12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Федорова Лариса Зиновьевна478
Россия, Тверская обл., г.Бологое

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бушевецкая начальная общеобразовательная школа»

 

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню матери « Милая мама».


 


 

Подготовила учитель начальных классов

Федорова Лариса Зиновьевна


Цель мероприятия: формирование у обучающихся уважительного отношения к женщине; воспитывать любовь, чуткое, отзывчивое и доброе отношение к матерям, бабушкам и всем женщинам;

Задачи:

1) формирование у обучающихся уважительного отношения к женщине;

2) развивать творческие способности учащихся, память, мышление, актерское мастерство;

3) воспитание чувства взаимопонимания и взаимовыручки между детьми и родителями

Звучит музыка (И.С.Бах “Ave Maria”)

Учитель: “Здравствуйте, сегодня мы рады приветствовать в этом зале наших дорогих гостей, всех ребят, и, конечно же, самых милых, любимых и единственных мам!”. “О, как прекрасно это слово: “мама”! Сегодня мы хотели бы подарить приятные минуты радости, сидящим в зале мамам, и дважды мамам – бабушкам. Я думаю, будет справедливо, если сегодня все внимание будет уделено только Вам – наши родные! Ведь сегодня – День Матери”.

Песня о женщине

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.

Все на свете лепится следами
Сколько б ты не вышагал путей,
Яблоня – украшена плодами,
Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!

С. Островой.

На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – это слово «мама». Сегодня, в этот праздничный день – День матери, день самого родного человека – мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелёгкая судьба – быть матерью.

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет,-

Так это наша мамочка,

Её милее нет.

Вся жизнь вокруг неё вращается,

Весь мир наш ею обогрет,

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

Она – опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

Так счастья ей побольше,

И жизни лет подольше,

И радость ей в удел,

И меньше грустных дел!

В.Самченко

Учитель: Слова мама, мать – одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов. Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека!

День всех матерей – международный праздник. В Америке его отмечают с 1914 года, а в Германии и Франции – с 1922 года. В России он стал отмечаться недавно. Девочки пекут праздничные пироги, мальчики наводят порядок в доме. Доброй традицией в этот день считается освобождение мам от всех домашних дел. Праздник этот – своеобразная дань благодарности мамам за их заботу и любовь.

Учитель … Мама, мамочка. Сколько тепла таит это слово! Материнская любовь способна греть нас всегда, потому что дети – самое дорогое для матери. Мама – первый учитель и друг, она всегда поймет, утешит, поможет.

А теперь, давайте посмотрим на наших детишек. Они нам приготовили

сценку «Кто в доме главный!» (выступают ученики):

1. А у нас был практикант! Это раз!

Написали мы диктант! Это два!

В-третьих, мы читали книжку,

Там про одного мальчишку,

Изобрёл он вертолёт –

Летает задом наперёд! А у вас?

2. А у нас Полинка– плакса,

У неё в тетрадке клякса.

Поля целый день ревёт,

Кляксу Поля не сотрёт! А у вас?

3. А у нас Богданов Петя,

Он сильнее всех на свете:

Двум мальчишкам нос разбил –

Папа в школу приходил!

4. А мой папа чемпион!

Ходит он на стадион.

Он кидает кверху гири -

Будет самым сильным в мире!

5. Хоть мужчины и сильны,

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

6. Борщ варить вам не охота, !

Не поджарите котлет…

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше толку нет

7. От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

8. Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан…

Телевизор "потребляя”,

Вы ложитесь на диван.

9. Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь ты мужчин.

То и дело льёте слёзы

И к тому же без причин.

Ты колючие слова говоришь, робея…

Папа в доме голова

ДЕВОЧКИ ВСЕ ВМЕСТЕ

Мама в доме – шея!

Учитель: … Очень много добрых слов говорят нам наши мамы, а вы говорите своей маме добрые слова? Тогда давайте поиграем в игру «Вежливые слова».

 

Когда встаём мы дома утром,

Скажем маме все хором: «Доброе утро!»

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы все: «Спасибо!»

Когда она бранит за шалости,

Скажем ей: «Прости, пожалуйста!»

Уходя, при расставании

Скажем нежно: «До свидания!»

Вечером мама устала очень.

Скажем ей ласково «Спокойной ночи!»

Учитель: Мы с детьми составили «Словарь волшебных слов», который посвятили нашим мамам.

Моя мама самая - бескорыстная, веселая, великодушная, вежливая, внимательная, добрая, доброжелательная, дорогая, единственная, заботливая, замечательная, классная, красивая, любимая, ласковая, милая, модная, неповторимая, нежная, обаятельная, опрятная, очаровательная, отзывчивая, прекрасная, приятная, родная, смешливая, сострадательная, смелая, скромная, стильная, строгая, симпатичная, современная, трудолюбивая, трепетная, умелая, чудесная, щедрая, эрудированная, юморная, одним словом – супер-Мама!

Учитель: А сейчас ученики прочитают стихотворения для своих мам.

1. От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее как хорошего друга
За то, что у нас с нею все сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

2. Мы любим ее и за то, что порою
Становится строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.

3. За то, что всегда без утайки и прямо,
Мы можем открыть ей сердце свое.
И просто за то, что она – наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.

Учитель: Молодцы, ребята! А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть и повеселиться! И поиграем сейчас в игры. Пригласите на игры и ваших мам, пусть они вам помогают.

1. Игра «Варим кашу», конкурс поваров.

Выходят участники игры, берут карточку и необходимо приклеить табличку с названием продукта на импровизированную кастрюлю. Одна команда варит борщ, а другая –плов.

На карточках названия продуктов: мясо, рис, морковь, лук ,чеснок, соль, масло, лавровый лист, свёкла, капуста, морковь, картофель, мясо, лук, соль, помидор.

Молодцы! Получился вкусный борщ и плов!

2. Конкурс рецептов: Вам наугад предстоит вытянуть рецепты. В них перечислены основные ингридиенты знакомых вам блюд. Нужно правильно и быстро угадать это блюдо.

1-й рецепт: квашенная капуста, соленые огурцы, лук, морковь отварная, свекла и картофель отварные, зеленый горошек и подсолнечное масло. ( винегрет )

2-й рецепт : яйцо вареное, лук репчатый, морковь, свекла и картофель отварные, майонез, сельдь. ( селедка под шубой)

3-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, картофель отварной, яйцо вареное, зеленый горошек, колбаса. (салат «Оливье» )

3. Конкурс «Узнай сказку «Мамы - сказочницы»

А теперь давайте вспомним, какие сказки вы рассказывали своим детям. По очереди каждая команда называет одну сказку. Не повторяемся. Последняя сказка за командой – победа в конкурсе.

1. Жил –был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как –то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели гуси –лебеди, стали крошки клевать ,да из лужи запивать. А кот ученый им и говорит : « Не пейте, а то козлятами станете». ( Колобок, курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Гуси –лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

2.Жили –были 3 медведя. И была у них избушка лубяная ,а еще была ледяная. Вот бежали мимо мышка – норушка, лягушка – квакушка, увидали избушки и говорят : «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка и не двигается. Решили они войти. Подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. А лежала там Спящая красавица и ждала, когда Емеля ее поцелует. ( 3 медведя, Заюшкина избушка, Теремок, Репка, Спящая красавица, По- щучьему велению.)

4. Задание-игра – «Единственная»
Приглашаем выйти наших любимых мам (по 3 мамы). Они встают у доски. Выбираются по два ребёнка, причём их мамы должны стоять у доски). Первому завязываются глаза, мамы меняются местами, ребёнок должен ощупывая руки мам, угадать, где именно его мама.

Учитель: Молодцы! Сегодня на целом свете праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, слушайте – Вас поздравляют дети! И исполняют для вас частушки.

1. Мы и пишем и читаем, 
И частушки сочиняем, 
И на празднике всех мам
Мы еще и спляшем вам!

2. Мама пишет сочинение 
И решает уравнение.
Получается, что “5”
Будем вместе получать.

3. Кто сказал – частушки вроде,
В наши дни уже не в моде?
Только дело разве в моде
 
Если любят их в народе?

4.Подгорели суп и каша,

соль насыпана в компот.
Как пришла с работы мама,

было много ей хлопот.

5.Вот начистить раз в году

я решил сковороду.
А потом 4 дня

не могли отмыть меня.

6.В кухне веник я нашел

и квартиру всю подмел.
Но осталось от него

3 соломинки всего.

7.Саша пол натер до блеска,

приготовил винегрет.
Ищет мама, что ей сделать.

Никакой работы нет.

8. Мама спрашивает Васю:
– Чем ты, Вася, занят в классе?
Он задумался слегка
И ответил: – Жду звонка!

9. Если надо – мы станцуем,
Если надо – мы споем,
Не волнуйтесь наши мамы,
Мы нигде не пропадем!

10. Хорошо частушки пели, 
Хорошо и окали.
Мы бы очень все хотели
Чтоб вы нам похлопали.

Исполняется сценка “Три мамы”

(Вокруг стола четыре стула. На переднем плане игрушечный стульчик, на нем сидит нарядная кукла. В стороне – другие игрушки).

Ведущий:

Танюша под вечер 
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Таня:

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Берет куклу и сажает ее за стол)

Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла 
И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверное, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать!” – кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: “Сейчас да сейчас”.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий:

Тут бабушка, мамина мама, пришла 
И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверное, в больнице за целые сутки
Опять для еды не осталось минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же работать весь день без обеда!
Скоро ты будешь, как спичка худа.
С этими дочками просто беда,
Уж доктором стала, а все – непоседа.
Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят –
 
Что с дочками делать упрямыми?

Все: Ох, как непросто быть мамами!

Учитель: чтобы наши мамы не скучали, ножки и ручки свои размяли, приглашаем их в круг, поиграть в танцевальную игру: «Игра в оркестр».

1куплет. Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши) 
Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши) 
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, 
Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши).

Во втором куплете вместо хлопков в ладоши дети должны сделать по два щелчка пальцами.

В третьем – по два хлопка ладонями по коленям.

В четвертом – по два притопа ногами.

В пятом куплете вместо ритмических движений следует произнести слово «хорошо»:

Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»)
Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо») 
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело, то крикни «хорошо»
 («хорошо»).

Учитель:

Мы подарок маме покупать не станем-
Приготовим сами, своими руками.
 
Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать, речку голубую.
А еще расцеловать МАМУ ДОРОГУЮ!

Дорогие наши мамы, принимайте подарки от своих детей:

Дети дарят открытки, сделанные своими руками и целуют мам.

Учитель: Любовь мамы – это великая сила. Забота мамы – великая благодать. Когда мама рядом, в доме тепло и уютно. В любом возрасте мы остаемся детьми для своих мам и всегда стремимся к ним, чтобы поблагодарить за терпение, ласку, доброту.

И в заключение нашего мероприятия послушайте песню в исполнении ваших детей.

Песня из мультфильма «Мама для мамонтенка»

По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле,
На белом своем корабле, на белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете,
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Скорей до земли я добраться хочу.
Я здесь, я приехал. Я ей закричу.
Я маме своей закричу, я маме своей закричу.
Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
 
Чтоб были потеряны дети.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.