Технологическая карта урока чтения по теме «Хитрая лиса и дятел» (2 класс)

3
1
Материал опубликован 4 February


 


 

Технологическая карта

урок Чтение, 2 класс

тема: Сказка «Хитрая лиса и дятел»


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Учитель: Волошина Светлана Викторовна

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тип урока: урок открытия нового знания (комбинированный).

Тема урока: Сказка «Хитрая Лиса и Дятел»

Класс: 2

Цель для учителя: организовать деятельность обучающихся по формированию знания к эвенкийским сказкам

Цель урока для ученика: узнать об эвенкийских сказках, хороших поступках и доброте.

Задачи:

Дидактические:

научить различать хороший и плохой поступок.

Развивающие:

развивать умение анализировать сказки;

развивать внимание, логическое мышление и речь детей;

Воспитательные:

воспитывать правильность чтения, следить за посадкой учащихся в течение урока.

Планируемые результаты:

Личностные:

осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

Метапредметные:

Познавательные:

сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, построения рассуждений;

 

 

 

 

 

Ход урока


 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационно-мотивационный этап

-Доброе день, ребята. Надеюсь, что наше занятие пройдёт продуктивно, и у вас все получится. Можете садиться на свои места.

- Приветствуют учителя, садятся на свои места.

Актуализация знаний

-На сегодня вам задавали взять книжку из библиотеки и прочитать сказку? Как она называется?

- Правильно, поднимите руку, кто читал сказку.

- Если есть те, кто не читал, слушайте еще внимательней

- Эвенкийская народная сказка «Хитрая лиса и дятел»


 

-Ученики поднимают руку

 

Этап целеполагания

- Вам задали прочитать сказку, как думаете, что сегодня будет на уроке?

- Да, сегодня цель нашего урока разобрать сказку, рассмотреть поступки героев сказки.

- Мы будем ее разбирать, рассматривать поступки, способности

 

Этап открытия нового знания

- Наша сказка народная, а вы знаете, что это?

- Давайте я расскажу по подробней о эвенкийских сказках

- Эвенкийская сказка скрашивала тяжелое существование людей, служила любимым развлечением и отдыхом: рассказывали сказки обычно на досуге, после тяжелого трудового дня. Сказка в жизни эвенков играла и большую воспитательную роль, являлась своего рода школой жизни, как впрочем, и сейчас.

- Почему из называли школой жизни, как вы считаете?


 


 


 

- Верно, чтобы разобраться с поступками, давайте разберем сначала героев сказки. Какие герои есть в нашей сказке?

- Когда вы читали рассказ какие чувства у вас вызывала лиса?


 

- А бабушка с дедушкой?


 

- А дятел?


 

- Давайте разберем что произошло, кто может пересказать начало простыми словами? (спрашиваю одного до половины, потом остальную половину другого ученика)


 

- Чему учит эта сказка?


 


 

- Верно, основная идея сказки, что безвыходных положений не бывает, сказка учит не доверять всем подряд, учит находить вход из любой ситуации

- Это тип сказки


 


 


 


 


 


 


 

-Потому что сказки учат и показывают какие поступки в жизни правильные, а какие нет

- Дятел, хитрая лиса, дедушка, бабушка.

- Лиса была мне неприятна, потому что она решила обмануть

- Это добрые люди, которые приютили лису

- Дятел вызвал чувства героя и смекалистого персонажа

- Пересказывает первую половину, потом другой ученик вторую, класс если что помогает.

- Доброте к людям, и учит находить выход из любой ситуации

Динамическая пауза

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

- Выполняют действия за учителям.

Этап практического действия

(1 слайд)

1 задание. Определите последовательность событий в сказке.

1. Дятел помог старику со старухой

2. Лиса украла вещи

3. Старики приютили к себе лису

4. Дятлу выковали железный клюв, когти и сшили шапочку

5. Старики решили переехать на другой остров.

6. Лиса согласилась перевезти вещи, села лодку и поплыла.

7. Дятел увидел, как плачут старики.

2 задание. Укажите качество каждого из героев

Лиса Смекалистость

Дятел Бессовестность

Старики Благодарность

Корыстность

Справедливость

Доброжелательность

3 задание. Кроссворд. (3 слайд)

1. Кто сшил красную шапочку?

2. Кто выковал железный клюв и когти?

3. Персонаж, который обманул старика со старухой

4. Что украли у старика со старухой?

5. Какая была лиса?

6. Инструмент передвижения в сказке

7. Кто спас стариков?

4 задание. Что для вас значит хороший поступок и какие хорошие поступки делали вы?

- Давайте перечитаем сказку по ролям

 


 


 

Ответ: 3, 5, 6, 2, 7, 1, 4


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

выразительное чтение сказки по ролям

Подведение итогов

- Какую сказку мы разбирали на уроке?

- Какой жанр у этой сказки?

- Чему учит эта сказка?

 

Рефлексия

- Похлопайте в ладоши, если считаете, что вы справились сегодня со всеми заданиями на уроке.

Ребята наш урок походит к концу, мне было приятно с вами работать, спасибо

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы увидеть презентацию

4 February

Похожие публикации