты еще можешь рассказать о капусте и о себе?
Сер. Когда меня нашли в капусте, я был весь зелененький и в листьях.
Уч. Откуда у тебя такие сведения?
Сер. Мне бабушка рассказывала.
Петя. А меня нашли в металлоломе! Я был ржавый и весь в железных лопухах. Поэтому я такой сильный.
Катя А меня из животика мамы достали, я это точно знаю!
Петя. А как? У нее, что ли, молния на животике есть?
Катя. Не знаю, наверное, есть.
Уч. Тихо-тихо! А теперь давайте я вам представлюсь. Вы знаете, как меня зовут?
Сер. Я знаю, вас зовут «тетенька»
Уч. А как еще меня можно назвать?
Ваня. Училка!
Катя. Воспиталка.
Уч. Только не училка и воспиталка, а учительница и воспитательница. А еще меня зовут Ирина Виниаминовна. Запомнили?
Петя. А чего тут запоминать - Ирина Витаминовна.
Катя. А моего папу зовут, Поминай.
Уч. Странно. А разве есть такое имя?
Катя. Конечно, есть. Моя мама говорит; « Твоего папу, поминай как звали»
Уч. Все-все дети, пойдемте прогуляемся, а на следующем уроке лучше будем учиться писать.
( уходят)
Выпускник.
Учительницей первой навсегда
Останетесь. Все школьные года
Мы вглядывались в милые черты -
Как много в них добра и теплоты!
Какой любви, терпения запас
Вам нужен, чтобы выучить всех нас,
Понять, помочь, простить иль пожурить,-
При этом всех и каждого любить.
Нашу первую учительницу зовут Расима Шарифулловна. А какие воспоминания остались у вас от нашего класса?
( выступление Р.Ш.)
Выпускник. Страница 2 « Школьные годы»
(выходят все)
1. Мы привыкли гордиться школой,
Мы уверены, что нигде
Лучше нашей, честное слово
Школы нет на большой земле!
2.Мы привыкли гордится вами
Дорогие учителя
Каждый день вашей жизни – экзамен-
Вы сдавали на пять и не зря.
3. Спасибо за терпенье, за науку
За то, что рядом были столько лет
За дружески протянутую руку
За то, что вы хранили нас от бед.
4. Мы уйдём, и в коридорах школьных
Станет тише, конечно без нас
Будет меньше двоек на контрольных
Глупых реплик, бестолковых фраз
5. Здесь за всё, чем вольно и невольно
Мой учитель, огорчали вас
Просим мы прощение сегодня
Мы вас любим, вспоминайте нас.
6. Наш первый шаг, наш первый друг
Все это вспомнилось, и светлее стало вдруг
Благодарим мы всей душой
Всех тех, кто с нами этот путь прошёл.
Выпускник.
Игра « Школьная рулетка»
Участники: ведущий, 1 ученик – стрелка
8 учеников – живая рулетка с конвертами на которых написаны фамилии учителей, внутри конвертов задания учителям.
Ведущий запускает «стрелку» рулетки, которая крутится до сигнала «стоп!» и останавливается напротив одного из 8 секторов. «Держатель» конверта приглашает на сцену учителя, имя которого значится в «адресе» и протягивает ему текст задания.
Сектор 1 (Елене Борисовне- завучу).
ПОКАЯНИЕ
(читать слезливо)
Дорогие дети! В этот торжественный момент я хочу сообщить вам одну страшную тайну: Я была не права! 11 лет назад мы приняли вас в эту школу, втянув вас в тяжелый, многолетний труд и совершенно не думая о будущем.
Я просто представить себе не могла, что придется с вами расстаться. Ну, куда вы пойдете, такие хорошие, добрые, светлые и открытые? Где оценят ваш недюжинный ум и фантастические способности? Какая книга рекордов вместит ваши достижения?
Теперь мне кажется, что мы учили вас слишком хорошо. Мы вложили в вас всю душу, а это вряд ли следует делать в нашем жестоком мире.
Уверяю, что все это было из лучших побуждений. Простите меня, люди добрые!
Искренне ваша Елена Борисовна.
Сектор 2 (Галине Леонидовне-учителю математики).
КЛЯТВА
(читать торжественно)
Я, Шакирова Галина Леонидовна, перед лицом своих коллег торжественно клянусь в том, что никогда не забуду ни вас, ни уроки, проведенные в вашем классе. Я навсегда запомню ваши бесподобные письменные работы, неподражаемые устные ответы, уникальные ошибки, замечательные шпаргалки и выразительные, сонные глаза.
Обещаю, что все основные формулы, аксиомы и теоремы, с таким старанием втиснутые в ваши головы, в ближайшие 11 лет не изменятся и не подведут вас в трудную минуту жизни. В качестве гарантии рекомендую всегда иметь с собой калькуляторы.
Клянусь, что уроки проводила искренне, самозабвенно, вкладывая в них всю свою душу, сердце и прочие органы.
Сектор 3 (Надежде Ивановне-учителю истории).
ЗАЯВЛЕНИЕ
(читать уверенно)
Я, Шафигуллина Надежда Ивановна, находясь в здравом уме и твердой исторической памяти, ответственно заявляю о своем решительном несогласии по поводу ухода 11 класса из стен Петропавловской школы. Требую пересмотреть закон об образовании, а также решение педсовета о поголовном выпуске данного класса. Список аргументов прилагается.
АРГУМЕНТЫ:
1. В настоящий момент вышеупомянутому классу не найдено достойной замены в пределах Российской Федерации.
2. Отсутствие 11 класса приведет к нарушению всех циклов школьной жизни, помешает нормальному процессу поступательного развития школы и может вызвать революционную ситуацию в рядах педагогов.
3. В результате ухода 11 класса резко понизятся культурный, интеллектуальный, эмоциональный и эстетический уровни гимназии.
4. Нам всем будет невыносимо скучно и грустно, и мы все будем плакать...
(Утереть скупую слезу!)
Сектор 4 (Таскире Мухаметгалиевне).
Вот позади года вашей учебы...
И первый взлет, и первое паденье...
И в этот вечер мне хотелось, чтобы
Запомнили Вы каждое мгновенье...
Пока Вы вместе, классом, еще рядом...
А впереди - далекий, трудный путь.
Но есть возможность добрым, нежным взглядом
Прощенья попросить - за что-нибудь!
Пусть в этот вечер с Вами вновь
Проносятся мгновенья первой встречи.
И первый друг, и первая любовь -
Все вспомнилось в прощальный этот вечер.
Я Вам желаем силы, вдохновенья,
Поменьше неудач и слез.
И в наш нелегкий век - еще терпенья!
И исполнения мечтаний всех, и грез!
Чтоб по душе нашли себе Вы дело!
Чтоб повстречали настоящую любовь!
Вперед, выпускники, шагайте смело,
Вам счастья и удач желаем вновь!
Сектор 5 ( Анатолию Николаевичу)
ОТЧЕТ ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ
(читать деловито)
В результате серии исследований, проведенных в период с 2001 по 2012 г., было установлено наличие в Петропавловской школе органической формы жизни в виде так называемого 11 класса.
Серия экспериментов, проведенных учителями школы, показала высокую жизнеспособность, приспособляемость и принципиальную способность к размножению упомянутого сообщества организмов. Положительные рефлексы и реакции на внешние раздражители позволяют утверждать, что данный вид пригоден для существования во внешней среде и может быть выпущен на свободу в течение ближайших суток.
Сектор 6 (Маргарите Афонасьевне -психологу).
СКАЗОЧКА
(читать сладко)
Здравствуй, дружок!
Сегодня я расскажу тебе маленькую, но очень поучительную сказочку. На окраине большого города жила-была небольшая, но очень гордая школа. И вот однажды в нее пришли маленькие глупенькие детишки. Почему маленькие и глупенькие? Потому что пришли в школу! Ну, раз уж пришли, то пришлось им учиться. Учились они, учились, и доучились до того, что стали большими-пребольшими, умненькими-преумненькими. В общем, созрели.
Стали их тогда учителя из школы вытягивать. Кого за бока, кого за уши, а кого и за отдельную плату. Тянут-потянут – вытянуть не могут! Потому что детишкам из школы уходить расхотелось. Потому что умненькие детишки понимают, что из школы никуда не уйдешь. Вся жизнь – это школа.
Сектор 7 (Нине Ананьевне)
ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕГРАММА
Нина Ананьевна должна назвать 20 различных прилагательных-эпитетов. Потом они последовательно включаются в текст телеграммы.
_________________________ наши выпускники!
Все _____________________ учителя нашей __________________школы в этот ________________ вечер испытывают самые __________________ чувства. Близок _____________________ момент ___________________ расставания. Мы верим, что вы выйдете в _________________________жизнь ______________________, __________________ и ____________________ людьми. Вы получили ________________ знания, _____________________навыки, в общем, __________________ основы для _____________________ старта. Всех вас ждет ________________________ счастье и _______________________ успех. А мы всегда будем вспоминать вас как _______________________ детей, в которых мы вложили всю свою __________________ душу.
______________________ вам пути!
Сектор 8. ( Выпускникам) Исполнить песню.
выпускники поют песню
В школе, где так много суеты,
Где давно друг с другом все на ты,
Где в душе у каждого скрыт большой талант.
В школе, где уроков стройный ряд,
Где друг другу каждый очень рад,
Там порой мелодии лучшие звучат.
Припев: И желает счастья вам
Наш последний класс выпускной.
Как солнце по утрам,
Много лет светил всем он,
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
Вып. Страница 3. « Родители»
читает Зайнуллина Алина
Мамочка, школа окончена,
И уроков учить не надо.
Сколько ж нервов было испорчено!
Как я рада, мамочка! А ты рада?
Что ты плачешь, моя родная?
Закусила губы упрямо.
Улыбнись же, ведь школа окончена,
Ну засмейся же милая мама!
Одиннадцать лет – не одно мгновенье,
Шли и криво они, и прямо.
Одиннадцать лет твоего терпения,
Страха, слез и сомнений, мама.
Я же знаю, ты счастлива очень
И любуешься милой дочкой.
Отчего же в глазах твоих осень,
Закрываешь лицо ты платочком?
Может, вспомнила меня маленькой,
Ощутила в руке ладошку?
Как шептала: «Цветочек аленький,
Не шали на уроках, крошка.
Слушай, детка, учителя строгого,
Не рисуй на своих тетрадках»!
И встречала меня у порога,
Содержала портфель в порядке.
А теперь твоя выросла дочка,
Но бегут слезинки упрямо
Что же, школа окончена, точка.
Поздравляю тебя моя мама!
Сценка для родителей.
Сын, (поет) школьная пора, мне б дойти бы до дома, возвращаюсь я в пол седьмого утра, через года слышу мамин я голос...
Мама. Давай, давай, тебе не стыдно, я тебе сейчас устрою! Так, отец!
Сын. Мать, мать. Ни, че, что я так официально, мать... Ты не комплексуешь? Че сразу отец? Когда я к тебе на разговор иду я же пацанов не зову?
Мать. Так, сынок, я сегодня убиралась в твоей комнате.
Сын. Ну и сколько я тебе должен?
Мать. И нашла у тебя пачку сигарет... скажи мне честно – ты что, куришь?
Сын. Не дай Бог, мать, не дай Бог!
Мать А за ушами у тебя что?
Сын. А за ушами у меня 11 лет образования в средней школе.
Мать. А я говорю, вот это что?
Сын. Это...сигарета.
Мать Чья?
Сын. А не моя сигарета, Игоря.
Мать. Он же не курит!
Сын. Кто знал, мать, кто знал как она судьба - судьбинушка...
Мимо пробегает девушка: Я спать , мам.
Сын (радостный) Мамуль, а это кто?
Мать. Сестра твоя младшая !
Сын. Как быстро растут чужие дети, мать...
Мать. Иди спать, блудный мой сын, Слава Богу, школу закончил, сегодня выпускной.
Выпускник. Слово родителям.
Ведущая. Страница 4. « воспоминания»
Сейчас ребята я вам дам связку ключей от кабинетов, где вы занимались и получали самые ценные, самые необходимые знания. На карточках написаны названия кабинетов, и каждый бывший ученик подержит ключ, согреет его своим теплом, вспомнит что-то, что запомнилось об уроках, о предмете, и передаст другому.
Вед. Страница 5. « Будущее»
Шуточное гадание. Если выпускников не так много (не более 20), можно попросить их читать свои пожелания вслух, если много, то не стоит, это будет утомительно. Вот что может быть написано в билетиках:
!— Тебя ожидает самый крупный выигрыш в "Русском лото" за всю историю его существования.
!— У тебя будет самая дружная, самая крепкая семья.
!— Ты достигнешь высот в совершенно незнакомой тебе пока сфере деятельности.
!— В тебе откроется предпринимательский талант и принесет соответствующие плоды.!— Участие в космическом полете в качестве туриста обойдется тебе не так уж и дорого.!— Снятую тобой рекламу люди будут смотреть с удовольствием.
!— Во всех столицах стран мира тебя ждут приятные сюрпризы.
!— Кем ты будешь, неизвестно, но поклонники завалят тебя цветами и письмами.
!— Твоя головокружительная карьера начнется с фото на обложке журнала.!— В своих мемуарах ты напишешь, что сплошное везение началось с того дня, когда ты окончил школу.
!— Тебя будут показывать по телевизору чаще, чем президента.
!— У тебя будет самая редкая профессия.
Сценка « Поступление».
За столом приемная комиссия.
Входит ученик.
1 экаменатор: Сколько будет дважды два?
Ученик. 5.
2 экаменатор. А если подумать?
Ученик. 5.
1экзаменатор. А если хорошо подумать.
Ученик. 5.
2 экаменатор. Упорный, может стоять на своем. Берем!
Входит 2 ученик.
1 эк. : Сколько будет дважды два?
Уч. 3.
2 эк. А если подумать?
Уч.5.
1эк. А если хорошо подумать.
Уч.6.
2эк. Гибкий.такой нам пригодится. Берем .
Входит 3 ученик.
1 эк: Сколько будет дважды два?
Уч. 4.
2 эк. А если подумать?
Уч.5-1.
1эк. А если хорошо подумать.
Уч. Корень из 16.
2 эк. Умный. Но к сожалению мест уже нет. ( уходят)
Вед. Надеемся что нам мест хватит и мы все поступим куда запланировали.
“ У меня растут года, будет мне 17 –
Где работать мне тогда,
Чем мне заниматься?”
Выходят выпускники в роли детсадовцев с пустышками, бантами, куклами, совочками и
т. д. У каждого –атрибут какой-нибудь профессии.
Ученик 1.
Жить в деревне хорошо, мне тут не наскучит.
Я в доярки бы пошла – пусть меня научат!
Льется речкой молоко, все в белых халатах
И под музыку Буренок доят в аппаратах!
Ученик 2.
Быть дояркой хорошо – учителем лучше,
Я б детей учить пошла –пусть меня научат!
У доски стою с указкой, и таращат дети глазки.
Им задание найду: пускай ищут Канаду!
Ученик 3.
Учителем хорошо – Гаишником лучше,
Я б в Гаишники пошел – пусть меня научат!
Стоит палочкой махнуть, чтоб машину тормознуть,
Для порядка штрафануть, пожелать счастливый путь!
Ученик 4.
Гаишником хорошо – бизнесменом лучше,
В бизнес я б, друзья, пошел – пусть меня научат!
Офис, штат и сейф с деньгами,
Леди с длинными ногами
Чай да кофе подает-
Это вам не ешкин кот!
Ученик 5.
Бизнесменом хорошо – мафиози лучше,
В рэкетиры б я пошел – даже пусть не учат!
Бизнес – хлопотное дело, но бывает и навар,
Бизнесмены пашут пусть, а мне платят гонорар!
Ученик 6.
Рэкет? – Нет, не хорошо, банк – гораздо лучше,
Я в банкиры бы пошел – пусть меня научат!
Да, не пыльная работа – в банке денежки считать,
Небось, каждому охота дивиденды получать!
Ученик 7.
Быть банкиром хорошо, а моделью лучше,
Я в модели бы пошла – пусть меня научат!
Мне не надо напрягаться,
Знать одно лишь: улыбаться,
В форме талию держать, да диету соблюдать!
Супер я моделью стану: все мне будет по карману!
Ученик 8.
Быть моделью хорошо – чиновником лучше,
Я б в чиновники пошел – пусть меня научат!
В аппарате управленцем – не с вилами во дворе,
А зарплата – то, что надо и с комфортом, и в тепле!
Ученик 9.
Чиновником хорошо – Депутатом лучше,
На 2 срока я б пошел – пусть меня научат!
На 4 годика в депутаты – льготники,
Я бы постарался – вновь переизбрался!
Ученик 10.
Депутатом хорошо, а олигархом лучше,
Я бы нефть качать пошел – пусть меня научат!
Нефти много, газа тоже,
Прям на сказку жизнь похожа,
Дела нет до россиян – лишь бы капало в карман!
– Вас мы спросим в заключенье:
– Как вам наши предложенья?
– Намотай себе на ус-
Все: “Выбор есть на всякий вкус!”
Клятва выпускников
Клятва может прозвучать в самом конце выпускного вечера, при свете свечей, под музыку Баха. Ведущий ученик торжественно читает клятву верности школе, любимым учителям,друг другу. Все выпускники повторяют слова клятвы вслед за читающим.
Я,выпускник 2012 года,на пороге начала самостоятельной жизни перед лицом своих друзей торжественно клянусь:
- пронести память о тех, кто меня учил и с кем я учился, через всю жизнь;
- быть всегда честным и принципиальным, гуманным и справедливым, как учили меня в школе;
- высоко нести знамя родной школы, беречь ее честь;
- никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно пополнять свои знания, помнить о мудрых заветах наших наставников.
Да сбудется все, что задумано, сегодня и во веки веков.
Клянусь!
Вед. На этом торжественная часть вечера закончена, но праздник не кончается, приглашаем всех на банкет.