Школа творчества
муниципальное казённое учреждение дополнительного образования Оричевский
районный Дом детского творчества Кировской области
педагог: Павлова А.П.
Цветок из бумажной салфетки
Цели занятия:
Обучающая: формирование знаний по изготовлению искусственных цветов из салфеток; закрепление знаний учащихся по строению цветка в природе; научить изготовлять цветы из бумажных салфеток.
Развивающая: развивать у учащихся эстетический вкус, наблюдательность, мышление, глазомер, самостоятельность, инициативу, аккуратность, терпеливость.
Воспитывающая: воспитывать аккуратность;
воспитывать трудолюбие и усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Возраст обучающихся: 9 – 10 лет (3 класс).
Наглядные пособия и оборудование: образцы цветов из бумажных салфеток, шаблон, карандаш, ножницы, фломастер или маркер, степлер, зажим для бумаги, презентация «Изготовление цветов из бумажных салфеток».
Тип урока: сообщение новых знаний
Время: 30 минут.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I Организационный момент.
Занятия начинаются с приветствия воспитанников и готовности к занятию. На столах до начала занятия педагог раскладывает необходимый для работы материал, следит за тем, чтобы не было ничего лишнего, не имеющего отношения к уроку. На середине стола устанавливается готовая модель работы. На экране презентация оформление сцены.
- Здравствуйте! Меня зовут Павлова Анна Николаевна.
Ребята кто-нибудь из вас был в театре? Поднимите руки, кто был в театре.
II Ознакомление с новым материалом
Обратили ли вы свое внимание на оформление сцены, какие красивые костюмы у актеров. Посмотрите на экран. Сцены оформлены в соответствие сказки или пьесы, которая будет проходить на сцене. Предположим, что мы готовим с вами оформление сцены к сказке «Цветочная фея». Давайте представим как же должна быть оформлена сцена для показа этой сказки. Нужно оформить так чтобы зрители почувствовали себя в сказочной стране где хозяйка цветочная фея. (ответы детей)
Какие цветы вы знаете? (ответы детей).
Ребята, какие цветы живые или искусственные лучше использовать для оформления сцены и почему? (ответы детей)
А из чего можно сделать цветы?(ответы детей)
Ребята как вы думаете, почему я вас все про цветы расспрашиваю? (ответы детей).
III Практическая работа
И так ребята цель нашего урока изготовить цветы из бумажных салфеток.
На столе лежат, проверьте: 2 салфетки, ножницы, простой карандаш, шаблон, степлер (один на парту).
Но прежде чем начнем работать, давайте перечислим правила техники безопасности.
Запомните:
Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;
При разрезании не подставляйте под лезвия ножниц другую руку;
Не держите ножницы концами вверх;
Передавать ножницы друг другу можно только в закрытом виде и кольцами вперёд;
Технология изготовления цветов из бумажных салфеток
Педагог совместно с детьми по технологической карте изготавливают цветок.
Салфетку складываем снова и снова пополам, до тех пор, пока она не достигнет размера, чуть большего диаметра шаблона цветка. Внимание! Лекало цветов у вас разные. Ведь и цветы в природе разные по цвету, размеру, форме. В конце занятия мы увидим, у кого какой получился цветок
Обведите шаблон цветка карандашом на сложенной салфетке.
Придерживая все слои салфетки вместе, вырежьте кружки. если салфетка слишком толстая и ножницы ее не берут, разделите на 2 части, нарисуйте окружность на обеих частях и вырезайте по очереди. Если у вас не получается вырезать очень ровно – тоже не страшно, в этом нет необходимости. Используйте зажим для бумаги, чтобы слои салфетки не распались и не сдвинулись.
По мере того, как вы продолжаете вырезать, добавьте второй зажим с противоположной стороны окружности, чтобы салфетки не расползались.
А сейчас – прием, который придаст салфеточным цветам правдоподобный вид. Можете пропустить этот шаг – цветы все равно получатся красивыми. Вам понадобится всего несколько минут, чтобы выполнить этот прием. Выберите фломастер или маркер контрастного с салфеткой цвета. Яркий цвет будет смотреться эффектнее. Придерживая одной рукой стопочку салфеток, аккуратно проводите маркером по краям кружков. Не спешите – если вы надавите слишком сильно, салфетки расслоятся. Медленно проводите маркером (можно по несколько раз) по краям, чтобы получилась яркая линия.
Пересчитайте столько кружков, необходимо не меньше 12 кружков для одного цветка. Зажмите салфетки в руке и степлером закрепите их в центре чтобы кружки не распались.
Сейчас делаем лепестки. Отделите верхний слой и сомните его, направив вверх. Сминайте салфетки, как хотите, главное – сминайте их у основания лепестка (центра кружочка).
Покрашенные края не задевайте.
Повторяйте то же самое с каждым кружочком по очереди. Отдельно сминайте каждый слой и старайтесь, чтобы сгибы не были все время в одном и том же месте. Мните (это хорошо видно на фотографии) салфетку у основания кружочка, а на краях не должно быть складок!
Когда вы сомнете все слои, то должен получиться вот такой цветок.
Цветок готов. Можно еще оформить стебелек , чтобы цветок больше был похож на настоящий. Вот одна из идей, как это можно сделать.
Прибираем рабочие места. (дети выбрасывают мусор в урну)
IV Подведение итогов
Цветы готовы? Поднимите цветы в руке покажите друг другу, что у вас получилось.
Давайте повторим этапы изготовления цветка. (По слайду)
Вот у меня в руках муляж сцены давайте попробуем нашими получившимися цветами оформить эту сцену.
Подойдите сюда все с цветами. (дети раскладывают цветы на ватмане)
Молодцы! Вернитесь на свои места.
А где еще можно использовать такие цветы? (ответы детей)
С задание вы сегодня справились молодцы. На этом занятие закончено. Спасибо за внимание!
Самоанализ занятия
Выполнила: педагог дополнительного образования Павлова Анна Николаевна.
Обучение по программе «Костюмерная театра» вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Согласно учебно-тематическому плану общеобразовательной программы было проведено вводное занятие темы «Изготовление декораций». Тема занятия «Цветок из бумажной салфетки».
При подготовке учебного занятия я определила его цель и задачи.
Цели занятия: научить изготовить цветы из бумажных салфеток
Задачи:
Обучающие:
формирование знаний по изготовлению искусственных цветов из салфеток;
закрепление знаний учащихся по строению цветка в природе; 3
научить изготовлять цветы из бумажных салфеток.
Развивающие: развивать у учащихся эстетический вкус, наблюдательность, мышление, глазомер, самостоятельность, инициативу, аккуратность, терпеливость.
Воспитывающие: воспитание чувства патриотизма, любви к природе, познавательной потребности.
Учебное занятие в достаточном объеме обеспечено оборудованием и наглядными пособиями.
Методы обучения. Формированию положительного эмоционального настроя обучающихся способствовали следующие методы обучения:
• словесный метод (рассказ, беседа, объяснение);
• наглядный метод (показ);
• практический метод.
Учебный материал был привлекателен для обучающихся, т. к. сложность его соответствовала их возрастным характеристикам, и он являлся для них личностно значимым. Изготовленные цветов обучающиеся смогут использовать дома – в оформлении квартиры, для изготовления открыток к 8 марта, подарить друзьям и родственникам.
На данном занятии реализованы основные принципы обучения: научность, доступность, актуальность, теоретические знания связаны с практикой.
Для активизации познавательной деятельности обучающихся применялись методы:
• проблемный;
• частично-поисковый;
• репродуктивный.
Результатом применения разнообразных методов на занятии является: качественное выполнение практических заданий, эффективность и оптимальность использования учебного времени, развитие мотивации к виду деятельности.
Цель, поставленная при подготовке к занятию, была достигнута.
В подготовительной части занятия с детьми была проведена вводная беседа, я подвела их к цели занятия, тем самым подготовив ребят к активной работе на занятии. Таким образом, я сориентировала обучающихся на практическую работу.
Мне, как педагогу, важно было на этом занятии создать максимально комфортную атмосферу в группе, что способствует движение к успеху каждого обучающегося. Изображение на экране в начале занятия, помогло настроить ребят на сказочную атмосферу.
Основная часть. Содержание учебного материала занятия соответствует необходимому объему знаний по теме занятия. Объем учебного материала на занятии распределен рационально.
Обучающиеся изготавливали цветок совместно со мною, следуя алгоритму - этапам выполнения «Цветка», что помогло им справиться с заданием.
Задание, предложенное детям, имело разные элементы сложности. У детей уже сформированы определенные умения и навыки при работе с бумагой, ножницами. Сложность задания состояла в самостоятельном изготовлении цветка согласно схеме.
Заключительная часть. В конце занятия были повторены этапы изготовления цветка и детям было предложено оформить на магнитной доске сцену своими цветами. Была организована беседа с обучающимися. Отвечая на вопросы:
Где можно использовать такие цветы?
Мною были подведены итоги занятия, дана оценка работы обучающихся.
Дети в этой группе были открытые, активные, заинтересованные, внимательные: отвечали на вопросы, активно включались в беседу с педагогом, внимательно выполняли задания. Занятие было достаточно интересным. Плюс занятия – все дети включились в работу и с удовольствием ее выполнили.
Основная цель занятия - была достигнута. Все дети справились с заданием.
Атмосфера на занятии спокойная, рабочая. Я старалась выдерживать спокойный тон, следить за грамотностью речи, была заинтересована в успехе каждого ребенка. Конфликтных ситуаций и нарушения дисциплины на занятии не было, дети были настроены на активную работу. На протяжении всего занятия обучающиеся занимались с интересом и желанием, стремились как можно лучше выполнить задания и показать лучшие результаты в своей работе. Достаточно высокий уровень внимание ребят и личная заинтересованность в продукте труда способствовали достижению хороших результатов занятия.
Основными результатами занятия считаю:
Цель занятия полностью реализована.
План занятия выполнен в полном объеме.
Обучающиеся запомнили технологию изготовления, это важно, т. к. им это пригодится в других областях деятельности.