12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Волошина Светлана Викторовна47
1

Технологическая карта урока математики на тему «Прямоугольный параллелепипед» (2 класс)


 


 

Технологическая карта

урока математики, 2 класс

тема: «Прямоугольный параллелепипед»


 


 


 


 


 


 


 

 

Учитель класса: Волошина Светлана Викторовна

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Хабаровск 2024г.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

УМК: Учись учиться

Тип урока: Открытие нового знания

Тема урока: Прямоугольный параллелепипед

Класс:

Цель урока для учителя: Сформировать понятия «прямоугольный параллелепипед» и его составляющие.

Цель урока для ученика: Формировать представление понятия «прямоугольный параллелепипед» и его составляющие.

Задачи урока:

Обучающие:

-Научиться выделять фигуру «прямоугольный параллелепипед» из геометрических объектов;

-Научить находить вершины, рёбра и грани «прямоугольного параллелепипеда».

Развивающие:

-Развивать логическое мышление;

-Развивать пространственное воображение.

Воспитательные: 

-Воспитывать аккуратность, любовь к математике, целеустремлённость, познавательный интерес.

УУД:

Личностные:

- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи

одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям.

Метапредметные:

Базовые логические действия:

- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Базовые исследовательские действия:

- понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач.

Работа с информацией:

представлять информацию в заданной форме, формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

- конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение.

Регулятивные УУД:

- планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

- находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Предметные:

-Учащиеся научатся выделять фигуру «прямоугольный параллелепипед» из геометрических объектов;

-Научатся находить вершины, рёбра и грани «прямоугольного параллелепипеда».

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационно-мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята! У вас на партах должны лежать ваши учебники, тетради на печатной основе и тоненькие тетради. Надеюсь, что наш сегодняшний урок пройдёт плодотворно, после нашего урока у вас останутся только положительные эмоции. Желаю вам хорошей работы.

- Приветствуют учителя, садятся на свои места.

Актуализация знаний

-Сначала я предлагаю вам немного размяться и повторить пройденный материал.

Ребята у каждого из вас на столах лежат карточки с заданием. Сейчас вам нужно будет измерить площадь двух фигур в квадратных сантиметрах.

t1707009224aa.jpg

Кто будет готов поднимите глаза на меня.

Хорошо. Давайте проверим.

Какова площадь первой фигуры?

Какова площадь второй фигуры?

Как вы находили площадь?


 


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

-8см.кв

-11см.кв

-Квадратный сантиметр - это квадрат со стороной 1 см. А чтобы сосчитать площадь, нам нужно посчитать все квадраты.

Этап целеполагания

-Ребята, а для того чтобы нам узнать тему нашего урока, давайте решим задания.

-На доске будут появляться примеры. Вы их решаете устно и по поднятой руке говорите ответ. А в конце мы узнаем какова тема нашего урока.

22-13

25+7

18+23

59-17

39-9

80-10

68+9

31-6

50+10
34+7

81-8

40+40

90-5

70+30

(с каждым правильным ответом выплывает 1 буква слова параллелепипед)

-Как вы думаете какова тема нашего урока?


 

-Всё верно. Давайте с вами по слогам произнесём это слово: ПА РА ЛЛЕ ЛЕ ПИ ПЕД. А теперь повторим ещё раз: ПА РА ЛЛЕ ЛЕ ПИ ПЕД.

-Правильно. А как думаете какова цель нашего урока?


 


 


 

-Всё верно.Молодцы!


 


 


 


 


 

9

32

41

42

30

70

77

25

60

4

73

80

85

100


 


 

Прямоугольный параллелепипед


 


 


 

Формировать представление понятия «прямоугольный параллелепипед» и его составляющие.

Этап открытия нового знания

- Ребята, а сейчас посмотрите на модель прямоугольного параллелепипеда. (учитель принесёт)

-Скажите из каких фигур состоит прямоугольный параллелепипед?

-Всё верно! А как вы думаете почему фигуру назвали именно прямоугольный параллелепипед?

-Правильно. А сейчас давайте вместе посчитаем из скольки прямоугольников составлен прямоугольный параллелепипед.

-Совершенно верно, он состоит из 6 прямоугольников, и каждый прямоугольник называется гранью прямоугольного параллелепипеда.

-У прямоугольного параллелепипеда есть верхняя грань, передня и задняя грань, левая и правая грань, также есть нижняя грань её ещё называют основанием.

-Ребята, а что вы можете сказать о противоположных гранях прямоугольного параллелепипеда?

-Ребята, также у прямоугольного параллелепипеда есть рёбра - это стороны граней.

-Давайте посчитаем сколько рёбер у фигуры?

-Всё верно! Также у прямоугольного параллелепипеда есть вершины - это пересечения рёбер.

-Сколько вершин у фигуры?

-Всё верно.

-А теперь откройте свои учебники на странице 46. Давайте прочитаем первое задание.

Под какими буквами у нас прямоугольные параллелепипеды?

Всё верно. А теперь ответим на второй вопрос задания: является ли куб прямоугольным параллелепипедом?

-Ребята, теперь давайте прочитаем рамочку с правилами и подтвердим ваши ответы.

-А где в жизни вы можете увидеть прямоугольный параллелепипед?


 


 

-прямоугольников


 

-потому что он составлен из прямоугольников.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

-они равны.


 


 


 

-12


 


 

-8


 

-выполняют


 

-e,k,f,r


 

-ответы детей.

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

- Выполняют действия из видеоролика

Этап практического действия

-Открываем тоненькие тетради, а учебник не закрываем. Скажите сколько клеточек нужно отступить от предыдущей работы?

-На какой клеточки начинаем писать?

-Записываем число, классная работа и простым карандашом выделяем орфограммы.

-Выполняем 5 задание под буквой А.

Я читаю задачу все слушаем внимательно.

Один и учеников читает задачу вслух

Потом читают про себя

Про что говорится в задаче?


 


 

Верно, сколько корма дают летом?

А зимой?

Правильно. Что нужно найти?

Верно!

Составляем краткую запись.

Что мы найдём?


 


 

-Верно! А как мы это найдём?


 


 


 

Совершенно верно! Мы ответили на вопрос задачи?

Сколько действий у нас получилось?

Один ученик записывает у доски.

-Закрываем тоненькие тетради и открываем тетради на печатной основе на странице 28.

-Прочитаем первое задание.

Читаем задание под буквой А

Сколько у параллелепипеда вершин и граней?

Отметьте все вершины на чертеже красным цветом.

Читаем задание под буквой Б

Выполняем.

-Переходим ко второму заданию. (один из учеников читает задания)

Выполняют самостоятельно.

-Переходим к третьему заданию. (Один из учеников читает)

-Ребята, верхнюю строчку делаем все вместе.

Ответы: 800, 5, 7.


 

- 4


 

-на 5


 


 


 


 


 


 


 

-В задаче говорится, сколько корма дают лосю летом и зимой.

-40кг

-15кг

-Читают вопрос


 

-на сколько меньше корма дают лосю в сутки зимой, чем летом.

-нужно из количества корма, которого дают летом вычесть количества корма которого дают зимой.

-да

-одно


 


 


 


 


 

-вершин 8, граней 6.

Подведение итогов

-Итак, ребята, какую тему мы изучали на уроке?


 

-Выполнили ли мы цель, которую ставили на уроке?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Из чего состоит прямоугольный параллелепипед? А из скольки?

- Прямоугольный параллелепипед

- Да

- Ответы детей

- из прямоугольников, из 6.

Рефлексия

-что вам больше всего сегодня понравилось?

-какие трудности возникли?

- Ребята, спасибо за урок! Вы все большие молодцы! Мне

очень понравилось с вами работать! До новых встреч!

 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.