Технологическая карта урока по окружающему миру на тему «Что такое экономика?» (2 класс)

3
0
Материал опубликован 5 March

Приложение №1

к региональным требованиям к профессиональной

деятельности педагогических работников

при аттестации на квалификационные категории

по должности «учитель» (начальные классы)

 

Технологическая карта урока

 

ФИО учителя: Конева Наталья Владимировна

Класс: 2 класс

УМК «Школа России»

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Что такое экономика?»

Типурока: Открытие новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме: изучается в разделе «Жизнь города и села»

Цель: знакомство с понятием «экономика»; формирование представлений об отраслях экономики, о взаимосвязи отраслей экономики.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

 

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Предметные знания: владеют понятиями «экономика», «отрасли экономики».

Предметные действия: дают определение понятию «экономика», различают отрасли экономики, определяют взаимосвязь между отраслями экономики, приводят примеры, составляют схему взаимосвязи отраслей экономики.

- ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

-корректируют план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;

-выполняют учебное задание в соответствии с поставленной целью;

- совместно с учителем дают оценку своей деятельности на занятии; проводят рефлексию результатов деятельности;

оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

- организуют свое рабочее место под руководством учителя, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.

под руководством учителя выделяют и формулируют познавательную цель,

-ставят проблему поискового характера;

- проводят классификацию и обобщение материала при знакомстве с отраслями экономики;

- работают с информацией, представленной в разном виде.

 

-слушают и вступают в диалог;

-участвуют в коллективном (групповом) обсуждении проблем;

- управляют поведением членов группы, корректируют и оценивают их действия;

умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение.

- ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

- проявляют интерес к познанию окружающего мира;

- выстраивают межличностные отношения при работе в группе;

- принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

- осознают личностный смысл учения.


 

Ход урока

 

 

**Название

этапа урока

 

 

 

 

 

 

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

 

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Самоопределение деятельности. Орг.момент.

Настроить на рабочий темп, мотивация к решению учебной задачи.

Фронтальная

Включение класса в деловой ритм, мотивационные действия.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе.

Положительная мотивация, активный деловой ритм.

 

Наблюдение

2

Актуализация знаний

Учить умению определить и зафиксировать затруднение в деятельности.

Вгруппах

Чтобы определить тему урока, просит распределить картинки по двум колонкам город, село.

- По каким признакам разделили картинки на группы?

-Что общего в жизни людей проживающих в городе и в селе? Чем занимаются, жители города и села? Где работают? Для чего? (Приложение 1)

Ребята, а Вы знаете, что ведение хозяйства изучает наука.

Предлагает работу в рабочей тетради с 67 – кроссворд.

-Отгадайте кроссворд.

 

 

Просит открыть учебники и прочитать тему урока

Делают вывод, что в разных населенных пунктах люди работают, чтобы заработать деньги, чтобы произвести товар или оказать услуги.

Ведут хозяйство.

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение.

-Отгадывают слово «экономика».

Называют тему урока

«Что такое экономика?»

 

Называют тему урока

Ответы учащихся

3

Постановка учебной задачи, целеполагание

Сформулировать цели урока в совместной деятельности с обучающимися.

Фронтальная

Просит сформулировать цели и задачи урока.

Что Вам интересно узнать об «Экономике»?

 

Предлагает слова – помощники для постановки задач урока:

-Познакомиться с…

-Научиться…

(Приложение 2)

 

-Познакомиться с понятием «экономика»;

-Научиться определять отрасли экономики;

-Научиться различать отрасли экономики.

Определение и принятие целей и задач урока.

Ответы учащихся

4

Построение проекта выхода из затруднения. Восприятие нового материала.

Создать условия для осознания и осмысления нового материала.

Работа в группах

- Как Вы думаете, что такое экономика?

 

Просит открыть учебники и найти определение понятия «экономика» и сравнить его с предположениями

Прочитаем, что такое «экономика». «Экономика» - «искусство ведения домашнего хозяйства».

(Приложение 3)

-Наша страна – это тоже наш дом, поэтому мы поговорим об экономике страны.

- Найдите в тексте и назовите основные отрасли экономики

Предлагает прочитать правило в учебнике.

- Пробуют дать определение понятию «экономика»;

-Читают определение, делают выводы о правильности своих суждений.

 

-Записывают определение.

 

 

 

Читают правило.

 

Называют отрасли экономики.

 

Делают вывод, что экономика – это наука, необходимая для жизнедеятельности.

 

 

Делают вывод о правильности своих предположений.

Ответы учащихся

5

Восприятие нового материала

Создать условия для осознания и осмысления нового материала.

В парах

Предлагает поработать в парах по карточкам. Определите, какая отрасль экономики производит:

1.Одежда, обувь, мебель…

2.Хлеб, молоко, мясо…

3.Школа, дом, детский сад…

4.Магазины, рынки, торговые точки…

5.машины, автобусы, троллейбусы…

Распределить по отраслям экономики.

- Связаны ли между собой части экономики?

(Приложение 4)

- Предлагаю проследить путь стакана молока, который мы можем выпить утром.

Высказывают свое мнение о том, что каждая группа слов относится к определенной отрасли экономики, устанавливают взаимосвязь между товарами и услугами и отраслями экономики.

 

 

 

Делают предположения

 

Анализируют схему, делают выводы о взаимосвязи отраслей экономики

Делают вывод об отраслях экономики и их деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод, что все отрасли экономики взаимосвязаны.

Ответы учащихся

6

Физкультминутка

Снять физическое и психическое

напряжение

Фронтальная

Меняет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся

Выполняют упражнения:

если предмет относится к данной отрасли экономики - хлопают, если предмет не относится к, названной отрасли экономики – приседают.

Эмоциональный подъем.

 

7

Первичное закрепление

Выявить уровень и осознанность изучаемого материала.

Фронтальная

Предлагает поработать в рабочей тетради, по картинке определить какая это отрасль экономики.

- Из каких частей складывается экономика?

- Подпиши название каждой отрасли.

(Приложение 5)

Предлагает сравнить ответы детей с ответами на доске.

Определяют, что все отрасли экономики взаимосвязаны.

 

 

 

 

Проводят проверку.

Воспроизведение схемы.

Ответы учащихся

8

Итоги урока

Контроль достижения планируемых результатов

Провести оценку достижения планируемых результатов

 

- Предлагает выполнить задание и оценить результаты работы на уроке

5 баллов – отметка «5»

4 балла – отметка «4»

3 балла и меньше надо еще поработать

(Приложение 6)

Выполняют задание, проводят проверку по эталону, выставляют отметки за урок.

 

 

8

Итог урока, рефлексия

Выявить уровень осознанности в достижении поставленной цели урока. Оценить эмоциональное состояние обучающихся на уроке.

Фронтальная

Организует рефлексию деятельности обучающихся.

 

- Если все было понятно, Вы довольны результатами своей работы, выберите зеленый смайлик, желтый – есть вопросы, красный – было сложно, ничего не понял.

(Приложение 7)

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности на разных этапах урока, оценивают результаты работы на уроке.

Анализируют своюдеятельность, соотносят цель урока с достигнутым результатом.

Ответы по теме урока. Оценочно – рефлексивные ответы.

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 1.


 

t1709606979aa.jpg


 


 


 


 


 


 

Приложение 2.


 

t1709606979ab.gif


 


 

Приложение 3.

t1709606979ac.gif


 

Приложение 4.

t1709606979ad.png


 


 


 

Приложение 5.

t1709606979ae.png


 


 


 


 

Приложение 6.

Тест по теме «Что такое экономика?»


 

1. Экономика - это:

хозяйственная деятельность людей

промышленность

хозяйство

деньги

2. Что не является названием отрасли экономики?

транспорт

промышленность

сельское хозяйство

деньги

3. Кто работает в торговле?

продавец

врач

сталевар

учитель

4. Кто работает в сельском хозяйстве?

конструктор

актёр

доярка

товаровед

5. Без чего не может работать экономика?

без торговли

без денег

без транспорта

без хозяйства

Я получу… (перед проверкой)

Я ставлю себе… (после проверки)

Оценка учителя

Приложение 7.


 

t1709606979af.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации