Сценарий внеклассного мероприятия на тему «Угадай мелодию» (3–4 класс)
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: «Угадай мелодию»
Возраст: 4 класс
Форма проведения занятия: музыкальная игра
Цель: Определения уровня знаний учащихся через музыкальную игру.
Задачи:
Образовательная: формировать у детей любовь к музыке и потребность в общении с ней; учить детей по слуху определять и называть музыкальные произведения.
Воспитательная: воспитывать музыкальные интересы, вкусы детей, потребность в использовании и применении компьютерных программ в обучении; воспитывать коммуникативные способности младшего школьника при работе в команде.
Развивающая: развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость, познавательную активность и инициативность; развивать навыки самоконтроля.
Планируемые результаты:
Личностные
Умение анализировать границы собственного знания и «незнания».
Метапредметные:
Регулятивные
Умение осознавать правильность выполненного задания;
Умение корректировать свои действия в процессе выполнения практических заданий.
Коммуникативные
Умение четко и грамотно выражать свои мысли;
Умение аргументировать своё мнение;
Умение отвечать на вопросы.
Умение слушать партнера по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник.
Познавательные:
Умение воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебных задач.
Предметные:
Уровень знаний о музыкальных произведениях (детские песни).
Оборудование: медиа-проектор, экран, компьютер, бейджи с названием команд, сигнальные карточки, карточки со словами
Предварительная подготовка:
Разделить учащихся на три команды. В конкурсной программе должны участвовать все учащиеся класса. Участников в каждой команде по 8 человек. Каждая команда должна выбрать себе капитана.
Ход мероприятия
Этап мероприятия |
Деятельность участников |
Музыкальный материал |
Вводная часть |
Ведущий Ребята, все вы ее неоднократно видели по телевизору, но только там играют взрослые, а мы поиграем с вами. Давайте поприветствуем участников нашей игры. Давайте все дружно поаплодируем им. (Аплодисменты) - Команды мы поприветствовали, а теперь нужно обсудить правила игры. Слушайте внимательно. Участников в каждой команде по 8 человек, главный – капитан. Все запомнили правила игры? (Капитаны вытягивают жетон) (На игровом табло, нарисованном на доске прописать порядок ответов команд) |
Звучит музыка из передачи «Угадай мелодию». |
Основная часть |
- И так, начнем нашу игру. И первыми выбирает первая команда. (Команды по очереди выбирают мелодии, получают баллы) Вопросы для 1 тура На каком музыкальном инструменте играл Волк в мультфильме «Ну, погоди!»? (На гитаре) На каком музыкальном инструменте играл Незнайка в мультфильме «Приключения Незнайки»? (На трубе) На каком музыкальном инструменте играла Кошка в мультфильме «Кошкин дом»? (На пианино) На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена в мультфильме «крокодил Гена»? (На гармони) Эта песня о мальчишке, у которого длинный нос и который продал свою азбуку за 5 сольдо.( Буратино) Эта песня о животном, который жил много веков на нашей планете и потерял свою маму.( Мамонтенок) Эта песня, в которой упоминаются математические действия. (Учат в школе) Песня о двух друзьях разного цвета. (Два веселых гуся). 2 тур И вот перед нами тройка игроков. Игрок №1, выбирай тему и номер мелодии. Список групп мелодий Песни разбиты на группы: 1. Из мультфильмов
2. Из детских фильмов
3. О животных
4. О друзьях
Подведение итогов тура. Количество каждой команды указывается на доске |
2. Голубой вагон 3. Антошка – м/ф «Рыжий, рыжий, конопатый» 4. Песенка друзей – м/ф «Бременские музыканты»
1. Три белых коня к/ф «Чародеи» 2. Песня Красной шапочки – к/ф «Красная шапочка» 3. Добрый жук к/ф «Золушка» 4. Крылатые качели
1. Два веселых гуся 2. Серенький козлик 3.Танец утят 4. Песня мамонтёнка
1. Пусть бегут неуклюже 2. Если добрый ты 3. Когда мои друзья со мной 4. Вместе весело шагать
|
Заключительная |
Финальный тур «Угадай мелодию» По очереди звучат мелодии, задача игрока определить песню., допускаются 2 ошибки.
Подведение итогов. И победителем в музыкальной игре «Угадай мелодию» побеждает Ф.И. ученика! Вручение грамот по местам каждой команде.
|
1. Песенка Винни-Пуха 2. Кабы не было зимы 3. Спят усталые игрушки 4. Облака белогривые лошадки 5. Дорога добра
Доп. Песни на случай равного количества баллов 7. Я на солнышке лежу 8.Улыбка 9.Маленькой елочке холодно зимой. |