12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
avt25197653
8

Сценарий внеклассного мероприятия «Мы выбираем эко-сумки!» (экологический мастер-класс для обучающихся 2-4 классов)

Сценарий внеклассного мероприятия

«Мы выбираем эко-сумки!»

(экологический мастер-класс для обучающихся 2-4 классов)









Разработали учителя начальной школы:

Стаховская Светлана Викторовна

Михайловская Ирина Леонидовна

Учитель изобразительного искусства:

Зеличенко Лариса Евгеньевна

                                   НОЧУ СОШ «Юджин Центр»













г. Москва 2020



Содержание



Аннотация___________________________________________________________2

Сценарий урока_______________________________________________________4

Вывод_______________________________________________________________8

Приложение 1_________________________________________________________9

































Аннотация.

Урок разработан в рамках проведения школьной акции «Бережем планету вместе».

Ученики нашего класса стали победителями в конкурсе «Ресурсосбережение. Инновации и таланты 2020» с проектом «Ноль отходов или жизнь без мусора».

На защите проекта зрителям и жюри были продемонстрированы дизайнерские эко-сумки, расписанные учениками 3 класса.

В ходе работы над проектом одним из этапов работы стала разработка внеклассного мероприятия с проведением мастер-класса по росписи эко-сумок.

В ходе работы над проектом помимо практической деятельности - росписи эко-сумок, была проведена подготовительная работа:

Организовали тематические уроки по окружающему миру и литературному чтению, провели классный час «Скажи «Нет!» пластиковому пакету»

Посетили экоцентр «Воробьевы Горы»

Участвовали в акции «Бережем планету вместе»

Сняли репортаж из эко-магазина, который работает без упаковки.

Провели творческую выставку рисунков на тему «Земля - наш общий дом»


t1585915723aa.png







Сценарий урока.


Тема урока: «Наш выбор Эко-сумка».

Цель: привлечь внимание учащихся нашей школы к альтернативе использования пластиковых пакетов на примере росписи эко-сумок.

Задачи:
Общеобразовательные:
- изучить технику росписи ткани;

- познакомить учащихся с альтернативой использования пластиковых пакетов;


Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к природе и ее богатствам;

- формировать практические умения и навыки в росписи ткани;

- воспитывать интерес к искусству;

- формировать понимания единства человека и природы.


Развивающие:
-развивать интерес и творческие способностей учащихся;
-развивать усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.

-дать возможность детям почувствовать себя мастерами.

-способствовать развитию умения анализировать, делать выводы.


Тип урока: метапредметный урок по изобразительному искусству и окружающему миру.


Методы обучения: беседа, выполнение практической работы.


ТСО: проектор, экран, слайды, учебные таблицы.


Наглядный материал: (готовые изделия, репродукции плакатов, примеры эко-сумок).

Материалы для выполнения работы:

-акриловые краски для росписи ткани,  

-маркеры или контуры для росписи ткани (не обязательно, но хорошо иметь для надписей, или контуров) ,

-кисти,

-губки для мытья посуды (для печати с помощью трафарета),

-картон или газеты (чтобы проложить внутрь сумок при росписи, чтобы краска не протекала на противоположную сторону сумки),

-шаблоны - из плотной бумаги,

-палитры.

Слайды

Комментарии учителя

t1585915723ab.png

Информационная справка

Пластиковые пакеты являются причиной серьезных экологических проблем. Статистика показывает, что с каждым годом мы используем все больше и больше пластиковых пакетов. В среднем каждый из нас использует 130 пластиковых пакетов в год. Большая часть из них идет прямиком на свалку. Сокращение использования пластиковых пакетов имеет важное значение для решения экологических проблем, связанных с их использованием.


t1585915723ac.png

Составление плана работы совместно с учениками и проверка на экране.

t1585915723ad.png

Организационная часть.

Создаем комфортную ситуацию для начала урока. Музыка. Выставка работ ребят «Земля-наш общий дом»7 Здравствуйте ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок: урок окружающего мира и изобразительного искусства. Я желаю, чтобы вы получили удовольствие от урока и почерпнули что-то новое для себя.

t1585915723ae.png

Чтение стихов детьми, подготовленное дома.

Тексты стихов (приложение 1)

Холщовые сумки — креативная и экологичная альтернатива пластиковым пакетам.

Сегодня на уроке мы распишем хлопковые сумки.


t1585915723af.png

Актуализация

Видеорепортаж (выступление ученика)

- В Москве есть магазины, где не используют полиэтиленовую упаковку. Мы с папой побывали в одном из таких магазинов.

Видео из магазина

t1585915723ag.png

В магазине мы приобрели многоразовые экологические мешочки, и сетчатые авоськи для фруктов.

Демонстрация авоськи, хлопковой сумки. Сообщение ученика:

Альтернативой пластиковым пакетам являются многоразовые сумки, их можно долго использовать, не загрязняя полиэтиленовыми пакетами нашу планету. Купить холщёвую сумку один раз гораздо полезнее и удобнее чем получать десятки пакетов в магазине и выбрасывать их после использования. С такой сумкой можно и в магазин пойти и на пляж. Приобретая эко-сумку, мы приобретаем не скучную замену полиэтиленового пакета, это настоящий модный и стильный аксессуар, который к тому же самым непосредственным образом положительно скажется на экологической ситуации нашего общего Дома. Практичные и элегантные, они могут использоваться по-разному. Прочные, вместительные, с широкими и удобными ручками в таких сумках можно легко переносить вещи и продукты.



t1585915723ah.png

Групповая работа.

Составляем синквейн (схема на экране) Экология.

Класс делим на небольшие группы. Дети пишут синквейны и зачитывают их.


t1585915723ai.png

Мастер-класс «Роспись сумок»

У ребят было домашнее задание подготовить эскизы.

Подготовка и изготовление шаблонов для росписи сумок (если это необходимо по эскизу – задумке).



t1585915723aj.png


Посмотрите какие материалы нам понадобятся: акриловые краски для ткани, контуры, кисти, губки для посуды (для печати с помощью трафарета), палитры для смешивания красок, банки для воды. Картон или газеты – чтобы проложить внутрь сумки при росписи, чтобы краска не протекала на противоположную сторону. Шаблоны для росписи - из плотной бумаги.

На экране правила работы.

t1585915723ak.png

После росписи сумки ВАЖНО хорошо ее просушить!

- После того как краска высохнет, прогладим изделие горячим утюгом через бумагу, чтобы рисунок закрепился.

Теперь сумку можно стирать даже в стиральной машинке.


t1585915723al.png

Рефлексия.

В конце урока мы подвели итоги. Сделали выставку работ. Обдумали, как мы будем представлять результаты своей работы на защите нашего проекта. А также обсудили, что нового мы узнали сегодня? Что научились делать? Что оказалось труднее всего?





Вывод

Метапредметные уроки особенно нравятся младшим школьникам. Эти уроки отвечают современным потребностям современных детей, позволяют связать обучение с жизненными навыками, сделать урок более насыщенным и интересным.
































Приложение1


Стихи


Я обнял глобус – шар земной.

                   Один – над сушей и водой.

                  В руках моих материки

                Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол

Мне говорят: «Будь с нами добр.

Не растопчи нас и не жги,

Зимой и летом береги».

              Журчит глубокая река

             Свои, лаская берега.

           И слышу голос я реки:

          «Ты береги нас, береги»

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек,

Ты обещал нам и не лги,

Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я: «не солгу,

Тебя, родной, я сберегу».





~ 9 ~


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.