Сценарий внеклассного мероприятия «Мы выбираем эко-сумки!» (экологический мастер-класс для обучающихся 2-4 классов)
Сценарий внеклассного мероприятия
«Мы выбираем эко-сумки!»
(экологический мастер-класс для обучающихся 2-4 классов)
Разработали учителя начальной школы:
Стаховская Светлана Викторовна
Михайловская Ирина Леонидовна
Учитель изобразительного искусства:
Зеличенко Лариса Евгеньевна
НОЧУ СОШ «Юджин Центр»
г. Москва 2020
Содержание
Аннотация___________________________________________________________2
Сценарий урока_______________________________________________________4
Вывод_______________________________________________________________8
Приложение 1_________________________________________________________9
Аннотация.
Урок разработан в рамках проведения школьной акции «Бережем планету вместе».
Ученики нашего класса стали победителями в конкурсе «Ресурсосбережение. Инновации и таланты 2020» с проектом «Ноль отходов или жизнь без мусора».
На защите проекта зрителям и жюри были продемонстрированы дизайнерские эко-сумки, расписанные учениками 3 класса.
В ходе работы над проектом одним из этапов работы стала разработка внеклассного мероприятия с проведением мастер-класса по росписи эко-сумок.
В ходе работы над проектом помимо практической деятельности - росписи эко-сумок, была проведена подготовительная работа:
Организовали тематические уроки по окружающему миру и литературному чтению, провели классный час «Скажи «Нет!» пластиковому пакету»
Посетили экоцентр «Воробьевы Горы»
Участвовали в акции «Бережем планету вместе»
Сняли репортаж из эко-магазина, который работает без упаковки.
Провели творческую выставку рисунков на тему «Земля - наш общий дом»
Сценарий урока.
Тема урока: «Наш выбор Эко-сумка».
Цель: привлечь внимание учащихся нашей школы к альтернативе использования пластиковых пакетов на примере росписи эко-сумок.
Задачи:
Общеобразовательные:
- изучить технику росписи ткани;
- познакомить учащихся с альтернативой использования пластиковых пакетов;
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к природе и ее богатствам;
- формировать практические умения и навыки в росписи ткани;
- воспитывать интерес к искусству;
- формировать понимания единства человека и природы.
Развивающие:
-развивать интерес и творческие способностей учащихся;
-развивать усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.
-дать возможность детям почувствовать себя мастерами.
-способствовать развитию умения анализировать, делать выводы.
Тип урока: метапредметный урок по изобразительному искусству и окружающему миру.
Методы обучения: беседа, выполнение практической работы.
ТСО: проектор, экран, слайды, учебные таблицы.
Наглядный материал: (готовые изделия, репродукции плакатов, примеры эко-сумок).
Материалы для выполнения работы:
-акриловые краски для росписи ткани,
-маркеры или контуры для росписи ткани (не обязательно, но хорошо иметь для надписей, или контуров) ,
-кисти,
-губки для мытья посуды (для печати с помощью трафарета),
-картон или газеты (чтобы проложить внутрь сумок при росписи, чтобы краска не протекала на противоположную сторону сумки),
-шаблоны - из плотной бумаги,
-палитры.
Слайды | Комментарии учителя | |
| Информационная справка Пластиковые пакеты являются причиной серьезных экологических проблем. Статистика показывает, что с каждым годом мы используем все больше и больше пластиковых пакетов. В среднем каждый из нас использует 130 пластиковых пакетов в год. Большая часть из них идет прямиком на свалку. Сокращение использования пластиковых пакетов имеет важное значение для решения экологических проблем, связанных с их использованием. | |
| Составление плана работы совместно с учениками и проверка на экране. | |
| Организационная часть. Создаем комфортную ситуацию для начала урока. Музыка. Выставка работ ребят «Земля-наш общий дом»7 Здравствуйте ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок: урок окружающего мира и изобразительного искусства. Я желаю, чтобы вы получили удовольствие от урока и почерпнули что-то новое для себя. | |
| Чтение стихов детьми, подготовленное дома. Тексты стихов (приложение 1) Холщовые сумки — креативная и экологичная альтернатива пластиковым пакетам. Сегодня на уроке мы распишем хлопковые сумки. | |
| Актуализация Видеорепортаж (выступление ученика) - В Москве есть магазины, где не используют полиэтиленовую упаковку. Мы с папой побывали в одном из таких магазинов. Видео из магазина | |
| В магазине мы приобрели многоразовые экологические мешочки, и сетчатые авоськи для фруктов. Демонстрация авоськи, хлопковой сумки. Сообщение ученика: Альтернативой пластиковым пакетам являются многоразовые сумки, их можно долго использовать, не загрязняя полиэтиленовыми пакетами нашу планету. Купить холщёвую сумку один раз гораздо полезнее и удобнее чем получать десятки пакетов в магазине и выбрасывать их после использования. С такой сумкой можно и в магазин пойти и на пляж. Приобретая эко-сумку, мы приобретаем не скучную замену полиэтиленового пакета, это настоящий модный и стильный аксессуар, который к тому же самым непосредственным образом положительно скажется на экологической ситуации нашего общего Дома. Практичные и элегантные, они могут использоваться по-разному. Прочные, вместительные, с широкими и удобными ручками в таких сумках можно легко переносить вещи и продукты.
| |
| Групповая работа. Составляем синквейн (схема на экране) Экология. Класс делим на небольшие группы. Дети пишут синквейны и зачитывают их. | |
| Мастер-класс «Роспись сумок» У ребят было домашнее задание подготовить эскизы. Подготовка и изготовление шаблонов для росписи сумок (если это необходимо по эскизу – задумке). | |
| Посмотрите какие материалы нам понадобятся: акриловые краски для ткани, контуры, кисти, губки для посуды (для печати с помощью трафарета), палитры для смешивания красок, банки для воды. Картон или газеты – чтобы проложить внутрь сумки при росписи, чтобы краска не протекала на противоположную сторону. Шаблоны для росписи - из плотной бумаги. На экране правила работы. | |
| После росписи сумки ВАЖНО хорошо ее просушить! - После того как краска высохнет, прогладим изделие горячим утюгом через бумагу, чтобы рисунок закрепился. Теперь сумку можно стирать даже в стиральной машинке. | |
| Рефлексия. В конце урока мы подвели итоги. Сделали выставку работ. Обдумали, как мы будем представлять результаты своей работы на защите нашего проекта. А также обсудили, что нового мы узнали сегодня? Что научились делать? Что оказалось труднее всего? |
Вывод
Метапредметные уроки особенно нравятся младшим школьникам. Эти уроки отвечают современным потребностям современных детей, позволяют связать обучение с жизненными навыками, сделать урок более насыщенным и интересным.
Приложение1
Стихи
Я обнял глобус – шар земной.
Один – над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол
Мне говорят: «Будь с нами добр.
Не растопчи нас и не жги,
Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река
Свои, лаская берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги»
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек,
Ты обещал нам и не лги,
Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я: «не солгу,
Тебя, родной, я сберегу».
~ 9 ~