Занятие «Поздравительная открытка» (Мастер-класс ко дню учителя)

2
0
Материал опубликован 4 October 2017 в группе

Конспект занятия поздравительная открытка

Раздел: «Материалы инструменты. Основные рабочие операции с бумагой и картоном»

Тема: «Поздравительная открытка»

Форма занятия: беседа с элементами творческой деятельности

Цель: изготовить поздравительную открытку к Дню учителя.

Задачи:

воспитывать нравственные качества обучающихся: умение уважать труд учителей; воспитывать гордость за близких людей, работающих учителями; воспитывать чувство уважения к нелегкому труду учителя; поздравить классного руководителя с наступающим Днем учителя.

развивать познавательный интерес, активность к теме; регулятивные УУД( планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;. развить творческие способности; развивать поисковый исследовательской деятельности (поиск информации о родных, работающих учителями).

сформировать представление учащихся о профессии учителя; познакомить со значимой ролью учителя в жизни общества;

Тип занятия: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, диалог, рассказ.

Методы обучения: По источнику получения знаний: словестные, наглядные.

По уровню включения в продуктивную деятельность: частично – поисковые.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Метод развития познавательного интереса (метод стимулирования занимательным содержанием);

Метод формирования чувства долга и ответственности (предъявление учебных требований).

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в группах.

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся: постановка проблемы или создание проблемных ситуаций.

Методы контроля и самоконтроля.

Дидактические средства:  демострационные: медиа проектор, слайд – презентация

Список литературы:

1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

2. Программа развития универсальных учебных действий. А.С. Асмолов

Возраст учащихся:7 - 8 лет.

Оборудование: материалы и оборудование: образец поделки, клей, кисть, салфетка, цветная бумага, картон, проектор.

Практическая часть: изготовить поздравительную открытку с использованием шаблона, картона и сгибания тонкой бумаги.

Ход занятия:

I. Организационный момент

1. Проверка готовности учащихся к занятию.
2. Проверка организации рабочего места.
3. Сообщение темы занятия.

- Давайте улыбнемся друг другу, мы рады видеть вас и ваши улыбки. Надеемся, что наше необычное занятие принесет нам не только радость от общения друг с другом, но и новые открытия.

- Присаживайтесь, пожалуйста. Давайте проверим готовность к занятию. У нас должны быть белая бумага, ножницы, линейка, клей ПВА, простой и красный карандаш, и хорошее настроение. У всех все есть? Отложите все на край парты.

II. Выявление имеющихся знаний

Фронтальная беседа.

- Давайте в качестве разминки отгадаем загадки, для того, чтобы понять тему нашего занятия. Вы готовы?

Лишь только прозвенит звонок

Как он приходит на урок.

Он нам расскажет о земле,

О мире, счастье, о добре.

О буквах, цифрах и словах,

О реках, океанах, о морях.

О предложениях, падежах,

Озерах, водопадах, городах.

- В нашей стране есть много разных праздников. А какой праздник отмечают в октябре?

Правильно, этот праздник отмечается 5 октября.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?

- Как вы считаете, какую цель мы поставим перед собой?

Правильно, наша цель познакомиться с профессией учитель и подготовить праздничную открытку.

- Молодцы ребята, сегодня мы поговорим с вами про профессию учителя, о том, легко ли быть учителем, какими качествами должен обладать учитель, про праздник наших любимых, уважаемых учителей. (1 СЛАЙД)

III. Формирование знаний и умений

1-ый

Ты помнишь, было вокруг

Море цветов и звуков.

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Он ввел тебя в первый класс

Торжественно и почтительно.

Твоя рука и сейчас

В руке твоего учителя.

Желтеют страницы книг,

Меняют названия реки,

Но ты его ученик:

Тогда, сейчас и навеки.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, если он решил стать учителем? Вот я считаю, что этот человек должен много знать, а вы как считаете?

Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной.

- Вы согласны с этим? А почему?

Учитель — это звучит гордо. Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не проникся уважением к людям этой профессии, ведь они зачастую вкладывают в обучение нового поколения не только свои знания и силы, но и душу. Большинством из них движет призвание обучать и воспитывать.

- А у кого есть родственники, которые работают учителями?

- А вы любите своих учителей? За что?

Обучающиеся ведут беседу с учителем, отвечают на вопросы учителя.

(-Учитель это тот, кто обучает, учит.

-Учитель должен быть добрым, умным, интересным.)

Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников и воспитателей! Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и идеал этот - любимый учитель. Он для нас самый умный, талантливый, красивый. Низкий поклон вам, и от всей души желаем здоровья, терпения и успехов в труде.

(2 СЛАЙД)

2 –ой

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

3-ий

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

4-ый

Прекрасна школьная пора,

И нам дано в ней опериться.

Чтоб стать мудрее, чем вчера,

Нам надо многому учиться.

5-ый

Мы робко входим в первый класс,

Неся букварь – источник знаний,

По неизвестным тропкам нас

Ведёт учитель со стараньем.

6-ой

Мы постигаем мир вокруг,

Ответы ищем на вопросы,

Учитель наш – наш добрый друг,

Нам с ним всегда легко и просто.

7-ой

И пусть пройдёт немало лет,

Как вдруг невидимые нити

Зажгут в нас тоже добрый свет,

Что подарил нам наш учитель!

(3 слайд)
IV. Продолжение формирования знаний и умений. Практическая работа

Повторение правил ТБ (схема – таблица)

Мы с вами при изготовлении открытки воспользуемся ножницами. Прежде чем мы приступим к работе, вспомним правила работы с ножницами.

Работа с памяткой.

1. Не держи ножницы острыми концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

3. Не маши ножницами.

4. Передавай ножницы кольцами вперед.

5. После окончания работы убери ножницы на место.

6. Соблюдать порядок на рабочем месте.

7. Осторожно пользоваться клеем.

Практическая часть

Для изготовления открытки возьмём шаблон, наложим его на цветной картон (соблюдая правила об экономном использовании бумаги), обведём и вырежем.

Сложим картон по отмеченным меткам так, чтобы две половинки открытки была короче другой.

Для изготовления бабочек: по шаблону обведем на цветной бумаге бабочку. Чтобы получились симметричные бабочки нужно сложить прямоугольники цветной бумаги пополам и половинку шаблона бабочки наложить сверху к сгибу.

Прикрепим бабочку на открытку при помощи клея.

Декорируем или приклеиваем тесёмки к открытке.

Составьте последовательность изготовления открытки. Вырезать форму по шаблону, вырезать крылья бабочки и согнуть их по линиям, задекорировать открытку. Назовите материалы и инструменты необходимые для работы.

V. Контроль знаний и умений учащихся по итогам выполнения практической работы

Какие правила безопасной работы повторили?
Обратите внимание на порядок на рабочем месте.
Что нужно сделать, чтобы рабочее место было чистое?
Что у вас сегодня получилось лучше всего?
В чём испытали затруднения?
Скажите, пожалуйста, вам понравилось изготавливать открытку?

Ребята, а внутри открытка пустая, без поздравлений. Я предлагаю выбрать подложку для написания поздравления. Я заранее подготовила их. Выберите готовую подложку для поздравления того цвета, который соответствует вашему настроению и приклейте вовнутрь открытки.

(4 слайд)

8-ой

Осенний лист кружится за окном.
Октябрь. Златая осень балом правит.
С зонтом, но с белым праздничным бантом
Мы в класс спешим учителя поздравить.
Мы в этот день хотим ей пожелать
Быть самой доброй, мудрой и красивой
А дождь негромко простучит в тетрадь
Сонет осенний, ласковый и милый.
9-ый

Учитель. С нами он из года в год
Проводит бесконечные уроки.
Домашние заданья задает,
Твердит незабываемые строки.
Он учит нас делить и умножать,
Читать, писать и строить предложения,
Вселенские законы постигать
И принимать серьезные решения.
10-ый
Учитель дарит нам тепло и свет,
Нас собственным примером окрыляет.
А, если нужно, мудрый даст совет,
И каждый в классе это понимает.
Учитель — наш надежный, верный друг.
Он знает наши тайны и секреты.
Он доктор наших маленьких наук.
Спасибо говорим ему за это.

VI. Подведение итогов урока

- А теперь давайте выйдем все к доске и покажем какие открытки мы сегодня подготовили для нашей учительнице и поздравим её с наступающим праздником.

11-ый

Нам, учитель дорогой,
Ваш характер нравится!
Кроме Вас, никто другой
С нами не управится!
Вы — добры и справедливы!
Вы — во всем пример для нас!
Самый лучших чувств порывы
Выражает Вам наш класс! 
Наше занятие подошло к концу. Мне было приятно с вами заниматься.

Уборка рабочих мест.

Спасибо за занятие!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.