Критерии оценки и тестовые задания по усвоению программы по хореографии при проведении диагностических исследований

3
0
Материал опубликован 28 October 2019

Пояснительная записка к презентации

Критерии оценки и тестовые задания по усвоению программы по хореографии при проведении диагностических исследований


Диагностика проводится в форме открытых занятий в начале и в конце учебного года. Результаты оцениваются визуально, в зависимости от начальных природных данных ребенка.

Критериями оценки усвоения программы являются следующие:

восприятие музыкальных образов (эмоциональная отзывчивость на музыку, умение импровизировать);

элементарные знания в области музыкальной грамоты (характер, темпы, динамические оттенки, ритмический рисунок, строение музыкального произведения);

развитие природных данных детей (музыкальный слух, ритм, координация, осанка, выворотность, шаг, стопа, баллон, апломб, вестибулярный аппарат);

знание элементарных танцевальных понятий;

степень усвоения танцевального репертуара.


В конце учебного года дети, закрепив знания и навыки и получив более углубленное представление о музыке и движении, должны уметь:

анализировать музыкальное произведение;

выделять сильные и слабые доли;

уметь выделить такт (объяснить понятие);

определять музыкальный жанр;

воспроизводить заданный учителем ритмический рисунок;

самостоятельно начинать движение после вступления, менять движение в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;

правильно управлять телом (осанка, положение рук и т.д.); 

умение ориентироваться в пространстве (перестроения в рисунки, равнение, интервалы);

уметь рассказать об истории рождения танца, особенностях характера русского танца, назвать формы русского танца, правильно исполнять простейшие движения русского танца;

самостоятельно, без показа учителя, выполнять элементы, танцевальные этюды, танцы.

Тестовые вопросы

Какой из перечисленных танцев не является частью латиноамериканской программы по бальным танцам?

а) Румба;

б) Самбо;

в) Вальс;

г) Пасадобль.

Кто считается одним из основоположников стиля «модерн»?

а) Анна Павлова;

б) Вацлав Нижинский;

в) Михаил Барышников;

г) Айседора Дункан.

Какой из перечисленных танцев не является русским народным?

а) Барыня;

б) Кадриль;

в) Хоровод;

г) Гопак.

4. Для какой балерины композитор Щедрин написал балет «Кармен»?

а) Нина Ананиашвили

б) Майя Плисецкая

в) Ульяна Лопаткина

г) Галина Уланова

5. На сколько счетов исполняется танец вальс?

а) четыре

б) три

в) пять

г) два

6. Название какого танца произошло от названия города?

а) лезгинка

б) полька

в) краковяк

г) румба

7. Какой счет используется чаще всего при постановке всех видов танцев?

а) два

б) четыре

в) шесть

г) восемь

8. Какой народный танец положен в основу танца пасадобль?

а) испанский

б) русский

в) японский

г) молдавский

9. В какой стране придумали танец летка-енка?

а) Россия

б) Польша

в) Финляндия

г) Германия

10. Кто является основоположником классического балета в России?

а) Морис Бежар

б) Мариус Петипа

в) Юрий Григорович

г) Игорь Моисеев

11. Какая балерина была звездой «Дягилевских сезонов» в начале 20 века?

а) Галина Уланова

б) Майя Плисецкая

в) Анна Павлова

г) Марина Семенова

12. Какой из перечисленных танцев не является частью европейской программы по бальным танцам?

а) вальс

б) танго

в) фокстрот

г) румба

13. Какое количество танцев входит в состав латино-американской и европейской программ?

а) 12

б) 15

в) 10

г) 20

14. Сколько балерин исполняют партию «маленьких лебедей» в балете «Лебединое озеро»?

а) 4

б) 8

в) 10

г) 6

15. Какой танец зародился на основе «дворовых танцев»?

а) шейк

б) твист

в) брейк-данс

г) вальс




Предварительный просмотр презентации

«Танец – как средство укрепления здоровья детей» Автор: педагог дополнительного образования Балабаев С.И. МБОУ ДОД Дом детского творчества Мичуринского района ПРОЕКТ

Теоретическая обоснованность В основу проекта легли теоретические идеи ведущих хореографов: Боголюбской М.С. Климова А.В. Костровицкой В.В. Мориса Бежара Соколовского Ю.Е.

Теоретическая обоснованность В проекте использован передовой педагогический опыт педагога дополнительного образования, руководителя театра-танца «Банзай», победителя областного конкурса «Педагог года-2007» Кряжевой Анны Владимировны.

Актуальность По данным Госкомстата РФ в России заболеваемость у учащихся ОУ за последние 5 лет увеличилась по всем видам болезней, но самые высокие темпы роста отмечаются по заболеваниям опорно-двигательного аппарата (увеличение на 2,6%) Это вызвано: Уменьшением подвижности. Увеличением времени, которое ребенок проводит у телевизора и компьютера. Снижением качества жизни. Отсутствием культуры движения.

Актуальность Данная проблема вызывает необходимость поиска новых форм укрепления здоровья учащихся на основе занятий, интересных для детей 7-13 лет. Изученная научно-методическая литература, а также диагностика интересов учащихся показали, что хореография является одной из эффективных форм укрепления здоровья. Занятия хореографией развивают все группы мышц, улучшают осанку, укрепляют мышечный корсет, что снижает нагрузку на позвоночник; развивает чувство ритма, эстетический вкус, музыкальную культуру.

Цель проекта: Укрепление здоровья детей на основе занятий хореографией.

Задачи: Провести диагностические исследования по нарушению осанки учащихся, а также по развитию основных групп мышц. Выявить заинтересованность различными направлениями хореографии. Улучшить осанку учащихся. Гармонично развить все группы мышц. Познакомить детей с историей танца, танцевальными направлениями и стилями, современным развитием хореографической культуры. Сформировать у учащихся культуру движения и музыкальный вкус. Развить творческие способности детей.

Планируемые результаты: Улучшение состояния здоровья учащихся. Улучшение осанки. Укрепление основных групп мышц. Формирование культуры движений. Расширение теоретических представлений по истории танца, стилям, течениям и современному развитию танцевальной культуры. Улучшение музыкального вкуса. Развитие творческих способностей.

Этапы работы над проектом: I. Подготовительный этап – с 05.09.2013 г. по 30.09.2013 г. II. Основной этап – с 01.10.2013 г. по 01.05.2014 г. III. Аналитический этап – с 12.05.2014 г. по 29.05.2014 г.

I этап - подготовительный Формирование команды единомышленников: педагоги дополнительного образования Балабаев С.И., медсестры ОУ - Щербакова О.Н., Петрова Н.Н.; физруки ОУ – Духанин В.А., Неплий Н.А.; хореографы - Кряжева А.В., Сапанюк О.В., Сорокина Е.В.; тренер по спортивной гимнастике Анохина Н.В. Разработка плана мероприятий. Изучение методической литературы и Интернет-ресурсов по хореографии. Разработка диагностических материалов. Подготовка оборудования (коврики, маты, спортивная форма, чешки, балетки, музыкальные диски, костюмы для танцев).

II этап - основной Мастер-классы по спортивной гимнастике История Русского балета Классический танец – основа основ Русский народный танец – восьмое чудо света (теоретические материалы) Мичуринский перепляс (мастер-класс) Европейский и латиноамериканский бальный танец. История возникновения. Современная хореография (стили, направления, течения) Джаз-модерн, классический модерн (мастер-класс) Заключительный гала-концерт «Фестиваль в стране Хореографии»

Мастер-классы по спортивной гимнастике Ответственный: тренер Анохина Н.В. С 01.10.2013г.по 01.05.2014 г. (1 раз в месяц)

История Русского балета Ответственный: педагог дополнительного образования Балабаев С.И. 15.10.2013г., 12.02.2014г.

Классический танец – основа основ Ответственный: хореограф – репетитор театра танца «Банзай» Сорокина Е.В., худ.рук. танцевального проекта «Контрасты» Сапанюк О.В. 18.10.2013г., 14.02.2014г.

Русский народный танец – восьмое чудо света (теоретические материалы) Ответственный: педагог дополнительного образования Балабаев С.И. 20.11.2013г., 22.01.2014г.

Мичуринский перепляс (мастер-класс) Ответственный: художественный руководитель театра танца «Банзай» Кряжева А.В. 28.11.2013г., 30.01.2014г.

Европейский и латиноамериканский бальный танец История возникновения. Ответственный: педагог дополнительного образования Балабаев С.И. 18.12.2013 г.

Современная хореография (стили, направления, течения) Ответственный: педагог дополнительного образования Балабаев С.И. 11.03.2014г., 04.04.2014г.

Джаз-модерн, классический модерн (мастер-класс) Ответственный: хореографы Сорокина Е.В., Кряжева А.В. и театр танца «Банзай» 20.03.2014г., 09.04.2014г.

Заключительный концерт «Фестиваль в стране Хореографии» Ответственный: педагог дополнительного образования Балабаев С.И. 25.04.2014г.

«Фестиваль в стране Хореографии»

«Фестиваль в стране Хореографии»

«Фестиваль в стране Хореографии»

«Фестиваль в стране Хореографии»

«Фестиваль в стране Хореографии»

«Фестиваль в стране Хореографии»

III этап - аналитический Анализ показал, что у учащихся, принявших участие в проекте: по данным медицинских показателей заметно улучшилась осанка у 90% детей; в результате тестов по физической нагрузке на различные группы мышц выявлено улучшение по всем показателям; включенное наблюдение показало, что у всех детей улучшилась пластика; тестирование показало хороший уровень знаний об истории Русского балета и бального танца, танцевальных направлениях и стилях, современном развитии хореографической культуры.

Теоретические знания (по результатам тестирования)

Тесты на развитие основных групп мышц Поднятие корпуса (пресс) (вся группа)

Тесты на развитие основных групп мышц Поднятие корпуса из положения лежа на животе (мышцы спины)

Тесты на развитие основных групп мышц Приседания на одной ноге (вся группа)

Тесты на развитие основных групп мышц Подтягивание (мальчики)

Тесты на развитие основных групп мышц Отжимание

III этап - аналитический Кроме того, были получены незапланированные ранее результаты: повысилась коммуникативная культура, дети стали общаться со своими сверстниками из танцевальных коллективов, обменялись телефонами, интернет-адресами; В результате общего укрепления здоровья учащихся произошло снижение уровня заболеваемости (уменьшилось количество пропусков школьных занятий) и, как следствие, улучшилась успеваемость.

Результативность участники различных концертных программ участники и призеры муниципальных и региональных конкурсов дипломанты областного этапа Всероссийского конкурса «Созвездие – 2014»

Практическая значимость проекта Анализ проделанной работы показал, что данный проект успешно реализован и достаточно эффективен. Он может быть использован для физического и эстетического воспитания детей во всех образовательных учреждениях, а также в учреждениях интернатного типа. Данный проект может быть реализован как целиком, так и частично - как основа для других педагогических проектов, направленных на эстетическое и физическое воспитание.

Распространение опыта http:/www.balabaev.ucoz.ru http://www.zavdetdom.68edu.ru 68cdo.ru/ipk_mediawiki/index.php

Литература Башаева Т. Развитие восприятия у детей: форма, цвет, звук.- Ярославль: «Академия развития», 1997. Бежар М. Мгновенья в жизни другого.- М.:В/о Союзтеатр, 1989. Блок Л. Классический танец: история и современность, -М.: Искусство, 1987. Боброва Г. Искусство грации. -М.: Детская литература, 1986. Боголюбская М.С. Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах /Методические рекомендации/М.:1982. Климов А. Основы русского народного танца.-М.,1994. Костровицкая В. Писарев А. Школа классического танца –Л.:Искусство, 1986. Левин М. Гимнастика в хореографической школе.-М.:Терра-спорт, 2001.-(Русская театральная школа). Соколовский Ю.Е. Основы педагогики бальной хореографии /Учебное пособие/ М.:1976. Субботина Л. Развитие воображения у детей.- Ярославль «Академия развития»,1996. Шевцов Е. Эстетическое воспитание: пути и проблемы.- М.: Знание, 1988

Информационные источники http:// www.horeografiya.ru http:// www.sunrise-dc.ucoz.com http:// www.antredancecentre.ru http://www.sokolovteatr.ru

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.