12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Барсукова Елена Михайловна3172
28 лет работаю в школе - интернате воспитателем, люблю заниматься с детьми,прививаю любовь к творчеству и желание познать все больше и больше. Люблю вышивать,плести из газетной лозы, декупаж,моделирование конструирование из кофейных зерен и многое другое.
Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан
Материал размещён в группе «Творческая мастерская»

Руководитель кружка
«Волшебная мастерская»

Барсукова Е.М.


Класс, количество человек


группа воспитанников 5 - 8 классов


Тема внеклассного практического занятия

Сюрприз для педагогов ко дню учителя.


Цель внеклассного практического занятия

Создать условия для изготовления подарков обучающимися.



Задачи внеклассного практического занятия





- Отрабатывать навыки работы детей по созданию композиции из отдельных деталей, выполненные из картона и бумаги;
- корректировать мелкую моторику рук на основе практической работы;
- развивать зрительное, слуховое восприятие,
пространственное воображение и фантазию, творческие способности;

- воспитывать аккуратность, интерес к результатам своего труда, уважительное отношение к педагогам.



Формируемые БУД:





Личностные результаты БУД: осуществление потребности в творческой деятельности; проявление интереса к новому.

Регулятивные БУД: определение и формулирование цели деятельности на занятии с помощью руководителя; выполнение последовательности необходимых действий; оценивают результат своей деятельности.

Познавательные БУД: ориентация в системе знаний: умение отличать новое от уже известного;

формирование умения находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Коммуникативные БУД: вступать в контакт и работать в коллективе.

Оборудование


Мультимедийная презентация, компьютер, наглядно-демонстрационный материал - склеенный из картона «кусочек торта», цветной картон, цветную бумагу, простые карандаши, ножницы, клеевой пистолет, клей пва карандаш, канцелярский нож, шаблоны, для сюрпризов: поздравительные открытки, чай, шоколад, декор для оформления.

Планируемые результаты

Знать: последовательность выполнения работы.
Уметь: изготавливать поделку по технологическим картам.




Этапы (время, цель)

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

I.Вводная часть (2 минуты).

Организационный момент.

Цель: установить эмоциональный контакт с воспитанниками и настроить их на доброжелательное отношение и плодотворную работу).


- Добрый день ребята!
Сегодня у нас очень интересное занятие. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Подарите друг другу заряд хорошего настроения.


Настраиваются на работу.

Проверка готовности детей к занятию.






II.Основная часть
(40 минут).

а) Актуализация темы занятия.

Цель: создать условия для познавательного интереса.

Слайд 2























б) Практическая работа.
Цель: Создать условия для развития творческих способностей.












Техника безопасности.
Цель: Создать условия для знания и соблюдения правил по  технике безопасности.

Слайд 3 - 4























Инструменты и материалы.

Слайд 5






Этапы выполнения работы.
Слайд 6






Закрепление пройденного материала.
Слайд 7












Слайд 8






Этапы изготовления розочек.

Слайд 9













Музыкальная разминка для рук во время работы. 


Декорирование.
Слайд 10









III. Заключительная часть (3 минуты).

а) Рефлексия деятельности.
(Организовать самооценку деятельности).







б) Обобщающая беседа.

(Закрепить полученные навыки на основе организации выставки выполненных работ).

Слайд 11



Солнце. Октябрь. Листва пожелтела.
В школьных дворах с каждым днем веселей.
Нет комплиментам красивым предела,
В праздник любимейших учителей.

В ваших глазах отражение знаний,
Тех, что вы с радостью дарите нам.
Пусть же сойдет водопад пожеланий,
Милый учитель, лишь к вашим ногам.
Автор: 
Ольга Наумова

- Посмотрите в окно.
- Какое сейчас время года?
- По каким приметам вы определили, что сейчас осень?
- Скажите, какой праздник приближается?
- Ребята, день учителя празднуют более чем в 100 странах.
Как вы думаете почему?

- А что в ней такого важного? Разве не можем мы по книгам учиться или с помощью компьютера?
- Что же такого важного делает учитель, что мы не можем без него обойтись?

 Правильно, молодцы.
- Сегодня мы с вами будем изготавливать подарки с сюрпризами для педагогов вот такие кусочки тортика, затем составим в целый торт.
Бумажный торт — это особый вид упаковки для торжественных мероприятий и праздников. Он предоставляет вам возможность подарить подарок не одному, а сразу всем членам коллектива. Такой подарок для всех, позволит получить каждому свой сюрприз, спрятанный в каждом кусочке торта. 
Работать будем по группам. Каждая группа изготовит свой бумажный торт.

Прежде, чем приступить к работе вспомним технику безопасности.

Инструктаж по технике безопасности:
ножницы передавать кольцами вперед;
- ножницами не размахивать;
- ножницы класть справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
- осторожно пользоваться клеевым пистолетом, чтобы не получить ожог;
- следить за правильной посадкой;
- содержать в чистоте и порядке рабочее место;
- осторожно пользоваться канцелярским ножом, чтобы не порезаться:
- выдвигаем лезвие на 1-2 деления и фиксируем;
- работаем ножом только на подкладной доске;
- левой рукой держим деталь в противоположной стороне от направления разреза;
- окончив работу, лезвие ножа убираем в ручку;
передаём нож с убранным в ручку лезвием.

Молодцы ребята, а теперь приступаем к работе.


Нам понадобится:
- Цветной картон;
- цветная бумага;
- ножницы;
- простой карандаш;
- клеевой пистолет и клей пва;
- линейка;
- канцелярский нож;
- декор для оформления.

- Выбор картона.
Для торта потребуется 12 листов цветного картона.
Обводим шаблон по контуру, готовим заготовки для сегментов торта.

- Вырезаем заготовки.

- Ребята, вспомним, что такое «биговка»?

Биговка - продавливание картона по линии сгиба.

Острым инструментом, продавливаем линии сгиба.

- Канцелярским ножом делаем прорези на клапанах.
- Складываем заготовку по линиям сгиба.
- Склеиваем кусочек торта клеем пва. Плохо склеенные места подклеиваем клеевым пистолетом. Изготавливаем 12 таких деталей.
- Складываем сюрпризы в готовые кусочки тортика

(подготовленные заранее поздравительные открытки, чай, шоколад).

Формируем торт из кусочков.

- Скажите, как украшают торты?

- Для оформления изготовим розочки на торт.
Для этого складываем лист бумаги в несколько раз. Получившиеся полоски складываем гармошкой, получаются квадраты.
Вырезаем круги.

Каждый круг разрезаем по спирали.

Начиная с конца спирали, накручиваем деталь на карандаш или спицу.

Середину смазываем клеем, формируем розочку.

Вырезаем листочки.



Снятие усталости.



- Переходим к декору.
Ажурную салфетку для торта разрезаем на части и приклеиваем на каждый кусочек. Еще можно использовать декоративную сетку.
Приклеиваем розочки с листочками.
Можно использовать бусины, атласные ленты по выбору.

Всё зависит от вашей фантазии.

- Попрошу вас поднять левую ладошку вверх и представить, что вы положили на нее все знания, которые у вас были до занятия. Теперь поднимите правую ладошку и представьте, что на ней лежат знания, которые вы получили сегодня.

Я предлагаю вам соединить ваши ладошки и ваши знания! Поаплодируйте себе, вы сегодня славно потрудились!

- Настало время подвести итоги нашего занятия.

- Чем сегодня мы занимались на занятии?
- Что нового и интересного вы узнали?
- Из какого материала изготавливали подарки?

- Как вы думаете, настоящий сюрприз приготовили мы нашим дорогим педагогам?

Спасибо за активную плодотворную работу.
Наше занятие подошло к концу.


















Ответы детей.
























Ответы детей.
























Работа по группам.
Работа по технологической карте.



Ответы детей.


Показ необходимых для работы инструментов и материалов.












Ответы детей.


Работа по группам.
Работа по технологической карте.











Обучающиеся выполняют разминку для рук под музыку.



Практическая работа по группам.








Воспитанники показывают свое настроение.







Ответы детей.




















Презентация
PPTX / 2.73 Мб

Опубликовано в группе «Творческая мастерская»


Комментарии (5)

Астанина (Трегубова) Татьяна Егоровна, 09.10.19 в 16:55 2Ответить Пожаловаться
Елена Михайловна! Спасибо за такой подробный и понятный "сюрприз"! Положила себе в "избранное".
Барсукова Елена Михайловна, 10.10.19 в 07:20 2Ответить Пожаловаться
Татьяна Егоровна, рада, если ещё кому-то пригодится. Спасибо.
Кучуганова Любовь Александровна, 10.10.19 в 13:23 1Ответить Пожаловаться
Елена Михайловна, спасибо. Я очень жду и люблю ваши работы! Успехов Вам.
Барсукова Елена Михайловна, 11.10.19 в 07:21 1Ответить Пожаловаться
Любовь Александровна, от души спасибо.
Полева Наталья Кузьминична, 17.10.19 в 20:09 0Ответить Пожаловаться
Наша рукодельница. Подарки очень понравились.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.