12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Светлана Александровна Максимова2628
Мой мир- это мир творчества! Творчество повсюду! С удовольствием поделюсь профессиональными секретами!
Россия, Свердловская обл., Лесной

СЦЕНАРИЙ ВОЛШЕБНОЙ ИСТОРИИ КО ДНЮ МАТЕРИ

Действующие лица:

Мальчик (10-12 лет)

Девочка (10-12 лет)

Отец (11-классник)

Мать (11-классница)

Волонтер из приюта (11-классница)

Учительница (11-классница)

Подружки (желательно танцующие девочки)

Подростки с гитарой (поющие старшеклассники)

Занавес опущен. В зале темно.

Звучит голос: Эта история могла произойти в любой семье нашего города. Наша случилась в канун нового года, в самое чудесное и волнующее время, когда сердца людей бьются быстрей в ожидании волшебства.

Сцена 1.

(Мальчик и девочка в своей комнате рядом с ёлкой. Елка украшена, но гирлянда не светится. Под елкой нет никаких свертков.)

Девочка: Вот интересно, что родители нам подарят… Как ты думаешь?!

Мальчик: Хорошо, что ты понимаешь, что это не Дед Мороз, а родители… Трудно предположить… Еще ни разу мне не подарили того, что я действительно хочу…

Девочка: Мне вообще-то тоже… но помечтать-то можно?!

Мальчик: Ну, давай помечтаем… Нет, знаешь, я думаю, бесполезное это занятие… расстройство одно…

Слышатся голоса родителей за сценой:

Мать: И всё-таки я думаю, что так будет лучше!

Отец: Время покажет!

Отец и мать заходят в комнату к детям.

Девочка и мальчик с радостью кидаются к родителям, но останавливаются, видя их невеселые лица.

Отец: Нам очень грустно, что приходится так поступать с вами, но, видимо, это единственный выход…

Мать: Удивительно, до чего вы докатились! Мы до последнего надеялись, что оценки в ваших дневниках будут исправлены, что количество замечаний уменьшится…

Отец: Вероятно, мы надеялись зря…

Мать: Именно поэтому мы решили пойти на беспрецедентную меру…

Дети замирают от страха…

Отец: В этом году вы остаетесь без подарков!

Дети в голос: Как же так?!

Мать: Возможно, только так мы сможем хоть как-то изменить ситуацию с прогулами уроков, невыполненными заданиями, звонками классного руководителя (мать разводит руками)…

Отец: Подарки мы всё-таки купили, но нам придется спрятать их до того момента, пока вы не измените своё отношение к учебе!

Родители уходят из детской комнаты.

Дети недовольно ходят по комнате из угла в угол… Мальчик пинает какие-то вещи, девочка жестикулирует…

Затем раздается мелодия, и они начинают петь.

Песня из к/ф «Приключения Электроника» «Мы маленькие дети»

После песни дети продолжают разговор:

Девочка: Я никогда бы не поступила так со своими детьми…

Мальчик: Да больно надо вообще эти подарки…

Девочка срывает с елки игрушку Деда Мороза:

Дети: Вот я бы на месте мамы (девочка говорит) … папы (мальчик произносит) …

В этот момент девочка с отчаянием кидает игрушку на пол.

Дед Мороз разбивается, темнеет, раздаются звуки какого-то волшебства. Занавес закрывается.

Сцена 2.

Голос за кадром: Разочарование, особенно детское, делает мир мрачным и печальным. Разочарование в новогоднюю ночь может привести к непредсказуемым последствиям.

(На сцене та же елка, две кроватки, дети спят… В комнату вбегают папа и мама, начинают тормошить детей)

Папа: Пап, проснись!!! Па-а-а-ап…

Мама: Мамочка!!!! Просыпайся!!!!

Дети просыпаются, видя родителей, соскакивают с кроватей с криками (выкрикивают имена детей), смотрят на них, потом оглядывают себя, снова на них и вновь на себя…

Затем все замирают. Пауза. Звучит жуткая музыка.

Девочка: Так, спокойно! Взяли себя в руки. Ситуация неприятная, но не смертельная.

Мальчик: Дорогая, ты в своем уме? Ситуация… Это крах!!!! Кошмар!!! Жуть какая-то!

Девочка: Дорогой, не пугай детей!

Мама: Мам, получается, мы поменялись телами? Да?!

Девочка: Да, дочь! Вот тебе и самая волшебная ночь в году!

Папа: Мам, это что же теперь не мы, а вы будете в школу ходить?!

Мальчик: Это уже перебор!!!! Ущипните меня!

Девочка сильно щипает мальчика, тот вскрикивает:

Дорогая, ну, не так же! (обводит взглядом всех присутствующих) Всё отчетливее вырисовывается картина Репина «Не ждали»…

Папа: Мама, папа, не ссорьтесь!

Мама: Неужели так теперь будет всегда?

Мальчик: Судя по произведениям кинематографа, всегда бывает какой-то момент, когда всё приходит в норму…

Девочка: Ну, какой такой момент? О чем ты? Произведения кинематографа… Здесь тебе не кино, дорогой, а жизнь… Посмотри, что с нами стало! Посмотри на своих детей!

Мальчик: Дорогая, определенно должен быть такой момент… Дети, что вы делали, когда это с вами случилось?

Папа и мама: Спали вообще-то… Прозвенел будильник, мы проснулись…

Девочка: До этого что делали?!

Мама: Ой! Кажется, я поняла! Когда вы вчера лишили нас подарков, мы разбили игрушку…

Мальчик: Какую игрушку?

Папа: Ну, ту самую… деда мороза, которую мы все вместе раскрашивали в новогодней мастерской в прошлом году!

Девочка: Её? (растерянно) Она же была символом нашей семьи…

Мальчик: Хотите сказать, что всё случилось из-за игрушки?!

Все хором, кроме мальчика: Да!!!

Мальчик: Что-то не вяжется…

Сцена 3.

Голос за кадром: Любая ситуация имеет свои плюсы и минусы. Главное – правильно распорядиться сложившимися обстоятельствами.

(Раздается звонок в квартиру. Мама открывает дверь. В квартиру заходят подружки девочки. Действие разворачивается в коридоре квартиры.)

Подружки: Здравствуйте, а мы за … (имя)! Завтра день рождения у Иришки, нам нужно подарок выбрать!

Мама: Девчонки, точно! Я сейчас соберусь!

Подружки: (удивленно) Вы с нами пойдете?!

Мама: Ну да, (опомнившись), дочь рассказала мне, что вы хотите сделать какой-то особенный подарок Ирине, вот я и нашла один магазинчик с интересными сюрпризами!

Подружки: Классно!!! (между собой) Такая мама клевая!

Сюда же выбегает девочка.

Девочка: Здравствуйте, девочки! С наступившим вас! Вы с утра уже куда-то собрались?

Подружки: Что с тобой? Ты чего? Мы же за подарком собирались…

Мама с дочкой переглядываются друг с другом.

Мама: Дочь, помнишь, ты просила у меня совета, что подарить Иришке? Я нашла чудесный магазин с отличными подарками.

Дочь: А-а-а… да, да, вспоминаю… был такой разговор… то есть сейчас мы пойдем за подарком?!

Мама: Да, доченька! Давай собирайся!

Дочь: Да, да, конечно… (задумчиво)

Мама и дочь одеваются (чисто символически накидывают на себя теплые вещи), все уходят.

(меняется фон, на сцене подружки с игрушками в руках)

Танец подружек с игрушками

Девочка: Мама, тебе ведь пора уже?

Мама: (сообразив, о чем идет речь) Да-да, мне пора. Девчонки, пока!

Подружки: До свидания, имя-отчество!

Мама уходит. Подружки обращаются к девочке: У тебя такая клевая мама! Вот повезло!

Девочка: Да, повезло! Еще как! (гордо)

Одна из подружек: Пойдемте к … (называется имя)

Все: Пойдем! Уходят со сцены, появляются снова – фон другой.

(меняется фон на девичью комнату)

Подружки: … (называется имя)! Тебе что на новый год косметику подарили?

Одна из них: Да, и это не детская косметика, а взрослая, как у мамы…

Подружки: Ого, давай попробуем! О, клевые тени!!! А мне помада нравится… а тушь… как круто!!! (разбирают предметы, берут зеркала, начинают краситься). Девочка стоит в стороне, смотрит с неодобрением.

Девочка: А вам, милые дамы, не рано думать о макияже?!

Подружки (уставившись на нее): Что с тобой???? Можно подумать, сама ни разу не красилась!

Девочка: Да я вообще… (замолкает) Ну, да… что это я…

Подружки: Смотри, какая помадка! Попробуй! (протягивают ей помаду и зеркальце)

Сцена заканчивается тем, что под ритмичную музыку все красятся (возможен какой-либо синхрон).

Сцена 4.

Голос за кадром: Зачастую взрослые люди думают, что дети не понимают многих вещей. Жизнь доказывает, что и взрослые многого не видят и не осознают.

(на сцене дворовая обстановка, на скамеечке сидят подростки с гитарами, что-то потихоньку наигрывают, смеются), к ним подходит сын.

Мальчик: Ну, что, музыканты, как всегда – во дворе… Лето, зима… всё здесь… Отпрыска моего не видали?

Подростки смотрят на него с удивлением, переглядываются:

Один из музыкантов: Пацан, тебе что надо? Иди отсюда…

Мальчик: Грубияны… Хорошо, что сына моего рядом нет… а то научат… (уходит и ворчит)

Песня о маме под гитару от 11-классников

Во дворе появляется отец, подходит к подросткам, жмет им руки.

Отец: Пацаны, отца моего не видели?

Подростки: Деда что ли?

Отец: Нет, отца! (потом смутившись) Деда, деда…

Подростки: Да нет, пацан здесь ваш бегал какой-то странный…

Отец: Что с ним не так?

Подросток: Да искал кого-то… разговаривал странно…

Отец: А куда ушел-то?

Подросток: Так домой вроде…

Отец уходит.

Сцена 5.

Голос за кадром: Иногда тот, кто очутился в трудных обстоятельствах, может помочь тому, кому еще труднее. Это испытание не проходит бесследно ни для одного, ни для другого.

(На сцене приют для животных, мама ходит между животными, берет их на руки, гладит, потом подходит к щенку (все животные - игрушки), на экран выведено фото вывески приюта, в сцене участвуют мама и волонтер из приюта)

Мама: Вот этот такой хорошенький и грустный… печалька…

Волонтер: Этот щенок появился у нас совсем недавно, его подкинули к приюту в мешке! На улице холод, он дрожит, маленький, еле отогрели… Что за бесчеловечные люди…

Мама: А можно…. Можно я его заберу? Он такой пупсик!

Волонтер: Да, конечно, Ваш паспорт?

Мама: У меня нет… (задумавшись)… ой, сейчас… (шёпотом) ох, уж эти взрослые… какие-то документы, договоры… (заглядывает в свою сумочку, находит паспорт) вот!

Волонтер: Сейчас оформим договор…

Песня про собаку хора начальной школы

Волонтер: Ну, что ж, договор мы оформили, можете забирать кроху к себе. Надеюсь, что этот щенок будет жить в вашей семье в любви и заботе!

Мама (шёпотом): Надеюсь, что мама нас не выгонит…

Волонтер: Что?

Мама: Спасибо Вам!

Гладит щенка, приговаривая: Маленький, зайка, теперь ты будешь жить в доме!

Сцена 6.

Голос за кадром: Что делает нас единым целым? Наверное, общие интересы, общие дела. Так почему в будничной жизни мы забываем это элементарное правило?

(На сцене комната подростка с компьютером, на экран выводится какая-нибудь игрушка типа «World of Tanks», играет отец)

Отец: Так тебе! Получи!

В комнату заходит сын.

Мальчик: Вот чуяло моё сердце что-то неладное! Мы ведь запретили тебе играть в эти танчики!

Отец: Ну, пап… каникулы ведь… садись, поиграй со мной!

Мальчик: Я не умею…

Отец: Пап, я тебя научу, это просто! Ты ведь на работе делаешь сложные расчеты?!

Мальчик кивает.

Отец: Ну, вот, а это намного проще и интереснее! Вот смотри…

Отец и сын играют в танчики.

Танец-сражение (противостояние) под энергичную музыку

Отец: Ну, как? Неплохо поиграли?

Мальчик: Да, сын, неплохо!

Отец: Пап, я ведь понимаю, что много играть нельзя, но иногда можно ведь?

Мальчик: Иногда можно, я ведь просто беспокоюсь, что тебя захватит игра так, что остановиться уже не сможешь…

Отец: Пап, с тобой играть намного веселее! Может, как-нибудь еще сыграем?

Мальчик: Почему бы и нет?! Только у меня есть одно условие.

Отец: Наверное, ты хочешь, чтобы я начал лучше учиться?

Мальчик: Вот всё-таки ты весь в меня, такой же умный… Конечно, я переживаю, что у тебя не ладится с учебой…

Отец: А я переживаю, что ты редко дома… всё на работе да на работе…

Мальчик: Но… ведь я…

Отец: Да знаю, ты зарабатываешь деньги, чтобы нас хорошо жилось… но, понимаешь, мне так тебя не хватает…

Мальчик: Сын, возможно, ты не поверишь, но и мне тебя не хватает тоже!

Отец: Давай хотя бы раз в неделю вместе играть?

Мальчик: Давай… но не только в танчики… в футбол, в настольные игры…

Отец: Пап, я буду с тобой играть хоть во что, лишь бы ты почаще был дома!

Сцена 7.

Голос за кадром: Все мы часто оказываемся в ситуациях, из которых, кажется, выхода вовсе быть не может. Однако именно такие ситуации помогают открыться второму дыханию, делая человека хозяином положения!

(Сцена в той же комнате, в детской… папа и мама играют в налобники, на руках у мамы щенок). Раздаются шаги, в комнату заходят мальчик и девочка. Мама прячет щенка.

Мальчик: Дети! Завтра Рождество! А чем вы занимаетесь?

Девочка: Да-да, мне бы тоже хотелось узнать!

Раздается лай щенка.

Девочка: Что это? Что это такое?

Мама: Мам, только не волнуйся… это наш щенок… его зовут Дружок!

Мальчик: Полина, ты же знаешь, что в нашем доме не может быть животных?!

Мама: Пап, в нашем доме не могло быть и того, что происходит сейчас! Мамочка! Возьми, пожалуйста, его на ручки. Посмотри, какой он беззащитный!

Девочка берет щенка на руки. Гладит его, потом грустно говорит:

Девочка: Я всегда хотела ухаживать за собакой или кошкой, но мои родители всегда были против. Они были хорошие, добрые люди, но в квартире был сделан ремонт, а котенок или щенок испортил бы обои или шторы…

Мама: Мам, ну, у нас ведь не новый ремонт! У нас вообще все кувырком, давай оставим Дружка?

Девочка: Дрожит, маленький, ты уже накормила своего подопечного?

Мама с радостью в голосе: Кончено, мама! Я ему налила молочка и половину котлеты своей отдала!

Девочка: Полина, сейчас же пойди в магазин и купи щенку нормальной собачьей еды!

Мама (запрыгала от радости): Спасибо, мамочка! (Подбегает, чтобы поцеловать ее).

Папа: Я с тобой, Поля!

Мама: Пойдем!

Сцена 8.

Голос за кадром: Благодаря тому, что происходит с нами каждый день, мы становимся мудрее. Урок за уроком учимся мы находить общий язык друг с другом. Наша история именно об этом.

(Сцена в коридоре. Звонок. Дверь открывать идут девочка и мальчик.) Заходит учительница.

Девочка: Здравствуйте, Дарья …!

Учительница: Добрый день, Полина! Здравствуй, Матвей! Родители дома?

Мальчик: Да, мы дома.

Учительница удивляется, девочка старается исправить положение.

Девочка: Мы дома, а родители ушли в магазин.

Учительница: Ну, хорошо, тогда я вам все расскажу. Помните, в последние дни перед каникулами мы говорили о школьном конкурсе?

Мальчик и девочка, ничего не понимая, кивают.

Учительница: Ну, так вот… Мы решили участвовать в этом конкурсе всем классом. Вот ваша часть работы (учительница протягивает бумажного ангелочка), нужно украсить все семьей эту фигурку!

Девочка: Хорошо, мы сделаем!

Учительница: Всей семьей – это обязательное условие!

(Учительница уходит)

Мальчик: Почему-то дети нам об этом ничего не говорили…

Девочка: Да, как-то странно… Что за школьный конкурс?!

Возвращаются Мама и Отец.

Мама: Мам, пап, мы купили еду и ошейник для Дружка!

Мальчик: Вы молодцы, но только что приходила ваша учительница!

Мама и отец в один голос: Зачем?

Девочка: (имя-отчество учительницы) говорит, что весь класс принимает участие в школьном конкурсе, и мы всей семьей должны раскрасить этого ангелочка! (показывает фигурку)

Мальчик: Живо доставайте свои краски, фломастеры, будем украшать!

Отец: Круто как! Все вместе??? Правда, все вместе?

Мама: Да, Матвей, все вместе!

(садятся за стол и начинают украшать ангела)

Мама читает стихотворение, при этом подходя к каждому члену семьи, кого-то поглаживая по голове, кого-то – приобнимая.

Слышите музыку? Ангел на флейте играет.

Ночь раздробилась на множество звездных часов.

Льется мелодия, нежностью мир наполняет,

Мир оживающих сказок и светлых стихов.

Нежность обводит вокруг очарованным взором.

Мягким ковром расстилаются детские сны.

В музыке Ангела тонким изящным узором

Переплетаются свет и улыбка Луны.

С музыкой Ангела Нежность над нами закружит,

Ливнем весенним смывая печаль и грехи.

Песня рождается, и раскрываются души,

Соединяя мелодию, свет и стихи… (стихотворение Аллы Рыженко, адаптированное для постановки)

Сцена 9.

Голос за кадром: Иногда приходится что-то потерять прежде, чем найдешь. Но, возможно, потеряв, обретешь намного больше. Так происходит и в этой волшебной и таинственной истории.

(Снова детская, дети в своих кроватях) К ним врываются родители.

Мама: Полина, просыпайся, детка!

Отец: Матвейка, вставай! Сын, просыпайся!

Дети, заспанные, протирают глаза и потягиваются.

Мама и отец: Ну, что же вы?! Скорей вставайте!

Дети встают, удивленно смотрят на родителей, потом на себя, снова на родителей, друг на друга.

Мальчик и девочка (вместе): Ура!!!! Мы снова дети!

Отец и мама: А мы – снова родители!

Мальчик: Но что вы сделали, почему всё изменилось?

Мама: Мы ночью, когда вы уже спали, повесили ангелочка на место разбитого Деда Мороза!

Девочка: И всё?

Отец: Нет, не всё!!! Загляните-ка под свои кровати!

Дети заглядывают и находят там подарки.

Дети подбегают к родителям и обнимают их.

Девочка: Но почему вы передумали?

Мама переглядывается с отцом: Наверное, потому, что у каждого человека должно быть право на чудо!

После этой фразы на сцену выходят все участники и поют общую песню.

Финальная песня (например, песня Ёлки «Грею счастье»)

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (2)

Легоцкая Вера Сергеевна, 13.08.18 в 07:53 1 Ответить Пожаловаться
Замечательно! Скопировала в свою папочку! Спасибо!
Светлана Александровна Максимова, 13.08.18 в 12:24 0 Ответить Пожаловаться
Всегда рада) Люблю делиться)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.