Технологическая карта урока чтения по теме «Хитрая лиса и дятел» (2 класс)
Технологическая карта
урок Чтение, 2 класс
тема: Сказка «Хитрая лиса и дятел»
Учитель: Волошина Светлана Викторовна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тип урока: урок открытия нового знания (комбинированный).
Тема урока: Сказка «Хитрая Лиса и Дятел»
Класс: 2
Цель для учителя: организовать деятельность обучающихся по формированию знания к эвенкийским сказкам
Цель урока для ученика: узнать об эвенкийских сказках, хороших поступках и доброте.
Задачи:
Дидактические:
научить различать хороший и плохой поступок.
Развивающие:
развивать умение анализировать сказки;
развивать внимание, логическое мышление и речь детей;
Воспитательные:
воспитывать правильность чтения, следить за посадкой учащихся в течение урока.
Планируемые результаты:
Личностные:
осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
Метапредметные:
Познавательные:
сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, построения рассуждений;
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационно-мотивационный этап |
-Доброе день, ребята. Надеюсь, что наше занятие пройдёт продуктивно, и у вас все получится. Можете садиться на свои места. |
- Приветствуют учителя, садятся на свои места. |
Актуализация знаний |
-На сегодня вам задавали взять книжку из библиотеки и прочитать сказку? Как она называется? - Правильно, поднимите руку, кто читал сказку. - Если есть те, кто не читал, слушайте еще внимательней |
- Эвенкийская народная сказка «Хитрая лиса и дятел»
-Ученики поднимают руку
|
Этап целеполагания |
- Вам задали прочитать сказку, как думаете, что сегодня будет на уроке? - Да, сегодня цель нашего урока разобрать сказку, рассмотреть поступки героев сказки. |
- Мы будем ее разбирать, рассматривать поступки, способности
|
Этап открытия нового знания |
- Наша сказка народная, а вы знаете, что это? - Давайте я расскажу по подробней о эвенкийских сказках - Эвенкийская сказка скрашивала тяжелое существование людей, служила любимым развлечением и отдыхом: рассказывали сказки обычно на досуге, после тяжелого трудового дня. Сказка в жизни эвенков играла и большую воспитательную роль, являлась своего рода школой жизни, как впрочем, и сейчас. - Почему из называли школой жизни, как вы считаете?
- Верно, чтобы разобраться с поступками, давайте разберем сначала героев сказки. Какие герои есть в нашей сказке? - Когда вы читали рассказ какие чувства у вас вызывала лиса?
- А бабушка с дедушкой?
- А дятел?
- Давайте разберем что произошло, кто может пересказать начало простыми словами? (спрашиваю одного до половины, потом остальную половину другого ученика)
- Чему учит эта сказка?
- Верно, основная идея сказки, что безвыходных положений не бывает, сказка учит не доверять всем подряд, учит находить вход из любой ситуации |
- Это тип сказки
-Потому что сказки учат и показывают какие поступки в жизни правильные, а какие нет - Дятел, хитрая лиса, дедушка, бабушка. - Лиса была мне неприятна, потому что она решила обмануть - Это добрые люди, которые приютили лису - Дятел вызвал чувства героя и смекалистого персонажа - Пересказывает первую половину, потом другой ученик вторую, класс если что помогает. - Доброте к людям, и учит находить выход из любой ситуации |
Динамическая пауза |
Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. |
- Выполняют действия за учителям. |
Этап практического действия |
(1 слайд) 1 задание. Определите последовательность событий в сказке. 1. Дятел помог старику со старухой 2. Лиса украла вещи 3. Старики приютили к себе лису 4. Дятлу выковали железный клюв, когти и сшили шапочку 5. Старики решили переехать на другой остров. 6. Лиса согласилась перевезти вещи, села лодку и поплыла. 7. Дятел увидел, как плачут старики. 2 задание. Укажите качество каждого из героев Лиса Смекалистость Дятел Бессовестность Старики Благодарность Корыстность Справедливость Доброжелательность 3 задание. Кроссворд. (3 слайд) 1. Кто сшил красную шапочку? 2. Кто выковал железный клюв и когти? 3. Персонаж, который обманул старика со старухой 4. Что украли у старика со старухой? 5. Какая была лиса? 6. Инструмент передвижения в сказке 7. Кто спас стариков? 4 задание. Что для вас значит хороший поступок и какие хорошие поступки делали вы? - Давайте перечитаем сказку по ролям
|
Ответ: 3, 5, 6, 2, 7, 1, 4
выразительное чтение сказки по ролям |
Подведение итогов |
- Какую сказку мы разбирали на уроке? - Какой жанр у этой сказки? - Чему учит эта сказка? |
|
Рефлексия |
- Похлопайте в ладоши, если считаете, что вы справились сегодня со всеми заданиями на уроке. Ребята наш урок походит к концу, мне было приятно с вами работать, спасибо |
|
Ирина Владимировна Казарцева