Театрализованное представление (мини-спектакль) «Один рабочий день из жизни мамы»

0
0
Материал опубликован 21 September

Театрализованное представление (мини-спектакль)

«Один рабочий день из жизни мамы»


Пояснительная записка. Представляю Вашему вниманию сценарий театрализованного мероприятия, посвященного Дню Матери, которую разработали и провели я и мои четвероклассники. В разработке использовались материалы из сети Интернет.

Мини-спектакль проводился в 2024 году на общешкольном концерте. Разработка может быть использована и при подготовке праздника 8 Марта, может проводиться как мероприятие на родительском собрании.

Продолжительность мини-спектакля - 15-20 минут. Но сценарий может быть дополнен (по Вашему желанию) – и стать самостоятельным театрализованным представлением.


Цель мини-спектакля:

Воспитание у детей любви и уважения к матери, чувства благодарности и любви к самому близкому и родному человеку.

Создание условий для раскрытия творческих талантов детей через участие в театрализованном представлении.

Воспитание у детей внимательного и заботливого отношения к своим матерям, создание атмосферы единства и взаимопомощи в семье, определение значения важности роли женщины-мамы, женщины- работника.

Создание радостной и праздничной юмористической атмосферы, которая способствует эмоциональному развитию детей.

Формирование осознания значимости и важности ребенка в жизни матери.


Подготовка: в театральной постановке использованы декорации, необходимый для каждой сцены инвентарь. В сценарии были задействованы все обучающиеся класса. Дети, которые исполняли роли детей – малышей, были одеты в шорты и футболки; дети, исполнявшие роли школьников – в школьную форму; старшая дочь – в платье.

Инвентарь:

Сцена 1 – Дом: детский диван, стул, на котором все «вещи мужа», большой стол, скатерть, тарелки, стаканчики из-под йогурта, бумажные блины, стулья на каждого члена семьи.

Сцена 2 - Работа: стол, калькуляторы, стопки бумаг, телефоны.

Сцена 3 – Детский сад: игрушки, детские книжки, ковер.

Сцена 4 – В магазине: кассовый аппарат, табличка «Касса», корзинки, различный товар в корзинках, форма для кассира.

Сцена 5 – В машине: нарисованная машина, пакеты с продуктами, сотовый телефон.

Сцена 6 – Дом: диван, стол, игрушки, сотовые телефоны, разбросанные вещи, посуда.

Сценарий:

На сцене стоит стол, накрытый скатертью и стулья по количеству членов семьи. Рядом стоит диван, на котором спит «мама» ( на ученице, исполняющей роль мам, надета футболка, джинсы, а сверху длинный теплый халат).


Звуковое оформление (включается запись диалога. В диалоге участвуют девочка и мальчик):

Музыкальная заставка.

Ученик:- Коламбия пикчерс не представляет, а представляет 4б класс

Ученица: - Весьма юмористический, совсем нефантастический мини-спектакль

Хором: «Один рабочий день из жизни мамы»

Ученица: - Один из 362 дней в году.

Ученик: - Почему из 362, ведь в году 365 или 366 дней?

Ученица: - Так, не считаем - День Матери, 8 Марта и День ее рождения.

Остальные дни - у мамы - рабочие.


Ведущий объявляет сцены: Сцена 1 - ДОМ

Утро.

Мама (лежа на диване):

- Проснулась утром, лежу, жду, когда мама завтрак приготовит, а потом вспомнила, что мама - это я! Надо вставать.

(Поднимается с дивана, берет в руки сковородку и начинает печь блины. Блины мы нарисовали на бумаге, вырезали, сложили стопкой).

Мама:

- Блины, блины, опять блины!

Сегодня утром поняла, что старею: блины стали получаться все лучше и лучше!!!

Звенит будильник.

Мама:

- Вои и будильник! Вовремя!

- Зааааавтраааааак. – кричит мама.

Появляются дети и муж. Все садятся за стол. ( На столе лежит скатерть. У каждого члена семьи - пластиковые тарелки, на которые мама кладет «блины», рядом пластиковые стаканчики из-под йогуртов). Все завтракают.

Мама (мысли вслух):

- Так - надо собрать всех детей и мужа.

Мама обращается к каждому члену семьи.

Мама: - Егорушка, одевайся быстрее, в школу опоздаешь.

Егор: - Мам, не переживай, она целый день открыта.

Мимо проходит одна из дочерей - Ася. Мама натягивает ей на голову шапку и дает блин с собой.

Мама: - Дочь, дай надену шапку. Ася, холодно на улице.

Ася: - Да, мам, конечно......... (Снимает шапку, бубнит )

- Шапка, шапка, всю прическу испортила.


Мама: - Ярик, ты готов?

Ярик: - А, где моя игрушка? Мама, а заберешь из детсада до сна? Всех забирают до сна, а я всегда должен спать. Почему? Не хочу спать?

Мама гладит сына по голове. Дает ему игрушку.

Дочь Надя (обращается к отцу ):

- Папа, ты с нами жить не любишь?

Папа: - Почему, Надюш?
Надя: - Ты, папа, любишь жить на работе, а к нам приходишь покушать и поспать.

Сын Максим обращается к маме. (Между них следующий диалог:

- Мам, сколько в школе учиться надо?
- Одиннадцать лет.
- А в институте?
- Пять.
- О! Я тогда лучше после садика в институт сразу пойду! Ладно!

Мама соглашается, поглаживая сына по голове.

Старшая дочь Вика,( глядя на младших братьев, с грустью в голосе говорит):
— Мама, ты должна дать мне еще один шанс.
— Ты о чем, Дочь?
— Ты должна родить еще одного ребенка, и я попробую сразу его правильно воспитать. С этих уже толку не будет... (
Вика машет на братьев и сестер рукой и уходит).

Мама обращается к мужу:

- Дорогой, дети готовы. Ты собрался?

Муж задает вопросы. ( После каждого вопроса, он получает необходимый предмет от жены)

- Где мой пиджак?

- А галстук?

- А телефон? Документы? Барсетка? Ключи от машины?

Уходят муж и дети

Мама: - Фу. Ушли! Смотрит на часы.

-Кошмар! Одна минута, чтобы одеться, накраситься, доехать до работы.

- УСПЕЮ.

( Мама убегает, снимает скатерть со стола со всеми предметами и уносит ее. На столе появляется табличка – «Экономический отдел». Выходят дети, исполняющие роль сотрудников. Один делает вид, что разговаривает по стационарному телефону, другой - считает на калькуляторе и перелистывает папки с бумагами. Мама за кулисами оставляет скатерть, снимает халат, возвращается на сцену и садится за стол ).




Ведущий объявляет: Сцена 2 - Работа

Ведущий: Экономический отдел. Все сотрудники работают. Мама не опоздала. Она работает. Появляется директор.


Директор :

« Дорогая, Дарья Антоновна! Вам надо до конца дня сдать квартальный отчет, свести дебет с кредитом, вычислить сальдо, просчитать оборот, рассчитать процент увеличения прибыли, составить план уменьшения процента убытков. Я жду отчет».

Директор уходит.

Мама: (сидит - в центре, слева и справа от нее другие работники)

- Опять мне отчет делать. Что он меня грузит.... Ну почему я..... Что я крайняя.... Вроде, стол стоит посредине. Может в угол сдвинуть....

Звук СМС

Мама: О, Смска пришла. (Читает вслух): «В детском саду отключили отопление. Можете забрать детей сразу после обеда?»

Мама делает вид, что пишет ответ, проговаривая вслух:

- Забрать не смогу, пусть спят одетыми.

Мама: Опять смска: «Ваш сын играл в школе в игры на телефоне. Телефон забрала директор. Вас вызывают в школу».

Мама: - Опять за телефоном к директору идти. Не пойду! Я на работе! Пусть не играет! Нет, надо пойти - иначе, весь мозг за вечер выклюет.

Мама: Снова смс: «Уважаемая компания, Ваше дочернее предприятие просит Вас пополнить лицевой счет на 500 рублей т.к. на счету ноль, а кушать хочется всегда».

Мама: - Блин, дочь прикалывается, а деньги ей надо сбросить. Сейчас отправлю.

Ведущий: Прошло несколько часов. Отчет сдан вовремя. Рабочий день закончен.

Мама:- Ура, день закончен. Домой! Домой! Нет ! Сначала - в детский сад.



Ведущий объявляет: Сцена 3 - Детский сад


Мама приходит в детский сад. За столом сидит воспитатель и читает детям книжку. Одни дети сидят на стульях, другие играют на ковре. Кто-то слушает воспитателя, кто-то играет с игрушками возле стола.

Диалог мамы и воспитателя:

- Наталья Александровна, могу я сыновей забрать?

- Конечно, Дарья Антоновна. Сегодня спросила у Вашего сына:

- Без неё не приготовить блины. В слове 4 буквы. Первая буква « эм». Ваш сын ответил - «мама».

- А что неправильно? Я блины дома готовлю! А что, блины должны готовить сами дети?

- Да нет, правильный ответ, вообще-то, «мука»

- Да ладно! Пошли, дети.

Сыновья обнимают маму:

- Мама, мам, а в магазин пойдем?

- А шоколадку купишь?

- А чупик?

Ведущий объявляет: Сцена 4 - В магазине


Мама купила все необходимое в магазине и подошла к кассе.

На кассе.

Кассир: Здравствуйте! Пакетик нужен?

Покупатель мама: Нет

Кассир: Бонусная карта имеется? Мама: Нет Кассир: Товары по акции желаете? Мама: Нет Кассир: Оплата по карте или наличными? Мама: По карте * 1 час спустя Кассир: Оплата не прошла. Может, поищите наличными? Мама: Наличных нет. Кассир: Вика! У нас отмена!!! Вика (директор): Что уже случилось? Кассир: Оплата не прошла.


Возле кассы, за мамой с детьми, стоит покупатель ( с взрослым сыном), который вступает в диалог с кассиром.

Покупатель с взрослым сыном: - А можно как-нибудь побыстрее, я, вообще-то, с ребёнком. Кассир: - С ребенком? Ничего себе ребенок. - Вот этот мальчик - ребенок! Покупатель со взрослым сыном: А по вашему - это девочка?! Я на вас жаловаться буду!!! На горячую линию позвоню!!! Кассир: Да хоть президенту! Вика (подходит к кассиру и смотрит на кассовый аппарат): Сеня, ну что ты? У тебя же оплата прошла.

Кассир: – Ух ты, прошла.

Кассир (обращается к маме): - Всё девушка, можете идти.

Мама: - За «девушку» Вам спасибо. Дети за мной.


Мама уходит, а один из сыновей сидел возле кассы, пока шел диалог и заснул. Мама несет пакеты с покупками, а за нею идет – один из сыновей.


Ведущий объявляет: Сцена 5 - В машине

Ведущий: Мама сложила все покупки села в машину, и тут телефонный звонок (разговор мамы и Аси – дочери-школьницы)

- Мама, а меня забрать не хочешь, возле школы уже 20 минут стою?!

- Дочь, так домой всего 5 минут идти.

- Вот именно, а тебя всё нет.

Тут мама видит, что в машине только один сын, а второго - нет.

- Блин, в магазине забыла малого. Дочь, быстро домой. Я в магазин!


Ведущий объявляет: Сцена 6 - Дома

Мама заходит в дом. Дети играют в игры на телефонах. Кричат.

Сын обращается к маме:

- Мне даже слов не подобрать

Ну как ты можешь, мама,

Ты в сумке тяжести таскать по 10 кг.

Смотрю, опять пришла с покупками ты из универсама.


Мама: - Так, что же делать? Дай совет, сынок?

Сын: - Сходи 2 раза мама.

Мама просит о помощи:

- Дочь, помой посуду.

- Максим, убери игрушки.

- Ася, ты уроки сделала?


Устает. Она ложится отдохнуть на диван.

Прибегают дети:

- Мама, ты меня звала?

-Мам хочу есть.

-Мам, а мой телефон отдали?

- Мам, а завтра заберешь из школы.


Мама берется за голову. Дети говорят:

- Мы тебя любим. (Дети обнимают маму ).

Хором: - Оп, оп, а теперь для всех мам флешмоб!
Дальше все дети класса исполняют танец.


Использованные источники:

https://multiurok.ru/files/stsenki-i-miniatiury-ko-dniu-materi.html

https://stihi.ru/diary/kokowanka2/2024-09-02

https://vse-shutochki.ru/anekdot/40837

https://det.org.ru/?page=best&p=94

https://pozdraver.com/smeshnye-sczenki-ko-dnyu-materi-sczenarij-prazdnika/

https://my.mail.ru/music/songs/банд-эрос-коламбия-пикчерз-минус-32685ce07a2b43e8e91e0263bc9e221b

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.