12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евгения169
МБОУ СОШ№20 п.Сулук
Россия, Хабаровский край, П.Сулук

Технологическая карта ученика 5 класса по русскому языку

Фамилия ,имя________________________________________

Дата_____________________________________________

Тема урока_________________________________________

Задача ___________________________________________

Орфографическая разминка.

Укажите варианты ответов, в которых дано ВЕРНОЕ объяснение выделенных слов. Запишите номера ответов.

ЦЫГАН – в корне слова после Ц пишется Ы.

В СТЕПИ – у существительных 3 скл. в Р.,Д, П. падежах пишется И.

ТРОПИНКА - написание гласной в корне слова нужно запомнить.

БЕЗЛУННЫЙ – на конце приставки перед звонким согласным пишется

Ответ _______________________________

2. Выберите верное продолжение

Лексикология – это раздел науки о языке, в котором изучается

1. правила произношения звуков и ударения в словах;

2. звуки речи;

3.правильное написание слов;

4 лексика или словарный состав языка

Ответ ___________________



Установи соотношение

1 Омонимы

А слова одной и той же части речи, имеющие противоположное лексическое значение. 

2. Синонимы

Б однокоренные, сходные и по написанию, и по звучанию, но различные по значению называются 

3 Многозначные слова

В слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют совершенно разные лексические значения.

4 Антонимы

Г слова одной части речи, близкие по значению, но разные по написанию

5 Паронимы

Д слова, имеющие несколько лексических значений.

Ответ

1


2


3


4


5










4.Пользуясь словарём , распределите по столбикам многозначные и однозначные слова

Маяк,окончание,кроссворд,изморось,витязь,брошюра,аршин,айсберг,бесчеловечный, гнездо, вестибюль











Найдите в предложениях антонимы, выпишите их, укажите над ними часть речи

Больному и мед невкусен, а здоровый и камень ест. Умей взять, умей и отдать Сей густо, не будет пусто. Купить лишнее — продать нужное Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя глаза продирает. От умного научишься, от глупого разучишься. Молодость не грех, а и старость не смех

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



6 Выпишите предложение с омонимом. Приведите пример своего предложения, чтобы это слово употреблялось в другом лексическом значении.

Наступило тёплое весеннее утро. Сквозь ветви деревьев выплывало яркое солнце. Под его лучами всё затрепетало и ожило. В траве мелькнула норка.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



7 Среди пар слов найдите паронимы , составьте с ними словосочетания или предложения.

Темный – светлый: дикий – ручной, бежать – нестись, вражеский – враждебный; умный – мудрый; удачливый – удачный.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Из данных слов составь синонимические ряды

Медленно, притягивать, супостат, всадник препятствие, грустный, маленький ,враг, наездник, привлекать, печальный, неторопливо, неприятель, конник, крошечный, неспешно, противник, преграда, приковывать, помеха, мизерный, унылый, недруг, верховой.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9 .Придумай и запиши словосочетания, в которых данные слова употребляются в прямом и переносном значении светится, горит

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Допиши предложение

Сегодня на уроке я _______________________________________________________

Лучше всего у меня получилось_____________________________________________________

Я понял___________________________________________________________________________

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.