12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Трегубова Юлия Владимировна19
9

Внеклассное мероприятие по математике «Страна загадочных чисел»

Тема внеклассного мероприятия по математике: В стране загадочных чисел

Цель внеклассного мероприятия: не стандартным образом преподнести математику, используя творческий подход, с целью заинтересовать учеников в предмете и расширить их мировоззрение; воспитание командной работы, посредством участия в спектакле на математическую тематику, а также коллективного решения задач.

Мероприятие сопровождается презентацией для более легкого решения представленных задач.

Оборудование: компьютер, проектор для презентации, элементы театрального образа ( шляпы, картошка), листы с задачами для выступающих.

Выступающие: учитель, ученики, вызвавшиеся по собственному желанию для исполнения следующих ролей: Тоня, Мать девочки, Отец девочки, Старушка, Продавец, Покупатель, Нониллион, Дециллион, Гугол.

Краткое описание спектакля: Что будет, если числа покинут людей в самый неожиданный для них момент? С помощью командной работы ребята должны уговорить числа вернуться, но для этого им необходимо пройти испытания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ценность чисел в жизни человека

Учитель:  Все мы привыкли к тому, что везде нас окружают цифры и числа. Мы стали к этому относиться, как к должному. Но кто-нибудь из вас, ребята, когда-нибудь задумывался о том, как бы люди жили без чисел?

Ученики: да/ нет

Учитель: Тогда я предлагаю вам представить, что однажды числа просто исчезли. Это произошло в самый обычный день. Девочка по имени Антонина проснулась из-за лучей солнца, которые падали ей на лицо. Ей было всего 9 лет и, несмотря на то, что на улице лето и только встало солнце, она чувствовала себя выспавшейся.

Тоня: ( Заходит в кабинет) Какое прекрасное утро! Я так рано проснулась, интересно, сколько я спала? Надо же, совершенно не помню в какое время я уснула. Ну, ничего. Наверное, еще сонная, вот поэтому числа в голову не приходят.

Учитель: Вдруг до слуха Тони донеся голос родителей.

Тоня: Мама снова проснулась пораньше, чтобы приготовить отцу вкусный завтрак перед работой. Но что-то не так, они обычно тише разговаривают. Пойду узнаю в чем дело!

Отец девочки: ( Заходит в кабинет и нервно почесывает пальцами голову, волосы на которой были уже сильны растрепаны) Как я мог забыть в какое время мне необходимо быть на работе?

Мать девочки: ( Забегает в кабинет и говорит спокойным голосом): Дорогой, позвони своему напарнику.

Отец девочки: Да, ты права. ( Взял в руки телефон собираясь набрать номер и вдруг замер) Я не помню его номер. Кажется, я слишком устал на работе, пора в отпуск. Все числа как будто испарились из памяти. ( Устало вздохнул)

Мать девочки: ( Поворачивается к дочери и улыбается) Доброе утро, Тоня. Ты так рано встала сегодня. ( Взглянула на часы и нахмурилась ) Странно, часы остановились. Давай я приготовлю тебе завтрак. У нас сегодня гренки, тебе сколько пожарить?

Антонина: Надо же, как странно. Совершенно не помню, сколько обычно съедаю гренок. Наверное, я тоже устала, прямо как отец. Хорошо, что сейчас начало летних каникул и на уроки математики ходить не нужно.

Мать девочки: Ничего страшного, я просто на нас троих побольше нажарю. Идемте на кухню! ( Втроем выходят из кабинета)

Учитель: После плотного завтрака Тоня решили помочь матери с покупками, и пошла вместе с ней на ярмарку. Сколько девочка съела гренок, разумеется, она не помнила. Знала лишь то, что это было очень вкусно. Тоня любила это место. Оно ей казалось особенным из-за обилия разных продуктов, начиная от вкусно пахнущих пряностей и фруктов, заканчивая законсервированными арбузами. Подойдя на площадь, где каждую субботу устраивалась ярмарка, они стали наблюдать очень странную картину. На ярмарке всегда было шумно, но сегодня творился особенный беспорядок. Люди кричали друг на друга! Из всего этого шума они смогли услышать только диалог, происходивший неподалеку. ( Вдвоем заходят обратно в кабинет, но уже в шляпах и с сумками для покупок)

Продавец: ( Заходит в кабинет следом и кладет на пол пакет с картошкой) Как вы можете не знать то, сколько у вас денег? Это же вам нужна картошка, сколько положить килограмм? ( Делает удивленное выражение лица).

Покупатель: ( Заходит вместе с продавцом) Не знаю, я не помню. Вот сами и решите то, сколько мне нужно, вы же продаете! Вы знаете как лучше ( Делает злой вид)

Старушка: ( Входит в кабинет и осматривается)

Мать девочки:( Подошла к пожилой женщине) Здравствуйте. Не могли бы вы подсказать, что тут происходит?

Старушка: ( Спокойным голосом) Они снова их забыли

Мать девочки: Как кого, числа!

Старушка: Вы так думаете? Какого числа родилась ваша дочь? ( Улыбнулась)

Мать девочки: ( Делает испуганное выражение лица) Тоня, идем скорее домой, подальше от этого безумия! ( Мать и девочка выходят из кабинета )

Учитель: Оказавшись дома, Тоня пошла в свою комнату и стала думать. Старушка могла показаться сумасшедшей, но она говорила правду. Люди забыли числа. И самое странное то, что девочке это все казалось знакомым. Как будто это уже случалось. И тут Тоня вспомнила: она читала об этом в книге, которую подарила бабушка на день рождения! Быстро отыскав книгу, девочка забралась вместе с ней на стул и стала рассматривать обложку с ярким названием «Страна чисел». В самом углу книги была надпись мелким шрифтом «поможет найти дорогу тому, кто ее ищет». ( Пока говорит учитель Старушка, Продавец и Покупатель присоединяются к одноклассникам и присаживаются за парты. Отец заходит в кабинет, двигает к доске заранее подготовленный стул и также присоединяется к одноклассникам ) .

Тоня: ( Заход в кабинет вместе с книгой и садится на стул, открывает) Я знаю, что ты поможешь мне отыскать числа, я в это верю!

Учитель: И тут произошло невероятное. Спальня девочки озарилась ярким солнечным светом. Она прикрыла рукой глаза, а когда убрала в ее комнате уже стояли трое странных существ. Она подумала, что задремала пока читала, поэтому не испугалась их. Ее часто во время чтения клонило в сон, но этот сон был очень необычен. ( Пока учитель говорит в класс заходят трое актеров-учеников, в руках у каждого свернутый лист бумаги)

Нониллион: Мы одних самых чисел, которые существуют, и являемся самыми главными из всех чисел!

Дециллион: Мы работаем каждый день ради великих целей, передавая наши знания в мир людей!

Гугол: Нас зовут Нониллион, Дециллион и Гугол.

Нониллион: Мы стали подозревать, что люди больше нас не ценят. И ушли для того, чтобы напомнить им то, на сколько их жизнь зависима от чисел. Но если люди стали независимы от нас, то мы больше не вернемся.

Дециллион: Мы решили прийти к тому, кто поведает нам правду.

Гугол: Даем тебе на это один шанс. Ты должна ответить на 3 задачи, которые доказывают то, почему без нас не смогут спокойно жить люди, которые ты заметила тогда, когда мы исчезли.

Тоня: ( Девочка обращается к классу) Люди нуждаются в числах. Мне нужна ваша помощь, чтобы это доказать!

Нониллион : ( Читает с бумаги )

Задача 1.

С помощью чисел люди характеризуют ценность продуктов.

У продавца 7 ящиков картофеля. В одном ящике 5 кг. А 1 кг картофеля стоит – 180 руб. Покупатель попросил пол кг картофеля, сколько нужно заплатить?

Тоня: Ребята, помогите!

Ученики: нужно заплатить 90 руб. Ведь чтобы получить стоимость половины от 1 кг, необходимо разделить полную стоимость за 1 кг на две части: 180:2 = 90 ( руб.)

Дециллион: ( Читает с бумаги )

Задача 2

С помощью чисел люди измеряют единицы времени. Без нас вы не будете знать точное время, в котором находитесь.

Если рассвет в городе в 04:35 утра, а проснулась ты в 05:00. А уснула в 20:00, то сколько ты спала часов?

Тоня: (Специально делает ошибку, чтобы проверить бдительность одноклассников) Получается, я спала 7 часов, но я не уверена. Ребята, я правильно посчитала?

Ученики: Нет. Если ты уснула в 20:00, а проснулась в 05:00, то ты спала 10 часов.

Гугол :( Читает с бумажки сразу обращаясь к классу):

Задача 3

Без чисел, люди бы не смогли лечиться! Ведь даже когда человек заболевает обычной простудой, он начинает лечиться с помощью лекарств, которые были созданы благодаря очень сложным вычислениям ученых, в которых числа играют важную роль!

У мальчика температура и врач ему сказал, что в день можно выпить не больше 250-500 мг парацетамола за раз и не больше 2 г за сутки. Если одна таблетка весит 500 мг, то сколько таблеток ему можно выпить за сутки?

Ученики: Если 1 таблетка 500 мг, то 2г - это 4 таблетки.

Нониллион: ( Улыбается) Мы рады, что люди все еще ценят нашу работу. И пока они не перестанут это делать, мы будем с ними.

Учитель: ( Обращаясь к ученикам): Ребята, а вы знаете, что без чисел не было бы истории? Люди бы не смогли фиксировать произошедшие события и пройденный год. Как вы думаете, какой бы сейчас был бы год, если чисел никогда не существовало бы?

Ученики: Если бы чисел не было, то этот год не был бы 2023. Так как до него не было бы 2022 и 2021. Сегодня мы бы не знали о том, как жили люди 100 лет назад.

Источники информации:

Школа молодых ученых : сборник научных трудов / под редакцией И. В. Бурмыкина. — Липецк : Липецкий ГПУ, 2020. — 217 с. — ISBN 978-5-907335-08-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/169360 (дата обращения: 02.08.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.