Технологическая карта мероприятия по обучению оказания первой помощи (2 класс)
Технологическая карта мероприятия
по обучению оказанию первой помощи
Паспортная часть технологической карты |
|||
Фамилия, имя, отчество автора-разработчика |
Довбня Светлана Александровна |
Образовательная организация |
МБОУ Кулундинская СОШ №1 |
Должность
|
Учитель начальных классов |
Класс или возрастная группа |
2 класс |
Тема мероприятия
|
На воде и в лесу. |
Название учебного предмета (программы, проекта), в рамках которого реализуется мероприятие |
Окружающий мир |
Общая продолжительность мероприятия |
40 минут |
||
Цель мероприятия |
Создать условия для обучения способам оказания первой помощи во время нахождения в лесу или на воде. |
Ожидаемые результаты мероприятия
|
Получение учащимися знаний и умений по теме занятия и их отработка на практике |
Содержательная часть технологической карты |
|||||
Этапы проведения мероприятия |
Продол-житель-ность, мин |
Описание организации работы обучающихся и содержание деятельности на этапе |
Оборудование, технические средства |
Информационные и методические материалы |
Возможные риски и способы их устранения |
I. Организационный этап. (организация мотивации, постановка учебной задачи, цели, подготовка учащихся к работе) |
3мин |
Сядьте поудобнее, закройте глаза и постарайтесь представить, как вы отдыхаете на пляже или гуляете по лесу, а я помогу вам музыкой. (звучит музыка Чайковского « Времена года»).
--Сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасного поведения на воде и в лесу, о правилах оказания первой помощи при порезах, ушибах, укусах насекомых, отравлениях, солнечных ударах.
---Подскажите, а для чего нам нужно обладать таким набором знаний и умений? |
Телевизор, компьютер, аудиофрегмент произведения П.И. Чайковского |
-------- |
нет |
2. Этап актуализации знаний и умений обучающихся (проверка домашнего задания, проверка имеющихся знаний и умений по теме, постановка учебной проблемы) |
7 мин |
Ребята, пока не произошел несчастный случай, вряд ли кто-нибудь задумается над тем, как правильно оказывать первую помощь. А когда несчастье уже произошло, многие нередко теряются, совершают ошибки, упускают драгоценное время. Важно, чтобы каждый человек, в том числе и школьник, знал основные правила оказания первой помощи. А как вы думаете, что значит первая помощь? ( высказывания детей) ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ – это простейшие срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья пострадавшим при повреждениях, несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Она оказывается на месте происшествия до прибытия врача или доставки пострадавшего в больницу. А какую первую помощь вы можете оказать и в какой ситуации? ( высказывания детей) А что является основным правилом успеха при оказании первой помощи? ( высказывания детей). А что может случится с человеком в природе, в данном случае в лесу или на пляже, у воды? ( высказывания детей).
Вот сегодня на уроке мы как раз и поговорим с вами о правилах безопасного поведения на воде и в лесу и оказании первой помощи при несчастных случаях. |
|
Учебник под редакцией А.А. Плешакова 2 класс |
нет |
3. Этап усвоения новых знаний (представление нового материала, обеспечение восприятия, систематизация и обобщение знаний и умений) |
15мин. |
Стр. 24-25 работа с учебником. Представление материала по оказанию первой помощи. Легкие травмы к ним относят порезы, царапины и ссадины Порез — это, как правило, сквозное повреждение всех слоев кожи острым предметом, которое в ряде случаев может сопровождаться повреждением нижележащих тканей. Царапина — более легкая форма пореза, так как повреждается только верхняя часть кожи. Как правило, не сопровождается болью и быстро проходит. Ссадина — это место, где ссажена, оцарапана или содрана кожа на теле. Имеет значительный по площади дефект поверхностных слоев кожи. Причины порезов, ссадин и царапин Как правило, причиной порезов, ссадин и царапин является невнимательное и неумелое обращение с острыми предметами домашнего обихода. Кроме того, порезы могут возникать во время игры. Иногда царапины могут появиться вследствие неаккуратного обращения с домашними любимцами.
Первая помощь при порезах, царапинах и ссадинах Освободить раненое место от одежды. Смазать края раны йодом. Наложить чистую повязку. Нельзя класть на рану вату, мази. - Отгадав загадку вы узнаете про растение, которое помогает при порезах, царапинах и ссадинах Тонкий стебель у дорожки Ушиб возникает при ударе тупым предметом или при падении с небольшой высоты на плоскую поверхность. Появляются боли в ушибленном месте, образуется кровоподтек, припухлость, может произойти нарушение функции ушибленного органа и развитие травматического отека. Первая помощь при ушибах К ушибленному месту сразу прикладывают холод (пузырь со льдом) или делают холодные примочки (при этом через каждые 1-2 мин нагревшиеся салфетки необходимо менять). Солнечный удар При длительном пребывании на солнце с непокрытой головой может произойти поражение нервной системы – солнечный удар. Солнечный удар - это состояние, возникающее из-за сильного перегрева головы прямыми солнечными лучами, под воздействием которых мозговые кровеносные сосуды расширяются и происходит прилив крови к голове. У пострадавшего начинается головокружение, шум в ушах, тошнота, озноб, носовое кровотечение. Первая помощь при солнечном ударе: перенесите пострадавшего в тень или в прохладное помещение; дайте ему холодное питье; положите на голову холодный компресс. Укус насекомых Осторожно при помощи пинцета извлечь жало из места укуса, не повредив его. Если клещ, то капнуть 4-5 капель растительное масло. Это не дает ему дышать. Промыть ранку спиртом, смазать йодом или зеленкой. Положить холод. ( Можно использовать для уничтожения зуда и жжения при укусах насекомых Одуванчика лекарственный . Больное место смазывают белым млечным соком, появляющимся на срезе листа или цветоносного побега. Также используют листья подорожника большого для снятия зуда и жжения от укусов насекомых. Для этого надо растереть листья растения и приложить к месту укуса. Полынь горькая помогает снять зуд и боль при укусах насекомых, предупреждает образование припухлости. Для этого ранки смазывают свежим соком полыни.
|
Телевизор, компьютер, видеофрагменты по данной теме, презентация |
Буклеты, плакаты. |
нет |
4. Этап закрепления нового материала (выработка умения оперировать ранее полученными знаниями, решать теоретические и практические задачи) |
10 мин. |
Практическая работа в парах. Разбор ситуаций под руководством учителя. |
|
|
нет |
5. Заключительный этап (подведение итогов мероприятия, рефлексия, обратная связь, определение перспективы) |
5 мин. |
Ребята, какой вывод вы сделали из сегодняшнего урока, что новое узнали, чему научились? - Необходимо знать правила оказания первой помощи при несчастных случаях. Многим людям они спасают жизнь. |
|
|
нет |