Мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды,
последовавшие за нами, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей.
К. Боуви
Цель: развитие у подростков осознанного неприятия наркотических средств как способов воздействия на свою личность; воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем; способствовать осознанию подростками наркомании как болезни, не только сжигающей физические силы человека, но и уничтожающей его как личность; развитие умений отстаивать свою точку зрения, видеть главное в рассуждениях оппонентов, воспитание культуры ведения дискуссии; развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки.
Подготовительная работа:
1. Распределение ролей.
Роль «обвиняемой наркомании» лучше дать учащемуся, который склонен к исследовательской деятельности. Он должен найти информацию в медицинской или справочной литературе, характеризующую эту страшную болезнь, периоды ее протекания.
«Свидетели обвинения» - это роли погибших от наркотиков звезд музыкального и кинобизнеса. «Свидетели защиты» - роли людей, чьи отзывы об использовании наркотиков положительны, но все они знают страшные последствия использования наркотиков.
Все остальные роли определяются по желанию в соответствии с ролевой игрой «Суд».
2. Классный руководитель помогает учащимся в подготовке ролей. Желательно к поиску информации по проблеме привлечь родителей подростков.