Беседа на тему: «Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином»
Беседа на тему: «Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином».
Цель:
способствовать осознанию учащимися необходимости и значимости гражданства и понимания роли гражданина в жизни государства;
воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
формирование у учащихся представления о семье, как людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, активность учащихся;
раскрыть на примерах из жизненных ситуаций глубину человеческих чувств и дать возможность проявить их в поступках, речи;
учить выражать свое отношение к происходящему, сочувствовать тем, кто в трудной ситуации и стараться помочь.
Задачи:
обогатить формы общения со сверстниками, взрослыми;
формировать потребность в самореализации;
уметь отстаивать и защищать свою точку зрения;
развивать умение получать и оказывать поддержку окружающим.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, карточки с заданиями, фломастеры, листочки-стикеры, слова пословиц на листочках, бейджики с надписями «Я – гражданин России».
1. Как называется наша область?
2. Знаете ли вы губернатора нашей области?
3. Чем вы можете гордиться, живя в Челябинской области?Сегодня в состав России входит 85 субъектов. Количество республик может изменяться с течением времени. Это связано с волеизъявлением народа и изменением количества населения, проживающего на территории субъекта. До марта 2014 года в состав Российской Федерации входило только 83 субъекта. 14 марта к государству присоединились Крым и Севастополь. Из-за изменения состава страны, количество субъектов увеличилось. На сегодняшний день их число составляет 85.
Ход мероприятия.
Вступительное слово учителя
- Тема, выбранная вами для обсуждения, очень интересна, я рада, что мы с вами можем поразмышлять над тем, какой же вы представляете себе страну, в которой бы вам хотелось бы жить.
- Итак, тема нашего разговора «Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином»
- А давайте посмотрим, какие страны вы сможете узнать по контуру.
- А почему вы смогли узнать только последний контур?
– Да, мы все граждане России. Как вы понимаете слово «Гражданин»? (СЛАЙД)
- А что значит «быть гражданином»? (Примеры)
– Кто из вас хотел бы жить за границей? А кто хотел бы остаться в России? (разделить на 2 группы)
- Докажите оппонентам, что жить лучше …….
(- Почему не захотели?)
– Нам есть, чем гордиться. Вы много знаете о своей стране, говорите о ней на уроках….. А знаете ли вы:
1.Как называлась наша страна в разные времена истории? (Русь, СССР, Российская империя, Московское государство). Самое первое название? (Киевская Русь)
- В каком году оно возникло? (882 год) Сколько лет нашему государству? (считают на листочках) 1136 лет.
- Страна провела в войнах 755 лет. Чем привлекало наше государство захватчиков?
(прикрепляется пазл 1 «Природные богатства»)
2. Каких известных людей вы сможете узнать, которыми Россия вправе гордиться? (Гагарин, Репин, Пушкин, Петр1…) Этот список можно продолжать до бесконечности).
(прикрепляется пазл 2 «Великие люди Росии»)
3.В отпуск люди едут в теплые страны. Наша страна не считается теплой, но у нас всегда много туристов. Что их манит? (Архитектура)
(прикрепляется пазл 3 «Архитектура»)
4. – Чем же еще мы вправе гордиться?
Ролик. Александр Иванов «Русское поле»
(прикрепляется пазл 4 «Плодородные земли»)
Стих Россиюшка
". Автор Лев Протасов из г. Екатеринбурга.
Мал ещё, но рассудить я в силе,
И никто меня не упрекнёт —
Нет страны, прекраснее России!
Этот вывод знаю наперёд!
Вырасту — поезжу я по миру.
И уверен, к берегам Родным,
Будет тяга непреодолимой,
Хоть откуда — но вернусь я к ним!
Потому, что Русский я по Духу!
Потому, что Русь — моя Земля!
Потому, что Мать моя — Славянка
И меня в России родила!
Потому, что здесь мой дом и школа!
Дед, Отец и все мои друзья,
Русская, любимая Природа,
Речь родная, здесь моя Семья!
Потому, что Прадед мой по крови
За Россию нашу — в землю лёг!
Подвиг наших воинов-героев
Знаю — помнит не один народ!
От чумы коричневой всю Землю
Русские солдаты сберегли.
Не подвластен подвиг их забвенью.
Поклонюсь им в пояс до земли!
«Псы» сейчас на Мать-Россию лают
Вместе с ней я эту боль приму.
Вырасту, окрепну, возмужаю
И тебе, Родная, помогу!
Ты сейчас немного приболела,
Ничего, Россиюшка, крепись!
Как и прежде на меня надейся,
Не сдавайся, Матушка, — держись!
Встанешь ты — великой и могучей,
Расцветёшь, как яблонька весной!
Для меня ты будешь самой лучшей!
Самой ненаглядной и Родной!
Это стихотворение написал 10-летний мальчик их Екатеринбурга Лев Протасов. Как вы думаете, где он будет жить, когда вырастет? (В России). А почему?
- Каждый человек выбирает сам для себя то место, где он будет жить и будет счастлив.
Стихотворение " Россиюшка "DOCX / 11.85 Кб
Интересные факты о Челябинской областиDOCX / 12.35 Кб
Страна, в которой хотелось бы житьPPTX / 3.05 Мб
Сложился триколор. Значение цветов. Символика. Беседа о каждом символе. Герб: на слайде ключевые слова. Прослушивание гимна.
На доске допишите по одному слову – какие чувства возникают у вас, когда говорят о Родине?