Су-25 Грач никитин данил Витальевич 423(эо)
Содержание *История создания *Характеристики Су-25 *Вооружение *Модификации самолета
История создания После Второй мировой войны, советские ВВС отказались от идеи боевых самолетов-штурмовиков, передав множество функций истребителям-бомбардировщикам, первым из которых стал сверхзвуковой всепогодный Су-27, который начал производится в 1977 году. Однако в это же время, в СССР возникла проблема — даже из-за высоких дозвуковых скоростей, сверхзвуковые боевые самолеты Су-27 и фронтовой истребитель МиГ-29 — не могли эффективно поражать мобильные цели (пехота и легкобронированная техника в движении) на поле боя. Очевидно, что в этот период, для ВВС СССР нужен был менее скоростной штурмовой боевой самолет, легкий в управлении и способный базироваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах, основным предназначением которого стала бы поддержка механизированных советских частей в наступлении.
В 1968 году, ОКБ “Сухого” анонсировала проект “самолета на поле боя”, который имел рабочее название Т-8. В 1982 году, фронтовой штурмовик Т-8, получил кодификацию Су-25 и был принят на вооружение, пройдя испытания в Афганистане, в боевых условиях. Штурмовик Су-25 является первым советским самолетом, которому значительно снизили вес за счет использования титановых сплавов в корпусе без уменьшения толщины бронезащиты. Нужно отметить, что именно конфигурация крыла “Грача”, позволяет штурмовику иметь высокоэффективное планирование на малом удалении от поверхности и пикирование. Однако, такая модификаций крыла не может быть применена на сверхзвуковых самолетах, где нужно снизить до минимума сопротивление воздуха при высоких скоростях. В 1968 году, ОКБ “Сухого” анонсировала проект “самолета на поле боя”, который имел рабочее название Т-8. В 1982 году, фронтовой штурмовик Т-8, получил кодификацию Су-25 и был принят на вооружение, пройдя испытания в Афганистане, в боевых условиях. Штурмовик Су-25 является первым советским самолетом, которому значительно снизили вес за счет использования титановых сплавов в корпусе без уменьшения толщины бронезащиты. Нужно отметить, что именно конфигурация крыла “Грача”, позволяет штурмовику иметь высокоэффективное планирование на малом удалении от поверхности и пикирование. Однако, такая модификаций крыла не может быть применена на сверхзвуковых самолетах, где нужно снизить до минимума сопротивление воздуха при высоких скоростях.
Характеристики Су-25 Официальное название: боевой одноместный штурмовик Су-25 (изделие Т-8), “Frogfoot” (лягушачья лапа) по классификации НАТО. Экипаж: 1 человек. Длина: 15 метров. Максимальная масса с топливом и вооружением: 17 600 кг. Максимальная скорость: 950 км/ч, дозвуковая. Дальность в одну сторону: 1950 км. Боевой радиус: на высоте 640 км, у поверхности 495 км (без дополнительных баков). Практический потолок высоты: 7 км. Высота боевого применения: 5 км
Вооружение У Су-25 “Грач”, двуствольная 30-мм пушка ГШ-30-2 с боезапасом 250 патронов, расположена на носу под фюзеляжем, и предназначена не только для поражения самолетов противника, но и для уничтожения пехоты и Легкобронированной техники, в отличии от Су-27 (в правом крыле) и МиГ-29 (с боку на фюзеляже). Как и все российские боевые самолеты тактической авиации, штурмовик Су-25 “Грач” имеет неуправляемые ракеты «воздух-поверхность», размещенные в блоках, основное предназначение которых, это поражение наземных целей и скоплений пехоты. Неуправляемые ракеты на Су-25 имеют несколько вариантов с кумулятивно-осколочной и фугасно-осколочной боевой частью, самыми эффективными из которых считаются реактивные боеприпасы С-25ЛД с калибром в 266-мм, массой в 410 кг, скоростью полета в 555 м/с и дальностью пуска в 10 км. “Грач” имеет стандартное вооружение против авиации противника, с ракетами ближнего боя “воздух-воздух”, а также умеет сбрасывать 500-килограммовые авиационные бомбы с фугасной боеголовкой ФАБ-500, способные пробивать бетонные укрепления.