Цикл внеклассных мероприятий для начальной школы
Автор материала (ФИО) |
Сташевская Елена Анатольевна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) |
Учитель начальных классов |
Образовательное учреждение |
МОУ «Основная школа № 56 города Макеевки» |
Название материала |
Внеклассные мероприятия для начальной школы |
Класс (возраст) |
Начальные классы |
Учебный предмет |
Внеклассная работа |
Вид ресурса |
Текстовый документ |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие) |
Компьютер, проектор |
Цели, задачи материала |
Цель: Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни. Расширять знания детей о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, активизировать словарь на эту тему; развивать творческие способности детей. Формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, звать на помощь.. Задачи: Определить уровень сформированности знаний учащихся. Учить умению в ориентировании на лучшие нравственные качества: мужество, решительность, доброту. Ориентировать учащихся на выбор будущей профессии. |
Краткое описание работы с ресурсом |
В данном ресурсе представлен материал для материала расширения знания детей о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях. Форма работы: групповая. Можно использовать как на классном часе, так и во время подготовки к внеклассному мероприятию. Для работы с данным ресурсом можно использовать интерактивную доску или мультимедийный проектор.. |
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники |
Ссылки на Интернет - источники 1.http://wildchip.ru/baykal/about_buhta_peschanaya/images/baykal_66.jpg- 2. http://www.1nrc.ru/content/images/009.jpg канал 3.http://samlib.ru/img/i/iwanow_w_g/ivg200240/clip_image40.jpg 4. http://ecodon.dspl.ru/docs/Calendar/2013/31-10/black-sea.jpg |
Открытое мероприятие « Спасатели-профессия мирная».
Цели урока: Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни. Расширять знания детей о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, активизировать словарь на эту тему; развивать творческие способности детей. Формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, звать на помощь. Ориентировать учащихся на выбор будущей профессии. Учить умению в ориентировании на лучшие нравственные качества: мужество, решительность, доброту.
Оборудование: компьютер, надписи, шары, эмблемы, иллюстрации, рисунки детей, оборудование для сценки.
Ход мероприятия
Ведущая 1 :
- Ребята, мы сегодня совершим необычное путешествие, а чтобы узнать к кому, надо отгадать загадку. - Готовы?
Они придут на помощь к нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
- Кто это , дети? ( Дети: - Это спасатели!)
Ведущая 2:
Спасатель там, где есть беда,
Придет на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать — работа для мужчин!
Ученик 1:
- Спасатель-профессия героическая! Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь. Часто эта помощь просто жизненно необходима!
Ученик 2:
- Спасатель-профессия отважная! Иногда не хватает собственных сил, чтобы справиться с бедой. И человеку очень нужна помощь отважных спасателей!
Ученик 3:
- Спасатель-профессия мужественная! С ростом чрезвычайных ситуаций, которые приводят к гибели людей, и возникла потребность в помощи службы МЧС.
Ученик 4:
- Спасатель- профессия бесстрашных! Спасатели всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. И готовы первыми прийти на помощь!
Ученик 5:
- Спасатель- профессия особенная! Когда речь идёт об угрозе жизни людей и дорога каждая минута- спасатели первыми, не жалея собственной жизни готовы прийти на помощь!
Ученик 6:
- Спасти, сохранить, помочь, защитить - вот основная задача спасателя!
Ученик 7:
- Спасатели- люди необыкновенные. Бесконечная гонка по тревоге и постоянная схватка с огнем для них - повседневная, обычная, очень нужная работа.
Ученик 8:
- Спасатели- решительные люли. Они всегда находятся в боевой готовности!
Ученик 9:
- А что такое служба МЧС?
Ученик 10:
-Как? Ты не знаешь? Это пожарно-спасательные силы!
Ученик 11:
- Это-специальная пожарная охрана и силы гражданской обороны!
Ученик 12:
- А еще –это авиация МЧС и служба спасения на воде!
Ученик 13:
- А еще МЧС - это скорая медицинская помощь!
Ведущая 1:
- Ребята, а вы знаете что такое чрезвычайная ситуация?
Ведущая 2:
- Это опасность, которая угрожает сразу многим людям.
Ведущая 1:
- И кто же придет нам на помощь?
Ведущая 2:
- Конечно же мужественные и отважные спасатели! Служба МЧС!
Песня « Те, кто службу несет в МЧС».
Нам сюрпризы,готовит беда.
Все:слёзы,голод и смерть.
Разрушая,враг города.
И стримиться их с карти стереть...
Припев:
Но на помощь как боги с небес.
К вам приходят без страха в глазах
Те, кто службу несёт в МЧС,
У которых отвага в сердцах.
Из-под плит, доставая людей,
Днём и ночью, работаем мы.
К матерям возвращая детей
Что-бы счастливы были они..!
Но стихию, увы не унять.
Нам работа даётся всегда.
Мы готовы всегда помогать,
Тем, кого вдруг настигла беда.
Припев:
Но на помощь как боги с небес.
К вам приходят без страха в глазах
Те, кто службу несёт в МЧС,
У которых отвага в сердцах.
Но стихию, увы не унять.
Нам работа даётся всегда.
Мы готовы всегда помогать,
Тем, кого вдруг настигла беда.
Припев:
Но на помощь как боги с небес.
К вам приходят без страха в глазах
Те, кто службу несёт в МЧС,
У которых отвага в сердцах.
http://songspro.ru/12/MChS/tekst-pesni-Te-kto-slujbu-neset-v-MChS
Ведущая 1:
- А сейчас приглашаем на нашу сцену наших самых активных участников-учащихся 1 класса. Они у нас еще маленькие, но уже многое знают и сейчас расскажут нам много интересного.
Игра «Набери номер».
Если дома появился сильный дым, набери по телефону …… (дети договаривают хором номер телефона) - 101.
Если вдруг в квартиру ломится чужой, говорит плохие страшные слова, угрожает и стучится в дверь ногой, ты в полицию звони быстрей…..- 102.
Если вдруг ты сильно захворал, простудился или ногу поломал, в этот миг по телефону набери этот номер скорой помощи….-10З.
Если вдруг услышал запах газа,…. - 104 позвони ты сразу.
Ещё у нас есть единый номер вызова специальных служб – номер МЧС - 112. По этому номеру можно обратиться по любой чрезвычайной ситуации и специалисты помогут нам.
Ведущая 2:
- В нашей жизни случаются непредвиденные чрезвычайные ситуации. В которых необходимо быстро и правильно принять важное и правильное решение. Давайте, ребята, вместе с вами посмотрим сценку и решим: верно ли поступили зверята.
Песня « Не шути с огнём!».
Чтобы не горел наш дом,
Тот, в котором мы живем,
Нужно помнить: любят дети
Иногда играть с огнем.
Чиркнешь спичкой – и тогда
Может в дом прийти беда:
Вот от этого пожары возникают иногда.
Припев:
Родители, привычки меняйте поскорей –
Надежней прячьте спички от маленьких детей!
Коль не будем мы опять что попало поджигать,
То пожарным не придется героизм свой проявлять.
Если мы и впрямь умны, то пожарных мы должны
Навсегда лишить работы с пользою для всей страны.
Припев:
Родители, привычки меняйте поскорей –
Надежней прячьте спички от маленьких детей!
проигрыш.
Ведущая 1:
- Дорогие друзья, сегодня у в гостях представитель службы МЧС. И мы предоставляем слово нашему гостю.
Ведущая 2:
- Ребята, а умеете ли вы отгадывать слова? Вот сейчас мы это увидим!
Игра « Угадай слово!».
- У вас на столах лежат карточки. Выберите из перечисленных качеств человека те, которыми должен обладать спасатель. (Работа в группах).
смелый
решительный
больной
трусливый
сильный
слабый
обученный
мужественный
ловкий
ленивый
злой
медлительный
добрый
отважный
выносливый
бесстрашный
Заключительная часть:
Ученик : Куда б ты не попал, не влип,
Пока ты жив – ты не погиб
Есть слава Богу МЧС
И ждём мы от него чудес
Спасательный отряд
Чудесней нет ребят!
Ученик:
В моем родном Донбассе:
Спасатели отважные
Всю жизнь, как на войне.
В минуту жизни сложную,
Когда близка беда,
Спасатели надежные
Нас выручат всегда!
Ученик:
В сложнейшей ситуации,
Коль случай непростой,
Нас выручат спасатели,
Рискуя головой!
Ученик:
Спасатели Донбасса , Вам спасибо!
Вы всем нам помогаете не раз!
Отвага, доблесть Вам всегда по силам,
Вы с нами в самый сложный, трудный час!
Ученик:
Пусть счастьем будет каждый день наполнен,
Удача вам сопутствует везде.
О Вас, всегда мы с уважением помним,
Ведь нет нужнее службы на земле!
Учитель:
- Ребята! Пройдет время вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов!
Праздник прощания с начальной школой
Цель: создание ситуации активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствование проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырех лет, и радости в связи с переходом в пятый класс.
Задачи:
Создать психологически комфортную атмосферу для самораскрытия личности.
Воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.
Доставить детям и родителям радость и удовольствие от общения друг с другом.
Оборудование: компьютер, проектор, микрофоны, буквари, подарки, грамоты, презентации, костюмы для девочек и мальчиков, шары, краски, шары, гирлянда, маски, плакаты, надписи.
Учитель:
- Дорогие родители и гости! Говорят , что чудес на свете не бывает… поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами. Одно из прекрасных чудес света- это наши дети. Они, словно, цветы украшают нашу жизнь и наполняют её особым смыслом. Сегодня у всех нас особенный день- день прощания с начальной школой. Ну что же… встречаем наших детей- выпускников начальной школы!
(Дети под музыку заходят в зал).
Учитель:
- Дорогие, ребята! Вот и пришёл день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в наш класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, считать, учились дружить. Сегодня мне немножечко грустно. Грустно — потому, что мне не хочется расставаться с вами. Мне очень хочется, чтобы в старшей школе вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть.
Пролетели эти года удивительно быстро. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.
Зал сегодня улыбками ярок!
Сколько мам, сколько пап и сестер.
Даже брат мой, хоть очень занят,
К нам сегодня на праздник пришел!
2. Совсем недавно в первый раз
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались
Чуть-чуть немножечко боялись.
3. На наш праздник на большой
Собрались мы всей семьёй,
Мамы плачут вон в сторонке,
Папы улыбаются,
Не поймут -
Заботы с нами кончились
Иль начинаются.
4. Словно в армию меня
Провожала вся родня.
Дед, конечно, впереди,
Он вздохнул: « Не подведи!»
5. Папа выпрямился гордо,
Галстук завязать помог.
А потом добавил тихо
« Будь внимателен сынок!»
6. Мама скромненько, всплакнула
И слезу платком взмахнула:
«Дорогой, учись отлично
И веди себя прилично» .
7. Бабушка моя совсем
Говорить не стала
Обняла, перекрестила
И расцеловала.
Учитель:
- Эти самые близкие люди сейчас в зале. Они радуются и гордятся вами.
(Звучит песня « Денёк чудесный стоит за окошком»).
Без вас наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учёба была бы ,а драма
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
Родители наши нас учат терпенью.
Чтоб наше ученье не стало мученьем
Вы заставляете в школе учиться-
Мы просто обязаны вами гордиться!
Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу!
К вам мамы, папы , обращаясь.
Хотим спасибо вам сказать,
Вас столько раз мы огорчали,
Но вы всегда прощали нас.
За седину, за всё простите
ВСЁ: Мы крепко-крепко любим вас!
(Дети танцуют танец с ленточками под музыку
« Я рисую этот мир».)
Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы контрольные сдать.
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню -
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!
( Песня « Про мамочку»).
А вот и нашим папам скажем слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.
Где бы ты ни был, по-прежнему
Обязательно помни о том,
Что всегда тебя встретит
С любовью и нежностью
Твоя пристань - родительский дом.
Поклонись до земли своей матери
И отцу до земли поклонись.
Ты пред ними в долгу неоплаченном,
Помни свято об этом всю жизнь.
( Песня « По папу»).
1. Много в мире профессий разных -
Много творческих, сложных, опасных,
Но одна есть из самых важных -
Учитель начальных классов.
Нам учитель дорогой,
Ваш характер нравился!
Кроме Вас, никто другой
С нами б не управился!
2.Вы строги и справедливы!
Вы во всем пример для нас!
Самых лучших чувств порывы
Выражаем Вам от нас.
3.Пусть строги вы иногда,
В классе каждый знает,
Что любовь и доброта
В душе у вас не иссякают.
4.Мы вам будем сниться по ночам,
Мы желаем много счастья вам.
Мы вас знаем много лет,
Вас добрей на свете нет!
Вы доказали, что ученье — свет.
5.Покуда вертится земля,
Нам всем нужна учительница первая моя!.
Давайте честь ей воздадим,
И дружно мы её поблагодарим.
За все тропинки и пути,
Что помогла она пройти.
6.Мы любим вас, когда указкой
Вы нас ведете по морям,
Когда читаете нам сказки.
7.Забота ваша, ваша ласка
Всю жизнь необходима нам.
Ведь она нам путь к знаниям открыла,
Помогала нам в жизни всегда.
И, конечно же, всех нас любила.
Нам , как мама вторая была!
8.Пролетят быстро школьные годы.
Их потом не вернуть никогда.
Очень многое скоро забудем.
Но о ней будем помнить всегда!
9.Начальная школа! Где же ты? Где?
Где наши детские мечты? Учитель первый, где же ты?
Мы расстаемся, вас любя.
Звенит последний наш звонок,
Не позовет он нас на ваш урок,
И слезы капают из глаз.
Мы смотрим, смотрим все на вас.
10.Спасибо за то, что в работе пытливы,
Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,
За то, что без вас мы прожить не смогли бы!
11.И, чтобы вновь увидеть Вас,
Услышать Ваше слово,
Мы все готовы в первый класс
Идти учиться снова!
12.Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят
И в тишине учебных комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
13.Им не хватает этих встреч нечастых,
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
14.Бывали мы не сносны иногда.
Как будто бес вселялся в наши души.
Учитель тихо скажет: « Не беда».
Ведь мой учитель самый, самый лучший.
15. Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите.
Слезинки нежданно блеснули в глазах.
Вы мир нам открыли и где б мы не жили,
А школа всегда будет в наших сердцах.
16.За каждый день и каждый час,
За мир, распахнутый для нас,
За силы, отданные нам,
Мы говорим - спасибо вам!
(Песня « Я снова открываю двери в класс…»).
Слово предоставляется родителям.
Учитель:
- Дорогие дети! Уважаемые родители! Сегодня я бы хотела вручить благодарственные письма нашим родителям, которые на протяжении всех 4 лет обучения были нашими надёжными помощниками!
(Вручение благодарственных писем родителям).
Танцуют дети. Танец « Мы самые маленькие гномики».
Учитель:
Дети эти - чудо света.
Я увидела это сама
И причислила чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть –
Трудно с ними, ну и пусть!
В этих детях - наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они!
- И сегодня я хочу наградить грамотами самых творческих, самых умных и активных выпускников 4 класса:
- в номинации « Юный Пифагор» одержал победу:
Бабушкин Дмитрий, Пяленко Дмитрий, Ульшин Егор.
- в номинации «Золотое перо» одержали победу:
Бондарь Денис, Попов Дмитрий, Селютина Даша.
- в номинации « Щедрость души-2016» были лучшими:
Еремичев Альберт, Вдовиченко Максим, Добра Артём, Гамбург Вячеслав, Фёдоров
Иван, Шилов Карим, Сергиенко Диана.
- в номинации « Обаяние -2016» награждается:
Бронникова Алина, Пац Даша, Рябая Руслана, Поликарпова Карина, Сапунова
Даша.
-в номинации « Любознательность-2016» награждается:
Булат Алексей, Даильнев Артём, Сергиенко Даниил, Федянин Юрий, Чурилов
Николай, Митрошин Данил, Немыкин Данил,
Гамбург Владислав.
- в номинации « Звёзды спорта-2016» были лучшими:
Филонов Тимофей, Григолия Давид, Пирков Иосиф, Савицкая Алёна.
Учитель:
- Дорогие мои ребята!
Я сегодня прощаюсь с вами.
Может, в чем-то строга была слишком,
Вы простите. Будем друзьями.
Я была с вами в счастье и в горе.
Ваши “двойки” меня огорчали,
А когда в дневниках “пятерки” -
Сразу вдруг забывались печали.
Не забыть сочинений ваших,
Иногда вы писали стихами.
А я радовалась, восхищалась
И, конечно, росла вместе с вами.
И о вас я запомню хорошее,
Все плохое в прошлом останется.
Вы к другим уйдете учиться,
Но сердца наши не расстанутся.
По урокам мы быстро шагали,
А бывало, бежали иль мчались.
Мы стремились, чтоб знаний глубоких
Нам побольше всегда доставалось,
Так хочу, чтобы вы запомнили
Дружный класс, и уроки, и праздники,
Окружающий мир наш любимый
И конечно же, математику.
И походы, экскурсии наши…
Это все уже не воротится,
Это в прошлом теперь останется...
Учитель:
-Дорогие мои ребята, сегодня на нашем празднике присутствует ваш будущий кл. руководитель- Наталья Михайловна. Дорогая моя коллега, Наталья Михайловна, я, учитель начальных классов, Елена Анатольевна, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых моих любимых и самых классных детей!!!
- Любите их, как я их всех любила,
И знаю я, что эта мысль- не новь
Ведь так всегда на белом свете было:
Любовью отвечают на любовь.
Пускай они все разные такие
И трудно им на месте усидеть:
Весёлые, шальные, озорные...
И верю я, что так и будет впредь.
Ведь в нашей жизни всякое бывает-
Не торопитесь приговор свой выносить.
Им, может, просто нашей дружбы не хватает,
Их, может просто надо полюбить.
Я знаю, трудная у нас работа,
Но постарайтесь каждого понять.
Всех окружите вы своей заботой,
Тогда вам дети будут доверять.
Ведущая: У штурвала каждого корабля стоит капитан. В школе – это администрация.
Особые слова благодарности мы хотим сказать нашему директору-Татьяне Ивановне. За её заботу о наших детям!
И самые тёплые и добрые слова благодарности нашему заучу- Лидии Алексеевне. Которая всегда первой приходила на помощь, когда нам было трудно или что-то тревожило нас.
- Примите от нас эти цветы!
( Танцуют мальчики)
1.Уходит детство, что ж тут удивляться,
Оно от всех уходит навсегда.
И хочется, и плакать, и смеяться.
Ни с кем не расставаться никогда!
2.Мы со школой начальной прощаемся,
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда,
Будет много разных предметов,
Будут разные учителя, но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
3.До свидания, школа начальная
И учительница наша гениальная!
Она преподавала
Буквально все предметы,
Одна на все вопросы
Давала нам ответы.
4.Начальная школа! Где же ты? Где?
Где наши детские мечты? Учитель первый, где же ты?
Мы расстаемся, вас любя.
Звенит последний наш звонок,
Не позовет он нас на ваш урок,
И слезы капают из глаз.
Мы смотрим, смотрим все на вас.
5.Светит нам знакомая звезда,
Что Начальной школою зовётся,
Здесь мы были счастливы всегда,
Нас лучами согревало солнце.
Но мы переходим в 5-й класс,
Наступает время расставанья,
Очень много добрых слов и фраз
Хочется сказать вам на прощанье!
Звучит мелодия под которую дети говорят слова:
-Вот мы уже и 5 класс! А вы всё любите так нас!
-Начальная школа! Нам будет плохо без тебя!
-Прощайте, Елена Анатольевна., время проведённое с вами вместе было самым
лучшим!
-Спасибо, то ругали нас за дело!
-Спасибо, что учили быть дружными!
- Елена Анатольевна., мы уже выросли, а вы нас любите, как и раньше!
-Прощай самая лучшая начальная школа! Мы будем тебя помнить всегда!
-В сердце у нас будет вечно жить-самая лучшая школа начальная!
-Спасибо Вам, Елена Анатольевна., за то, что научили нас верить в собственные
силы!
- Учительница первая моя, спасибо Вам за мудрость и заботу!
-Елена Анатольевна., вы мир нам открыли и где б мы не были – всегда будем
помнить о вас!
Дети исполняют попури:
Песня « Я буду любить тебя».
Песня «Кораблик детства» ( с движениями).
Песня « Мы видим грусть у вас в глазах».
Сценарий
внеклассного мероприятия на экологическую тему
«Нам беречь планету!»
Цель: воспитание культуры поведения в окружающей среде.
Задачи: познакомить детей с наукой экологией; расширить представление детей об экологических законах; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы; пополнить знания детей о природе; способствовать воспитанию
патриотизма и гуманного отношения к родной природе.
Оформление: страницы «Жалобной книги», плакаты компьютер.
Ход мероприятия
Слайд №1
Звучит музыка, на экране появляется изображение планет.
На фоне музыки ученик читает стихотворение Я.Акима «Земля»
Слайд №2
1.Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги эту планету-
Ведь другой похожей нету!
Учитель: - О какой планете идет речь?
Дети.- Речь идёт о планете Земля.
Учитель:. - Конечно, это наша Земля. А какая она?
Дети. - Большая, зеленая, голубая.
Учитель: - А чем она отличается от других планет? (ответы детей)
Вы правы. Только на нашей планете есть жизнь. И сегодня мы поговорим о том, чтобы сберечь нашу планету и сохранить жизнь на Земле.
Слайд №3
Включается запись, воспроизводящая биение сердца: вначале тихо, затем громче, громче, постепенно начинает затихать и на этом фоне раздаётся стонущий голос Земли.
Земля. ( звучит аудиозапись)
Я - Земля. Я - Земля. Я - Земля!
Усталость моя беспредельна!
О стоне моём не взыщите.
Хоть кто-то услышит биенье
Уставшего сердца в зените
Я так устала. Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет!
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Все то, что я имела и имею,
Своим добром считает человек.
Очнитесь, люди, призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти!
Земляне! Вы слышите меня?! Меня спасите!
Учитель: Ребята, почему планета Земля просит о помощи и призывает её спасти?(ответы детей).
Слайд №4
Учащиеся читают стихотворения.
2. На нашем шаре голубом,
Где мы родились и живём,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где горы, море, степи, лес-
Полны таинственных чудес.
3.По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
4.А в синем море толстый кит-
Большой, как дом, на волнах спит.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке!
Учитель:- Как вы понимаете выражение: не разрушайте этот мир?
( ответы детей)
Учитель:- А вы знаете главные беды нашей планеты? ( ответы детей).
Слайд №5 ( читает ученик)
1.За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается пять миллиардов тонн. В результате истощается озоновый слой Земли, появляются так называемые озоновые дыры.
Слайд №6( читает ученик)
2. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше, а выхлопных газов, металлургических заводов и химических фабрик, теплоэлектростанций, транспорта все больше и больше.
Слайд №7( читает ученик)
Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли остатки стирального порошка.
Слайд №8( читает ученик)
4. Усиленно идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине людей.
Слайд №9( читает ученик)
5. Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.
Слайд №10 ( читает ученик)
6. Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. За последние 100 лет на Земле уничтожена примерно четвёртая часть плодородных почв.
Слайд №11( читает ученик)
7.Никто не станет спорить с тем, что нефть необходима человечеству. Но по тем или иным причинам миллионы тонн нефти оказываются в воде.
Слайд №12 ( читает ученик)
8.Проблема переработки мусора. Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются. Вокруг крупных городов уже не хватает места для свалок, а если сжигать мусор, то это плохо для воздуха, которым дышат люди.
Слайд №13 ( читает ученик)
9.Человек опасен для природы бездумным уничтожением всего живого.
Учитель: В природе всё находится в равновесии, всё связано. Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов. В природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. Экология в переводе с греческого языка означает наука о доме, то есть наука о природном доме. Четыре закона экологии.
Слайд №15 ( читают ученики)
Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже изучали на уроках окружающего мира, о взаимосвязях живой и неживой природы, о круговороте веществ, о «профессиях» живых организмов.
1 ученик: Я - живая планета земля
Я - горячее пламя огня,
И белый холодный снег,
Я - маленькая капелька дождя
И вода всех морей и рек.
Я - взрыв, извержение вулкана,
И тихий ветер, и пушистые облака,
Я – нераскрытая тайна океана,
Я живая планета Земля.
2 ученик: Здравствуй, планета!
Здравствуй, Земля!
Мы все твои дети,
Твои все друзья,
Мы вместе одна большая семья.
3 ученик: Самая прекрасная, родная,
Разноцветная, веселая, живая,
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.
4 ученик: Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает,
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.
5 ученик: Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе,
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.
Ведущий 2: Но всегда ли мы друзья нашей планете?
Ведь человечество берет, а точнее отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн веществ и материалов на свои нужды. В первую очередь – это лес, главное богатство нашей планеты, ведь не зря нашу планету называют зеленой. Ежегодно зеленая оболочка сокращается на 1%. Одной из причин этого является вырубка лесов, а также безответственное поведение людей во время отдыха.
Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, осушили болота, стали гореть леса.За всё приходится платить.
Четвёртый закон: «Природа знает лучше». У природы нет никаких отходов. Человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
1. Всё связано со всем.
2. Всё должно куда-то деваться.
3. Ничто не даётся даром.
4. Природа знает лучше.
Слайд №15
Звучит песня « Просьба...» (Музыка А. Пахмутовой , слова Р. Рождественского)
Учитель:
Сегодня мы узнаем, а сможете ли вы защитить живой мир природы. Слайд №16
Посмотрите теперь на доску. Что вы видите? (Книгу).
Она очень необычная. Прочитайте её название. («Жалобная книга природы»).
- А как вы думаете, почему она так называется, и о чём в ней рассказывается? ( ответы детей: О жалобах природы).
- А почему цвет этой книги (обложки) красный? (ответы детей Предупреждение, требует обратить внимание).
- Правильно. Красный цвет – сигнал тревоги. А какая ещё книга природы имеет красный цвет? (ответы детей «Красная книга природы»).
- Правильно. Цвет её обложки – тревожный сигнал людям. Так как содержание составляют списки редких и находящихся под угрозой исчезновения многих видов животных и растений. Это сигнал, адресованный правительствам и общественности всех государств.
- Ребята, а какая разница между «Красной книгой» и «Жалобной книгой природы»? (В «Красной книге» занесены исчезающие или полностью исчезнувшие растения и животные. А в «Жалобной книге природы» находятся жалобы…).
- Правильно. А в чём она конкретно, мы сможем узнать перелистав её страницы.
(Учащиеся читают страницы книги)
Слайд №17 1.Жалоба от бабочек Мы, бабочки, хотим защитить себя от тех, кто нас часто ловит. Это в основном вы, дети! Вы ловите нас, отрываете крылышки. А когда нас трогают за крылья, то мы становимся беспомощными, потому что не можем больше летать. |
Слайд №18 2.Просьба муравья Я маленький мальчик, зовут, Муравей! И очень, и очень люблю я детей! Я очень полезный – люблю я лечить. И очень прошу муравьёв не давить. |
Слайд №19 3. Жалоба березы. Со мной связано название в древнерусском языке первого весеннего месяца. Я дарю людям очень вкусный и лечебный напиток. А люди злоупотребляют этим, кромсая и режа мой ствол, а я после этого гибну. А ведь могла бы принести еще много пользы. |
Слайд №20 4.Жалоба лесной поляны Была я красивая, была я пригожая, Стала сама на себя непохожая! Траву на мне вытоптали, кусты поломали. Забросали меня банками, грязной бумагой, щепками тряпками. |
Слайд №21 5.Жалоба от речки Послушайте! Речушка вдоль околицы текла. Негромкая… Но мы любили, дети, её – она ведь первою была для нас и, значит, лучшею на свете. Сейчас в ней всякий хлам, и ржавь, и слизь Зелёная, и хвощ болотный вылез… Как будто люди целью задались убить её – и своего добились. |
Слайд №22 .Я - самое несчастное дерево в лесу! Людям нравятся мои мохнатые душистые веточки. Они так и норовят их обломать. Если бы они знали, как это больно! Но еще хуже зимой, в канун новогоднего праздника. Каждый год жду своей гибели от острой пилы или топора. Людям хочется свой праздник украсить. Только не думают они, что гибнем мы в этот праздничный день а через две недели нас выбрасывают . Кто я, узнайте? |
Учитель: А теперь из обычных школьников превратимся в группу «зелёных» друзей природы. Будем искать ответы, как нам природе помочь, как сделать так, чтобы «Жалобная книга природы» стала тоньше.
Расскажите о правилах поведения в лесу.( учащиеся рассказывают) .
Слайд №23
(звучит музыкальная заставка из передачи « В гостях у сказки»)
Действующие лица: автор, Айболит, жучок, Бармалей, паучок, синички, лисички.
Автор: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит
Прилетел к нему жучок.
Жучок: У меня болит бочок
Был вчера я на лужайке
Там летал среди кустов
Воздух был темнее ночи
Сделать вздох, но нету мочи
Автор: Взял микстуру и таблетки
Стал лечить бочок жучка
Айболит: Не грусти, дружок мой милый
И не будь таким унылым
Где ж лужок тот страшный, страшный?
Где дышать очень опасно?
Жучок: Через речку и лесок
Ты увидишь тот лужок
Берегись, ведь там опасность
Айболит: Для меня преграды нет
Всех спасу от разных бед!
(звучит подвижная музыка)
Автор: И встал Айболит
Побежал Айболит
По полям, по лесам он спешит
Вот встречает Бармалея
Бармалей: Ха – Ха – Ха
Айболит: Это твой стоит завод?
Из трубы идёт дымок?
Бармалей: Ну подумаешь немножко
Затуманилась дорожка
Айболит: Как ты смеешь, Бармалей!
Ты ведь губишь всех зверей
И жучков и паучков
И синичек и лисичек
( все проходят задыхаясь)
Очень много чудных птичек
Всё погибнет и ты вскоре!
Бармалей: Страшно мне, я задыхаюсь
Всё, завод свой закрываю!
Нет, гибнуть ,доктор, не хочу
Я природу сохраню!
Законы природы главнее всего
И сейчас всем скажу я:
Птицам – воздух!
Рыбам – воду!
Береги свою природу!
Учитель : Даже Бармалей осознал , что нужно бережно относится к природе.
Я хочу прочитать четверостишье Е.Евтушенко
«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя».
Ведущий 1:
Давайте жить в согласии с природой,
Не нарушать ее законов и порядка,
Разумно использовать ее богатства,
Чтобы сохранить нашу планету
Для будущих поколений!
Ведущий 2:
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте же мы все навек объединимся,
Давайте наши души сохраним!
Тогда мы на земле и сами сохранимся!
Звучит песня « Не дразните собак..» Музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского).
Учитель.
- Я очень хочу, чтобы вы жили в дружбе с природой, чтобы всегда любовались ее красотой, ведь сохранить природу для других поколений — это в ваших руках! А природа отблагодарит вас за ваши добрые дела спелыми ягодами, чистыми дождями, душистыми цветами, ярким солнышком... и другими чудесами! Ведь чудес полна — могучая природа!
С детства дружбой дорожи
Внеклассное мероприятие
Цели:
-расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
-развивать речь и мышление учащихся ;
-воспитывать доброжелательность.
Оборудование:
-музыкальное оборудование; фонограмма песенки кота Леопольда; памятка «Основные законы дружбы»; классная газета «Наши друзья»; выставка книг о дружбе; стенд пословиц о дружбе; плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек.
Ход мероприятия
Звучит песенка кота Леопольда .
Учитель.
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».
Вопросы:
1.Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта.)
2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный.)
3.Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость.)
4.Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность.)
5. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный.)
Учитель.
- Какое же слово получилось? (Дружба.) Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство Дружбы. И тема нашего мероприятия «С детства дружбой дорожи». Сегодня будем обсуждать несколько серьёзных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?
- Какое прекрасное слово – дружба. Произнесите это слово. Что вам вспоминается?
Ученики:
-Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать книгу.
- Вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать.
- Вспоминаю весёлых героев мультфильмов.
Учитель. Вывод. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
- Итак, дети, Что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре «Ожегова».
- А вот как понимает слово «дружба» наш ровесник.
Ученица читает стихотворение «Дружба».
Что такое дружба?-
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
- Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба – что такое?
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Вместе все играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Учитель.
- Ребята, а кого мы можем назвать другом?
Ученики.
- Друг- это интересная книга, которую читаешь.
- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
- Друзья – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
- Друг – это мой непослушный щенок.
Учитель.
- Заглянем в словарь Ожегова. Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.
Ученик читает стихотворение Б.Заходера « Мы- друзья» из цикла «На задней парте».
Беседа с учащимися.
Учитель.
- Я думаю, что эти мальчики ещё маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.
- Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (Высказывания).
Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе:
Дружба- самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.
Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы - сила!
Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.
Учитель. Из ваших рисунков, сочинений, фотографий мы оформили стенгазету «Наши друзья». А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш класс – дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, если все вокруг подружатся?
Если все вокруг подружатся –
Улыбнется вся Земля!
- Какое надёжное и ёмкое слово…Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете? А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?
Игра «Найди конец пословицы»
Не имей сто рублей, а имей ……( сто друзей).
Человек без друзей, что дерево …..(без корней).
Друга нет - ищи, а найдешь….(береги).
Дерево живет корнями, а человек….(друзьями).
Дружба не гриб, в лесу…..(не найдёшь).
Друг лучше старый, а платье ….(новое).
Учитель.
- А вот ещё немецкая пословица: дружба – это дерево, которое следует поливать. Как вы ее понимаете? Датская пословица говорит: дорога к дому друга никогда не бывает длинной.
- Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? (Ответы детей).
Сейчас мы проведем викторину.
Викторина
«Кто с кем дружит?
Зелёный крокодил Гена и ….(Чебурашка).
Доверчивый Буратино и ….(Мальвина).
Смешной мишка Вини-Пух и ….(Пятачок).
Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел).
Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
Карлсон бухнулся на кровать и , схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).
Герои Э.Успенского: крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? ( Решили построить дом Дружбы, а пока его строили – подружились).
Учитель.
- Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретёте себе настоящих друзей – литературных героев.
Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ, друг.
( В. Боков).
Учитель знакомит с выставкой книг о дружбе.
- Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
Основные Законы дружбы
1.Один за всех, и все за одного.
2.Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4. Радуйтесь вместе с друзьями.
5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Учитель.
- Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце – кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, классу, другу. Мы их откроем через несколько лет, когда вы будете в 11 классе.
Песня «Неприятность эту мы переживём».
Чтецы: Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живёшь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовём!
Песня «Когда мои друзья со мной»
Учитель: Какое надёжное и ёмкое слово «Дружба». Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе и в семье, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья- это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».
- Как вы понимаете её смысл?
(высказывания детей)
- Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?
( Друга иметь- себя не жалеть.
Друга ищи, а найдёшь- береги.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Друг за друга держаться- ничего не бояться.
Дружба не гриб- в лесу не найдёшь.
Звучит музыка. Учащиеся пишут пожелания.
Учитель.
- Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Игра «Найди конец пословицы»
Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей)
Человек без друзей, что дерево…(без корней)
Друга ищи, а найдёшь…(береги)
Друг лучше старый, а платье…(новое)
Учитель: У разных народов есть свои пословицы. Вот немецкая пословица: «Дружба- это дерево, которое следует поливать».
- Как вы понимаете её?
Датская пословица: «Дорога к дому друга никогда не бывает длинной».
Недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе.
- Вот и подошло к концу наше мероприятие. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!
Звучит «Песенка кота Леопольда».
Рефлексия.
- Во время нашего мероприятия вам приходилось испытывать разные чувства. Перед вами карточки разных цветов и таблица, в которой записаны человеческие чувства. Прочитайте, подумайте и подберите к каждому чувству свой цвет. Давайте составим живую радугу чувств.