12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хазеева Татьяна Ивановна84
Россия, Свердловская обл., Верхняя Пышма
4

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Экологическое ассорти»



Экологическое ассорти». Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

Цель: формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.
Задачи:
• Обобщить знания о живой и неживой природе, их взаимосвязи.
• Познакомить с лесным сообществом, как взаимосвязью всех элементов.
• Расширить знания детей о флоре и фауне нашего края.
• Воспитывать любовь к природе.
• Учить видеть прекрасное.
• Развивать экологическое мышление, память, внимание.

 

Оборудование:
Мультимедийный проектор;

презентация к уроку;

звуки насекомых в аудиозаписи;
выставка книг о природе;

экологические знаки.


Ход занятия

Ведущий:

-Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие. Оно называется «Экологическое ассорти».
Знаете ли вы, что такое «ассорти»? (Это специально подобранная смесь чего-нибудь, набор)
Задания будут разного цвета.
В соревновании участвуют две команды.
1. Оргмомент:
- Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце. Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
- А чем мы платим нашей матушке – природе?


Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же – живая!

Конкурсные задания

1.Отгадай загадки

То - самолёт, то - вертолёт.

Так красив её полёт,

Что завораживает взор…

Её крыло – сплошной узор,

Большие, в сеточку глаза.

Красотка в небе – … (Ответ: стрекоза)

- Стрекозыотряд хорошо летающих хищных насекомых. Относительно крупные, с подвижной головой, большими глазами, короткими щетинковидными усиками, четырьмя прозрачными крыльями с густой сетью жилок и удлинённым стройным брюшком. В России стрекозы широко распространены по всей территории страны (за исключением засушливых областей), фауна насчитывает около 150 видов. Взрослые стрекозы питаются насекомыми, хватая добычу на лету. Крупные личинки разнокрылых стрекоз способны поедать мальков в рыбных хозяйствах. (Cлайд 2)

Ростом мал, но работящий

И охотник настоящий.

Дом из хвои собирает,

Лес от гусениц спасает. (Ответ: муравей)

- Муравьи играют немалую роль в жизни природы.

Лесные муравьи полезны тем, что истребляют вредных насекомых и переносят семена растений.

Земляные муравьи пронизывают почву своими ходами. (Слайд 3)

2. Видеовопросы (см. презентацию - слайд 4, 5, 6,7,8,9 )

- Каждая команда должна узнать и назвать трёх представителей «Красной книги России»

3.Аудиовопросы «Узнай по голосу» (звуки насекомых )Слайд 10,11

4.Экологические знаки.

1 страница устного журнала
С плакатом выходят 2 учащихся
1 ученик :
-На заре зеленую березку
На краю весеннего села
Полоснул ножом своим подросток
Мимоходом, в шутку не со зла.
2 ученик

Не ломай ветви деревьев и кустарников, не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву.
2 страница устного журнала
С плакатом выходят 2 учащихся
1 ученик :
- Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет
Замечательный букет.
2 ученик

- Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться
3 страница устного журнала
С плакатом выходят 2 учащихся
1 ученик :
-Я кузнечика словила,
В банку с травкой посадила.
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит.
2 ученик

- Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных
4 страница устного журнала
С плакатом выходят 2 учащихся
1 ученик:

-Огонь траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес вошел.
Он, как испуганная стая белок рыжих,
Метался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели.
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
2 ученик :

-Не оставляйте непотушенными костры в лесу!

5 страница устного журнала

С плакатом выходят 2 учащихся
1 ученик

-Лес наш сказочно богат,
Угощает всех ребят.
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой.
2 ученик

- Не повреждай ягодные кустики и не вырывай их с корнем .
6 страница устного журнала
С плакатом выходят 2 учащихся
1 ученик:

- Бутылки и банки бросаем в походе,
Не разлагается мусор в природе.
Пришли через год на полянку
И обнаружили свалку.
2 ученик :

-Не оставляй после себя мусор в лесу

5.Узнай рыбу по описанию

А) У этой рыбы фантастическая жадность. В ее желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а еще часы, монеты – видимо, хищница принимает их за рыбку с яркой чешуей. (Показать картинку щуки) Слайд 12

Б) Название его можно перевести как «колючка речная». Он красиво и ярко окрашен: темно-зеленая спина, зеленовато-желтые бока с темными поперечными полосами, брюшные плавники ярко-красного цвета, грудные плавники желтые. (Показать картинку окуня). Слайд 13

Учитель:

- Какой должна быть вода в наших водоёмах, чтобы в них водилась рыба?

6. Чтение (или инсценирование ) экологической сказки « Жила-была речка».

Жила-была река. Сначала она была маленьким, веселым ручейком, который прятался среди высоких, стройных елей и белоствольных берез. И все, говорили: какая чистая, какая вкусная вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой.
Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.
Шли годы, люди привыкли к Реке, но уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в реку потекли грязные потоки. Потемнела река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!». Никто не гулял на ее берегах. В реку бросали разные ненужные вещи: банки, бревна, в ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Река – тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя, думала она.
Люди все больше загрязняли Реку, а она все терпела, дала, когда они, наконец, опомнятся.
Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители – растения, животные – задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река. «Нет, - думает, - не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой».
Позвала она на помощь своих жителей: «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом люди разрушили, а я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдем отсюда в другие края, подальше от неблагоприятных людей». Собрались речные жители: и растения, и рыбы, и улитки, и звери, - очистили свой дом от грязи, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и березы, где человек – редкий гость.
А жители города на следующий день с удивлением обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп варить. Остановилась жизнь в городе. Стали его жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было и неважно: все равно по вечерам света не было.
И вот однажды наступил день, когда горожане съели все запасы еды. Тот самый старый и мудрый горожанин сказал: «Дорогие сограждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Когда я был совсем маленьким, я купался в ее чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней как к врагу. Мы несправедливо обидели Речку и должны попросить у нее прощения. Я предлагаю отправиться в дальние страны на поклон к нашей кормилице. Мы должны – извиниться перед ней, и пообещать свою дружбу. Может, тогда она вернется».
Отправились самые сильные горожане искать Реку. Долго искали, а когда нашли, то не сразу узнали: ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Реку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. К тому же она стала скучать без людей, к которым за долгие годы жизни в городе привыкла.
Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода и даже выделили специальных ученых – следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.

7.Итог занятия
Учитель:

-Подходит к концу занятие и хочется сказать:

Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наш долг.

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!

Учитель:

- Наша планета добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь.

Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нету,
Во всей Вселенной она одна,
Что будет делать без нас она!( Слайд 14)

 

 
 
 
 

Экологическое ассорти
PPTX / 2.65 Мб

Жужжание пчёл
MP3 / 986.27 Кб

Писк комара
MP3 / 388.29 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.