Сценарий внеклассного мероприятия «Встреча нового года»
Сценарий внеклассного мероприятия
Учитель: Семяшкина Ирина Васильевна.
Целевая аудитория: учащиеся средних классов.
Цель: создать атмосферу праздника для всех участников мероприятия.
Задачи:
- Воспитание у учащихся любовь и уважение к близким и окружающим их людям.
- Формирование навыков коллективного поведения, чувства дружбы, ответственности за порученное дело.
- Способствовать развитию преодоления застенчивости, приобрести уверенность в себе, умению неформального общения со сверстниками и взрослыми.
- Развитие творческих способностей и таланта учащихся.
Мероприятие проходит в празднично украшенном актовом (спортивном) зале, которое оформляется во время прохождения мероприятия (только елка стоит, украшена лишь верхняя часть).
Оборудование: проектор «Праздник» для нового года, музыкальный центр.
Заранее подготавливаются:
костюмы для всех действующих лиц;
новогодние украшения для зала и елки (гирлянды, елочные игрушки и пт.);
конфеты для поощрения участия в конкурсах;
таблички с буквами (для Мальвины);
скотч, пакеты для мусора (для создания наряда);
песенка "В лесу родилась елочка";
"снежки" из ваты и много шарфов для завязывания глаз;
между стульев натянутую нитку с новогодней мишурой, бумажные снежинки.
Ход мероприятия.
Действующие лица (роли):
Дед Мороз
Снегурочка
Баба Яга
Волк
Козлёнок
Мальвина
Буратино
Шапокляк
Карлсон
Золушка
Айболит
Сценарий:
29 декабря (предновогодние дни).
Учащиеся собраны в актовом (спортивном) зале. Входит дед Мороз (праздничная новогодняя мелодия).
Дед Мороз: Здравствуйте, дети! как я рад Вас видеть в здравии и веселье! А что это я раньше всех, что ли прибыл?! А где ж моя внучка – Снегурочка?
Учащиеся: Не знаем Дедушка…
Дед Мороз: Да и к празднику ничего не готово! Что же Ваши учителя не подготовились! Ох, не хорошо! Ну это мы сейчас поправим…. А где же мой волшебный посох?! Вот я невнимательный! Забыл дома. Ну ладно, это не беда! Сейчас Снегурочка с помощниками придет и всё у нас будет!
Вбегает Снегурочка.
Снегурочка: Ой, Дедушка, не знаю как это получилось… никто из наших сказочных героев не пришел… я всем общий сбор на электронку скидывала, в контакте в группе нашей объявляла … но там какой-то сбой или вирус… Ну прям не знаю, опять Касперскому надо за помощью обращаться!
Дед Мороз: А как же теперь новый год?! И детям праздника хочется. Правда, дети?
Учащиеся: Да!
Снегурочка: Ладно, сейчас всё решим, спасём наш праздник. Я сейчас в беседу в Контакте и в Одноклассники скину, все мигом соберутся. (Достаёт мобильный телефон и набирает сообщение) Интернет сегодня хороший и все онлайн, сейчас все будут.
В зал входят Баба Яга, Волк, Козлёнок, Мальвина, Буратино, Шапокляк, Карлсон, Золушка, Айболит.
Дед Мороз: Как я рад Вас всех видеть! Нам так нужна Ваша помощь... А где учителя? Нам бы и их помощь не помешала.
Снегурочка: Я и забыла, Дедушка, мне перед выходом сообщение пришло от директора школы… сейчас прочитаю…
«Уважаемые Дед Мороз, Снегурочка и их помощники. У нас сегодня ещё учебный день, в конце которого праздничная ёлка. Но Министерство образования отправляет весь коллектив нашей школы на курсы повышения в Сочи. Просим Вас провести уроки, запланированные на сегодня и поздравить детей с Новым годом от всего нашего коллектива. Заранее спасибо. До встречи.»
Дед Мороз: Ну дела! Что делать будем?! Курсы это хорошо, а как же уроки?! Да и учился я уже давно!
Помощники: И мы…. Только вот Мальвина и Буратино помоложе, а Золушка та и вовсе не училась….
Дед Мороз: Нет, так дело оставлять нельзя! И праздник проведём, и уроки. Значит так: всех учеников соберём в зале и прямо тут уроки и проведём. Подряд. Каждый возьмёт свой предмет, а остальные в свободное время готовятся к встрече нового года.
Мальвина проведёт русский язык.
Мальвина: Хорошо.
Буратино и Золушка технологию. Буратино у мальчиков, а Золушка у девочек. Заодно и приготовите украшения для праздника.
Золушка: Да много ли мы успеем, ведь уроки только 45 минут, что там сделаешь? Пока объяснишь, покажешь, а там и уроку конец.
Буратино: А нам все помогут. Правда?! И мы постараемся.
Дед Мороз: Физика сложный предмет, поэтому её будут вести Баба Яга и Карлсон. Оба летают, значит и физику знают.
Баба Яга и Карлсон: А как мы физические процессы объясним?!
Дед Мороз: А Вы опыты проведите, может ученики сами Вам всё объяснят.
Шапокляк много путешествует, проведет географию, расскажет детям о разных странах…
Шапокляк: А что я им расскажу?!
Дед Мороз: Расскажешь о традициях встречи нового года в других странах.
Шапокляк: Понятно, пошла готовиться.
Дед Мороз: Литературу проведёт Волк, он самый частый герой сказок, значит их хорошо знает…
Волк: Ну, за грамотность не отвечаю, сказки я знаю, проведём!
Дед Мороз: Математика… Где там наш Козлёнок, который умеет считать?
Козлёнок: Мееее. Но ведь я умеееею считать только до десяти.
Дед Мороз: Ничего страшного… Ты у нас молодой ещё, а молодые всё быстро схватывают! Вот и придумай что-нибудь счётное, полезное и интересное.
Айболит: А мне можно биологию провести, если мне не изменяет память, там раздел анатомии есть, а её-то уж я знаю отлично!
Дед Мороз: Хорошо. Ну, вроде все уроки распределили. Ребята, а Ваша основная задача на сегодня, нам во всём помочь! Ну что начнем?!
Все расходятся.
Звонок. Урок русского языка.
Мальвина: Ребята, сегодня на уроке мы с Вами вспомним алфавит русского языка. Но сделаем это поинтереснее. Я буду показывать Вам таблички с буквами, а Вы будете называть имена сказочных героев, начинающихся с этой буквы. Готовы? Начнем. (за ответы ребятам раздаются конфеты).
А — Алеша Попович, Аленушка, Арлекин, Алладин, Айболит, Лиса Алиса, Али-Баба, Аленький цветочек, Артемон
Б — Буратино, Бармалей, Бременские музыканты, Белоснежка, кот Базилио, баба-Яга, Барабашка, Балда
В — Василиса Прекрасная, Винни-Пух, Водяной, Варвара краса-Длинная коса
Г — Гулливер, Герда, Змей Горыныч, гном, крокодил Гена, царь Гвидон, Гендальф, Гудвин, гуси-лебеди
Д — Дюймовочка, Дуремар
Е — Емеля, королевич Елисей, Елена Прекрасная
Ё — Ёжик в тумане, Ёлка
Ж — Жар-Птица, Железный Ганс, Железный Дровосек
З — Золушка, Золотая рыбка
И — Илья Муромец, Иванушка – дурачок, Иа-Иа ослик
К — Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас
Л — Лунтик, Леший
М — Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук, Мюнхаузен
Н — Незнайка, Несмеяна, Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф
О — Олле-Лукойе, Оловянный солдатик
П — Пьерро, почтальон Печкин, Петрушка, Пеппи Длинный чулок, Пятачок
Р — Русалочка, Рапунцель, курочка Ряба
С — Снежная Королева, Соловей Разбойник, Сивка Бурка, Снегурочка, Спящая Красавица, Салтан царь
Т — Тортилла, три Толстяка, Тараканище
У — Умка, Урфин Джюс
Ф — Финист Ясный сокол, Федора
Х — Хоттабыч, Хаврошечка
Ц — Царевна-Лягушка, Муха Цокотуха
Ч — Чиполлно, Чудо-юдо, Чебурашка
Ш — Шахеразада, Шапокляк, Шалтай Болтай
Щ — Щелкунчик
Ь — Пузырь и Лапоть, Пьерро
Э — Электроник, Элли
Ю — чудо-Юдо, Южный Ктототам
Я — баба Яга
Звонок. Выходит Дед Мороз.
Дед Мороз: Уроки у нас интересные, поэтому мы сегодня без перемен заниматься будем, и так ничего не успеваем. Согласны?
Звонок. Урок географии.
Шапокляк: Ребятки, каждый из Вас знает о том, что в Италии в новогоднюю ночь из окон вылетают ненужные вещи, в том числе и крупного размера, такие например, как старенький диванчик или ненужный холодильник. Но, наверно, Вы не знаете, что Японцы считают, чтобы новый год подарил счастье и здоровье его нужно встречать в новых нарядах. Давайте и мы с Вами сделаем себе новые наряды для встречи нового года. Сейчас мы разобьемся на пары. Я Вам дам скотч и пакеты для мусора, а Вы проявите всю свою фантазию. Но время у Вас будет ограничено. Сначала одного «наряжаете» 5 минут, а потом другого в паре 5 минут. А потом мы устроим дефиле наших нарядов под бурные овации. (раздаются пакеты и скотч, включается музыкальное сопровождение, которое сменяется другим через 5 минут).
Звонок.
Звонок. Урок литературы.
Волк: Наш урок литературы мы совместим с музыкой. А почему бы и нет?! И сейчас мы поставим настоящий спектакль с очень талантливыми актерами в главных ролях. Но для этого мне нужна ваша помощь. Мне нужно 10 помощников. Идите сюда. Так молодцы, замечательно. Вот вы-то и будете нашими актерами. Сейчас и вы сами и все кто здесь находятся, убедятся, какие вы замечательные артисты. (Распределяются роли (или просто назначаются и запоминаются или раздаются карточки): елочка, метель, мороз, снежок, зайка, волк, полоз, лошадка, дровенки, мужичок).
Сюжет нашей постановки очень простой. Вы, наверное, уже догадались, что это моя любимая песенка "В лесу родилась елочка". Нашим артистам нужно войти в образ своих героев и как можно лучше изобразить все их действия. Так, артисты, готовы? Зрители, попрошу аплодисменты. Артисты, поклонитесь. Начали! (Далее включается песня, можно всем вместе исполнить песенку или зачитываются её слова, а актеры изображают все события. Последний куплет все громко поют и хлопают в ладоши. Аплодисменты.) Молодцы!
В лесу родилась ёлочка.
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Метель ей пела песенку:
"Спи, елочка, бай-бай!"
Мороз снежком укутывал:
"Смотри, не замерзай!"
Трусишка зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк,
Рысцою пробегал.
Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит.
Лошадка мохноногая
Торопится, бежит.
Везет лошадка дровенки,
А в дровнях старичок [мужичок].
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.
Теперь она, нарядная,
На праздник к нам пришла.
И много-много радости
Детишкам принесла.
Звонок.
Звонок. Урок технологии.
Золушка: Ребята, мы с Буратино просто так не сидели и уже немного подготовились.
Буратино: Вам надо только немного нам помочь.
Золушка: Мы будем нашу елку украшать. Угадайте чем?
Расписные цепи эти
Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)
Буратино: А угадайте что будем вешать на гирлянду?
В воздухе летают,
На ладошке тают,
Легче, чем пушинки,
Звездочки-... (снежинки).
Выносят между стульев натянутую нитку с новогодней мишурой. Участники делятся на две команды. Первым участникам игры завязывают глаза и даётся снежинка на нитке. Игроки по команде начинают двигаться к натянутой мишуре. Задача каждого участника завязать нитку на мишуре, вернуться обратно и передать эстафету другому участнику в команде.
А по окончанию конкурса все вместе украшают ёлку этой мишурой.
Звонок.
Звонок. Урок физики.
Баба Яга: Детки, я совсем не могу Вам объяснить свой полет в ступе или на метле с точки зрения физики… Что ж делать-то? Карлсон, может ты чего детям объяснишь?
Карлсон: Слушай, Бабуля, а может, ну его это летание?! Я немного знаю про такое движение, где молекулы образуются… тоже физика, вот его и разберём! Броуновское, кажись!
Баба Яга: Согласна, ну-ка расскажи и объясни, внучок.
Карлсон: Значит так, ребята, Вы все АТОМЫ, двигаетесь хаотично и хотите стать молекулами. Я буду говорить «Молекула-2» или «Молекула-3» и тп. и Вам надо её образовать. Если «Молекула-2», то она состоит из двух атомов, соединенных цепью из рук, остальные аналогично. Кто остался один, выбывает из игры. Играем до последних участников. (включается музыкальное сопровождение).
Звонок.
Звонок. Урок математики.
Козленок:
Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата,
А в ответ раздался смех:
"Это выпал первый ...(снег)".
Какой же новый год без снега? Ну-ка ребята разбейтесь на две команды. Поиграем. (На пол высыпают "снежки" из ваты. Ученики с завязанными глазами собирают снежки в мешок). Выигрывает та команда, которая за отведенное время соберет больше снежков. А раз у нас урок математики, то еще надо их подсчитать.
Звонок.
Звонок. Урок биологии.
Айболит: Здравствуйте, дети! И я сегодня решил провести урок биологии с помощью музыки, но и вспомнить различные части тела. «Буги-вуги».
Танец «Буги - вуги».
1) Ручку правую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
2) Ручку левую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
3) Ножку правую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
4) Ножку левую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
5) Ушко правое вперёд,
А потом его назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
6) Ушко левое вперёд,
А потом его назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
Звонок.
Выходят все действующие лица кроме Деда Мороза.
Снегурочка: Вот и прошли наши уроки. И незаметно к нам подкрался новый год. А где же наш Дедушка Мороз? Давайте его вместе позовём!
Вместе: Дедушка Мороз! Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Да вот же я! Отвлёкся, и новый год уж наступает.
Все огни на елке светят,
Шумно пляшет хоровод,
Все мы рады очень встретить
Лучший праздник... (Новый год).
Наступает год счастливый —
Это точный мой прогноз.
Не обманет в праздник славный
Вас, поверьте, Дед Мороз.
Вам желаю новых планов,
Жить красиво, без невзгод.
Принесет пусть вам удачу
Этот яркий Новый год.
Снегурочка: Говорят под Новый Год, что не пожелается
Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается!
Друзья, пусть в этом году все ваши желания сбудутся!
Дед Мороз: А на последок пообещайте мне, ребята, что вы будете хорошо учиться и слушаться родителей!!!!!! До свидания! До встречи в следующем новом году!
Праздник продолжается, песни танцы.
Используемые ресурсы:
http://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/776-skazochnye-geroi-po-alfavitu.html
http://forums.vkmonline.com/showthread.php?t=56707
http://www.liveinternet.ru/users/vsjo_dlja_doshkoljat/post302874186
http://pesenok.ru/5/Detskaya-tantsevalnaya-muzyka/tekst-pesni-My-tantsuem-bugi-vugi
http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/deda-moroza/
ссылка на песню https://ipleer.fm/artist/14198091-13_Tanec_Bugi_Vugi_Igra/
Лещёва Светлана Николаевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Игнатченко Екатерина Юрьевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Вячеслав
Семяшкина Ирина Васильевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Перминова Елена Федоровна
Семяшкина Ирина Васильевна