Субботние посиделки. Мамы и их детки

0
0
Материал опубликован 13 November

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

г.Сосновоборска, Красноярского края











ПРОЕКТ

Субботние посиделки. Мамы и их детки





Выполнила:

Учитель начальных классов

Шванева Наталья Алексеевна























Сосновоборск

2024

Субботние посиделки. Мамы и их детки

(мастер-классы от мам)


Цель проекта: обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через творчество

Задачи:

перевести родителей из сторонних наблюдателей в команду активных участников сотрудничества

вовлечь родителей и детей в совместную деятельность

создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки

дать возможность учащимся и родителям продемонстрировать свои творческие способности;

активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей


1 этап проекта – организационный

Совместное заседание представителей родительских коллективов и учителей:

Обсуждение проекта «Субботние посиделки. Мамы и их детки»

Мастер-классы от мам (по 3 мамы от каждого класса), названия, содержание

Чек-лист расходных материалов


Составление сценария

Распределение ролей в проекте

Проведение репетиций концертной части


2 этап реализации проекта – основной


Сценарий

«Субботние посиделки. Мамы и их детки»

1 часть. Открытие.

Актовый зал.

Исполнение песни «Было у матушки 12 дочерей»  

Было у матушки двенадцать дочерей,
Было у матушки двенадцать дочерей,
Ишь ты, поди ж ты, двенадцать дочерей,
Ишь ты, поди ж ты, двенадцать дочерей.

Марьюшка, Дарьюшка, Аннушка-душа,
Олюшка, Полюшка, Зинаидушка.
Ишь ты, поди ж ты, Зинаидушка,
Ишь ты, поди ж ты, Зинаидушка.

Лидушка, Ксюшенька, Иринушка-душа,
Зоюшка, Варварушка, Евдокиюшка.
Ишь ты, поди ж ты, Евдокиюшка,
Ишь ты, поди ж ты, Евдокиюшка.

Стала их матушка работе учить,
Стала их матушка работе учить.
Ишь ты, поди ж ты, работе учить,
Ишь ты, поди ж ты, работе учить.

Марьюшку, Дарьюшку, Анну — вышивать,
Олюшку, Полюшку, Зинаиду — прясть.
Ишь ты, поди ж ты, Зинаиду — прясть,
Ишь ты, поди ж ты, Зинаиду — прясть.

Лидушку, Ксюшеньку, Иринушку — шить,
Зоюшку, Варварушку — ладно щи варить.
Ишь ты, поди ж ты, ладно щи варить,
Ишь ты, поди ж ты, ладно щи варить.

А меньшую Дунечку — барыню плясать,
Сестриц за работою песней забавлять.
Ишь ты, поди ж ты, барыню плясать,
Ишь ты, поди ж ты, песней забавлять.


Девочки, мальчики-ведущие

1: Здравствуйте гости, дорогие!

2: Добро пожаловать на наши субботние посиделки, а назвали мы их: «Мамы и их детки»

3: Жизнь каждого из нас начинается на руках матери, которая становится самым близким и родным человеком.

1: По Указу Президента РФ с 1998 года в России днем матери считается последнее воскресенье ноября.

2: Этот праздник необходим, чтобы показать значимость, истинное предназначение женщины.

3: Они хранят уют и тепло в доме, заботятся о своем чаде, нося его под сердцем, поддерживают, оберегают на протяжении всей жизни.

1: В этот день мамы получают цветы, подарки, поздравления от всех близких и родных.

2: Во многих семьях стало доброй традицией готовить праздничный стол, устраивать субботние посиделки.

Стихи

1 ребенок: Что такое посиделки? Это вовсе не безделки: Это творчество и труд, 2 ребенок: Это дружба и уют. Это песни, это смех, Это радость для нас всех!

3 ребенок: Мир вам, гости дорогие, Вы явились в добрый час - Встречу теплую такую Мы готовили для вас.


Ведущие

1:Собрались мы позабавиться!

2:Да потешиться! Пошутить!

3:Поиграть! Посмеяться!

Вместе: Да мастерства набраться!


Стихи (4 Е)

1. Руки мамочки моей –

 Пара белых лебедей:

 Так нежны и так красивы,

 Столько в них любви и силы!

 

2. Целый день они летают,

Вовсе устали не знают.

 В доме наведут уют,


 3. Платье новое сошьют,

 Приласкают, обогреют –

 Руки мамы всё умеют!


Учитель 1:

-Настал торжественный момент: Посиделки объявляются открытыми!

Учитель 2:

- Сегодня наши мамочки делятся секретами своего мастерства!

Учитель 1:

- Каждая команда получает маршрутный лист на мастер – классы.

Учитель 2 :

- Командиров команд просим получить их!

Учитель 1:

- Мастер классы открыты для вас по 15 минут, будьте вежливы и пунктуальны.

Учитель2:

- А после мы вновь встречаемся В ЗАЛЕ в 11.30 часов, чтобы поделиться своими впечатлениями .

Учитель 1 и 2:

- В добрый путь!


Мастер- классы.


2 часть.

Подведение итогов.


Частушки

Эй девчонки – хохотушки,

Затевайте – ка частушки

Запевайте побыстрей,

Что бы было веселей


Начинаю петь частушку,

Первую, начальную.

Я хочу развеселить,

Публику печальную!


Чтобы маму на работу,

Злой будильник не будил.

Я ему сегодня на ночь,

Три детальки отвинтил!


Помогал я дома маме,

От души старался.

Чашки, ложки перемыл,

Чайник поломался!


Ой, спасибо, тебе мама,

Что такую родила.

Озорную, боевую,

И ….. назвала.


С мамой я хожу за руку,

Крепко я ее держу.

Чтоб она не потерялась,

Я ее не отпущу.


Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли плохо ли.

А теперь попросим вас,

Чтоб вы нам похлопали!


Учитель 1:

- Что понравилось? Что запомнилось? Чему научились? Что хочется сказать мамам- мастерицам?

Учитель 2:

- Благодарим за творчество всех участников субботних посиделок!


Вручение благодарностей мамам-мастерицам.


-Дарим песню нашим мамам.

ПОЮТ ВСЕ


Вручение подарков мамам от детей.


Коллективное фото.


























Итог:

1.На мероприятии возможно провести 15-18 мастер классов

Например:

1.«Гори, гори, моя свеча.»- изготовление свечей из вощины

2. «Кузовок» - плетение корзинки из газетных трубочек

3. «Птичий двор»- русская народная игра

4. «Канзаши» - изготовление броши из ленты

5. «Фруктовый букет» - приготовление фруктового салата

6. «Сладкий букет" – оформление пряника глазурью

7. «Тестомания» - фигурки из соленого теста

8. «Волшебный кристалл» - декорирование рисунка на футболке термостразами

9. «Овощной букет» - украшение салатов розами из овощей

10. «Превращения салфетки»- декор праздничного стола с помощью салфеток в виде «Ананаса»

11. «Волшебная петелька»- вязание крючком

12. «Бисеринка»- плетение браслета из бисера и т.д.


2. Каждый ученик, в течение 45 минут, принял участие в работе трех мастер – классов ( по 15 мин), согласно маршрутного листа. Итогом работы в группе стала поделка и в процессе обсуждения выбран ребенок, который проявил активность в работе. Он получил значок «Я-талант»




Использованные материалы:

Указ президента: http://www.kremlin.ru/acts/bank/11964

«Было у матушки 12 дочерей»

Слова: https://l-hit.com/ru/76639

Музыка:

https://pinkamuz.pro/search/было%20у%20матушки%2012%20дочерей%20минус

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.