12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Привалова Карина Максимовна8

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ




Тема: «Угадай мелодию»

Возраст: 4 класс
Форма проведения занятия: музыкальная игра


Цель: Определения уровня знаний учащихся через музыкальную игру.
Задачи:
Образовательная: формировать у детей любовь к музыке и потребность в общении с ней; учить детей по слуху определять и называть музыкальные произведения.
Воспитательная: воспитывать музыкальные интересы, вкусы детей, потребность в использовании и применении компьютерных программ в обучении; воспитывать коммуникативные способности младшего школьника при работе в команде.
Развивающая: развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость, познавательную активность и инициативность; развивать навыки самоконтроля.


Планируемые  результаты:
Личностные
Умение анализировать границы собственного знания и «незнания».
Метапредметные:
Регулятивные
Умение осознавать правильность выполненного задания;
Умение корректировать свои действия в процессе выполнения практических заданий.
Коммуникативные
Умение четко и грамотно выражать свои мысли;
Умение  аргументировать  своё  мнение;
Умение   отвечать   на  вопросы.
Умение слушать партнера по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник.
Познавательные:
Умение воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебных задач.
Предметные:
Уровень знаний о музыкальных произведениях (детские песни).

Оборудование: медиа-проектор, экран, компьютер, бейджи с названием команд, сигнальные карточки, карточки со словами

Предварительная подготовка:
Разделить учащихся на три команды. В конкурсной программе должны участвовать все учащиеся класса. Участников в каждой команде по 8 человек. Каждая команда должна выбрать себе капитана.


Ход мероприятия

Этап мероприятия

Деятельность участников

Музыкальный материал

Вводная часть

Ведущий
- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня, мы проведем игру «Угадай мелодию».

Ребята, все вы ее неоднократно видели по телевизору, но только там играют взрослые, а мы поиграем с вами. Давайте поприветствуем участников нашей игры. Давайте все дружно поаплодируем им.
(Дети класса заранее разделились на группы и выбрали капитана)

(Аплодисменты)

- Команды мы поприветствовали, а теперь нужно обсудить правила игры. Слушайте внимательно.

Участников в каждой команде по 8 человек, главный – капитан.
За каждый правильный ответ команда получает соответствующие баллы. В случае неверного ответа право назвать мелодию переходит болельщикам. Тем самым болельщики могут принести своей команде дополнительные баллы. Если команды и болельщики будут нарушать дисциплину, то с них будут снимать по баллу.

Все запомнили правила игры?
Сейчас, капитанов команд прошу подойти ко мне и вытянуть жетон, мы определим, в каком порядке команды будут угадывать мелодии.

(Капитаны вытягивают жетон)

(На игровом табло, нарисованном на доске прописать порядок ответов команд)

Звучит музыка из передачи «Угадай мелодию».

Основная часть

- И так, начнем нашу игру. И первыми выбирает первая команда.

(Команды по очереди выбирают мелодии, получают баллы)

Вопросы для 1 тура

На каком музыкальном инструменте играл Волк в мультфильме «Ну, погоди!»? (На гитаре)

На каком музыкальном инструменте играл Незнайка в мультфильме «Приключения Незнайки»? (На трубе)

На каком музыкальном инструменте играла Кошка в мультфильме «Кошкин дом»? (На пианино)

На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена в мультфильме «крокодил Гена»? (На гармони)

Эта песня о мальчишке, у которого длинный нос и который продал свою азбуку за 5 сольдо.( Буратино)

Эта песня о животном, который жил много веков на нашей планете и потерял свою маму.( Мамонтенок)

Эта песня, в которой упоминаются математические действия. (Учат в школе)

Песня о двух друзьях разного цвета. (Два веселых гуся).

2 тур

И вот перед нами тройка игроков.
Ребята сами выбирают того, кто будет отвечать
Правила игры. В каждой теме по 4 мелодий. В течение 10 секунд звучит мелодия, кто первый из тройки игроков угадает мелодию, тот поднимает карточку, и право ответа предоставляется ему. Если мелодия угадана правильно, то звучат аплодисменты, если нет – аплодисменты не звучат.
Игру продолжает тот, кто угадал мелодию. Он может выбрать любую тему и любой номер мелодии. За каждую угаданную мелодию выдаётся жетон-нотка. В финал выходит тот игрок, у кого больше жетонов-ноток.

Игрок №1, выбирай тему и номер мелодии.

Список групп мелодий

Песни разбиты на группы:

1. Из мультфильмов


















2. Из детских фильмов
















3. О животных








4. О друзьях









Подведение итогов тура. Количество каждой команды указывается на доске















































1.Песня Водяного
м/ф «Летучий корабль»

2. Голубой вагон
м/ф « Крокодил Гена и его друзья»

3. Антошка – м/ф «Рыжий, рыжий, конопатый»

4. Песенка друзей – м/ф «Бременские музыканты»


1. Три белых коня к/ф «Чародеи»

2. Песня Красной шапочки – к/ф «Красная шапочка»

3. Добрый жук к/ф «Золушка»

4. Крылатые качели
к/ф «Приключения Электроника»


1. Два веселых гуся

2. Серенький козлик

3.Танец утят

4. Песня мамонтёнка


1. Пусть бегут неуклюже

2. Если добрый ты

3. Когда мои друзья со мной

4. Вместе весело шагать




Заключительная
часть

Финальный тур «Угадай мелодию»
А теперь решающий этапы игры!

Вам выдаются листочки. Вы пишете номер и название песни.

По очереди звучат мелодии, задача игрока определить песню., допускаются 2 ошибки.




Подведение итогов. И победителем в музыкальной игре «Угадай мелодию» побеждает Ф.И. ученика!

Вручение грамот по местам каждой команде.


Наша игра окончена! Спасибо вам, за игру. Давайте поаплодируем друг другу. Больших вам успехов. До свидания! Учащиеся аплодируют!


1. Песенка Винни-Пуха

2. Кабы не было зимы

3. Спят усталые игрушки

4. Облака белогривые лошадки

5. Дорога добра


Доп. Песни на случай равного количества баллов
6.Чунга-чанга

7. Я на солнышке лежу

8.Улыбка

9.Маленькой елочке холодно зимой.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.