Технологическая карта урока математики на тему «Прямоугольный параллелепипед» (2 класс)
Технологическая карта
урока математики, 2 класс
тема: «Прямоугольный параллелепипед»
Учитель класса: Волошина Светлана Викторовна
Хабаровск 2024г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
УМК: Учись учиться
Тип урока: Открытие нового знания
Тема урока: Прямоугольный параллелепипед
Класс: 2Д
Цель урока для учителя: Сформировать понятия «прямоугольный параллелепипед» и его составляющие.
Цель урока для ученика: Формировать представление понятия «прямоугольный параллелепипед» и его составляющие.
Задачи урока:
Обучающие:
-Научиться выделять фигуру «прямоугольный параллелепипед» из геометрических объектов;
-Научить находить вершины, рёбра и грани «прямоугольного параллелепипеда».
Развивающие:
-Развивать логическое мышление;
-Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
-Воспитывать аккуратность, любовь к математике, целеустремлённость, познавательный интерес.
УУД:
Личностные:
- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи
одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям.
Метапредметные:
Базовые логические действия:
- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
Базовые исследовательские действия:
- понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач.
Работа с информацией:
—представлять информацию в заданной форме, формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи.
Коммуникативные УУД:
- конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение.
Регулятивные УУД:
- планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
- находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
Предметные:
-Учащиеся научатся выделять фигуру «прямоугольный параллелепипед» из геометрических объектов;
-Научатся находить вершины, рёбра и грани «прямоугольного параллелепипеда».
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационно-мотивационный этап |
- Здравствуйте, ребята! У вас на партах должны лежать ваши учебники, тетради на печатной основе и тоненькие тетради. Надеюсь, что наш сегодняшний урок пройдёт плодотворно, после нашего урока у вас останутся только положительные эмоции. Желаю вам хорошей работы. |
- Приветствуют учителя, садятся на свои места. |
Актуализация знаний |
-Сначала я предлагаю вам немного размяться и повторить пройденный материал. Ребята у каждого из вас на столах лежат карточки с заданием. Сейчас вам нужно будет измерить площадь двух фигур в квадратных сантиметрах. Кто будет готов поднимите глаза на меня. Хорошо. Давайте проверим. Какова площадь первой фигуры? Какова площадь второй фигуры? Как вы находили площадь?
|
-8см.кв -11см.кв -Квадратный сантиметр - это квадрат со стороной 1 см. А чтобы сосчитать площадь, нам нужно посчитать все квадраты. |
Этап целеполагания |
-Ребята, а для того чтобы нам узнать тему нашего урока, давайте решим задания. -На доске будут появляться примеры. Вы их решаете устно и по поднятой руке говорите ответ. А в конце мы узнаем какова тема нашего урока. 22-13 25+7 18+23 59-17 39-9 80-10 68+9 31-6 50+10 81-8 40+40 90-5 70+30 (с каждым правильным ответом выплывает 1 буква слова параллелепипед) -Как вы думаете какова тема нашего урока?
-Всё верно. Давайте с вами по слогам произнесём это слово: ПА РА ЛЛЕ ЛЕ ПИ ПЕД. А теперь повторим ещё раз: ПА РА ЛЛЕ ЛЕ ПИ ПЕД. -Правильно. А как думаете какова цель нашего урока?
-Всё верно.Молодцы! |
9 32 41 42 30 70 77 25 60 4 73 80 85 100
Прямоугольный параллелепипед
Формировать представление понятия «прямоугольный параллелепипед» и его составляющие. |
Этап открытия нового знания |
- Ребята, а сейчас посмотрите на модель прямоугольного параллелепипеда. (учитель принесёт) -Скажите из каких фигур состоит прямоугольный параллелепипед? -Всё верно! А как вы думаете почему фигуру назвали именно прямоугольный параллелепипед? -Правильно. А сейчас давайте вместе посчитаем из скольки прямоугольников составлен прямоугольный параллелепипед. -Совершенно верно, он состоит из 6 прямоугольников, и каждый прямоугольник называется гранью прямоугольного параллелепипеда. -У прямоугольного параллелепипеда есть верхняя грань, передня и задняя грань, левая и правая грань, также есть нижняя грань её ещё называют основанием. -Ребята, а что вы можете сказать о противоположных гранях прямоугольного параллелепипеда? -Ребята, также у прямоугольного параллелепипеда есть рёбра - это стороны граней. -Давайте посчитаем сколько рёбер у фигуры? -Всё верно! Также у прямоугольного параллелепипеда есть вершины - это пересечения рёбер. -Сколько вершин у фигуры? -Всё верно. -А теперь откройте свои учебники на странице 46. Давайте прочитаем первое задание. Под какими буквами у нас прямоугольные параллелепипеды? Всё верно. А теперь ответим на второй вопрос задания: является ли куб прямоугольным параллелепипедом? -Ребята, теперь давайте прочитаем рамочку с правилами и подтвердим ваши ответы. -А где в жизни вы можете увидеть прямоугольный параллелепипед? |
-прямоугольников
-потому что он составлен из прямоугольников.
-они равны.
-12
-8
-выполняют
-e,k,f,r
-ответы детей. |
Динамическая пауза |
Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) |
- Выполняют действия из видеоролика |
Этап практического действия |
-Открываем тоненькие тетради, а учебник не закрываем. Скажите сколько клеточек нужно отступить от предыдущей работы? -На какой клеточки начинаем писать? -Записываем число, классная работа и простым карандашом выделяем орфограммы. -Выполняем 5 задание под буквой А. Я читаю задачу все слушаем внимательно. Один и учеников читает задачу вслух Потом читают про себя Про что говорится в задаче?
Верно, сколько корма дают летом? А зимой? Правильно. Что нужно найти? Верно! Составляем краткую запись. Что мы найдём?
-Верно! А как мы это найдём?
Совершенно верно! Мы ответили на вопрос задачи? Сколько действий у нас получилось? Один ученик записывает у доски. -Закрываем тоненькие тетради и открываем тетради на печатной основе на странице 28. -Прочитаем первое задание. Читаем задание под буквой А Сколько у параллелепипеда вершин и граней? Отметьте все вершины на чертеже красным цветом. Читаем задание под буквой Б Выполняем. -Переходим ко второму заданию. (один из учеников читает задания) Выполняют самостоятельно. -Переходим к третьему заданию. (Один из учеников читает) -Ребята, верхнюю строчку делаем все вместе. Ответы: 800, 5, 7. |
- 4
-на 5
-В задаче говорится, сколько корма дают лосю летом и зимой. -40кг -15кг -Читают вопрос
-на сколько меньше корма дают лосю в сутки зимой, чем летом. -нужно из количества корма, которого дают летом вычесть количества корма которого дают зимой. -да -одно
-вершин 8, граней 6. |
Подведение итогов |
-Итак, ребята, какую тему мы изучали на уроке?
-Выполнили ли мы цель, которую ставили на уроке? -Что нового вы сегодня узнали? -Из чего состоит прямоугольный параллелепипед? А из скольки? |
- Прямоугольный параллелепипед - Да - Ответы детей - из прямоугольников, из 6. |
Рефлексия |
-что вам больше всего сегодня понравилось? -какие трудности возникли? - Ребята, спасибо за урок! Вы все большие молодцы! Мне очень понравилось с вами работать! До новых встреч! |
|